ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Обзоры товаров и оборудования » Обзоры: Велозапчасти » Обзоры: Колесные запчасти |
Пред. тема | След. тема Страница 2 из 3 [ Сообщений: 37 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
---|
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Naip - Афанасий Никитин |
|
25.01.2014 01:30 | |
palermo2400,
Не спорю и не имею ничего против самодельных станков, как другого самодельного инструмента, т.к. сам некоторые девайсы изготавливаю, а не покупаю. Просто очень хороший станок, за которым удобно и приятно работать, а мне довелось работать на разных, так что есть, с чем сравнить. На котором также имеются облегчающие доводку индикаторы: |
Последнее сообщение |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Heitaver - Георгий Седов |
25.01.2014 01:34 |
palermo2400 писал(а) Нормальное натяжение это 50нм на сторону... 5% при 120 кг это 5-6 кг, это те-же 50-60нм. Ну и идеально все получается если обода хорошие. Ты ж тоже прекрасно знаешь, что бывает нереально сделать малый разброс и что бы при этом биение было малое, приходится искать компромисс, особенно если стык кривоват. |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
palermo2400 - Георгий Седов |
25.01.2014 01:41 |
Heitaver писал(а) palermo2400 писал(а) Нормальное натяжение это 50нм на сторону... 5% при 120 кг это 5-6 кг, это те-же 50-60нм. Ну и идеально все получается если обода хорошие. Ты ж тоже прекрасно знаешь, что бывает нереально сделать малый разброс и что бы при этом биение было малое, приходится искать компромисс, особенно если стык кривоват. Да когда я реально вижу, что сам обод мне не позволяет выдержать такие пределы я об этом заявляю хозяину колеса. |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
palermo2400 - Георгий Седов |
25.01.2014 01:47 |
Naip писал(а) palermo2400, Не спорю и не имею ничего против самодельных станков, как другого самодельного инструмента, т.к. сам некоторые девайсы изготавливаю, а не покупаю. Просто очень хороший станок, за которым удобно и приятно работать, а мне довелось работать на разных, так что есть, с чем сравнить. На котором также имеются облегчающие доводку индикаторы: Применение индикаторов нынче - бытовуха, многие применяют по индикатору с каждой стороны обода для выявления "восьмерки" и один индикатор для слежения за яйцом (радиалкой). Просто вы возможно работаете в крутой мастерской где важно обслужить максимальное количество клиентов за минимальное время, а к примеру я работаю в свое свободное время и не из-за денег... |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Naip - Афанасий Никитин |
25.01.2014 02:53 |
palermo2400,
Честно говоря, для меня это не столько работа, сколько хобби. Просто если увлечён этим, то, возможно, стоит задуматься о смене работы. Работа в нормальном веломагазине даст массу возможностей для реализации всяких задумок и экспериментов, и, что немаловажно, приобретение ценного опыта. Те же колёса… Обычно ставлю перед собой цель не просто собрать очередные хорошие колеса, а собрать колёса, которые ещё будут индивидуальны, красивы, не такие, как у всех, хоть чем-то, но отличаться от множества мрачных клонов, собранных, зачастую, из хороших железок, но абы как, без какого-то стиля. Иногда даже получается |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
palermo2400 - Георгий Седов |
25.01.2014 12:27 |
Naip, мастерская мастерской рознь, стандартно даже в самых "продвинутых" мастерских нет специнструмента, все делается подручными средствами и кустарным способом, и работая из под палки вряд ли получишь опыт. Опыт получаешь когда делаешь много не стандартных ремонтов либо, что-то восстанавливаешь, при этом нужно иметь доступ к куче промышленного оборудования, и что бы люди которые выполняют заказы хоть немного шарили в велосипедах, но благо такие люди есть и пока нерешенных задач не было.
И по поводу спиц CN, они тоже растягиваются примерно на 1мм в процессе сборки? Визуально у них овальный профиль, т.е. их просто прокатали катками, у спицы супер цх прямоугольный профиль, судя по всему их формировали прессом. Витки резьбы в диаметре намного больше чем диаметр спицы под резьбой, судя по всему тут был применен дополнительный баттинг, все эти процедуры и затянули на 4 евро за штуку. Вообще мне больше понравилась спица круглого сечения SAPIM SUPER SPOKE 1.8 - 1.4 - 1.8 mm, визуально колесо на них смотрелось бы изящно, применение аэродинамических спиц на МТБ не совсем логично. |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Naip - Афанасий Никитин |
25.01.2014 15:25 |
Я думаю, конечно, тянутся, правда, не задавался целью измерить насколько.
Скорее всего, их таки прессовали, т.к. иначе бы отсутствовали ребра при переходе в круглую часть, а вот Сапимы, скорее всего, прокатывали, судя по этим же переходам. Да и, как мне кажется, прокатать спицу и получить прямоугольный профиль куда легче, чем получить прокаткой овальный. palermo2400 писал(а) применение аэродинамических спиц на МТБ не совсем логично В плане аэродинамики? Пожалуй, да. В плане того, что легче круглых, а даже, если вес и сравним, то легче контролировать кручение, соответственно большая вероятность собрать качественно колесо и в дальнейшем его править, а также выше сила на разрыв в средней части, то вполне себе логично. Кроме того, плоские спицы, при определённых условиях смотрятся лучше круглых. С Sapim Super Spoke 1.8-1.4-1.8 не встречался, но собирал колёса на DT Competition 1.8-1.6-1.8, но особого изящества не подметил, хотя визуально разница, конечно же, заметна. Если интересно, завтра буду собирать колеса, отличающиеся немного от тех, которые чаще всего собираются и своим видом не задержат на себе взгляд, могу их сфоткать на фоне моих некогда боевых колес под ви со спицами DT Competition 1.8-1.6-1.8, вот и скажешь, какие больше по нраву. |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
palermo2400 - Георгий Седов |
25.01.2014 15:51 |
Давай, хотя я собирал много колес на революшине и видел как они выглядят, интересно глянуть как смотрится 1.4 мм спица. Кручение легко контролировать и круглых спиц.
|
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Naip - Афанасий Никитин |
25.01.2014 16:12 |
palermo2400 писал(а) ... интересно глянуть как смотрится 1.4 мм спица. Выше писалось, что речь идет о 1.8-1.6-1.8, что, в принципе, приближенно похоже на 1.8-1.4-1.8 palermo2400 писал(а) Кручение легко контролировать и круглых спиц. Ага, какие-нить прикипевшие к ниппелям Sapim Lazer, ЛЕГКО )) |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
palermo2400 - Георгий Седов |
25.01.2014 16:41 |
Ну да, если держать (естесно не руками) спицу непосредственно у ниппеля и крутить "плоским" ключом в форме рычажка...
|
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Naip - Афанасий Никитин |
25.01.2014 16:52 |
Ну это конечно понятно - других вариантов и нет, но это как раз и не есть легко и удобно, вот поэтому с плоской спицей куда проще и легче.
|
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Naip - Афанасий Никитин |
27.01.2014 16:48 |
Согласно пожеланиям клиента: повседневные покатушечные колеса под ви-брейк, но и с возможностью в будущем использовать с дисковыми тормозами; вес не критичен, но желательно до 2кг; должны гармонировать c велосипедом чёрного цвета с желтыми надписями; бюджет ограничен 2000грн, подбор компонентов на моё усмотрение. Вес клиента 80кг. - Обода Mavic CrossLand, UST, Maxtal, сварной шов. - Втулки Shimano Deore XT M785 centerlock - Спицы Pillar 1432 2/3.2x1/2mm - Черные латунные ниппеля DT Swiss 14mm Вес вилсета – 1887г На веле смотрятся очень симпатично ) |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
palermo2400 - Георгий Седов |
29.01.2014 21:40 |
Попала мне в руки вышеуказанная спица, попала собственно для калибровки под нее тензометра.
Внимательно оглядев это весьма не дешевые изделие сразу стало понятно, что спица очень технологична. Плоскость катаной части идеальна, в отличии от других спиц сечение которых больше напоминает овал, на этой спице это именно плоскость, боковушки спицы имеют радиус. Спица имеет постоянную толщину в 0.88мм, но примерно за 14 мм до скругления спицы со стороны резьбы, спица утолщается до 0.96 мм, в этом же месте если посмотреть в другой плоскости спица сужается с 1.96 мм (стабильная ширина по всей длине спицы) до 1.80 мм. Плоскость переходит в диаметр 1.5 мм, затем катаная резьба имеет диаметр 2.0 мм, т.е. витки резьбы не ослабляют конструкцию, поскольку резьба накатана явно на большем диаметре чем 1.5 мм... а это говорит о том что и в этом месте тоже применен баттинг. Со стороны головки спицы ничего подобного не применено, плоскость переходит в диаметр 1.8 мм... |
Вложения |
Комментарий к файлу: Геометрия спицы. (фото кликабельно) DSC_8155.JPG [ 217.53 КБ | Просмотров: 3341 ] |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Naip - Афанасий Никитин |
29.01.2014 23:54 |
palermo2400 писал(а) ...затем катаная резьба имеет диаметр 2.0 мм Тут точно верно? Слава сверху писал, что диаметр резьбы 1,8мм. |
Re: Обзор спиц: Sapim Super CX RAY |
Heitaver - Георгий Седов |
29.01.2014 23:57 |
Naip писал(а) palermo2400 писал(а) ...затем катаная резьба имеет диаметр 2.0 мм Тут точно верно? Слава сверху писал, что диаметр резьбы 1,8мм. Да, верно. Я проверил сразу резьбу под ниппель 15G(1,8мм) - 2мм, а резьба под ниппель 14G(2мм) - 2,2 мм. Но это внешняя. Внутренняя получается и есть 1,8 и 2 мм соответсвенно |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, Страница 2 из 3 [ Сообщений: 37 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Обзоры товаров и оборудования » Обзоры: Велозапчасти » Обзоры: Колесные запчасти |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |