ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Легкие каретки под квадрат (и шатуны) http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=21864 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | RomeoMustDie [ 13.02.2010 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Легкие каретки под квадрат (и шатуны) |
народ, видел каретку под квадрат FSA - вес показан что-то около 180 грамм, типа слово "титаниум" на валу ножницами китаец выцарапал)) вопрос цены - 65$. Вот такая -FSA Ultimax titanium bottom bracket. Есть вопросы: 1. Совместима ли данная каретка с системами Шимано (продавец теряется) в частности с Шимано М510А (Это которая с пластикой защитой) 2. не скажется ли столь низкий вес на надёжности и устойчивости конструкции? Может повыкидывали там каких прокладок или "шарики из алюминия"? 3. Не будет ли титановый вал слишком мягким при педалировании, так сказать подьедать энергию? 3а. Или не париться а продолжать использовать Шимановскую UN54? Разница в цене существенна, но и разница в весе - более ста грамм! Для системы М510 (хотя по каталогам Шимы идёт обозначение М510К) кто знает наверняка какая длина вала нужна - 118 или 122? В каталогах Шимы то так, то так написано. Спсбо)) |
Автор: | andr [ 14.02.2010 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими |
RomeoMustDie писал(а): народ, видел каретку под квадрат FSA - вес показан что-то около 180 грамм, типа слово "титаниум" на валу ножницами китаец выцарапал)) вопрос цены - 65$. Вот такая -FSA Ultimax titanium bottom bracket. Тебе повезло. У меня в 2001 году была именно эта модель. Установил новую каретку и заметил, что она люфтит (на концах шатунов - около 1 мм). Тут же снял и продал по дешевке. Кстати, 65 долл. - очень недорого за титан. Цитата: Есть вопросы: 1. Совместима ли данная каретка с системами Шимано (продавец теряется) в частности с Шимано М510А (Это которая с пластикой защитой) Если шатун на квадрат и каретка на квадрат, причем вал у нее длиннее 110 мм - тогда совместимы. (С валом короче 110 мм есть небольшой теоретический шанс, что каретка сделана под кампаньоловский квадрат, а не под шимановский.) Цитата: 2. не скажется ли столь низкий вес на надёжности и устойчивости конструкции? Может повыкидывали там каких прокладок или "шарики из алюминия"? Там сплошной титановый вал, обычные широко распространенные алюминиевые чашки, промподшипники - как и положено, стальные, сальники на них ничем не хуже других. Теоретически ломаться нечему. Просто FSA - такая фирма, которая способна на многое. Кроме меня, у моих знакомых не ладилось еще и с ихними рулевыми. Цитата: 3. Не будет ли титановый вал слишком мягким при педалировании, так сказать подьедать энергию? Если в тебе меньше 90 кг - это вопрос самовнушения. Цитата: 3а. Или не париться а продолжать использовать Шимановскую UN54? Разница в цене существенна, но и разница в весе - более ста грамм! На твоем месте я бы ездил на старой. Цитата: Для системы М510 (хотя по каталогам Шимы идёт обозначение М510К) кто знает наверняка какая длина вала нужна - 118 или 122? В каталогах Шимы то так, то так написано. Значит, безразлично. 4 мм - разница слишком ничтожная, чтобы сильно перекосить цепь и сделать прочие нехорошие вещи. |
Автор: | andr [ 14.02.2010 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими |
Yaryk писал(а): Після двотижневого велопоходу карпатами з'явилась ледь помітні вібрація та шум в моїй каретці HT2 шатунів LX FC-M580. ... Гіпотеза: низький ресур інтегрованих кареток викликаний не не їх конструкцією, а лише змазкою. Якщо вчасно акуратно перебрати підшипник, нафарширувати його консистентною змазкою (графітка мені найбільше подобається) то їх ресурс можна значно подовжити. А ретроградные каретки на квадрат вообще не нуждаются в разборке и смазке. Это в полном смысле слова картриджи. В начале 2000-х имели право писать так: Цитата: Каретка (картридж) представляет собой неразборную конструкцию, назначение которой сводится к легкому вращению системы. Помимо минимального сопротивления, картридж абсолютно не должен пропускать воду, так как он практически постоянно работает в условиях сильного загрязнения. Картридж имеет умеренную цену, а меняется крайне редко, поэтому рекомендуется изначально установить картридж высокого класса - при умеренных нагрузках он прослужит сколь угодно долго. http://www.twinsport.ru/osnov.php?idsta ... catstat=17 |
Автор: | Yaryk [ 14.02.2010 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими |
andr Угу. Це все через довбаний маркетинг: не вигідно випускати речі, які будуть служити надто довго без додаткового вливання коштів. Така ситуація не лише в велосипедній індустрії, але й у всьому іншому. І виною цьому не конкретні виробники, а все суспільство і банківська система. Але це вже розмова для іншого топіка |
Автор: | andr [ 14.02.2010 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими |
Можно и сейчас ездить на квадрате (мы с Тарасом так и делаем). Легкие "квадратные" каретки с шатунами немного дефицитны, но даже если их нет в родном городе, заграница всегда поможет. |
Автор: | RomeoMustDie [ 14.02.2010 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими |
andr писал(а): Тебе повезло. У меня в 2001 году была именно эта модель. Установил новую каретку и заметил, что она люфтит (на концах шатунов - около 1 мм). Тут же снял и продал по дешевке. Кстати, 65 долл. - очень недорого за титан. Угумс, не дорого. Даже на ибэе без доставки дороже. Я так понимаю мне повезло в том, что за недорого отдают, а не с тем что её нашёл? Ибо как я понял - вещь может быть рискованой, судя по отзыву. andr писал(а): На твоем месте я бы ездил на старой. я просто несколько неверно выразился - ездил на старой - в смыле на таком же типе - UN54, ибо вал у моей короткий - 110 от дорожной системы, для Деора надо покупать новую. Новая UN54 - 20$ a новая FSA вот задешёво отдают - 65. Разница всего 45$ но какой выигрыш в весе зато... Вел не тяжолый совсем, даже можно сказать уже лёгкий, поэтому смысл в подсчёте грамм, тем более ста - имеет смысл. Но если грите что был негативный опыт с FSA титановой - наверно уж лучше потяжелее но понадёжнее. Титан то метал пластичный - вероятно потому на концах и будет разбалтыватся постоянно. andr писал(а): Легкие "квадратные" каретки с шатунами немного дефицитны, но даже если их нет в родном городе, заграница всегда поможет. ну вот вопрос снова в надёжности! Ведь кареток шиманы выше UN54 уже нигде нет! А были 7х серии - весили по 220 грамм а у кгого остались - так и бегают Yaryk писал(а): andr Угу. Це все через довбаний маркетинг: не вигідно випускати речі, які будуть служити надто довго без додаткового вливання коштів. Така ситуація не лише в велосипедній індустрії, але й у всьому іншому. І виною цьому не конкретні виробники, а все суспільство і банківська система. Але це вже розмова для іншого топіка а кто сумневался? Так оно и есть...и касается это не только велозапчастей. Мерседесы И Вагены выпуска 80 годов - двигатели миллионики, где вы щас такой современного производства автомобиль купите? |
Автор: | xorg [ 14.02.2010 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими |
RomeoMustDie писал(а): я просто несколько неверно выразился - ездил на старой - в смыле на таком же типе - UN54, ибо вал у моей короткий - 110 от дорожной системы, для Деора надо покупать новую. Я ездил с системой М510 и кареткой 110мм, все было отлично, можно даже вал покороче. |
Автор: | RomeoMustDie [ 14.02.2010 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими |
да уж куда покороче?:) маленькая звизда почти в перо упирается! |
Автор: | andr [ 14.02.2010 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими |
RomeoMustDie писал(а): Но если грите что был негативный опыт с FSA титановой - наверно уж лучше потяжелее но понадёжнее. Титан то метал пластичный - вероятно потому на концах и будет разбалтыватся постоянно. У меня люфтило не из-за материала, и из-за того, что где-то не выдержали размер. Скорей всего, диаметр вала. Там токарная обработка. Думаю, это дефект одной детали, а не серии. Будет разбалтываться титановый вал или нет - вопрос без ответа. Смотря что за сплав. Этого не знает никто (уже и само FSA, наверное, забыло). Но у меня впечатление, что у FSA был материал вполне прочный и достаточно твердый. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |