Водители автомобилей в Германии всегда несут частичную ответственность в случае столкновений с пешеходами или велосипедистами, даже если сами они не нарушали правила дорожного движения (ПДД).
Административный суд в Мюнхене в понедельник, 29 октября, удовлетворил иск о выплате компенсации велосипедистке, пострадавшей во время столкновения с машиной, хотя потерпевшая двигалась по улице с односторонним движением в запрещенном направлении в темное время суток и игнорировала сигнал, установленный на выезде из гаража.
В данном случае суд снизил долю вины водителя с 2/3 до 1/3 суммы, но полностью ответственность с него не снял. Решение суда в силу еще не вступило. Потерпевшая должна получить 570 евро в счет компенсации морального ущерба и врачебных расходов, а водитель получит от страховки всего 741 евро, хотя ремонт машины обошелся в 1057 евро.
Иностранным водителям, в свою очередь, следует помнить, что в чужую страну со своими правилами не ездят. В крупных городах России и других стран СНГ велосипедисты остаются телом инородным - бесправным и угнетаемым участником дорожного движения.
Если при выезде на немецкие дороги не переключить заложенную в водительской голове "родную" программу, то можно быстро нарваться на неприятности.
С другой стороны, есть смысл остановиться на некоторых правах и обязанностях велосипедистов в Германии.
Одно из сравнительно новых правил, о котором не подозревают и многие жители страны, состоит в том, что при наличии специально обозначенных велосипедных дорожек, идущих параллельно с проезжей частью, они обязаны пользоваться ими.
Особая история - улицы с односторонним движением. Велосипедисты часто едут "под кирпич", то есть против движения, что является грубейшим нарушением правил. Однако несколько лет назад городским властям разрешили по собственному усмотрению открывать односторонние улицы для встречного потока велосипедистов. Эти улицы обозначены специальными знаками. Один из них - прямоугольник с велосипедом и надписью "Frei", то есть "Разрешено" под запрещающим "кирпичом".
В последние годы в Германии увеличивается количество перекрестков с круговым движением. Если на них нет специальной дорожки для велосипедов, то при въезде в круг велосипедист обязан, как и водители, пропустить уже находящихся на нем. Выехав на круговой перекресток, он не должен "прижиматься" к кромке, а двигаться посредине проезжей части, чтобы другие участники движения его лучше видели и не предпринимали попыток обогнать. Перед тем, как покинуть круг, необходимо сделать знак рукой, как и при любом повороте или же смене полосы.
Вне кругового движения велосипедисты обязаны двигаться по правому краю проезжей части, один за другим. Ехать параллельно им разрешено лишь в том случае, если они не мешают другим участникам движения.
Долгое время самые разные немецкие суды занимал вопрос, обязаны ли водители машин пропускать велосипедистов, если те пересекают улицу по "зебре", то есть по нерегулируемому пешеходному переходу. Сейчас по этому вопросу у служителей Фемиды в Германии сложилось единое и очень хитрое мнение.
Итак, если велосипедист двигается по "зебре" на сиденье и/или крутит педали, то он преимуществом перед автомобилями не обладает. Если он катит велосипед, то является пешеходом, то есть водители обязаны его пропустить. Чтобы стать "пешеходом", ему достаточно, оставаясь на велосипеде, подняться с сиденья и одной ногой отталкиваться об асфальт, другая же может оставаться на педали. Вот какие тонкости немецкого правосудия.
http://travel.newsru.com30 октября 2007