ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Легкие каретки под квадрат (и шатуны)
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=21864
Страница 1 из 1

Автор:  RomeoMustDie [ 13.02.2010 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Легкие каретки под квадрат (и шатуны)

народ, видел каретку под квадрат FSA - вес показан что-то около 180 грамм, типа слово "титаниум" на валу ножницами китаец выцарапал)) вопрос цены - 65$. Вот такая -FSA Ultimax titanium bottom bracket. Есть вопросы:
1. Совместима ли данная каретка с системами Шимано (продавец теряется) в частности с Шимано М510А (Это которая с пластикой защитой)
2. не скажется ли столь низкий вес на надёжности и устойчивости конструкции? Может повыкидывали там каких прокладок или "шарики из алюминия"?
3. Не будет ли титановый вал слишком мягким при педалировании, так сказать подьедать энергию?
3а. Или не париться а продолжать использовать Шимановскую UN54? Разница в цене существенна, но и разница в весе - более ста грамм!

Для системы М510 (хотя по каталогам Шимы идёт обозначение М510К) кто знает наверняка какая длина вала нужна - 118 или 122? В каталогах Шимы то так, то так написано.
Спсбо))

Автор:  andr [ 14.02.2010 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими

RomeoMustDie писал(а):
народ, видел каретку под квадрат FSA - вес показан что-то около 180 грамм, типа слово "титаниум" на валу ножницами китаец выцарапал)) вопрос цены - 65$. Вот такая -FSA Ultimax titanium bottom bracket.

Тебе повезло. У меня в 2001 году была именно эта модель. Установил новую каретку и заметил, что она люфтит (на концах шатунов - около 1 мм). Тут же снял и продал по дешевке.
Кстати, 65 долл. - очень недорого за титан.



Цитата:
Есть вопросы:
1. Совместима ли данная каретка с системами Шимано (продавец теряется) в частности с Шимано М510А (Это которая с пластикой защитой)

Если шатун на квадрат и каретка на квадрат, причем вал у нее длиннее 110 мм - тогда совместимы. (С валом короче 110 мм есть небольшой теоретический шанс, что каретка сделана под кампаньоловский квадрат, а не под шимановский.)



Цитата:
2. не скажется ли столь низкий вес на надёжности и устойчивости конструкции? Может повыкидывали там каких прокладок или "шарики из алюминия"?

Там сплошной титановый вал, обычные широко распространенные алюминиевые чашки, промподшипники - как и положено, стальные, сальники на них ничем не хуже других. Теоретически ломаться нечему. Просто FSA - такая фирма, которая способна на многое. Кроме меня, у моих знакомых не ладилось еще и с ихними рулевыми.



Цитата:
3. Не будет ли титановый вал слишком мягким при педалировании, так сказать подьедать энергию?

Если в тебе меньше 90 кг - это вопрос самовнушения.



Цитата:
3а. Или не париться а продолжать использовать Шимановскую UN54? Разница в цене существенна, но и разница в весе - более ста грамм!

На твоем месте я бы ездил на старой.



Цитата:
Для системы М510 (хотя по каталогам Шимы идёт обозначение М510К) кто знает наверняка какая длина вала нужна - 118 или 122? В каталогах Шимы то так, то так написано.

Значит, безразлично. 4 мм - разница слишком ничтожная, чтобы сильно перекосить цепь и сделать прочие нехорошие вещи.

Автор:  andr [ 14.02.2010 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими

Yaryk писал(а):
Після двотижневого велопоходу карпатами з'явилась ледь помітні вібрація та шум в моїй каретці HT2 шатунів LX FC-M580.
...
Гіпотеза: низький ресур інтегрованих кареток викликаний не не їх конструкцією, а лише змазкою. Якщо вчасно акуратно перебрати підшипник, нафарширувати його консистентною змазкою (графітка мені найбільше подобається) то їх ресурс можна значно подовжити.

А ретроградные каретки на квадрат вообще не нуждаются в разборке и смазке. Это в полном смысле слова картриджи. В начале 2000-х имели право писать так:
Цитата:
Каретка (картридж) представляет собой неразборную конструкцию, назначение которой сводится к легкому вращению системы. Помимо минимального сопротивления, картридж абсолютно не должен пропускать воду, так как он практически постоянно работает в условиях сильного загрязнения. Картридж имеет умеренную цену, а меняется крайне редко, поэтому рекомендуется изначально установить картридж высокого класса - при умеренных нагрузках он прослужит сколь угодно долго.

http://www.twinsport.ru/osnov.php?idsta ... catstat=17

Автор:  Yaryk [ 14.02.2010 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими

andr
Угу. Це все через довбаний маркетинг: не вигідно випускати речі, які будуть служити надто довго без додаткового вливання коштів.
Така ситуація не лише в велосипедній індустрії, але й у всьому іншому. І виною цьому не конкретні виробники, а все суспільство і банківська система. Але це вже розмова для іншого топіка :smile:

Автор:  andr [ 14.02.2010 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими

Можно и сейчас ездить на квадрате (мы с Тарасом так и делаем). Легкие "квадратные" каретки с шатунами немного дефицитны, но даже если их нет в родном городе, заграница всегда поможет.

Автор:  RomeoMustDie [ 14.02.2010 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими

andr писал(а):
Тебе повезло. У меня в 2001 году была именно эта модель. Установил новую каретку и заметил, что она люфтит (на концах шатунов - около 1 мм). Тут же снял и продал по дешевке.
Кстати, 65 долл. - очень недорого за титан.

Угумс, не дорого. Даже на ибэе без доставки дороже. Я так понимаю мне повезло в том, что за недорого отдают, а не с тем что её нашёл? Ибо как я понял - вещь может быть рискованой, судя по отзыву.
andr писал(а):
На твоем месте я бы ездил на старой.

я просто несколько неверно выразился - ездил на старой - в смыле на таком же типе - UN54, ибо вал у моей короткий - 110 от дорожной системы, для Деора надо покупать новую. Новая UN54 - 20$ a новая FSA вот задешёво отдают - 65. Разница всего 45$ но какой выигрыш в весе зато... Вел не тяжолый совсем, даже можно сказать уже лёгкий, поэтому смысл в подсчёте грамм, тем более ста - имеет смысл.
Но если грите что был негативный опыт с FSA титановой - наверно уж лучше потяжелее но понадёжнее. Титан то метал пластичный - вероятно потому на концах и будет разбалтыватся постоянно.
andr писал(а):
Легкие "квадратные" каретки с шатунами немного дефицитны, но даже если их нет в родном городе, заграница всегда поможет.

ну вот вопрос снова в надёжности! Ведь кареток шиманы выше UN54 уже нигде нет! А были 7х серии - весили по 220 грамм а у кгого остались - так и бегают
Yaryk писал(а):
andr
Угу. Це все через довбаний маркетинг: не вигідно випускати речі, які будуть служити надто довго без додаткового вливання коштів.
Така ситуація не лише в велосипедній індустрії, але й у всьому іншому. І виною цьому не конкретні виробники, а все суспільство і банківська система. Але це вже розмова для іншого топіка :smile:

а кто сумневался? Так оно и есть...и касается это не только велозапчастей. Мерседесы И Вагены выпуска 80 годов - двигатели миллионики, где вы щас такой современного производства автомобиль купите?

Автор:  xorg [ 14.02.2010 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими

RomeoMustDie писал(а):
я просто несколько неверно выразился - ездил на старой - в смыле на таком же типе - UN54, ибо вал у моей короткий - 110 от дорожной системы, для Деора надо покупать новую.

Я ездил с системой М510 и кареткой 110мм, все было отлично, можно даже вал покороче.

Автор:  RomeoMustDie [ 14.02.2010 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими

да уж куда покороче?:) маленькая звизда почти в перо упирается!

Автор:  andr [ 14.02.2010 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему интегр. каретки кое-кто считает плохими

RomeoMustDie писал(а):
Но если грите что был негативный опыт с FSA титановой - наверно уж лучше потяжелее но понадёжнее. Титан то метал пластичный - вероятно потому на концах и будет разбалтыватся постоянно.

У меня люфтило не из-за материала, и из-за того, что где-то не выдержали размер. Скорей всего, диаметр вала. Там токарная обработка. Думаю, это дефект одной детали, а не серии.
Будет разбалтываться титановый вал или нет - вопрос без ответа. Смотря что за сплав. Этого не знает никто (уже и само FSA, наверное, забыло). Но у меня впечатление, что у FSA был материал вполне прочный и достаточно твердый.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/