ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 96 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Байкпэкинг. Немного информации.

Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
02.09.2018 14:03 Сообщение
Обычно написанием подобных статей занимаются всякого рода околовелосипедные блогеры и маркетологи - как правило, видевшие подобню снарягу, в лучшем случае, на витрине.
Вот, случайно наткнулся на статью, где человек приводит адекватную, на мой взгляд, информацию - решил поделиться. Вдруг, кому то, будет полезно.

http://skjegg.blogspot.com/2017/05/bikepacking-basics-part1.html
http://skjegg.blogspot.com/2017/06/bikepacking-basics-part2.html

И, раз уж зашла речь, еще одна ссылка на перевод статьи “The Complete Guide to Bikepacking Bags”
http://www.magekz.org/?p=2075
Последнее сообщение


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Афанасий Никитин
Профиль 
17.12.2018 13:10 Сообщение
Только сейчас наткнулся, отличнейшая информация :Yahoo!:
Благодарю, real SIMON :beer:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Христофор Колумб
Профиль  ICQ 
17.12.2018 15:49 Сообщение
Очень субъективное мое. Странно разделение, в принципе, одого и того же по способу упаковки. На мой взгляд, байкпакинг просто логичное развитие велотуризма :D
Вот, например:
Вложение
Capture.JPG
Capture.JPG
[ 251.17 КБ | Просмотров: 5934 ]


Двухнедельный поход ~1300 км по асфальту, на нетуристическом велосипеде с багажником (ночевки под крышей) - это велотуризм или байкпакинг? Если есть багажник, значит не байкпакинг))), но нет штанов на багажнике - вроде и не велотуризм))).


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
17.12.2018 16:02 Сообщение
Цитата
это велотуризм или байкпакинг?
байкпакинг это способ размещения груза. можно даже без туризма. равно как можно и туризм без багажа.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Афанасий Никитин
Профиль 
17.12.2018 16:03 Сообщение
Авот не было бы асфальта и ночёвок под крышей - что тогда???
Нужно сначала понять что у вас за маршрут и сколько багажа, люди ездят вдали от цивилизации, в горы, леса, пустыни.
Один баулятниковый багажник уже был в недельном походе по Крыму - больше не хочу.
Как минимум из-за развесовки и цепляния ногами за баулы и простого понимания, что можно распределить багаж по-другому.
Всем добра и равномерного распределения багажа :D


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Христофор Колумб
Профиль  ICQ 
17.12.2018 16:14 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
байкпакинг это способ размещения груза. можно даже без туризма. равно как можно и туризм без багажа.

ну вот так мне больше нравится.
По второй ссылке автор в первом разделе "Основы" делит на велотуризм и байкпакинг: "Сначала проясним разницу между байкпакингом и обычным велотуризмом. Хотя данные понятия не являются взаимоисключающими и между ними неизбежно происходят пересечения, ключевая разница заключается в стилях, которые подразумеваются под этими терминами. Классический велотуризм обычно подразумевает чрезвычайно загруженные велосипеды, а потому все сводится, как правило, к катанию по асфальтированным дорогам."
от чего и было, что сказать)


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
17.12.2018 16:20 Сообщение
Хорошо что автор не слепо рекомендует всея и всем этод метод, а подходит вполне взвешенно, вот например _

"В целом, я призываю вас не вестись на маркетинговый вой и моду, которые сейчас сопровождают байкпакинг. Особенно сильно это стимулирование потребления заметно за рубежом. Думайте своей головой, оценивайте ваши возможности и цели.

Байкпакинг — только инструмент для достижения цели, а не сама цель. Не всем байкпакинг подойдёт — и это нормально.
"

И правда нынче это направление в тренде, что порой мешает оценить его обьективно.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
17.12.2018 16:30 Сообщение
Для "повноцінного" туризму мені той байкпакінг не зайшов взагалі. Під повноцінним я розумію можливість автономної ночівлі в будь-яких умовах - тобто речі, палатка, спальник, килимок та кухня присутні. Без цього я перший викину нах багажники, але я так не їзджу, люблю їхати, а не дрочитись над розробкою маршруту та підлаштовувати його під місця ночівлі.

На наступний рік думаю нормально загрейдитись в частині багажної системи.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
17.12.2018 16:39 Сообщение
Ну собсна, сам пакинг и мода на него идут оттуда, где вполне себе достаточно кредитки для путешествия.
Тоесть спать и готовить не надо возить с собой, а если и надо - то не на весь маршрут.
В Париже, например, в пригороде, мойка авто стоит 250 евро, а в околоцентре Лондона столько стоит стрижка, В Калифорнии ремонт прокола в одном колесе авто - 120 баксов в воскресенье.
Поэтому кемпинг или мотель за 20-40 баксов это ерунда


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
17.12.2018 16:44 Сообщение
Тоже размышлял об переходе на полный байкпакинг, и понял что люблю походный быт, люблю ставить палатку и что нить неспешно готовить - а значит кайфую от наличия неких вещей, и их количества.

Минимализма во мне нет, катаю в удовольствие :cool: .

Важно от чего в походе ездец получает кайф - от пейзажей/расстояний/новых людей/трудностей/походного быта? Часто цели похода определяют компоновку.

Так любя бытовуху и готовку в кустах я понял что БП не мое. Хотя тема интересная. А если главная цель похода -преодоление расстояний,некий бушкрафт и минимализм - то БП вполне может зайти.

Вот немного противоречивый момент Но вообще байкпакинг подразумевает катание по грунтам подальше от цивилизации. Ограниченный объём сумок подразумевает регулярное пополнение запасов еды, поэтому на маршруте населёнка всё же должна присутствовать.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
17.12.2018 17:01 Сообщение
Loredan
я, например, не умею ловить рыбу от слова совсем. А сосед мой хоть на палец ужин надергает. вот и едь себе вдоль какой-нибудь Рио-Гранде))


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
17.12.2018 17:21 Сообщение
Aleksei Dmytren

Да взять небезызвестного Слава-байкер, вот ездит почти без денег, шмонает кладбища, и помойки - с одной стороны -прочтешь - днище днищем, а с иной стороны - тоже уровень, я б так не смог. А ведь если что он не пропадет, будет сыт.
И ездит с одной гермой на багажнике, барахла немного.При большом желании луд его можно и в байкпакинг укомпоновать. Мне порой кажется что такой персонаж и в малонаселенке енота какого нить зажарит, и обойдется минимумом вещей.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
17.12.2018 17:26 Сообщение
Loredan
та оно то можно и жопу не мыть.


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Loredan | 17.12.2018 17:47.
Причина: вредный пример


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Афанасий Никитин
Профиль 
17.12.2018 17:57 Сообщение
Я для себя подобрал удобный формат:
- сумка подседельная 5л
- сумка на руль 2л + карманы по 0.5, на ней сверху лежит велочехол в мешке
- треугольник в раму 1.5л
- 3 фляги:
1.5 л воды и фляга с инструментом, проклеяна изнутри, чтоб не гремела.
- павербанк на раму в чехле (10000mah, и на зарядку телефона и на фару)
- камера на руле

еда, доки, разная мелочь первой необходимости - в карманах за спиной.
ездил в таком конфиге на трёх рамах, все-таки три подфляжника удобнее. но и с двумя норм.

формат покатушек 2-5 дней с ночевками под крышей.

По шмоткам расклад от жары до +10.

Вложения

2131231.jpg
2131231.jpg
[ 339.24 КБ | Просмотров: 5858 ]

321321231.jpg
321321231.jpg
[ 334.48 КБ | Просмотров: 5858 ]

photo_2017-08-19_10-51-07.jpg
photo_2017-08-19_10-51-07.jpg
[ 143.54 КБ | Просмотров: 5858 ]




Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
17.12.2018 17:59 Сообщение
Loredan
как всегда +1


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
17.12.2018 18:36 Сообщение
Rost
:beer:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
17.12.2018 23:18 Сообщение
Denis XC писал(а)
Только сейчас наткнулся, отличнейшая информация :Yahoo!:
Благодарю, real SIMON :beer:

Рад. что оказалось полезным. Честно говоря, уже и забыл об этой теме.

Aleksei Dmytren писал(а)
Ну собсна, сам пакинг и мода на него идут оттуда, где вполне себе достаточно кредитки для путешествия.
Тоесть спать и готовить не надо возить с собой, а если и надо - то не на весь маршрут.

Ну, раз уж тему подняли... Честно говоря, в свое время, перешел на эту систему упаковки. при первой же возможности, даже не зная названия (просто надоело чувствовать себя котом со слоновьими яйцами). Влезает и поспать и поесть приготовить и накатить... да и кредитки у меня никогда не было :wink: Возможно, не всегда стоит тащить с собой комплект овощей для борща, ватный спальник, армейскую палатку и ящик тушенки. И маршрутов у нас таких, чтобы "автономнодвенеделибезлюдейимагазинов" просто не существует, хотя в буржуинстве народ с такой снарягой по всяким Долинам Смерти ездит и кредитки там н икому не показывает. :smile:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Стив Ирвинг
Профиль  WWW 
18.12.2018 00:24 Сообщение
Интересно.
приверженец такого стиля в пеших походах, но куча сумочек на веле смотрится... странно
чего точно страраюсь избегать на веле - рюкзака на спиной


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 00:32 Сообщение
Я кстати, недавно прибарахлился торбой от фаст_н_лайт. Еще даже не навешивал.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 00:39 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Я кстати, недавно прибарахлился торбой от фаст_н_лайт. Еще даже не навешивал.

Вона ж золота. Зараз їх роблять всі, кому не ліньки, навіть китайці, навіть пвхашні.


пс - мені не подобається бо хитається, ще й високо висячи.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 00:47 Сообщение
Нема дурних за фул прайс купляти. Околонова за 750 грн))


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
18.12.2018 06:58 Сообщение
Давно это было...

Вложения

100_0367cr.jpg
100_0367cr.jpg
[ 156.7 КБ | Просмотров: 3160 ]




Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 09:49 Сообщение
tifo писал(а)
Зараз їх роблять всі, кому не ліньки, навіть китайці, навіть пвхашні.


Ну, якщо питання зручності та якості не дуже цікавить... то дійсно роблять усі.


tifo писал(а)
мені не подобається бо хитається, ще й високо висячи.


Хитання, в основному, помітно тільки зовні. Але, на відміну від баулів на багажнику, центр тяжіння залишається там те повинен і відчуття при їзді є такими саме природними як і без навантаження.
Хоча, тут кому як зручніше - в баули все можно попхати абияк і гірше від того не стане.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 11:24 Сообщение
Имею подседельную 13 литровую герму из пвх, штука в целом удобная, иногда болтается - смотря как уложить. Были мысли разжиться еще внутрирамным прямоугольником.
Изображение


Но вышло так что попрорбовав собрать упаковку для пвд 2д я понял что так не езжу...либо 1 день почти без ничего ,- либо не один день и со всем барахлом, которое только в баулы и влезет.

В виде "стопора" перехода к байкпакингу может служить и такой момент как приводит автор статьи -Если вы счастливый обладатель багажника и велоштанов, покупка байкпакинговых сумок для вас будет дополнительным расходом. Если вы новичок — это уже не минус.


Если у вас уже есть баульный набор с которым вы ездите - переходить на байкпак не каждый захочет т к это и расходы, и думать надо , как известно большинство человеков несколько ленивы, понял что и я тоже в этом плане таков. Но каждому свое. В конце концов байкпакинг и вправду не цель, а средство.

Думал как буду тарить велосипед с байкпакингом в поезд, расстегивать все эти сумочки, потом так же их старательно крепить чтоб не болтались. Баулы я при погрузке несу в одной руке как чемоданы, ляс в чехле - в иной руке. Возможно баулы просто привычнее, а разум по сути своей инертен и противится новому.

Еще заметил за одним знакомым пвдшником одну когнитивную вещь- он вот выбирается на катку в лес, и непременно изгваздается в грязи, потом придет домой, примет горячий душ, помоет ляс - т. е человек получает кайф именно от возможности устать,испачкаться лесным суглинком и помыться потом в тепле.

Понаблюдав за собой - понял что сам то я тащусь от ощущения груженого ляса. Вот такой изврат, т е мне нравится ощущать его груженым :smile: и конечно мне не захочется избавляться от того что пока нравится.

Я не осуждаю новое, или байкпакинг, и не говорю что что то лучше а что то хуже, здесь каждому свое. Но вот у меня было так.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 11:48 Сообщение
real SIMON писал(а)
Ну, якщо питання зручності та якості не дуже цікавить... то дійсно роблять усі.

Хитання, в основному, помітно тільки зовні. Але, на відміну від баулів на багажнику, центр тяжіння залишається там те повинен і відчуття при їзді є такими саме природними як і без навантаження.
Хоча, тут кому як зручніше - в баули все можно попхати абияк і гірше від того не стане.


Ну якщо лише сидіти на жопі, то так. Але на хардтейлі так не їздять, хоч частково, але постійно привстаєш, інакше жопа жопі та спині.

Хитається воно відчутно, особливо коли привстаєш. Коли ж активно педалиш трошки хитаючи вел, баул розбовтується ппц як.

В мене мінімум 5 років воно є.
Фаст н лайт дощ не тримає. Якийсь захист від вологи є, але дощ не тримає.


Особисто для себе для походів я вирішив замінити звичайною сумкою на багажник. Від багажника половину відпилити бо там лише речі будуть, кілька кг максимум. Все інше наперед та всередину рами.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 11:58 Сообщение
tifo писал(а)
Від багажника половину відпилити бо там лише речі будуть,


Изображение
У него скоба поддерживающая закреплена у подседельного замка. Как вариант чтоб багажник не пилить.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 12:42 Сообщение
Loredan писал(а)
tifo писал(а)
Від багажника половину відпилити бо там лише речі будуть,


Изображение
У него скоба поддерживающая закреплена у подседельного замка. Как вариант чтоб багажник не пилить.

Я теж думав про це, але не хочу я фаст н лайт. Я їздив з ним, мені не подобається. Точніше як - якщо без багажників взагалі, налегко, то да. Але думаю попилений багажник важитиме фігню, а сумка на ньому набагато зручніша за фаст н лайт, кращий доступ, легше діставати речі й додатковий запас води туди можна повісити. Тим паче, що pure байкпакінгу все одно не буде - без переднього багажнику я всі речі не зможу підвісити.


В мене передній багажник з полочкою та боковинами. На боковинах без сумок прив'язані палатка, спальник, надувастик. Зверху сумка, де лежить газова система, їжа та усе, що не влізло в інші. Велика рамна сумка, 2 бокових та одна нарамна біля рульового стакану, де лежить усе "залізяччя" - павербанки, замок, ремнабір, ніж, зарядки, дроти, світло, мастило, крем тощо. Позаду речі, в фаст н лайт взазять, але хочу от замінити сумкою на багажник.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 14:56 Сообщение
tifo писал(а)
хочу от замінити сумкою на багажник.


Да, если туда воду размещать - должно быть неплохо, и гораздо жестче большинства подвесных систем :)


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 15:43 Сообщение
Loredan
техническую воду бы в косой трубе возить :roll: при внутреннем диаметре 30мм у большинства велов это 4 литра воды.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 16:37 Сообщение
Aleksei Dmytren
продолжая аналогию о развесовке и использовании полостей :yes: - в самолетах ведь полостя используют.в наклонную трубу замутить бы сьемный кишкообразный гидратор,с выводом у рулевой, было бы интересно, наверное булькало бы на ходу :D


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 16:57 Сообщение
Специально для тех, у кого возникает желание отпилить половину багажника. :smile:
phpBB [video]


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 17:00 Сообщение
Что касается использования внутренних полостей - уже встречал где то на практике. Только возили в них не воду, чтоб рама не ржавела.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 17:02 Сообщение
поймали на границе такого. в ашанбайке с толстыми трубами прорезал прямоугольник размером с пачку сиг. напихал сигареты в раму и прикрыл дыру наклейкой. поймали на какой-то энный раз.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
18.12.2018 17:08 Сообщение
Loredan писал(а)
Изображение
У него скоба поддерживающая закреплена у подседельного замка. Как вариант чтоб багажник не пилить.
Мало кто анализирует простой параметр - соотношение веса/объема самой сумки с крепежом и собственно веса/объема перевозимого в ней. Подседельные сумки в борьбе за водостойкость и отсутствие раскачки все больше скатываются к консольным багажникам, но ведь для клиента главное чтобы "не было багажника". И такое чувство, что хотя для удобства и надежности системы хватило хоть одной стойки (на которую как раз удобно было бы крепить коврик)... но это ж уже все, "багажник", а все такие сумки как раз позиционируются как "без багажника". Хотя... чем скоба хуже консольного багажника, по сути это одно и то же... но... маркетинг.

А так, "байкпэкинг" все-таки это больше философия и стиль мышления, чем вид туризма. Если взять багажник и "переметную сумку" на 40-50л, то туда как раз влезет все, что возят "легкоходы". И вес всей системы будет не существенно больше. Просто на всяких видео-завлекалках не всегда заметно, что с "легкоходами" часто едут и туристы с "классической загрузкой" и... не отстают почему-то. Даже больше, иногда оказываются, если обратить внимание (в паре видео были кадры разгрузки и постановки лагеря) окажеться, что группа просто раскидывает снарягу и у "классиков" едет объемное снаряжение. А "легкоходы" типа сами все тоже привозят.
НО!!! Здесь есть важный момент, ограничение "байкпэкинг" заставляет уже отбрасывать часть снаряжения, которое из-за наличия места берет "классик". Если оказывается, что кому-то получается обходиться без этих вещей и получать удовольствие от поездки - они и продолжают снижать количество вещей. А тем. кому по душе комфорт и ... "песни под гитару у костра", продолжают ездить с большим количеством вещей и объема соответственно. Так что... выше потому и написал, что тут не стиль туризма, а просто различия в интересах и отношению к поездкам. Один баул не всегда легче, чем вся куча сумочек и рюкзак на плечах. А может быть даже легче.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 17:13 Сообщение
Rost
Наверное, наклейка порвалась... :ROFL:
Я имел ввиду какой то толстоколесный луноход (кажется трайк) для езды по безлюдным ебеням - там они собирались заливать в раму топливо для горелки. Сделано было весьма прилично, с пробочками и краниками. В описании они сами над собой прикалывались, что можно залить топливо... или еще чего. :wink:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
18.12.2018 17:28 Сообщение
Надо было забросить в предыдущий пост, но ладно, будет отдельно. Вот залез на сайт торгующий fast-n-light:
1. Подседельная - 13л - 330 г
2. Подрулевая - 15л - 430 г
3. Внутрирамная - у fast-n-light данных нет. Но на своих вариантах знаю, что там 3-5л и вес около 150г.
4. Рюкзак наплечный - ну это уже не "fast-n-light". Какой-то Deuter Bike на 20л уже 900г.
Все в сумме, под 50л и вес "упаковки" 1.8кг. Моно-штаны без пафоса на такой объем будут 1.3-1.5кг. .. Да, багажник от 800г, но... по удобству погрузки что выигрывает?! ;)

Но, выше уже написал, у "байкпэкинг" есть главный плюс - он заставляет себя ограничивать, а это ведет к уменьшению поклажи... НО! Это не значит, что "классика" всегда тяжелее! Облегчение - правильный путь, но здесь главное облегчение, а не тип сумок на велосипеде! ;)


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 17:31 Сообщение
Если кого то сильно смущает раскачка сумки, есть вот такая простая штука под названием Railwing
Изображение
А водостойкость кордуры значительно улучшается за счет обычных полиэтиленовых пакетов. Опять же. они еще и помогают организовать шмотки внутри сумки.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 17:37 Сообщение
Младён писал(а)
тут не стиль туризма, а просто различия в интересах и отношению к поездкам. Один баул не всегда легче, чем вся куча сумочек и рюкзак на плечах. А может быть даже легче.


Не без маркетинга конечно :yes: , но как позиционуруют байкпакинг - это более равномерное распределение веса загруженного ляса вместе с ездоком, говорят даже накат лучше. А при классике выходит перегруз на заднее колесо, там и вес ездеца и вес баулов - все на заднем. Впрочем и классика бывает с задними и передними баулами одновременно.

Real SIMON

Как прочел о подпиливании багажника, тоже почему то вспмонился именно этот Trek, но по сути мы видим на нем демо версию классики. т е микро - но все же багажник, и микро- но все же боковыые баулы - это еще остается байкпакингом ?


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 17:55 Сообщение
Младён писал(а)
Облегчение - правильный путь, но здесь главное облегчение, а не тип сумок на велосипеде! ;)


Вполне согласен :) Но получается тип сумок подвязан к развесовке связки груженый ляс+ездец, а значит тип сумок влияет на нее (развесовку), как и на обтекаемость встречному ветру, а может и на накат?


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 18:06 Сообщение
накат больше от настроения зависит, у меня такое стойкое впечатление)))


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 18:13 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
накат больше от настроения зависит

а настроение зависит от погодных условий, например ветер в харю.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 18:17 Сообщение
Rost писал(а)
Aleksei Dmytren писал(а)
накат больше от настроения зависит

а настроение зависит от погодных условий, например ветер в харю.

и это с передней загрузкой :D


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 18:31 Сообщение
real SIMON писал(а)
Что касается использования внутренних полостей - уже встречал где то на практике. Только возили в них не воду, чтоб рама не ржавела.

В мопедах бензобак буває в рамі.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
18.12.2018 18:36 Сообщение
Loredan писал(а)
Вполне согласен Но получается тип сумок подвязан к развесовке связки груженый ляс+ездец, а значит тип сумок влияет на нее (развесовку), как и на обтекаемость встречному ветру, а может и на накат?
Ага, еще как влияет. Но я еще больше 6и лет пошел другим путем. Заморочился, но пошил себе нарамный велобаул, который при первом же выезде с экспериментальным образцом назвали "бычьи яйца".
Изображение

Эксперимент был признан успешным пошил второй более объемный вариант, а там и до остальных мест завески сумок дошел:
Изображение
Изображение
Но вариант с парой баулов ("классическим" и нарамным) получается наиболее удобным, стабильным и накатистым, плюс нет вопросов где что разместить. И замечу, по количеству вещей разница не такая и большая с вариантом выше. Там добавилось разве чуть больше объема палатки и пара баклажек под воду. Но с виду, можно решить, что вещей стало в два раза больше
Изображение
Изображение


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 18:38 Сообщение
real SIMON писал(а)
Специально для тех, у кого возникает желание отпилить половину багажника. :smile:

Є думка, що цей багажник важить як нормальний з опорами на дропи. Ну виглядає принаймні так - дуже дибело.

Я ж хочу з 3х опор одну відпилити, перемички зверху - більше половини ваги так піде. А коли на ньому буде лише одна пвх герма з речами вагою кілька кг, то якось пофіг.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 18:45 Сообщение
Младён писал(а)
Но вариант с парой баулов ("классическим" и нарамным) получается наиболее удобным, стабильным и накатистым, плюс нет вопросов где что разместить. И замечу, по количеству вещей разница не такая и большая с вариантом выше. Там добавилось разве чуть больше объема палатки и пара баклажек под воду. Но с виду, можно решить, что вещей стало в два раза больше

Зручність дуже залежить від того де та як їхати.
Для європейського асфальтингу однозначно краще ВСЕ наперед, тупо на вилку й навіть горою руль. Без необхідності рулити, без нерівностей це не заважатиме, але +15-20кг попереду майже рівномірно завантажать вісі. Бачив навіть тих, хто передні втулки та гуму ставить поважче ще - тупо для рівномірного завантаження. Десь в інеті бачив, як чувак виточив маховик на передню втулку вагою більше кілограма.
Чим більше рулити - тим більше треба перекинути назад бо воно заважає рулити.
Якщо вел треба штовхати чи тягти, то вилку теж сильно не завантажиш бо важко буде тягнути вел - кермо завертатиме постійно кудись.
Якщо носити вел треба, то лише однооб'мник позаду - тупо щоб можна було його швидко знімати та назад вішати, носити один баул, а не 5+ сумок.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 18:54 Сообщение
Младён

Очень интересная идея с "бычьими яйцами" - получается эта сумка не выступает за мидель ездока. Таких еще не видел :yes: Что то в этом есть :) .

А через что она на раме лежит, есть какая то вставка из пенки?

Aleksei Dmytren писал(а)
накат больше от настроения зависит, у меня такое стойкое впечатление)))


Вот кстати сам замечал, иногда казалось что что то трет, даже останавливался проверял - особенно если день катить а по темну кажется что что то тормозит и накат упал. Но потом утром садишься на ляс и понимаешь что он весьма себе катит, а значит имело место некое плацебо!


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
18.12.2018 19:14 Сообщение
Loredan писал(а)
Младён
Очень интересная идея с "бычьими яйцами" - получается эта сумка не выступает за мидель ездока. Таких еще не видел Что то в этом есть .
А через что она на раме лежит, есть какая то вставка из пенки?

Как показывают больше 6 лет использования, как раз самое подходящее и удобное место для поклажи, практически нее сказывающееся на поведении вела. НО!!! Исключительно индивидуальный продукт, привязанный к размерам рамы, расстояния до колеса и анатомии наездника. Так что естественно не подходящий под массовое производство, в отличии от несложных форм обычных байкпэкинг-ых сумок.
А вставка из пены - зачем. Там достаточно обычной перемычки под ширину верхней трубы рамы. В первых образцах шил такие сумки с общим объемом сверху трубы под размещение 1-1.5л бутылки в роли поддержки боковин, но баклажка уже через 5-6 дней трескалась и текла. Так что в последнем образце уже сообщения между боковинами не делал.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 19:58 Сообщение
Младён писал(а)
1. Подседельная - 13л - 330 г
2. Подрулевая - 15л - 430 г
3. Внутрирамная - у fast-n-light данных нет. Но на своих вариантах знаю, что там 3-5л и вес около 150г.
4. Рюкзак наплечный - ну это уже не "fast-n-light". Какой-то Deuter Bike на 20л уже 900г.
Все в сумме, под 50л и вес "упаковки" 1.8кг. Моно-штаны без пафоса на такой объем будут 1.3-1.5кг. .. Да, багажник от 800г, но... по удобству погрузки что выигрывает?! ;)


Тут стоит просто решить для себя, что важнее - удобство при погрузке или ощущения при езде.

Младён писал(а)
Но, выше уже написал, у "байкпэкинг" есть главный плюс - он заставляет себя ограничивать, а это ведет к уменьшению поклажи... НО! Это не значит, что "классика" всегда тяжелее! Облегчение - правильный путь, но здесь главное облегчение, а не тип сумок на велосипеде! ;)

Паша, на мой взгляд, суть здесь не в облегчении, а именно в комфортной езде. Можно ехать через кусты ( где с баулом-штанами затрянешь ), в апхилл по трейлу ( где он опрокинет), можно даже перенести вел через препятствие не разгружая...
На самом деле, истина, возможно, где то посередине, как в том TREK с хвостом-фермой, что я выкладывал. Там и центр тяжести повыше, и от хлипких ножек багажника избавились ( а заодно и от раскачки подседельной сумки при разгоне, и навесить можно все, что захочешь...


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 20:05 Сообщение
Loredan писал(а)

Как прочел о подпиливании багажника, тоже почему то вспмонился именно этот Trek, но по сути мы видим на нем демо версию классики. т е микро - но все же багажник, и микро- но все же боковыые баулы - это еще остается байкпакингом ?


:smile: Так и до религии дойдем... Какая разница, как это называется - главное, чтобы соответствовало личным критериям комфорта. Я, в свое время, начал ездить с подседельной сумкой вместо "штанов" соображений, еще не зная термина "байкпакинг".


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 20:11 Сообщение
tifo писал(а)
Є думка, що цей багажник важить як нормальний з опорами на дропи. Ну виглядає принаймні так - дуже дибело.

Я ж хочу з 3х опор одну відпилити, перемички зверху - більше половини ваги так піде. А коли на ньому буде лише одна пвх герма з речами вагою кілька кг, то якось пофіг.


В тому багажніку кайф саме в його жорсткості. Саня, про які "три опори" ведеться і що ти прагнеш відпилити, вибач, не зрозумів. Поясни, будь ласка.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 20:27 Сообщение
Эмм, а в чем профит ЦТ повыше задирать?


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 20:35 Сообщение
Ощущения от езды, как без груза. Это ж не автомобиль. :smile:
Центр тяжести едущего велосипедиста... excuse moi, в жопе. :wink:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 20:41 Сообщение
Мы где то с Андром и Годспидом это обсуждали. Там еще про свинец в перьях было.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 20:42 Сообщение
Байкпэкинг явно маркетинговая идея, так как инженерной мысли в нем ноль. Чего только стоит сумка на руль, а к ней ещё карман? Интересно, как это рулится в горку, на черепашьей скорости? На практике удобна только сумка на верхнюю часть рамы (бензобак) с отсеком под телефон.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 20:45 Сообщение
Aleksei Dmytren
Да, какой то подобный разговор уже был. Не помню чем закончилось. Но ощущения от езды с подседельной сумкой, на мой взгляд, достойный аргумент попрощаться с классическими "штанами".


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 20:53 Сообщение
vintik писал(а)
Байкпэкинг явно маркетинговая идея, так как инженерной мысли в нем ноль. Чего только стоит сумка на руль, а к ней ещё карман? Интересно, как это рулится в горку, на черепашьей скорости? На практике удобна только сумка на верхнюю часть рамы (бензобак) с отсеком под телефон.

Готов ответственно заявить, что это утверждение не более чем флуд на основе домыслов.
Я понимаю, что практика (как и инженерная мысль) - она, у каждого своя... На моей практике вся эта "маркетинговая идея" рулится прекрасно, в том числе во всякого рода горки и по сложнопересеченной местности. :wink:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
18.12.2018 22:05 Сообщение
vintik писал(а)
Байкпэкинг явно маркетинговая идея, так как инженерной мысли в нем ноль. Чего только стоит сумка на руль, а к ней ещё карман? Интересно, как это рулится в горку, на черепашьей скорости? На практике удобна только сумка на верхнюю часть рамы (бензобак) с отсеком под телефон.

Прекрасно "рулиться" вгору.
Саме рулиться звичайно гірше - бо вантаж на кермі додає інертності тому рулю. А от при їзді добрим асфальтом це плюс навіть - курсової стабільності додає.

real SIMON писал(а)
В тому багажніку кайф саме в його жорсткості. Саня, про які "три опори" ведеться і що ти прагнеш відпилити, вибач, не зрозумів. Поясни, будь ласка.

Опори, якими багажник спирається на дропаути.

В мене є отакий старий багажник. Якщо на нього класти лише одну пвх герму з речами вагою до 5кг, то від нього більше половини можна відпердолити.
А можна не пилити звичайно. Просто любителі байкпакінгу в тому числі вагу дуже прискіпливо рахують. От я й вигадав цей аргумент, думаю в 300 грамів можна вкластись. Тобто за ці +300гр буде не підвісна, а жорстка сумка.
Изображение


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
18.12.2018 22:45 Сообщение
Вы видимо использовали сумки малого объема и веса. У меня на одном из велосипедов детское велокресло, конструктивный эквивалент заднего подвесного багажника. Каждый бордюр, это испытание сил и нервов. Как только переднее колесо отрывается от земли, велик стремиться опрокинуться вверх колёсами. Старт - тот ещё аттракцион, пока наберёшь скорость такая раскачка, как будто никогда на велике не ездил. Рама алюминиевая изгибается вправо - влево сантиметра на два.
По пандусу - только катить. Вниз едешь - назад нельзя сместиться, передним тормозить нельзя, заднее не держит.
Наверх едешь, равновесия на малой скорости не удержать.
Сумка на руль, пока возил две банки пива - нормально. Но тут решил привязать к рулю баул с кариматом и гидрокомбезом!!! Во первых каждый порыв ветра, каждая проезжающая маршрутка поворачивает руль! Во вторых ямы и ливневки объехать сходу нереально! У баула на руле такая инерция, что каждая яма твоя. В третьих вилка, никак на такую фигню не рассчитана, на каждом лежачем полицейском вначале удар вилки в отбойник, затем отскок и удар баулом по морде!
В результате взял обычный туристический гермо мешок, приделал крючок на ось заднего колеса и вуаля - всё помещается, никуда не прыгает, не сдувает, не тянет, на расход и управляемость не влияет.
Передний багажник в обще с колеса снял, приделал консоль на раму, перед великом, как на мотороллере. Совсем другие ощущения, получаешь удовольствие от управления!
Малого пересадил внутрь, "на раму", ему нравится, мне удобно!

Вложения

На раме.jpg
На раме.jpg
[ 321.37 КБ | Просмотров: 2854 ]




Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
18.12.2018 23:25 Сообщение
Сравнивать подседельную сумку и детское велокресло просто некорректно (как в известном анекдоте про арию в исполнении Шаляпина, которую Рабинович по телефону напел :wink: ). Кресло висит на жутко раскачивающемся консольном металлическом амортизаторе, а сумка достаточно жестко притянута по месту к седлу и подседелу тканевыми креплениями. К тому же ограничение по весу перевозимого в сумке 10 кг... та же ситуация и с подрульной сумкой ну не дает ей болтаться система креплений и вес полезной нагрузки ограничен 8 кг. Так, что при правильных креплении и загрузке получается не только объезжать ямы, а даже прыгать через них.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
19.12.2018 00:15 Сообщение
Я все таки не вижу "верного" конструктивного решения. С точки зрения устойчивости, груз должен находиться между и ниже осей колёс. Если конструктивно это сделать невозможно, то стараются сделать как можно ближе к этому месту. А в Байкпэкинге всё наоборот.
Так красивее на картинке, но набить что переднюю, что заднюю сумки, до состояния "уверенного стояния" нужно не просто мастерство, а постичь "дзен".
Конечно, можно сподобиться и найти палатку, идеально подходящую к задней сумке, и спальник - к передней, но не понятно, куда сложить мангал и макасины? А самое главное, баклашку с пивом?
Если в баул вложить каримат, а внутрь засунуть пиво из холодильника, оно до вечера будет холодным, а как в байкпэкинге с этим быть?


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
19.12.2018 00:18 Сообщение
Цитата
даже прыгать через них
Изображение


:D :D


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
19.12.2018 00:34 Сообщение
vintik
Aleksei Dmytren
С рассуждениями суровых теоретиков байкпакинга, как я понял, спорить бесполезно - ну конечно же вы правы.

Изображение


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW  ICQ 
19.12.2018 00:55 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Цитата
даже прыгать через них
Изображение


:D :D
Вот по поводу раскачки Саймон прав. С велокреслом и "пассажиром" дискомфорта в управлении не ощущаю и по ямам тоже ездили. Так, что с подседельной сумкой ездить тем более вполне удобно. Хотя для кого-то нет ничего лучше, чем велосипед из 90-х, обвешаный баулами, как ишак. На таком несомненно удобнее


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
19.12.2018 00:57 Сообщение
Да я посмеяться.
Винтик, пиво возить невыгодно. А вот коньяк — вполне. Самые легкоходы несут спирт)


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
19.12.2018 01:24 Сообщение
Внутрь наливают, в раму, от того раскачки и дискомфорта не чувствуют :D


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
19.12.2018 12:41 Сообщение
real SIMON писал(а)
Паша, на мой взгляд, суть здесь не в облегчении, а именно в комфортной езде. Можно ехать через кусты ( где с баулом-штанами затрянешь ), в апхилл по трейлу ( где он опрокинет), можно даже перенести вел через препятствие не разгружая...

Володя, я выше как раз делал акцент на том, что в самом определении "Байкпэкинг" часто включается мифология. Банально берем определение из трех заметок в заглавии темы и видим:
Цитата
...Что скрывается под термином "байкпакинг"? По сути — объединение трёх простых идей: легкоходства, велотуризма, использования нескольких маленьких сумок вместо одной большой...
Если эти сумки потом развесить по всему велосипеду, окажется, что управлять им легко, а багажник вовсе и не нужен.
Лёгкий и удобный в управлении велосипед позволяет проехать больше, увидеть больше, получить впечатлений больше. Никто не запретит вам обвешаться сумками и гнать по шоссе.
Цитата
...Классический велотуризм обычно подразумевает чрезвычайно загруженные велосипеды, а потому все сводится, как правило, к катанию по асфальтированным дорогам. Современный же байкпакинг минималистичен по своей природе, а потому подразумевает познавательные поездки по бездорожью, включая в себя также катание в стиле бэккантри и проезд синглтреков. Дальнейшие различия между двумя этими видами велопоходов заключаются в значительно дифференцированном подходе к креплению багажа, его упаковке и используемым для катания велосипедам. В традиционном велотуризме используются багажники и переметные сумки (прим. пер.: в байкерском обиходе последние принято именовать у нас как “велоштаны” или просто “штаны”)...
Незаметно но вводиться миф: "одна сумке - большой вес". А выше как раз и постарался путем простой арифметики показать, что средний объем сумок и рюкзака "легкохода" приближается к тем самым 50л, которые дает и одна "переметная сумка". При этом суммарный вес всех этих многочисленных сумочек однозначно будет тяжелее одного "баула-штанов". А дальше... если объем одинаковый, то может тут не тип сумок важен, а что в них грузить! ДА! В том, пока обсуждая объем сумок я не учитываю наличие багажника. НО! По сути к необходимости какой-то его вариации все равно то и приходят, добавляя разные консоли, дуги и прочие "несущие конструкции", как и получается на примере Трека.

Разброс веса по велосипеду улучшает его катимость - тут все верно, могу только подтвердить на своем опыте. Но вот подъем веса вверх - снижает устойчивость. При малом весе поклажи, что достигается банальным исключением полноценного бивуачного комплекта и ограничением в количестве кухни и одежды, этот "верхний вес" не сильно сказывается. НО!!! Этот же вес, но в принятутом бауле-штанах на багажнике, тоже окажется не таким заметным. Многократно уже писал, мало кто реально учитывает объем штанов в большинстве моно-баулов. Там редко, когда 20л реально оказывается. По сути в обычной "типа маленькой" подседельной сумке fast-n-light по ттх должно помещаться около 60-70% объема объема ОБОИХ штанин (до уровня багажника!!!) велабаула на около 50л! В нарульную сумку впихивают еще и больше.

В общем, главное, я ни коим образом не собираюсь критиковать идею "легкоходства". Но ее суть в готовности уменьшения комфорта ради большей скорости и легкости качения. Но производители, зарабатывающие на производстве всякого "легкоходного", понимают, что человека падок на ошибки логического и визуального восприятия. Несколько сумок, кажутся меньше чем один баул. Их купят скорее, чем облегченный багажник с 40-50л баул-штаны узкими, но длинными штанами. Маркетинг, очень много где в байкпэкинге срабатывает маркетинг, а не оптимальность реализации задачи. Ограничичение в количестве вещей заменяется распихиванием того, что возят и в моно-бауле по многочисленным сумкам, и переносу веса на спину. Не всегда это будет оправдано.

По сути, а кто так с ходу сможет сказать какая ширина платформы обычного багажника? А длина? Если обратить на это внимание. то окажеться что как и с "размерами топливных баков для космических кораблей ограниченных размерами крупа лошади" багажники делаются под размеры большинства велабаулов. Там стандартно 13см ширины и 30 длины. Хотя ничего ж не мешает заузить до 8-9см и укоротить до 20. Дальше убрать пластину у площадки и всякие пружины, оставив только несущий каркас, и тогда багажник вполне можно вписать в 400-500г с обычным люминием. Для Найнеров и турингов вполне можно шить велобаулы с длиной штанин в 45-50см (а не 25-30см) и шириной не больше 10см (а не 15-18см). такие баулы будут аккуратными, не выступать за ноги наездника, и не сильно влиять на динамику велосипеда..... НО... Такой баул на 40+л и весом как наплечный рюкзак на 20л, все равно будет смотреться "массивным"... купят байкпэкинговый комплект под такой же объем. :facepalm:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
19.12.2018 14:46 Сообщение
Соглашусь полностью с предыдущим оратором. Байкпэкинг с практической точки зрения интересен оптимизацией. Но никто почему то не написал, как это сделать, от чего можно отказаться, что заменить на более компактное, и как это расположить в сумках!
А багажник отрезать не обязательно, autor выпускает передний багажник искомого размера, который отлично становиться назад, его даже можно задрать, как у трека на видео.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
19.12.2018 14:59 Сообщение
vintik писал(а)
, autor выпускает передний багажник искомого размера.


Зачем покупать? Я так понял что у tifo есть старый багажник, при таком расладе я бы тоже отпилил, так интереснее :smile:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
19.12.2018 15:05 Сообщение
Насчет центра тяжести, отчего-то передние сумки на колесе у всех висят очень низко, а вот задний багажник мало того, что от колеса с огромным зазором ставят, так еще и штаны вширь и вверх. Те же ортлибы явно вниз смотрят, сравнительно со штанами.
Вот почему же так не навешивают задний багаж?
Изображение

Очевидно же, что несбалансированно сзади
Изображение


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
19.12.2018 15:12 Сообщение
Aleksei Dmytren

Возможно ЦТ на переднем должен располагаться ниже оси колеса т к оно поворачивает. Рулить сподручне.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
19.12.2018 15:43 Сообщение
На передньому якщо вище повісити, то вага піде з центру вісі обертання вилки, що ДУЖЕ сильно погіршить керування.
На передньому просто простіше багажну систему зробити, щоб нижче висіло. Плюс попереду менше ваги вішають - для упору нижньої частини вистачить тендітної трубки.
Позаду перемикач, горизонтальне перо заважають. Ногами, щоб не чіпляти, прийдеться зсунути назад. Да й взагалі, є класичні багажники - від них й танцюють. Але на тому фото задні сумки висять високо. Сантиметрів на 10 нижче на нормальному багажнику висітимуть.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
19.12.2018 16:08 Сообщение
.


Последний раз редактировалось Loredan 20.12.2018 10:22, всего редактировалось 1 раз.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
19.12.2018 17:50 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Насчет центра тяжести, отчего-то передние сумки на колесе у всех висят очень низко, а вот задний багажник мало того, что от колеса с огромным зазором ставят, так еще и штаны вширь и вверх. Те же ортлибы явно вниз смотрят, сравнительно со штанами.
Вот почему же так не навешивают задний багаж?
Tifo. частично ответил, но сделаю дополнение. Все верно, ограничением штанин велабаула служит выступающая перекидка с стороны кассеты и часто тормозная машинка с противоположной стороны. Производители особо не ломают голову и дизайнеры кроят баулы под "весь спектр потребителей". То есть чтобы подошло от владельцев 26', до 29'. Точнее, прежде всего, чтобы никого не потерять подстраиваются под самый маленький зазор ось-багажник. А что у нас там, радиус 26 колеса с 2хдюймовкой - около 28+5см, еще 5см - зазор до багажника. Вычитаем до 10см на перекос баула и провис днища штанины - получаем 30-32см высоты штанины у большинства баулов. Больше - ни-ни, зачем фирме судовые иски от безмозглых пользователей, у которых баул задвинул перекидку в колесо приведя к "острому моральному расстройству" оцениваемому в миллионный иск. То что у тирингов и найнеров багажник висит выше, лучше и не вспоминать, тогда ж надо выкройки менять и технологию перенастраивать, да и вдруг какой очередной горе-пользователь поставит на байк с 26 колесом и судись с ним потом. Как раз дополнительные перемычки на багажники под разный формат колес и ставят явно подстраиваясь под оптимальную высоту сумок. Для 26 - на верхней трубе, на 28(29) - ниже. Кому не лень, какие боковые сумки или много баулы не возьмете - получите тот самый размер штанин - "лишь бы не достало до перекидки на байке 26' "


Последний раз редактировалось Младён 19.12.2018 18:03, всего редактировалось 1 раз.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
19.12.2018 17:59 Сообщение
Младён
Вот так примерно и мне думается. По этой причине на эвриедее пришлось чуток повозиться, чтобы от багажника до 2,1 резины - стало 15мм. На туринг у меня подобный же план, при меньшей резине. А штаны скорее всего шить самому придется. Под перекидку))


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
20.12.2018 03:05 Сообщение
vintik писал(а)
Байкпэкинг с практической точки зрения интересен оптимизацией. Но никто почему то не написал, как это сделать, от чего можно отказаться, что заменить на более компактное, и как это расположить в сумках!


На самом деле, информации полно. Если она еще не прочитана, это не означает, что не написана. :roll:
... даже прямо здесь http://xt.ht/xtarticle/0--elobomzhi-ili--ight--iders--
А так, есть профильный сайт http://www.bikepacking.com с постоянно обновляющейся информацией.
Достаточно толковая инструкция по укладке была а сайте Fast-n-Light.


СообщениеСообщение было удалено | удалил: real SIMON | 23.12.2018 20:11.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
20.12.2018 04:22 Сообщение
Младён писал(а)
Володя, я выше как раз делал акцент на том, что в самом определении "Байкпэкинг" часто включается мифология. Незаметно но вводиться миф: "одна сумке - большой вес". А выше как раз и постарался путем простой арифметики показать, что средний объем сумок и рюкзака "легкохода" приближается к тем самым 50л, которые дает и одна "переметная сумка".


Вот тут позволю себе не согласиться. При равном весе и объеме, использование подседельной и нарульной сумок привлекает меня именно типом загрузки позволяющим сохранить естественное расположение центра тяжести и, как следствие, привычного управления. Опять же, такая схема, на мой взгляд, создает меньше проблем с преодолением препятствий и тяжелого бездорожья. Уточню, сравниваю с общепринятым "классическим" баулом, а не с твоей системой загрузки, где все продумано и сбалансировано.
Второй (мой субъективный) аргумент в пользу байкпакинга - чисто эстетический. Вот, не люблю я на велике лишних деталей, вроде крыльев и багажников. Отстегнул сумки и забыл об их существовании...


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
20.12.2018 10:57 Сообщение
real SIMON писал(а)
vintik писал(а)
Байкпэкинг с практической точки зрения интересен оптимизацией. Но никто почему то не написал, как это сделать, от чего можно отказаться, что заменить на более компактное, и как это расположить в сумках!


На самом деле, информации полно. Если она еще не прочитана, это не означает, что не написана. :roll:
... даже прямо здесь http://xt.ht/xtarticle/0--elobomzhi-ili--ight--iders--
А так, есть профильный сайт http://www.bikepacking.com с постоянно обновляющейся информацией.
Достаточно толковая инструкция по укладке была а сайте Fast-n-Light.


До одного місця ті інструкції. Кожен сам вирішує від чого відмовитись, а потім вже під це об'єм багажної системи підганяти треба. От я, наприклад, ніколи не відмовлюсь від зручних речей на вечір, а багато хто їздить лише маючи спортивний одяг - тобто в чому їдуть вдень, в тому й сплять вночі. Комусь впадлу майже 200 баксів на надувастик та пуховий спальник витрачати - без них об'єм значно збільшується.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
20.12.2018 17:45 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
...А штаны скорее всего шить самому придется. Под перекидку))
Ага, когда начинаешь сам себе что-то кроить, столько интересного начинаешь понимать в причинах и следствиях маркетинга... и в своих интересах и предпочтениях. Добавлю мысль для размышления: с противоположной стороны от перекидки штанину можно делать ниже. ;) Но есть и ложка дегтя. Когда шил свой последний баул посчитал время затраченное... просто сумка без клапана забрала больше 100часов свободного времени или почти месяц по два-три часа вечером... :eek: Там только прикидки чертежа и раскрой - больше 20часов или неделя вечерами... Где-то в середине работы уже обычно мысли: "и на х... мне это надо", потому... И обидно, что производители не выходят на рынок с более оптимальными вариантами баулов. Приходится самому осваивать навыки рукоделия. :shock:


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
20.12.2018 19:03 Сообщение
real SIMON писал(а)
На самом деле, информации полно. Если она еще не прочитана, это не означает, что не написана.
... даже прямо здесь http://xt.ht/xtarticle/0--elobomzhi-ili--ight--iders--
А так, есть профильный сайт http://www.bikepacking.com с постоянно обновляющейся информацией.
real SIMON писал(а)
Вот тут позволю себе не согласиться. При равном весе и объеме, использование подседельной и нарульной сумок привлекает меня именно типом загрузки позволяющим сохранить естественное расположение центра тяжести и, как следствие, привычного управления. Опять же, такая схема, на мой взгляд, создает меньше проблем с преодолением препятствий и тяжелого бездорожья. Уточню, сравниваю с общепринятым "классическим" баулом, а не с твоей системой загрузки, где все продумано и сбалансировано.
Второй (мой субъективный) аргумент в пользу байкпакинга - чисто эстетический. Вот, не люблю я на велике лишних деталей, вроде крыльев и багажников. Отстегнул сумки и забыл об их существовании...
Сразу соглашусь, что много умничаю. Но тут это... Конец года, годовой отчет.. чтобы хоть чуть "проветрить мозги", залажу пофлудить на форум... но на автомате начинаю мудрить. Так что, если что, коммент "заткнись умник" и сам бы поддержал. :twisted: Но... чуть еще поумничаю для продвижения темы :-P
Первое, Володя, вы с Деном вообще образцы для подражания, вот хотел бы сам научиться ездить с таким минимализмом... жаль, комфорт люблю и перестраховываюсь с избыточным запасом. :wink:
Но, у вас с Деном идет реальный отказ от большинства снаряжения с минимизацией всех вещей до объема 20+л. У большинства байкпэкинг-ров реальный объем перевозимого сравним с тем же набором "классических туристов". При этом суммарный вес системы для перевозки этого барахла оказывается порой больше, чем варианта багажника с сумками. Не говоря уже про время, которое уходит на крепеж всех этих "котомок". Так же как-то всегда уходит из внимания последствия даже не сильно серьезного падения. Достаточно порваться паре тесемок нарульной сумки и все, поездка закончена. Для "классиков" нет проблемы перекомпоноваться и разбросать снарягу участника с проблемами. Не говоря, что сумка на руле собирает всю воду во время дождя.
Второе, как раз если смотреть на отчеты байкпэкинг-ров... вдумчиво... видно, что они очень часто не важно как они возят свой груз. Там чаще достаточно было приехать на точку, бросить вещи и катать по округе, а потом перебраться на другой базовый лагерь. Отбросив из отчетов на bikepacking.com "красивые картинки" , и посмотрев простой параметр км/день... вдруг оказывается, что порой там пешеходы больше бы прошли. Средний дневной километраж 40-60км. Если вдумчиво посмотреть на некоторые поездки... там странно говорить про "...проехать больше, увидеть больше...", ну "прогулялись" более подходит. Например, http://www.bikepacking.com/routes/oregon-timber-trail/ - 1075км за 25 дней. Или покороче поездка - http://www.bikepacking.com/routes/ardec ... es-divide/ - 327 км за 6 дней... Если всмотреться... ничего такого уж невозможного и мега сложного.
При этом я двумя руками за уменьшение количества вещей. НО!!! Упрощает поездку не сам формат мелких сумок, а легкое и компактное снаряжение. И вот на что стоило бы дано обратить внимание. Раскидывание сумок по велосипеду не столько смещает общий центр масс к середине велосипеда, сколько собирает загрузку по оси байка. Если это будет понятно. Выше уже писал, классические баулы невысокие, багажники широкие, чтобы стойки были вертикальные без перегибов. Итог, чтобы получить требуемый для большинства поездок объем 40-50л (20-25л для пары навесных сумок) , при высоте/длине сумок около 35х30см нужна ширина около 20см. Простая математика. В итоге центр тяжести каждой такой сумки сдвинут от оси велосипеда на 15см в среднем. Как не старайся эти сумки все равно закреплены не так жестко, как хотелось бы и при тряске и рулении момент вынесенных за центральную ось велосипеда сумок и вызывает ощущение "тяжелого велосипеда". Разнесение этого же веса по оси велосипеда создает ощущение "легкости". Во многом ложной, как выше уже не раз писал, часто суммарный объем многочисленных сумок не меньше обычного моно-баула или пары навесных сумок. Но... обвешенный многочисленными сумками велосипед не кажется уже "ишаком", так как визуально не виден суммарный объем, тем более если 20-30л "спрятались" за плечами радостно улыбающегося в камеру байкера. А он естественно будет говорить про "легкость и скорость" - "эффект плацебо" никто не отменял.

Короче, народ, вся проблема в том в вопросах загрузки много "эмоциональной составляющей", объем баула не всегда прямо связан с его весом. И да, распределение веса равномерно по колесам велосипеда повышает его катимость, но не забываем, еще и про моменты масс выходящих за центральную ось байка. Длинные и узкие штанины баула, еще и притянутые к стойкам багажника намного приятнее того же веса болтающегося на руле. Увы, производители не шьют таких сумок по причине боязни достать до перекидки, да и более длинные штанины уже проще достать пятками. Так что большинство пробует только перебрасывать вещи на руль. Еще ладно если на руль вешают небольшой вес вроде одной палатки или коврика. Но, естественно они замечают эффект, вес то попадает уже на ось велосипеда и переднее колесо нагружается... Хотя... того же можно добиваться и более приятными способами... Но не подходящими для "массового производства" к сожалению.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
20.12.2018 22:48 Сообщение
Спасибо real SIMON, замечательная статья!
Сделал для себя очередное открытие!
Раньше думал, что туристы, это бородатые парни и жопастые девушки в трико!
Позже, мне объяснили, что настоящие туристы это те, кто заваривает чай, положив пакетик в рот, запивая его кипятком.
Остальные матрасники!
Потом я познакомился с альпинистами, мне объяснили, что настоящие альпинисты пакетик с чаем в горы не берут, ниточка слишком тяжелая. Нужно обычную заварку положить в рот, запить кипятком и два раза профильтровать через зубы. Чай проглотить, а заварку сплюнуть в ладошку и передать товарищу.
Остальные матрасники!
Потом познакомился со спелеологами, думал это люди с каской, компасом и ниточкой, чтоб найти дорогу назад.
Позже мне объяснили, что настоящим спелеологам каска, компас и нитка не нужна. Обратную дорогу всегда можно найти по шишкам на голове!
Остальные матрасники!
Теперь узнал, что настоящим велотуристам мягко спать на чехле, укрывшись велосипедом! :D
Остальные сами знаете кто!!!
Но если серьезно, Ваша минимизация ещё очень далека от апогея!
Во первых из двух велосипедов и пищевой плёнки можно сделать отличную палатку!
Во вторых из камеры от фэтбайка отличная подушка, а если обмотать той же пищевой плёнкой, то матрас и даже лодка!
Видел у альпинистов дорогущий спальник. Комбинезон в который вшиты надувные камеры, вдоль рук, ног и под спиной. Если в термобельё натолкать велосипедных камер, получится удобнее и значительно дешевле!


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
22.12.2018 12:25 Сообщение
:lol: Настоящему флудеру не нужно ничего из вышеперечисленного - вполне достаточно не вставать с ноутом с унитаза.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
22.12.2018 12:39 Сообщение
Младён писал(а)
Не говоря уже про время, которое уходит на крепеж всех этих "котомок". Так же как-то всегда уходит из внимания последствия даже не сильно серьезного падения. Достаточно порваться паре тесемок нарульной сумки и все, поездка закончена.


По поводу "сложности" крепежа - для навески подседельной сумки надо застегнуть два фастекса и одну липучку, а для нарульной застегнуть четыре фастекса, а если снималась с руля система подвески (чего в походе никто не делает), придется застегнуть еще две липучки.
По поводу падений - приходилось падать в пустыне с этой снарягой - ничего не рвется. Честно говоря, даже не представляю, как можно порвать эту самую "тесемку".
По поводу "поездка закончена" все не столь трагично - рулон упаковочной клейкой ленты из ремнабора решает многие проблемы.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
22.12.2018 18:07 Сообщение
real SIMON писал(а)
По поводу "сложности" крепежа - для навески подседельной сумки надо застегнуть два фастекса и одну липучку, а для нарульной застегнуть четыре фастекса, а если снималась с руля система подвески (чего в походе никто не делает), придется застегнуть еще две липучки.
По поводу падений - приходилось падать в пустыне с этой снарягой - ничего не рвется. Честно говоря, даже не представляю, как можно порвать эту самую "тесемку".
По поводу "поездка закончена" все не столь трагично - рулон упаковочной клейкой ленты из ремнабора решает многие проблемы.
Про ремонт - тут понятно учитывая, что вы с Деном действительно с собой почти ничего не возите, у вас там и купание в море не вопрос. НО!!! Далеко не все, кто считает себя байкпэкирами, возят так же мало, как вы. В сумках у них не так и мало болтается как может показаться. И не забываем, стандартные фастексы (2,5см) дают что-то там 70-120кг на разрыв. Хорошие фастексы! Для статики - это более чем достаточно, в динамике там вроде кг·м/с2... Если считать, что при наезде на препятствие скорость вертикальная совпадает с горизонтальной до препятствия... Ну.. для 20км/час (5м/с) вес для разрыва уже надо делить на 5.. А на спуске не вопрос разогнаться и до 40км/час и тогда даже 2-3кг могут получить те самые пороговые 70-120кг для раскрытия фастекса. По липучке примерно то же самое.

Но, я в теме пишу про другое. Байкпэкинг - это не всегда прямой аналог легкоходства! Легкоходство - уже можно считать типом туризма и определенным стилем мышления и выбора комплекта снаряжения. Байкпэкинг - просто способ размещения вещей, по подбору снаряги он только накладывает ограничения в объеме отдельной "единицы снаряжения". Да, понятно легкоходы его в основном и используют, так как если ужаться до веса всего снаряжения "до 5кг" и объема "около 20-30л", про багажник говорить глупо, рюкзак и пара сумок на веле логичная загрузка. Когда не особо ограничивая себя в списке снаряжения его начинают тулить в кучу котомок.... говорить про оптимальность часто не приходится.
И самое забавное, это все не сложно заметить даже просматривая профильный сайт. Даже заброшу несколько наглядных примеров... но уже под спойлеры, и так порядком захламил тему. Обещаю исправиться. ;)
Изображение
Что видим? Первое, у одного вела багажник и его вес уже есть. Легкоходство - ДавайДоСвиданья. Дальше просто представим:
-для левого вела: рюкзак с плеч вешается с одной стороны багажника, нарульная сумка с другой стороны. Вуаля - все что взято из снаряги поместилось бы в один баул.
- для правого вела, нарамная сумка длиной с руль - 70см, делим пополам, "вешаем на "виртуальный багажник", сверху подсидельная сумка. Вуаля, опять по сути дела получается загрузка одного "классического баула".
Итог... и где здесь "ограничения в количестве вещей" и с чего у нас будет "легче велосипед"?! Выше уже писал, сбор веса ближе к оси велосипеда это плюс, но вес поднимается вверх. Для легкоходов - это не существенно, а если просто поднять из одного баула вверх на руль и плечи - очень спорно.
Ниже заброшу еще "наглядного материала", где общий объем снаряги вполне собирается в объем 50-70л стандартного для одиночного баула, который при этом заочно признается "тяжелым".
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение

Изображение
Изображение
Добавился кто-то, за кого надо вести вещи... и оппа, вот уже и багажник, с боковыми сумками. НО!!! Сумочки узкие! Да, тут уже не "классический баул" на 100+л, но... тут опять, не все решается разбросом сумок по велу, и особо много не разбросаешь, если появляется фактор "группа с разными возможностями"!... Либо с целью "не только проехать":
Изображение
Изображение
Изображение
Полистайте отчеты с вроде "совсем уже облегченной поклажей". Почему-то полно будет кадров с толканием велосипеда по какой-то грунтовой дороге без такого уж сильного градиента... Может не такой и "легкий велосипед" оказывается? Может как снарягу везут не так уж сильно сказывается? И может все-таки ложно утверждение "Байкпэкинг - ехать быстро, классический баул - ехать медленно" !?" :-P
P.s.: Уменьшение количество снаряжения и объема вещей - помогает ехать дальше и быстрее. Размещение веса поклажи по велосипеду (внутри- и нарамные, нарульные сумки) как и приближение бокового веса к оси велосипеда (длинные и узкие штанины "классических баулов") - опять помогает ехать "быстрее и дальше". Но перенос веса просто выше - это скорее ухудшит стабильность велосипеда, а быстрее и дальше - тут влияние нулевое.. либо это уже "эффект плацебо", так как забирая вес с велосипеда на плечи вес велосипеда да уменьшается, но он появляется на плечах! Но приподнимая вел руками чувствуешь - уже ведь легче, работает. Но... это самообман, зато на фотках морда точно довольная. ;)


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
22.12.2018 20:39 Сообщение
Младён
а не встречались ли тебе на фото байкпакеры с крыльями? Я то не поклонник байкпакерства, но крылья уважаю на 110%.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
23.12.2018 14:50 Сообщение
Rost писал(а)
Младён
а не встречались ли тебе на фото байкпакеры с крыльями? Я то не поклонник байкпакерства, но крылья уважаю на 110%.
Щитки - а это разве как-то связано вообще с туризмом или его стилями!? Вроде это чисто личные предпочтения чаще всего. А так, раз уж обратились отвечу анекдотом, которые во многом перекликается с некоторыми "признаками легкохода":
Цитата
Пишет значит один панк письмо в панк клуб:
..."Примите типа меня в свой клуб, я настоящий панк уже три недели
не моюсь, не стираю одежду месяц, питаюсь на помойке
и даже это письмо я пишу вам на бумаге которой только что вытер
свою жопу"...
Через несколько дней ему приходит ответ:
..."Ты вообще мажор, маменькин сынок, ты не панк вовсе, и не пиши
нам больше - ибо настоящий панк никогда не вытирает жопу"...
Брызговики - это ж "лишний вес" в мифологии "типа легкоходов". Да и многочисленные сумки часто и попадают в зону, где располагаются щитки.... либо до них сумки на расколбасе достают. Ниже под спойлером это видно наглядно. Для щитка не остается места. Тут все логично, да и катают часто в достаточно сухих местах, либо по морозам, когда не так и много из под колеса летит.
Изображение
Изображение


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
23.12.2018 15:04 Сообщение
Младён
спасибо за ответ.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
23.12.2018 15:22 Сообщение
первое фото напомнило миниатюру "достает кошелку, расстегивает, достает сумочку, из сумочки кошелек" ну и так далее. перебарщивают парни, явно.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
23.12.2018 17:44 Сообщение
Эх, проехаться бы на таком по лугу, где коровки пасутся, красота! Сразу бы в панки приняли!


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
23.12.2018 17:50 Сообщение
vintik
в панки только через игру в конопушки принимают.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Георгий Седов
Профиль 
24.12.2018 03:50 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
"достает кошелку, расстегивает, достает сумочку, из сумочки кошелек"

Актуальная проблема между прочим! Я сейчас думаю пошить внутренний бардачок для сумки, чтоб запчасти по ней не летали. А внутри бардачка ролл для ключей чтоб особо культурно и эстетично. Сумка в сумке в сумке :D


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль 
25.12.2018 12:22 Сообщение
В целом если посмотреть на "легкоходство" - нашел статью на том же блоге http://skjegg.blogspot.com/2018/08/the-mcnamara-fallacy-and-bikes.html о весе и эффективности.

Там рассматривается вес велосипеда и то насколько это важно, и так ли важно. Но в целом этот подход можно перенести и на возимое барахло, и его компоновку.

Часто люди хотят "легче" но не понимают надо ли им это, мы смотрим различные ролики - и конечно там это выглядит здорово, но на деле это не значит что "сделав как в ролике" -вам будет удобнее, и ездить получится с большим удовольствием.

Выходит -готовых рецептов нет, и быть не может. Каждый идет своим путем, причем не всегда до конца осознанно.

В свою очередь само понятие "удовольствия" у каждого свое. :)


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Перси Фоссет
Профиль 
25.12.2018 13:01 Сообщение
Loredan писал(а)

Выходит -готовых рецептов нет, и быть не может. Каждый идет своим путем, причем не всегда до конца осознанно.

В свою очередь само понятие "удовольствия" у каждого свое. :)


Вот он - действительно правильный вывод. :friends:
Важна действенность решения в конкретной ситуации, а не "религиозный фанатизм" в бессмысленном следовании неосознанной концепции.


Re: Байкпэкинг. Немного информации.

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
30.01.2020 14:40 Сообщение
real SIMON писал(а)
Вот, случайно наткнулся на статью, где человек приводит адекватную, на мой взгляд, информацию - решил поделиться. Вдруг, кому то, будет полезно.


Выборка производителей сумок для Bikepacking начиная с 2015 по 2019 год.
Приятно, что в этом обзоре присутствуют украинские производители, в том числи присутствующие на форуме ХТ!
Не поленюсь всех перечислить: 7R Workshop, Bag4Bike, Fast-N-Light, KasyBag, Rogov.
https://www.cyclingabout.com/complete-l ... facturers/

РС с согласия real SIMON прошу ссылку скопировать в начало темы.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 96 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия