ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 86 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
---|
Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
26.02.2013 17:36 |
Думаю пришло время отпочковаться в отдельную тему. Начало здесь viewtopic.php?f=29&t=86698
Катамаран, пока, только в виде модели. Основные параметры: длина 4,2 м, ширина 1,9(может 2) м, диаметр баллона 0,5 м, грот 5 м2, вес ориетировочно 40-50 кг. Грузоподъемность в весельном виде 500кг, с парусом до 300 кг. Возможность установки бензинового мотора 2,5-3 лс. Надеюсь в этом сезоне родится. |
Вложения |
Последнее сообщение |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
stk0 - Миклухо Маклай |
01.03.2013 22:01 |
Пара вопросов топикстартеру:
1) зная присущую тебе тщательность "вылизывания формы днища" и следующие отсюда эффекты (а) очень легкого хода (б) столь же легкого дрейфа, боюсь паразитной парусности полуметровых баллонов (це не занадто для кошерной "кактусной" комильфошности? 4 метра длиной и полметра толщиной?), с которой не суть просто будет справиться скегам; 2) По своему опыту, "Метафора" нормально побежала, получив "около трех квадратов" парусов (если буквоедски нудно, то 2,79 м.кв.), но "Метафора" потому и "метафора судна", что метр на три, а тут все же размеры ого-го, а парусов всего "почти что тьфу", всего в два раза больше площади. "Чем брать собираешься"? Геометрией паруса? Но какова тогда его жесткость и высота мачты? |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
02.03.2013 16:45 |
stk0 писал(а) Пара вопросов топикстартеру: 1) зная присущую тебе тщательность "вылизывания формы днища" и следующие отсюда эффекты (а) очень легкого хода (б) столь же легкого дрейфа, боюсь паразитной парусности полуметровых баллонов (це не занадто для кошерной "кактусной" комильфошности? 4 метра длиной и полметра толщиной?), с которой не суть просто будет справиться скегам; Это судно планируется как универсальное. А посему, компромис на компромисе компромисом погоняет. Диаметр в 0,5м слегка больше чем принято в таких классах/размерениях. Для чего? - увеличение продольной жесткости. Ведь, стрингера не предусмотрены в данной конструкции. - уменьшение осадки - увеличение "дорожного просвета". Палуба то находится почти на уровне осей баллонов. - бо'льший диаметр баллона и наглухо вклеенные переборки позволяют добиться бо'льшей глобальной жесткости корпуса (там и другие элементы участвуют, но не о них сейчас). При этом значительно выше надежность конструкции платформы ката (отсутствие точечных нагрузок, присущих трубным рамам). А такое понятие как сложность/простота сборки вообще не употребляется: развернул и надул. - ну и такой компромис/соотношение: простота конструкции баллона и гидродинамическое качество оного. Какую же мы получаем парусность? А не больше чем у других, при меньших баллонах, а может и меньше. - традиционно палуба представляет собой надстройку над баллонами, а здесь она ниже. Т.е. есть возможность спрятаться за баллон, хотя бы частично, сидя или лежа на палубе. Ну и центр тяжести судна тоже ниже чем у традиционных трубных катов (на парусность не влияет, но тоже важно). - форма баллона в виде веретена снижает парусность в носовой части. Я даже подумываю заменить фанерные пластины трубчатой пространственной конструкцией, если получится не очень сложно. Справятся ли скеги с дрейфом? Если лодка стоит на месте, то никакое оперение не справится. А вот если движется и с хорошей скоростью, то площади оперения могут оказаться излишне развитыми. Если в кратце и, частично, отвечая на следующий вопрос, то доля скегов будет зависеть от ходкости судна и аэродинамического качества паруса. Ну и от рулевого,в конечном счете. Цитата 2) По своему опыту, "Метафора" нормально побежала, получив "около трех квадратов" парусов (если буквоедски нудно, то 2,79 м.кв.), но "Метафора" потому и "метафора судна", что метр на три, а тут все же размеры ого-го, а парусов всего "почти что тьфу", всего в два раза больше площади. "Чем брать собираешься"? Геометрией паруса? Но какова тогда его жесткость и высота мачты? Ходкость Метафоры ничто в сравнении с ходкостью ката (паразитная парусность пока не всчет) и даже Каяхта. А Кактус уделал Каяхт, всего лишь с дополнительными 1,3 м2 и + 10 килограммами общего веса. Не исключаю того, что и "прокладки" между шкотами и румпелями могли сильно повлиять на результаты. Конструкция паруса будет аналогичный каяхтовому гроту, немного доусовершенствованный + стакселек 1 -1,5 м2. Итого больше 6 м2. А если еще и геную, генакер или спинакер, то только держись. Конечно же буду добиваться максимально высоких характеристик паруса, на сколько позволит мне моя квалификация. Фух, ну, Стас, ты и вопросики закручиваешь . Вот если бы ты их как то короче и лаконичнее задавал, я был бы благодарен. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
02.03.2013 16:54 |
stk0 писал(а) ...По своему опыту, "Метафора" нормально побежала, получив "около трех квадратов" парусов (если буквоедски нудно, то 2,79 м.кв.), но "Метафора" потому и "метафора судна", что метр на три.... Отступление в сторону Метафоры. На этой лодочке отродясь не водился качественный парус, такова, наверное, ее судьба. И доработку родного паруса ты так и не опробовал, а зря. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
stk0 - Миклухо Маклай |
02.03.2013 20:56 |
Stanislav8 писал(а) Отступление в сторону Метафоры. На этой лодочке отродясь не водился качественный парус, такова, наверное, ее судьба. И доработку родного паруса ты так и не опробовал, а зря. "Вай-вэй, милый Семочка (Дежнев) и почто ж вы мине так обижаете, шо мине остайоться только спалить свою бороду (а она у Миклухо-Маклая большая) и посыпать ейным пеплом все патлы на макушке?" "Али ж я не строил для Метафоры и таких парусов, и сяких, и по Перегудову, и по SailCut CAD-у, и сейчас, вечерами после работы, али ж я не шью еженощно еще один (ты знаешь, по какой софтинке раскрой), да так, шо пока на одну полную нитку шовчик хотя бы см в 40 не положу - так и сон не лезет в... гм, в голову?" Нет, Стас, если всерьез, я почти что уверен, что микрояхты, хоть Minuet, хоть 2,4mR, хоть Метафора и Каяхт, должны быть очень хорошо гидро / аэро - дирамически отцентрованы, то есть "заточены под одну мачту, один парус, один руль, один шверт, один размеро-вес "полезно-бесполезной рулевой нагрузки" (АКА экипаж-рулевой), и при этом все показатели (в т.ч. и парусность, и скорость) должны быть "выдавлены в максимум". Вот этого - "выдавлены в максимум" - у тебя на Метафоре не было (уже на Венеции на 333 головы лучше), я полез переделывать - и нарушил единство, нарушил центровку. А новое единство с "выдавленными в максимум" показателями найти трудно. С чем и... и "получаю удовольствие" К слову, получить при "почти двухметровом" парусе (то есть парусность больше твоей "исходной" меньше чем в два раза) ход в два-три раза быстрее у меня получилось достаточно быстро. А вот "побороться с дрейфом" и "найти верную центровку для полных и острых курсов" - это и досейчас проблема при центнере веса экипажа и всовывании 1,82 м плюс опора шверцев в кокпит 1,4 м... А теперь "ближе к телу ката": а вот чтоб потом не перерассчитывать все наново, не будет ли тебе, сэр, в тягость, заранее рассчитать "парусность на максимум" при "максимально возможной высоте мачты" и привязать и мачту, и скеги, и рули к какой-то конкретной позиции на кате? Не обязательно потом делать такую мачту и такой парус, просто это будет "точка отсчета" для последующих модернизаций... ИМХО, "мне так кажется", что так будет правильней.... |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
04.03.2013 14:40 |
Stanislav8 писал(а) Отступление в сторону Метафоры. На этой лодочке отродясь не водился качественный парус, такова, наверное, ее судьба. И доработку родного паруса ты так и не опробовал, а зря. Это был камень, прежде всего, в мой огород. Ведь именно я, поставил на нее первый парус, неудачный парус, ввиду отсутствия опыты строительства парусов. А ты оказался заложником обстоятельств. Но на том парусе я проходил треугольник на кубке Тарасенко, да со скоростью раненной улитки, но проходил. stk0 писал(а) "Вай-вэй, милый Семочка (Дежнев) и почто ж вы мине так обижаете, шо мине остайоться только спалить свою бороду (а она у Миклухо-Маклая большая) и посыпать ейным пеплом все патлы на макушке?" "Али ж я не строил для Метафоры и таких парусов, и сяких, и по Перегудову, и по SailCut CAD-у, и сейчас, вечерами после работы, али ж я не шью еженощно еще один (ты знаешь, по какой софтинке раскрой), да так, шо пока на одну полную нитку шовчик хотя бы см в 40 не положу - так и сон не лезет в... гм, в голову?" Нужно отдать должное твоей настойчивости в освоении "тряпкостроительства". Меня тоже этот азарт последние несколько лет не оставляет в покое, и только все усугубляется . Цитата Нет, Стас, если всерьез, я почти что уверен, что микрояхты, хоть Minuet, хоть 2,4mR, хоть Метафора и Каяхт, должны быть очень хорошо гидро / аэро - дирамически отцентрованы, то есть "заточены под одну мачту, один парус, один руль, один шверт, один размеро-вес "полезно-бесполезной рулевой нагрузки" (АКА экипаж-рулевой), и при этом все показатели (в т.ч. и парусность, и скорость) должны быть "выдавлены в максимум". Если судно заточено под конкретные цели, то оно, как правило, и получается хорошим в том под что заточили, это делают чтобы получить наилучший результат, в узком диапазоне качеств. Т.е. можно получить максимальный показатель скорости, но наинизший по обитаемости или грузоподъемности. Один мой препад, старый еврей, говорил: "лучшее - враг хорошего". Тяжело сделать заточку, чтобы обеспечить наилучшесть во всех параметрах. Это я об универсальности. Цитата А теперь "ближе к телу ката": а вот чтоб потом не перерассчитывать все наново, не будет ли тебе, сэр, в тягость, заранее рассчитать "парусность на максимум" при "максимально возможной высоте мачты" и привязать и мачту, и скеги, и рули к какой-то конкретной позиции на кате? Не обязательно потом делать такую мачту и такой парус, просто это будет "точка отсчета" для последующих модернизаций... ИМХО, "мне так кажется", что так будет правильней.... Можно считать сколь угодно много и точно. Знаю точно, что только практика расставит все точки. И какие бы я цифирки не написал, для конечного потребителя это ноль. Потому как не стоят они ничего. А значение имеют характеристики реального изделия. А пока я буду заниматься счетоводством, кто буде кормить меня и семью? |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
12.03.2013 13:36 |
"Пририсовал" стакселек 1.6 м2. Теперь сумарная парусность почти 7м2. Это для тех кому все мало .
И еще одну цяцьку на самом видном месте, что бы чувствовать себя комфортнее. 12 литров должно хватить что б мачта не тонула и не втыкалась в дно. |
Вложения |
парусный катамаран альфа 3+ от solaris-boat.jpg [ 54.65 КБ | Просмотров: 6064 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
stk0 - Миклухо Маклай |
13.03.2013 23:07 |
Кгм, "лепо!!!!"
Только, если стакселек, то "от палубы" - или я не прав? "Антибульб", ИМХО, уж если делать, то лучше в форме конуса: пока не работает как "самоспасатель мачты", то хотя бы вымпельный ветер указывает. Что еще просится? В опцию? Стаксель-гик (он же стаксель-рей) или закрутка стакселя, причем мне рей нравится больше, ибо функциональнее. Да, капитанский трон с пледом, баром-холодильником и камином явно лишнее, но, мнится, ты делал клевые сидушки! И в случае "веслом штиль разгонять" крепеж для них на баллоне. И, заодно, не палатка, не землянка, но хотя бы тент - чтоб забортной волной капитанский камин не заливало. А идеале - с прозрачной передней кромкой, чтоб комфортно наблюдать "пятый раунд классической борьбы матроса со стаксель-реем". |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
14.03.2013 14:18 |
stk0 писал(а) Кгм, "лепо!!!!" Только, если стакселек, то "от палубы" - или я не прав? Стаксель как вспомагательный парус, ориентирован на обслуживание грота. Ну и, ниже штаг может не позволить, особенно если будет скрутка. Цитата "Антибульб", ИМХО, уж если делать, то лучше в форме конуса: пока не работает как "самоспасатель мачты", то хотя бы вымпельный ветер указывает. Конус, во-первых, немного тяжелее выполнить. Во-вторых, он и так будет выполнять функцию флюгета, "я так думаю". Цитата Что еще просится? В опцию? Стаксель-гик (он же стаксель-рей) или закрутка стакселя, причем мне рей нравится больше, ибо функциональнее. Да, рей упрощает управление стакселем, но это опция не влияющая на концепцию в целом. Поэтому виды стакселей могут быть всякие и появиться уже после постройки ката. Я ж не консерватор - люблю всякие новшества, которые помогают жить. Цитата Да, капитанский трон с пледом, баром-холодильником и камином явно лишнее, но, мнится, ты делал клевые сидушки! И в случае "веслом штиль разгонять" крепеж для них на баллоне. Это тоже никогда не поздно. Цитата И, заодно, не палатка, не землянка, но хотя бы тент - чтоб забортной волной капитанский камин не заливало. А идеале - с прозрачной передней кромкой, чтоб комфортно наблюдать "пятый раунд классической борьбы матроса со стаксель-реем". Чтоб с камином, крышей и зимним садом, то надо проа строить. Это уже перспектива. А на кате с такими размерами да еще и тент, надо гик подымать, а значит мачту удлинять, пересматривать стоячий такелаж и саму мачту и ... потянется целая цепочка. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
10.10.2013 23:18 |
Ну вот и родило'сь.
|
Вложения |
Катамаран парусный.jpg [ 192.33 КБ | Просмотров: 5834 ] |
Катамаран парусный 2.jpg [ 153.72 КБ | Просмотров: 5834 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
11.10.2013 19:06 |
И киношки немного
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EAuzKOOGiAs[/youtube] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
stk0 - Миклухо Маклай |
13.10.2013 20:58 |
Кгм.... Озвучьте, сударь, цену....
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
13.10.2013 21:12 |
Цена на столько неприлично низкая, что даже стесняюсь писать... В такой комлектации 12кгрн. Дополнительно можно заказать стакселек. В перспективе -накеры и генуи. В перспективе потому, что с парусами такими пока мало знаком, с изготовлением еще надо тренироваться, а изготавление на стороне приведет удорожанию вцелом.
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
злая@ - Отто Шмидт |
14.10.2013 11:03 |
Поздравляю!
И какой вес новорожденного? вижу деревяки таки добрячи - выглядят надёжно. Эти борта (передний и задний) внутрь складываются или так и "ездЮт" на крыше ? |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
14.10.2013 15:59 |
злая@ писал(а) Поздравляю! И какой вес новорожденного? Дитя довольно таки упитанное , 50-60 кг (точный вес пока не мерял, на днях взвешу), но из них 17,5 (успел взвесить) сплошной фанерный пайол 12 мм. Цитата вижу деревяки таки добрячи - выглядят надёжно. Эти борта (передний и задний) внутрь складываются или так и "ездЮт" на крыше ? Деревяки - фанера 20мм. Они вклеенны, поэтому сворачиваются вместе с баллонами. А вообще максимальная длина упаковки 1,7 м - мачтовые коленья, сама лодка в упаковке до 1.5 метра. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.11.2013 15:26 |
Весь катамаран распределен на три упаковки: 1,5х0,3х0,3-22,5 кг ; 1,7х0,2х0,2-15 кг; 0,9х0,5х0,05 - 17,5 кг. Итого 55 кг.
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.11.2013 15:50 |
Ну и уже по традиции, подводим итог сезона покатушками в честь закрытия его же, сезона 2013.
|
Вложения |
Катамаран.jpg [ 337.53 КБ | Просмотров: 3724 ] |
Катамаран 2.jpg [ 188.33 КБ | Просмотров: 3724 ] |
Катамаран 3.jpg [ 450.62 КБ | Просмотров: 3724 ] |
Катамаран 4.jpg [ 220.35 КБ | Просмотров: 3724 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.11.2013 15:57 |
Видео с борта катамарана
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jxyeIYMmCUs[/youtube] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.11.2013 15:58 |
Видео с берега
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yAG8mGP5Ng0[/youtube] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
28.11.2013 00:33 |
Вложения |
Грот нового образца.jpg [ 263.97 КБ | Просмотров: 3708 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
28.11.2013 00:36 |
Вложения |
Грот.jpg [ 225.18 КБ | Просмотров: 3706 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
05.12.2013 00:11 |
Пришло отсюда... viewtopic.php?f=2617&p=1144480#p1144480
злая@ писал(а) как показали себя скеги? не мешаются? Нет, под ногами не путаются, и то хорошо. Появилась идея прицепить шверцы по бортам. Может весной появятся на Фикусе ввиде пилотного проекта для обкатки и сравнения. А в общем скеги оправдали себя болше чем ожидал. По площади сделал меньше процентов на 50 от запланированного, а они все равно работают |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
felix22 - Афанасий Никитин |
30.12.2013 01:02 |
Извиняюсь спросить
А стоимость в 12кгрн - это цена заказанного изделия, или себестоимость изделия чисто для себя? Я вот просто сам давно мечтаю о парусах!!! Но мне для семейства по-просторней надо Я конечно "полный новичок" в этом деле, а хочется максимально простой/дешовый, но по величине чтоб состыковать с палаткой (для папы, мамы и двух чад 13 и 8 лет) Идея такова, что для начала как плот использовать по Донцу, а через время, подкопив деньжат и парус водрузить, чтоб и на море взять (кагбэ на универсальчик поместилось). То есть разбить ТЗ на два раза, а то явно не потяну по финансам за один раз. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
30.12.2013 21:26 |
felix22 писал(а) Извиняюсь спросить А стоимость в 12кгрн - это цена заказанного изделия, или себестоимость изделия чисто для себя? - цена зделия. Цитата Я вот просто сам давно мечтаю о парусах!!! Но мне для семейства по-просторней надо Я конечно "полный новичок" в этом деле, а хочется максимально простой/дешовый, но по величине чтоб состыковать с палаткой (для папы, мамы и двух чад 13 и 8 лет) Идея такова, что для начала как плот использовать по Донцу, а через время, подкопив деньжат и парус водрузить, чтоб и на море взять (кагбэ на универсальчик поместилось). То есть разбить ТЗ на два раза, а то явно не потяну по финансам за один раз. Так в чем трудность? Ведь катамаран без паруса тоже катамаран и стоит в два раза дешевле. Можно сделать тот же Альфа3, но не "доделанный" , т.е. только платформу, а со временем... |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
07.01.2014 20:19 |
felix22 писал(а) а через время, подкопив деньжат и парус водрузить, чтоб и на море взять [quote="felix22"]Извиняюсь посмотреть _______________________________________ Как видите, Станислав прав, - можно взять баллоны, а чем двигать, по ходу решите. Я только на этой лодке 4 движителя опробовал. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Edgar Unknown - Филипок |
31.01.2014 16:19 |
привет народ. нужна помощь. хочу сделать кат на человек 5-6 , длина примерно до 10 метров. и с парусом . но самое главное поплавки хочется сделать из фанеры . есть у кого идеи?
P.S. в этом деле я новичок . прошу чтоб все било просто и понятно . |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
31.01.2014 17:14 |
Edgar Unknown писал(а) привет народ. нужна помощь. хочу сделать кат на человек 5-6 , длина примерно до 10 метров. и с парусом . но самое главное поплавки хочется сделать из фанеры . есть у кого идеи? P.S. в этом деле я новичок . прошу чтоб все било просто и понятно . В этой ветке ответ Вы не получите, она не этому предназначена. В разделе плавсредства создайте тему и насыпят Вам по полной, успевай только перечитывать и кликать А еще лучше, наведайтесь сюда http://gik.fordak.ru/index.php |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
02.02.2014 00:21 |
Видео сборки катамарана
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Nyqk3W-QCpA[/youtube] Парусная часть появится позже |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
felix22 - Афанасий Никитин |
04.02.2014 22:15 |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) felix22 писал(а) а через время, подкопив деньжат и парус водрузить, чтоб и на море взять felix22 писал(а) Извиняюсь посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=TXeABFNW ... e=youtu.be http://www.youtube.com/watch?v=9B3387K5 ... e=youtu.be Как видите, Станислав прав, - можно взять баллоны, а чем двигать, по ходу решите. Я только на этой лодке 4 движителя опробовал. Очень интересное видео! Идея паруса на бамбуке прикольная - и морская вода не навредит |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
04.02.2014 22:23 |
felix22 писал(а) Очень интересное видео! Идея паруса на бамбуке прикольная - и морская вода не навредит Если Вы бамбук имеете ввиду, то если он к воде не равнодушен, будет все равно, морская или пресная. Раньше удочки из бамбука были очень распространены, но то удочки... Будем ждать освещения вопроса автором сего тюнинга. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.02.2014 14:12 |
Продолжение сериала "зимняя сборка"
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ld__SpxQBSw[/youtube] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 22:46 |
Stanislav8 писал(а) Будем ждать освещения вопроса автором сего тюнинга. Вернитесь к истокам. Что было раньше бамбук или АМГ? Бамбук, бальса или ПВХ? |
Вложения |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.02.2014 22:53 |
Laquardamak Koktebelskiy, я был бы Вам очень признателен, если б Вы, историю кораблестроения, начали в другой теме. Здесь конкретное изделие освещается. Там и мне будет интересно.
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 23:00 |
Правильно высушеный бамбук неимоверно прочен, лёгок, эластичен и упруг.
Не с проста в Юго-восточной Азии не признают других строительных лесов, кроме как бамбуковые. https://www.youtube.com/watch?v=9fkzZZb_WeI Растёт он, если кто помнит школьный курс истории, тоже оч. быстро. Злак - есть злак. Особого ухода (кроме влаги) - не требует. Не знаю, растёт ли он в Харькове, у меня растёт. |
Вложения |
Z20130921GZ0JPG000355001000.jpg [ 192.59 КБ | Просмотров: 2520 ] |
WanChai_HongKong_Feb2009-342s.JPG [ 205.28 КБ | Просмотров: 2520 ] |
Z20130921GZ0JPG000355001000.jpg [ 192.59 КБ | Просмотров: 2520 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 23:05 |
Станислав, мне было предложено высказаться на этой ветке насчёт бамбука и морской воды,
Stanislav8 писал(а) felix22 писал(а) Очень интересное видео! Идея паруса на бамбуке прикольная - и морская вода не навредит Если Вы бамбук имеете ввиду, то если он к воде не равнодушен, будет все равно, морская или пресная. Раньше удочки из бамбука были очень распространены, но то удочки... Будем ждать освещения вопроса автором сего тюнинга. так что извиняйте. Тем паче, что посещаемость не ахти. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 23:09 |
Про конкретное изделие я тоже много могу высказать, но будете ли Вы мне признательны.....
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.02.2014 23:15 |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Про конкретное изделие я тоже много могу высказать, но будете ли Вы мне признательны..... Что касается моих катамаранов, то критикуйте, рассказывайте впечатления, предлагайте и тп. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 23:17 |
Но ради мира во всём мире кратко резюмирую:
там, где нужно дешевле и легче, там бамбук рулит. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 23:18 |
Stanislav8 писал(а) Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Про конкретное изделие я тоже много могу высказать, но будете ли Вы мне признательны..... Что касается моих катамаранов, то критикуйте, рассказывайте впечатления, предлагайте и тп.Это искренне? |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.02.2014 23:20 |
Если б производство находилось в азии, то так бы и было, согласен. Но какова цена погонного метра жердины в родной стране?
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.02.2014 23:25 |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Это искренне? А что это может быть еще? Будьте уверены, если Вы станете меня забрасывать "верблюжьими лепешками", Вас поддержут, а вот мне поддержки ждать не откуда. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 23:27 |
40-25 мм х 4 м = 80.00 грн
Это оч. качественный, вьетнамский. Но на ЮБК он просто растёт в огородах, т.ч. не дорого. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 23:30 |
Первый мой самопальный кат был весь (кроме поплавков) из бамбуковых палок.
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.02.2014 23:35 |
Stanislav8 писал(а) Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Это искренне? А что это может быть еще? Будьте уверены, если Вы станете меня забрасывать "верблюжьими лепешками", Вас поддержут, а вот мне поддержки ждать не откуда. Ну, извольте. Ваш кат оч. и оч. неплох. Почти идеален для владельцев Volkswagen Transporter T4, собирающихся на прогулку по спокойному озёру. Детали нужны? |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
18.02.2014 00:40 |
Ну раз уж начали, вываливайте...
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
18.02.2014 13:14 |
Станислав, Вы сами прекрасно понимаете о чём я сказал.
Но чтобы всё стало ещё яснее, то попробуйте ответить на такие вопросы: Каким должно быть надувное парусное туристическое судно? У кого есть эллинг у моря или любого др. водоёма, тому незачем "недолодка". Надувнушка нужна для мобильности. Привёз, надул, пошёл. На берегу не остаётся транспортного средства. Такая надувнушка нужна всем. Ваш кат своим весом и минимальными транспортировочными габаритами предполагает средство доставки, отличающееся от обычной легковушки. Это или трейллер, либо длинносалонный автомобиль, либо грузовик. Это сужает круг потенциальных потребителей. Вы сами должны были догадаться, да, наверное и сами это предполагаете. Лёгкость лодки не совместима с тяжёлым конструкционным материалом, каковым является применяемая Вами брызгозащищённая фанера. Первое, что я сделал, - уменьшил массу лодки, укоротил алюминиевые скрепки пайол, облегчил "ахтертранец". |
Вложения |
01.jpg [ 127.57 КБ | Просмотров: 4273 ] |
03.jpg [ 71.77 КБ | Просмотров: 4273 ] |
05.jpg [ 77.19 КБ | Просмотров: 4273 ] |
06.jpg [ 79.28 КБ | Просмотров: 4273 ] |
07.jpg [ 66.08 КБ | Просмотров: 4273 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
18.02.2014 14:04 |
Масса.
Но это моя полумера только слегка облегчила нагрузку на мой позвоночник. Вы сами где-то высказывали намерение заменить 20мм фанеру на алюм. рамку. И настил всё же НЕ должен составлять половину массы лодки. В тех случаях, когда я не был на 100% уверен в организации транспортного обеспечения доставки от воды до места хранения, пайолы не брал вообще. Габариты. Заявленные транспортировочные габариты "рулетик 1,65х0,35м", при сборке на берегу становится рулетиком 1,8х0,45х0,65 а при +10С - и того больше. Отделяющийся разборной кокпит ЛУЧШЕ приклеенного, ИМХО. Поэтому для перевозки корпуса ката "Solaris-Boat" нужна БОЛЬШАЯ машина, ну, или такой трейллер, как у Вас. Мореходность. Кат "Solaris-Boat" - сугубо пресноводное судно. Зайдите сюда http://193.7.160.230/web/esimo/black/wwfm/wwf_black.php и посмотрите, какова цена деления высоты волны. Да-да, минимальная волна до 0.5 м. Сравните это с "клиренсом" ката "Solaris-Boat" при загрузке в него 4-х 12-мм полотнищ палубы, 4 чел. с минимумом шмоток, 6л. пресной воды, 7кг дрека с 50-м дректовом. При неимоверном объёме баллонов "пузо" кокпита тянет за собой 2,5х0,9 площади смоченной поверхности даже без волны, скорость падает в 2-3 раза. Волна же в 0.5 м долбит в переднюю доску и в дно кокпита с настойчивостью и силой гидравлического молота. Низкое расположение палубы само по себе не обеспечивает остойчивости на волне. Справедливости ради замечу, что если движителем иметь подвесной мотор 3,5-НР и следовательно нет необходимости в соблюдении соответствия ЦП с ЦБС, т.е. можно загружать корму, то набегающий поток частично изолирует воду от низа палубы. Таким образом, низкий кокпит не допустим для туристического морского парусного какта. И по сути сводит на 0 все достоинства конструкции двухкорпусного судна. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
18.02.2014 14:25 |
Могу предположить, что стационарно вклееные длинные скеги (в парусном варианте) не добавят кату "Solaris-Boat" удобств в транспортировке, сборке и разборке.
Должен отметить и 2 безспорных достоинства: 1. На жесткой 12 мм палубе удобно стоять даже детям, технически можно поставить мангал и тарелки с супом , в настиле из фанеры застревают свинцовые безоболочечные пули калибром до 6 мм 2. Несомненно высокое качество собственно склейки баллонов. Почти нет морщин по изгибам швов, что не свойственно большинству двухполотенных фасонов. Покончив с деталями, подведём итог, закончив тем, с чего и начали: "Ваш кат оч. и оч. неплох. Почти идеален для владельцев Volkswagen Transporter T4, собирающихся на прогулку по спокойному озёру" добавлю - под мотором. Очень надеюсь, что Вы, Станислав, не сочтёте это "верблюжьими лепешками". Искренне желаю Вам успехов не только в коммерции, но и в творчестве! ......а иначе просто не тратил бы своё время на эту писанину. С уважением и т.д. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
18.02.2014 14:35 |
Спасибо, Laquardamak Koktebelskiy.
Про лепешки то была шутка моя, может и не совсем удачная. Редко прочтешь конструктивную критику. Поэтому, еще раз спасибо. Спорить и отписываться пока не буду. Впереди сезон, испытания, регаты... и стремление к совершенству , а это бесконечный путь. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
27.05.2014 20:33 |
Черкасская регата. Немного фоток катамарана Альфа3 со старым парусом. Участия не принимал, только показуха
|
Вложения |
Альфа3-Черкассы.jpg [ 191.83 КБ | Просмотров: 4179 ] |
Альфа3-весла.jpg [ 42.09 КБ | Просмотров: 4179 ] |
Альфа3-АлексКат.jpg [ 428.71 КБ | Просмотров: 4179 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
27.05.2014 20:54 |
Еще раз в поддержку скегов: отсутствие заглубленного киля позволяет шнырять по пляжу в нескольких метрах от берега! Вот если б еще и перо руля подрезать, то можно было бы и пиво передавать не сходя на берег.
|
Вложения |
Альфа3-у-берега.jpg [ 43.97 КБ | Просмотров: 4178 ] |
Альфа3-у-берега2.jpg [ 44.31 КБ | Просмотров: 4178 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
28.05.2014 00:19 |
Еще фото
|
Вложения |
Альфа3.jpg [ 699.93 КБ | Просмотров: 4172 ] |
Альфа3-2.jpg [ 633.5 КБ | Просмотров: 4172 ] |
Альфа3-3.jpg [ 37.68 КБ | Просмотров: 4172 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
23.08.2014 19:05 |
Stanislav8 писал(а) Впереди сезон, испытания, регаты... и стремление к совершенству , а это бесконечный путь. Ок., вот уж сезон почти позади, фотки красивые... А какие-то букавы мона? Типа "немного лежит на руле..." или "сместил ЦП в нос на __см" или "поймал овер при повороте фордевинд, поднимал ____ч.__мин. или "Сборка-разборка заняла __ч._мин. После ___ ходовых часов при разборке масса увеличилась на __ кг." Какие впечатления от перевозки к месту, от места...? Состояние скегов после юзания на мелководье? В каких местах обнаружились растяжки ткани? Характеристики ходов на курсах. Перспективы улучшения по результатам испытаний. Это как раз интересно потенциальному покупателю. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
24.08.2014 16:21 |
Отвечу обязательно, чуть позже...
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
29.09.2014 20:03 |
Помаленьку начну повествование/ответы на вопросы.
Для начала коротенькое видео |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
06.10.2014 22:20 |
Забыл про еще один ролик
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
06.10.2014 22:57 |
В этом году, как никогда ранее, подготовка к регате началась аж за неделю до.
Основное что хотелось исправить, это крен мачты. Причиной тому два основных фактора: вес общего груза и ветер, начиная со среднего и выше. При значительной загрузке (больше 2-х чел.) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. Хочу отметить, что эффекта задирания носов ни при каких условиях не наблюдалось, даже намеков, даже при сильно набитом штаге. Весь список желаемых доработок выглядел так: - монтаж системы продольных балок - замена веревочных вант и штага на тоже самое, но из стального тороса - удлинитель румпеля - передний багажник/трамплин - новый грот - стаксель - спинакер с чулком - всякая мелочевка, которая и так входит в стандартную комплектацию ...может еще что то, вспомню - допишу. Далее о том что успел сделать и как это повлияло на ... |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
06.10.2014 23:51 |
Пока отвечу на вопросы
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Ок., вот уж сезон почти позади, фотки красивые... А какие-то букавы мона? Типа "немного лежит на руле..." или "сместил ЦП в нос на __см" Центровка оказалась вполне удачной, но стоило убрать стаксель и по невнимательности наклонить мачту в корму - и стопор в ливинтике становился "частым гостем" Цитата или "поймал овер при повороте фордевинд, поднимал ____ч.__мин. оверкиль не ловил, не было таких условий. Но желание поставить на поплавок есть и после доработок это вполне возможно Цитата или "Сборка-разборка заняла __ч._мин. После ___ ходовых часов при разборке масса увеличилась на __ кг." Снять студийную сборку-разборку сложно, обычно это пляж с песком. После выимки из воды надо просушить кат, вынимая каждую деталь, особенно пайолы и скеги, долго и нудно приходиться сметать песок и тд. Поэтому в реальной жизни катамаран собирается значительно дольше 20 мин. Цитата Какие впечатления от перевозки к месту, от места...? Тут уже имеется опыт. Двое взрослых мужчин среднего сложения способны перемещаться по стране с катамараном и личными вещами используя поезда и такси. Поездка в Сумы, катамаран в полной комплектации с пайолами и парусами - до жд вокзала в такси - до платформы несли рюкзаки с вещами за спинами, катамаран в руках - в поезде закидали катамаран в трех сумках на третьи полки. Пришлось уговаривать проводников взять 30 грн. за дополнительный багаж - от вокзала в Сумах до стапеля - такси. Покатались и обратно в Харьков по тому же алгоритму Вывод: путешествовать вдвоем вполне возможно. Цитата Состояние скегов после юзания на мелководье? Они стеклопластиковые, что им будет. Разве что слегка подшлифуются. Цитата В каких местах обнаружились растяжки ткани? Не обнаружились Цитата Характеристики ходов на курсах. Катамаран не обладает какими то уникальными курсовыми характеристики. Ходит как нормальный катамаран у которого парус является не вспомогательным движителем, а основным. Треугольники ходит. Для этого наверное лучше привлекать независимых экспертов как, впрочем, и для всего остального. Цитата Перспективы улучшения по результатам испытаний. Об этом будет далее... |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
07.11.2014 20:02 |
Stanislav8 писал(а) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. То-то, батенька, когда Вам деликатно намекали, что опытные ребяты к баллонам ванты не вяжут, а тока на раму, Вы хихикали, про диаметр 50см. писали. Есть некоторые основы, которые низзя игнорить. Одно безусловно положительно, то, что личный опыт хождения по граблям лучше отпечатывается в памяти За ответы признателен, хотя тщетно осмысливал Вашу фразу про "стопор в лИвИнтике". Курс левентик (от фр. - le vent) - это и есть положение STOP для любого парусника. Stanislav8 писал(а) Двое взрослых мужчин среднего сложения Следует ли это понимать так, что помимо жены пришлось ещё брать 1 мужика чисто для транспортировки? Stanislav8 писал(а) до жд вокзала в такси Багажник седана или всё же минивэн? Какова длина наибольшей детали рангоута? У меня скрутить "МШ" менее чем 1,8 м не получается. А если брать парус, то ещё 5 палок по 2 м. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
07.11.2014 22:10 |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Stanislav8 писал(а) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. То-то, батенька, когда Вам деликатно намекали, что опытные ребяты к баллонам ванты не вяжут, а тока на раму, Вы хихикали, про диаметр 50см. писали. Есть некоторые основы, которые низзя игнорить. Шановный, Laquardamak Koktebelskiy, с некоторых времен не люблю я когда меня поучают "романтики" и тон Ваш видится мне оскорбительным. И для исторической точности, обращу внимание Laquardamak Koktebelskiy на важный момент - не смотря на появившиеся новые элементы рамы, ванты остались привязанными, как и изначально, к баллонам. Термин "грабли" применим к неожиданным ситуациям, здесь такого не было, просто я часто провожу эксперименты на определение предела прочности идей и решений. И если Вы считаете себя экспертом в вопросах конструирования надувных плавсредств, то Я оставлю за собой право утверждать обратное. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
07.11.2014 22:55 |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) За ответы признателен, хотя тщетно осмысливал Вашу фразу про "стопор в лИвИнтике". Курс левентик (от фр. - le vent) - это и есть положение STOP для любого парусника. Для чего блистать знанием терминологии если не понимаешь смысла? А теперь поясню что я имел ввиду. При смене галса оверштаг любая яхта проходит через курс левентик, происходит это многновение - несколько секунд. Если делать поворот быстро, то яхта почти не теряет в скорости или теряет незначительно, при этом оставаясь управляемой. При определенных настройках центровки паруса и киля или просто не точной работе шкипера судно может не пройти левентик и остановится. В следствии оно становится неуправляемым и начинает дрейфовать. Напомню, яхта т.е. парусное судно, для теоретиков, управляема пока она движется. Под движением (не путать с дрейфом) подразумевается перемещение корпуса судна по поверхности воды, при котором перемещения воды происходит вдоль плоскостей киля и пера руля. Да, еще обращу внимание теоретика. "Курс левентик" - это не мигающая красная лампочка "СТОП", а направление относительно ветра, вернее величина угла, традиционно измеряется в румбах. Поэтому при курсе левентик яхта может и должна сохранять движение. Цитата Следует ли это понимать так, что помимо жены пришлось ещё брать 1 мужика чисто для транспортировки? Лучше пару рабов - какой вопрос, такой ответ. Цитата Багажник седана или всё же минивэн? Какова длина наибольшей детали рангоута? У меня скрутить "МШ" менее чем 1,8 м не получается. А если брать парус, то ещё 5 палок по 2 м. Парусно-мачтовое и сам кат на верхний багажник ВАЗа, настил в багажник. Влазит в Доблу, Кенгу, Логан и тп типы, сейчас таких такси уйма. При заказе такси стоит только уточнить оператору и ..." мир раскраситься в яркие цвета" |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
08.11.2014 00:18 |
Прочел старое, хочется ответить, хотя бы выборочно, то что важно, на мой взгляд
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Вы сами где-то высказывали намерение заменить 20мм фанеру на алюм. рамку. И настил всё же НЕ должен составлять половину массы лодки. С алюминиевой рамкой, то будет уже совсем другой катамаран, уже идет работа над проектом и об этом появится тема соответствующая. А настил, делался из 9 мм фанеры, был чуть легче, но очень прогибался под одним моим весом Цитата Габариты. Заявленные транспортировочные габариты "рулетик 1,65х0,35м", при сборке на берегу становится рулетиком 1,8х0,45х0,65 а при +10С - и того больше. Ну так это нормально. Во-первых, нужно внимательно просмотреть ролик по сборке/разборке катамарана. Обычно я стараюсь подробно осветить вопрос укладки. Во-вторых, когда я что-либо разбираю/разворачиваю, то обращаю внимание на то, как это что-либо было собрано/свернуто (в случае если мне придется собирать/сворачивать). В-третьих, при температуре ниже +10 град. С я всегда рекомендую воздержаться от манипуляций, потому что это вредно для ПВХ тканей. Если вспомнить сериал о закрытии сезона, то там не спроста промелькнул трейлерный вариант. Температура была, если не ошибаюсь, +11-+12 град. и я принял решение не насиловать свой любимый катамаран и, протопив гараж, собрал корпус в тепле. Потом приладил колеса, погрузил оставшиеся части и прочее барахлишко внутрь, как в прицеп и поехал на велосипеде к ближайшему водоему. Цитата Отделяющийся разборной кокпит ЛУЧШЕ приклеенного, ИМХО. И дороже, ИМХО. Цитата Мореходность. Кат "Solaris-Boat" - сугубо пресноводное судно. Зайдите сюда http://193.7.160.230/web/esimo/black/wwfm/wwf_black.php и посмотрите, какова цена деления высоты волны. Да-да, минимальная волна до 0.5 м. Сравните это с "клиренсом" ката "Solaris-Boat" при загрузке в него 4-х 12-мм полотнищ палубы, 4 чел. с минимумом шмоток, 6л. пресной воды, 7кг дрека с 50-м дректовом. По поводу 4-х чел. - это будет явный перегруз. Да, я упоминал цифру 300 кг на этапе проектирования и даже 500 в весельном режиме. Но я уже давно остановился на цифре 250 максимум. А оптимальнее 150 = 2 чел. + 50 на барахлишко. В итоге, 3 чел. - это максимум. Цитата Волна же в 0.5 м долбит в переднюю доску и в дно кокпита с настойчивостью и силой гидравлического молота. Долбит в переборку, поэтому и нужен был передний багажник. От настойчивых волн он не избавит, но от молота, точно убережет. Цитата Таким образом, низкий кокпит не допустим для туристического морского парусного какта. И по сути сводит на 0 все достоинства конструкции двухкорпусного судна. Не помню, писал ли я где нибудь что Альфа3 морское парусное судно. Если так, то укажите где, я напишу опровержения, мол ошибался. По распространенной у нас в Украине класификации кат попадает под категорию D - для внутренних водоемов. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
15.11.2014 18:11 |
Станислав, зря Вы обижаетесь. У меня и в мыслях не было Вас как-то задеть. Всегда стараюсь вести разговор по существу и мои реплики на этой ветке форума - не исключение.
И ещё, - зря Вы меня именуете теоретиком... Stanislav8 писал(а) Да, еще обращу внимание теоретика. "Курс левентик" - это не мигающая красная лампочка .... ибо теорию управления парусным судном я сдал на "отлично" перед тем, как тренер разрешил мне столкнуть на воду "Оптимиста". Было это в 1976 году. Помните, какой был в том году чудный май? |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
15.11.2014 18:40 |
Stanislav8 писал(а) С алюминиевой рамкой, то будет уже совсем другой катамаран, уже идет работа над проектом и об этом появится тема соответствующая. Надо так понимать, что концепция крепления такелажа к надувным элементам всё же потерпела фиаско? И теперь, проверив это, вы убедились в несостоятельности данного конструктивного решения. Это и есть, любезный мой, - грабли, т.е. игнорирование чужого опыта до момента приобретения своего. Stanislav8 писал(а) А оптимальнее 150 = 2 чел. + 50 на барахлишко я бы даже сказал: - "более оптимальнее"... налицо ограничение по конфигурации маршрута. В том смысле, что эвакуация плавсредства привязана к месту старта (там, где оставлены 2 раба) |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
15.11.2014 18:50 |
А теперь на чистоту, Станислав. Вы разочарованы в конструктиве "Альфа3"?
Если да, то мой Вам добрый совет, найдите в Харькове "аргонщика", заказывайте у него крепкую раму из прямоугольной трубы с листовыми подкосами и клейте как-нибудь так |
Вложения |
Комментарий к файлу: ... только дешевле. И будет Вам много-много счастья 310italy2011.jpg [ 89.25 КБ | Просмотров: 3935 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
15.11.2014 19:16 |
Раз уж так или иначе наше с Вами общение сходит на личности, то не вижу смысла далее продолжать в том же духе. Вы,Laquardamak Koktebelskiy, можете и дальше раздавать "ценные" советы с нотками злорадства и надменности, запретить этого я не могу, если все будет в рамках темы. Буду стараться не обращать на Вас внимание. Спасибо за понимание.
Возможно, со временем, я изменю свое отношение к Вам после того как, скажем, из "под Вашего пера" появится что то напоминающее хотя бы миникат или любое другое боль-мень ходящее парусное судно. А пока создайте тему "ценные советы - много и даром" и общайтесь. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
16.11.2014 11:11 |
Шеф! ПОлно Вам дуться, как капризной девочке.
Как раз ничего личного. Наоборот, Вы мне оч. милы и как человек и как экспирементатор. Все мои реплики относятся исключительно к Вашим публикациям и Вашим изделиям. Но уж ни в коей мере не к Вам лично. Если допущен был с моей стороны флуд, то пусть модератор меня поправит. Если Вы что-то приняли за оскорбление, прошу покорно простить меня. А что до "пера", то я никогда не позиционировал себя как конструктор надувастиков. Если что и починяю порой, то это всё больше пластик, дерево или армоцемент. А что до ПВХ-шек, то я просто юзер. Во всяком случае - не профи. Однако юзер, имеющий кой-какой опыт. Другое дело, что м.б. не все склонны обращаться к чужому опыту, предпочитая обрести его самостоятельно. Но ирония жизни такова, что дальше других видят в основном те, кто не поленился вскарабкаться на плечи предшественников, как говаривал Sir Iцhac Newton. Однако, коль Вам не угодны мои замечания, то извольте, я вполне могу и так: "О, классно, Стас! Круто! Оригинально! Эксперементируй!", но, вот, только я не конкурент Вам, к чему мне уводить Вас от верной копейки к "Железному капуту"? |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
17.11.2014 01:44 |
Stanislav8 писал(а) В этом году, как никогда ранее, подготовка к регате началась аж за неделю до. Основное что хотелось исправить, это крен мачты. Причиной тому два основных фактора: вес общего груза и ветер, начиная со среднего и выше. При значительной загрузке (больше 2-х чел.) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. Хочу отметить, что эффекта задирания носов ни при каких условиях не наблюдалось, даже намеков, даже при сильно набитом штаге. Весь список желаемых доработок выглядел так: - монтаж системы продольных балок - замена веревочных вант и штага на тоже самое, но из стального тороса - удлинитель румпеля - передний багажник/трамплин - новый грот - стаксель - спинакер с чулком - всякая мелочевка, которая и так входит в стандартную комплектацию ...может еще что то, вспомню - допишу. Далее о том что успел сделать и как это повлияло на ... Из указанных доделок самыми принципиальными и важными для участия в регате - 1, 2 и 4 пункты. И успелось выполнить только первый пункт, при том что этот пункт самый трудоемкий. 1. Монтаж системы продольных балок. Вдавливание баллона переборкой полностью ликвидировано - 100% попадание! Как бонус - образовался жесткий "ободок", ограничивающий пространство багажника и + антибонус - 1-2 кг дополнительного веса. Дальше будет... уж спать пора |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
22.11.2014 11:00 |
Продолжаю.
... 2. Ванты и штаг из стального троса теперь выглядят так Вложение Веревочные ванты выдерживали ветер максимум 8 м/с. Давно уже подтвержденный мною недостаток - вытяжка вант. Ночь переночевали и на следующий день надо не прозевать и подтянуть ванты, но то таке. Самое неприятное когда в порывах ветра или при усилении более 8 м/с начинали разгибаться замки и, в следствии, ползти по вантам. Прочувствовалось это на третий день регаты, когда ветер усилился до 8 м/с с порывами до 12-15. Первые два дня проходили в режиме приближенном к штилю, вот и прошляпил, и не подтянул утром третьего дня ванты. И пожалел, а вернее опомнился, уже при подходе к мосту. В районе мостовых опор образуются коварные мощные струи ветра. Мачта падала 2 или 3 раза. Одно время было даже страшновато. Еще одна неприятность от вытяжки вант - мачта накренилась в корму. Когда ванты и штаг вытянулись, набить была возможность только ванты, длина штага оставалась не изменной, вот мачта и накренилась. В итоге, центровка сместилась в корму и, пока был стаксель, все было ничего, когда пришлось убрать стаксель, вот тогда и прочувствовал. Вот тогда и проявился тот эффект, описанный мною ранее, застрявания в левентике. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
15.12.2014 12:46 |
Продолжу сразу с четвертого пункта, по мере важности.
4. Передний багажник/трамплин. На пряжках из тентовой ткани. Вложение Здоровый мужик по нему не побегает - ломаются пластмассовые пряжки, проверил . Это место для багажа, набросать можно много - распределенную нагрузку выдержит легко. Багажник позволяет освободить кокпит/палубу от барахлишка полностью. Детишек еще можно запустить туда, если вещей не много, с одетыми спасжилетами. |
Вложения |
Трамплин-2.jpg [ 134.88 КБ | Просмотров: 3751 ] |
Трамплин-3.jpg [ 109.52 КБ | Просмотров: 3751 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
16.12.2014 02:54 |
...
3. Удлинитель как удлинитель, что еще добавить? 5. Новый грот. Если б не досадная случайность и в попыхах не перепутал тубусы, то покрасовался бы я с новым гротом, как на фото. Даже номер успел приделать! А в прочем, с новым гротом у соперников не осталось бы шансов |
Вложения |
Профиль-грота-5,5-2.jpg [ 136.96 КБ | Просмотров: 3727 ] |
Профиль-грота-5,5.jpg [ 73.54 КБ | Просмотров: 3727 ] |
Тримаран.jpg [ 53.88 КБ | Просмотров: 3727 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
16.12.2014 03:04 |
6. Стаксель. Предполагался радиального кроя, с окошком.
|
Вложения |
стаксель-1,6.jpg [ 29.86 КБ | Просмотров: 3725 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
27.12.2014 02:13 |
Спинакер, испытать слегка удалось, пару раз выпускал и на берегу раз, о чем, собственно и видео.
Впечатления лучше передать цитатой классики "...входит, выходит...замечательно выходит!" |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
27.12.2014 02:14 |
Ну и геннакер. Он появился с первым льдом, пришлось испытывать его на заборе А в прочем, нормально прошли испытания, вот только забор оказался очень не поворотливым
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
27.12.2014 02:49 |
Да вот еще вспомнил! Организовал место под установку мотора. Испытания уже в следующем сезоне.
|
Вложения |
Транцевая-накладка.jpg [ 32.55 КБ | Просмотров: 3636 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
04.01.2015 19:37 |
Теперь можно подвести итог по упаковкам
Вес - пенал с мачтопарусным/длиномеры 23,8 кг - настил 19,5 кг - и сам кат 24,6 кг Итого 68 кг. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
04.01.2015 21:41 |
Габариты упаковок. С сумкой палубы мало вариантов к уменьшению, ее заполненность осталась оптимальной и неизменной. Возможно, туда еще влезет столешница столика, когда появится.
Не смотря на то что в сумку с мачтопарусным добавились стрингера, проблем со свободным местом не возникло. Мелкие трубочки входят в трубочки побольше. Даже весла входят в мачту. А с катамараном вообще все замечательно, если усвоить правильный алгоритм укладывания. Следуя, неторопливо, такому алгоритму, удалось свернуть катамаран так, что он почти влез в сумку от мачтопарусного (первое фото), не хватило пару сантиметров по окружности. |
Вложения |
Упаковка.jpg [ 191.81 КБ | Просмотров: 4392 ] |
Упаковка2.jpg [ 128.05 КБ | Просмотров: 4392 ] |
Катамаран-рулетик.jpg [ 95.05 КБ | Просмотров: 4392 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
07.01.2015 21:58 |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
07.01.2015 22:15 |
Так выглядит весь комплект парусного катамарана Альфа3 Фикус. Оранжевый тубус - грот с латами и стаксель. Синяя "подушка" - спинакер.
|
Вложения |
Крмплект катамарана Альфа3.jpg [ 224.34 КБ | Просмотров: 4372 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
07.01.2015 22:25 |
А такой он в упакованном виде. С низу Таймень2 примазалась
Вложение Упаковка катамарана Альфа3.jpg [ 38.63 КБ | Просмотров: 4370 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
07.01.2015 22:43 |
Катамаран Альфа3 - не самый легкий и компактный в своем классе катамаран. Зато он имеет некоторые уникальные свойства, уже описанные мною ранее, не свойственные традиционным туристическим парусным катамаранам. В полной мере обкатать и испытать катамаран еще не удалось и грядущий сезон будет посвящен познанию Альфа3 Фикус, если не продастся.
...дотянуть бы до весны... |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
07.01.2015 22:45 |
Совсем забыл про габариты упаковки длиномеров 1,7х0,2х0,2 м.
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
18.05.2017 11:22 |
На этом доработки катамарана, наверное, завершаются. Возможно появятся несколько опций, которые не влияют на катамаран как судно, но открывают дополнительные возможности.
- Палатка. Мне давно хочется попробовать переночевать в камышовой бухте. Каково это? Пожить на воде пару дней, рыбачить, готовить еду, спать и др. - Столик ходовой. Это скорее понтовая опция, но и полезная, вместе с тем. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
24.05.2017 15:58 |
Stanislav8
С.В., припомните пожалуйста, Вы выставляли на продажу какой-то несерийный катамаранчик с тоненькими баллончиками? Года полтора -два тому. Какой там был диаметр? Дело вот в чём: Недавно здесь увидал один мужичок мой кат Вашей работы. Пощупал баллоны, качество ПВХ и склейки ему понравилось. Я готов было ему продать в пол-цены, но ему не понравилась неразборность конструкции, то, что Вы называете "рулетик". Он попросил меня связаться с Вами и узнать, делаете-ли Вы на заказ из такого-же св.серого ПВХ 1100 отдельные нештевневые баллоны (пару) по эскизу заказчика. Если да, то сроки и ориентировочная цена Ф=300мм Дл.=4300мм. Других подробностей пока не знаю. Контакты на Вашем сайте актуальные? |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
24.05.2017 22:09 |
Сроки - минимум месяц - разгар сезона, аднака. Контакты все актуальны.
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
28.05.2019 18:22 |
Со сроками всё предельно ясно, а что с ориент. ценой на "Ф=300мм Дл.=4300мм" ?
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 86 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |