То ВладМур - Отлично, в последнем Вашем посте я с удовольствием вижу, что мы с Вами желаем в общем то того же самого, о чем пишет и за что борется Джон Форрестер.
А именно:
Велодорожка в дополнение к существующей сети дорог, а не вместо. (Естественно и я, как и любой вменяемый, предпочитаю двигаться по свободной и безопасной дороге, а не играть со смертью в пятнашки. Но отсутствие навыков правильной езды по дорогам общего пользования - смертельно опасно для вынужденного проехать по ним велосипедиста, а получить такие навыки можно лишь регулярно двигаясь по оным. Грубо говоря, чтоб научиться плавать - надо плавать. 42 года я езжу по дорогам на веле - думаю опыт вполне достаточный, да и водительский - не малый.)
Высокая связность этой сети.
Инфраструктура, связанная с этим - Парковки, с местами для фиксации вела и навесом от дождя/солнца, мойки и магазинчики/стойки в существующих(как правило на автозаправках) - цены там как правило повыше, выбор скромнее - а прибыль приносят немалую, раз растут в нашей стране быстрее опят
Строительство дорожек там, где это удобно/нужно велосипедистам, а не там, где захотелось чиновнику, не вылезающему из кресла.
Жесткий запрет, например как в Берлине, где за нахождение пешеходов на велодорожках - наказание - штраф и штрафные баллы в права(если есть таковые) со второго раза, первый - предупреждение, и, естественно обучение всему этому детей, с самого мелкого возраста и активная работа полиции внимательно следящей за свободой проезда по ним. Не говоря уже о том, что припарковать на велодорожке машину = огрести бооольшой штраф и штрафные баллы в права. (равно как и велосипедисту, что нарушает ПДД на проезжей части, или гоняя по тротуару)
При нерегулируемом пересечении велодорожки и проезжей части - преимущество велу, так же, как пешеходу на зебре.
В парках, на набережных рекреационные велодорожки, с разными вариантами, в том числе - грунтовые, для любителей горного. Асфальт - с указанием направления движения, все велодорожки - односторонние, полосы разнонаправленного движения разнесены, и катафотами, а кое где - и светом.
Для всякого велоэкстремизма - свои парки, где есть у кого поучиться...
Если даже малую часть сделают в Перми, Львове, да где бы то ни было, если это будут делать в сотрудничестве с велосипедистами - Б-г в помощь...
Теперь немножко по цитатам:
"Я с трудом представляю себе дорожную обстановку в Калифорнии 30-40 летней давности,когда начались события,о которых было написано." - Собственно все описано в книгах того времени и неплохо видно в фильмах того же времени - но тут молчу,так как меня там тоже не было, хоть и есть знакомые, что катались там в эти времена...
" отсутствие велодорожек или специально выделенных на проезжей части полос для движения велосипедистов очень ограничивает использование велосипеда именно как транспорт. Ну не хочу я стоять в длиннющих пробках на светофорах,соблюдая,как полноценный участник дорожного движения правила ДД.Мне не нравится протискиваться в микроскопический зазор между авто-я хочу спокойно передвигаться по предназначенной для меня (велосипедиста) полосе."
Никто не хочет, а приходится, потому как альтернатива - стоять в такой же тачке часами, или вообще отказаться от поездки. А езда в трафике с активным нарушением правил движения - вариант самоубийства(так называемый стиль Нью Йоркского велокурьера
)
"Здесь не высказывается предположение о том,что в условиях напряжённого трафика её будут занимать автомобили-это вопрос личной корректности водителей и работы автоинспекции" - можете не сомневаться - если это будет возможно физически(нет ограждения, к примеру) то не только будут сами - дорожная полиция сама их туда направит.
"Да я не одинок в своих желаниях:
Цитата:
80% львовян хотя, чтобы в их городе появились велодорожки, и 40% готовы сесть на велосипед. Таковы результаты социологического исследования, проведенного в ноябре 2007 года по заказу городских властей. Думаю, что похожие результаты даст исследование в Киеве да и любом другом постсоветском городе с умеренным или субтропическим климатом."
Кто б сомневался? Так речь про велодорожки, а не про "велодорожки" по Калифорнийски
"Цитата:
Как отметила координатор проекта Елена Михайлова, за год интенсивной работы
энтузиастам велодвижения удалось добиться того, что «впервые в истории Новгородчины велодорожки и велоинфраструктура попали в активный инструментарий, словарный запас и документы чиновников. Это обнадеживает». "
Именно это - тут работали энтузиасты велодвижения, а не чиновники, вот и результаты существенно другие
"По словам участника общественных слушаний велосипедиста Евгения Морозова, «пусть на слушаниях все вопросы рассматривались очень общо, велосообщество готово помогать властям наполнить конкретикой велотему. От развития сайта и форума veloveliky.ru до проведения интересных горожанам веломероприятий, от контактов с велосипедистами Европы до рекомендаций по специфике обустройства велоинфраструктуры города. Главное, чтобы со стороны руководителей Новгородчины была готовность к совместным консультациям ради грамотных шагов по развитию велодорожной сети».
Цитата:
Сегодня специалисты департамента дорог и транспорта администрации Перми проводят работы по приемке объекта на улице Ленина. Здесь, на участке от Комсомольского проспекта до привокзальной площади, нанесены велосипедные дорожки. Они выполнены в виде разметки белой краской на тротуарах, по левому краю по отношению к направлению движения, кроме того, на асфальте нанесены изображения велосипедов. Движение велосипедистов организовано по направлению, параллельно к общему движению транспорта, где это возможно – в обе стороны по соседним полосам велодорожки. Сегодня работы по нанесению разметки завершены. В ближайшее время на месте размещения велодорожек будут произведены работы по переносу рекламных щитов с пути следования велосипедистов, сделаны скаты с тротуаров на проезжую часть и установлены подтверждающие дорожные знаки.
В настоящее время разрабатывается концепция развития велодвижения в Перми и комплексная схема размещения велодорожек. Согласно проекту, в городе в дальнейшем будут организованы не только выделенные линии движения для велосипедистов, но и специализированные стоянки, парковки, сервисные центры и пункты проката, - пояснили в департаменте дорог и транспорта.
Возможны два варианта размещения велодорожек – на тротуаре или на проезжей части. В будущем, дорожки для велосипедистов должны связать между собой все районы Перми, а также рекреационные, университетские и деловые зоны. После составления проектной документации концепции развития велодвижения в Перми она будет вынесена на обсуждение общественности.
По планам департамента в 2009 году велодорожки планируется разместить на Южной и Северной дамбах, автотрассе Стахановская – Чкалова – Старцева, улице Крупской, Комсомольском и Парковом проспектах.
И так далее..." Молодцы, позавидовать можно...
"Если чиновники всерьёз примут основной текст темы,то вполне возможно,зададутся вопросом:"А зачем строить дорожки-ведь они только вредят самим же велосипедистам,отучая их от навыков движения среди авто!-Да вот,это они же(велосипедисты) сами об этом пишут"
Пишут не об этом, пишут о запрете движения по дорогам общего пользования, о лоббировании продаж дрянного велосипеда и негодных средств безопасности, и, главное о принципе некомпетентности велосипедиста.
"Как научить человека безопасно передвигаться по загруженным дорогам?Курсы,по подобию автомобильных,с последующей сдачей экзаменов на право управления велосипедом?-Сейчас меня побьют за эти слова камнями."
И правильно побьют. Современная схема обучения вождению превратилась уже давно в систему обучения прохождению экзамена и очень плохо учит реальной езде. Но машина все таки, несмотря на большую скорость, обладает огромными, по сравнению с велом(и мотоциклом), потенциалом пассивной безопасности. В большей части случаев ДТП она таки обеспечит своим пассажирам сохранение жизни. Кроме того - вождению, в подавляющем большинстве, обучают взрослых, ответственных перед законом людей. Обучают долго и плохо - Вы сами видите, что творится на дорогах.
Велосипеду, как правило, обучаются в детском возрасте, играя, и эти навыки остаются с человеком всю его жизнь. Научившись видеть дорогу в детстве - станешь и хорошим водителем гораздо быстрее, чем избегая езды. И еще - велосипедист в потоке столь быстро понимает собственную уязвимость, что сев за баранку будет давать место велосипедистам на уровне инстинкта.
"По-поводу светооборудования:я считаю,что использование как и светоотражающих элементов,так и светоизлучающих должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ,если не законодательно,так хотя бы исходящим из инстинкта самосохранения.Сам езжу по федеральной дороге-однажды мне обогнавший меня водитель сказал,что мой задний фонарь красного цвета совершенно НЕ ВИДЕН при свете встречных фар-единственным признаком моего присутствия на дороге были светящиеся светоотражающие полосы на багажном велорюкзаке.После этого купил себе ещё и жилет-желтуху."
Вот и Форрестер - о том же самом: законодательно запретили продавать велосипеды без катафотов, а ездить - пожалуйста. А надо - наоборот - продавать - да хоть в металле, а вот ездить по проезжей - будьте добры в светоотражающей одежде и с качественным светом. На трассе ночью - минимум жилеточка, фара и фонарь, видимые с сотен метров.
"Цитата:
И ещё вечером езжу без фонаря и белого\красного катафота у меня нет "
- ну что тут скажешь - мало того что сам - самоубийца, так ведь и задавившего такого посадят.
"IMHO ты не автомобилист, т.к. тебе не знакома ситуация когда вечер, моросит дождь, в потоке машин у тебя забрызганы фары, и тут, при перестроении вправо (чтобы уйти во дворы, например), ты в ПОСЛЕДНИЙ момент замечаешь %%% на байке без светотехники в 3х м перед капотом. итого - аварийно тормозишь. и что обидно, сигналить бесполезно, т.к. у него от внезапного сигнала за спиной может потом не встать по делу больше."
Тоже верно, но автомобилист ОБЯЗАН предвидеть и такую возможность, а если не может/не хочет - так сможет стать убийцей. Сев за баранку - принимаешь ответственность за то, что может совершить твой автомобиль с тобой за рулем. Не соблюдаешь правил на веле - ты самоубийца.
"Цитата:
один мой знакомый чувак катает ашанбайк переделанный а-ля Free-ride bike синглспид с одним (передним!!!) вибряком и без всяких отражателей и фонариков. Говорит: "одни лохи ездят с фонариками и рефлекторами". Возле него, как то ночью на белгородском шоссе (что он там делал на синглспиде ночью?) остановилась копейка и мужичок говорит:
- сынок я тебя чуть не раздавил, ты весь в черном и тебя не видно, лучше уйди с трассы.
Но меня даже не это завораживает в его чудо-байке... Он частенько едет домой по трассе по Веснина, я у него спрашиваю:
- А как ты будешь тормозить, если впереди тебя вдруг возникнет препятствие?
он отвечает:
- пока такого не случалось"
Очень интересная смесь предрассудков и непонимания. Рассмотрим в деталях
Синглспид с одним передним тормозом - собственно для асфальтового вела задний лишь запасной, при экстренном торможении заднее разгружается почти до отрыва и он там попросту не нужен.
Без отражателей и фонарей - самоубийственно, конечно, но жилетка дает неплохую заметность, а уход с трассы при возникновении сзади света фар - тоже неплохой способ ухода от опасности. Вот отсутствие головной фары - это уже дело грустное... Ауж про стиль ниндзя, весь в черном, промолчу, ибо в сети бывают и дамы
А вот эта фраза -" А как ты будешь тормозить, если впереди тебя вдруг возникнет препятствие?
он отвечает:
- пока такого не случалось" имеет и такой смысл " Я настолько хорошо вижу дорогу и предвижу ситуацию, что ни о каком "вдруг" не может быть и речи", тем более основной тормоз то у него есть.
С другой стороны - это может быть и его завышенной самооценкой. Ашан-сингл - отличный тренажер как физической формы, так и осторожности на дороге, так как активная безопасность у него весьма так себе.
"Поведение на дорогах:
Цитата:
Красношкольная набережная\пр Гагарина. возле кольца светофор. Надо было переехать на другую сторону При пересечении светофора приходит в голову мысль, а чего я буду объезжать далеко. Сейчас между машинками проскочу. Вечерело. Галогенка включена на дальний. и (тут был ник) начинает набирать скорость между рядов встречно стоящих машин на светофоре, потом был зеленый свет и машины начали двигаться. И вот представьте. Вы трогаетесь со светофора и в междурядье навстречу проносится велосипедист со включенной фарой. И так я проехал по нетеч набережной до банка (там большой стеклянный), потом свернул к жилым домам. Всё время ожидал что сейчас догонят и надают люлей. Дома страшно вспоминать, но на веле почему-то снова и снова это делаю. И уже не страшно....
Как отучиться???"
Реинкарнация поможет
"1. Возле МРЭО на Шевченко есть светофор. Когда он красный - чаще всего с территории МРЭО выезжают машинки. Как-то раз оттуда выезжали 2 ДАИ машинки. Я благополучно обрулив стоящие на светофоре машины, не снижая скорости понесся далее (на заметку был в велоформе). Первая машина проскочила, а вторая тупо остановилась. Я тоже сбросил скорость, показал "мол проезжайте" и благополучно втопил снова. Никто не догонял, не орал. Только офигевшие взгляды водил на светофоре.
2. Полтавский шлях. Участок от метро Хол Гора к выезду из города. и вот первый светофор от перекрестка Елизарова\Полт шлях. В попутном мне направлении в левом ряду первой стоит машина ДПС, справа просто иномарка и кто-то в третьем ряду. На встречной полосе занято 2 крайних полосы (средняя свободна) Красный свет, пешеходы уже не мешают маневру. скорость 55 кмч (немного с горки) Вылажу на встречку и проезжаю по средней полосе встречного движения между встречными машинами (стоящими ессно), после этого благополучно закладываю вираж для пересечения двойной сплошной - и вот я уже снова на своей правой полосе своего направления. Потом был мой поворот и я повернул. ДПС не шелохнулись."
Без комментария - ибо на форуме бывают дамы... Впрочем... А много ли сдерешь с украинского велосипедиста?
"Всё взято только с этого форума...Обстановка на дорогах представляет собой некий симбиоз игры со смертью и борьбой за выживаемость-в результате чего дороги превращаются в кладбища,а по обочинам-кресты,венки....Я так не хочу. И это тоже моё право."
И в этом - согласен. Вот только просто не хотеть - мало. Что предлагаете, и что делаете сами?
Мое право. Ну да, ваше право - хотеть, кто б спорил... и я тоже так не хочу. И те, кого задавили - тоже этого не хотели, и даже те, кто стал их убийцей, уверен, тоже не хотели. И это - их право не хотеть. Вот только права некомпетентных чиновников решать за других, в том числе и за меня, не разбираясь и не понимая, не имея опыта ни вело, ни автоезды, произвольно манипулировать результатами исследований - не признаю, не признавал и в этом полностью солидарен с Джоном Форрестером.
И да минует нас чаша административного и законотворческого беспредела, столь свойственная штатам в последнее время. Аминь!