ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Снова о т. наз. "накате"
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=11309
Страница 9 из 10

Автор:  andr [ 17.10.2017 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Respect2521 писал(а):
В зависимости от угла наклона рулевой при наезде на неровности по разному будет обкатывать и чем угол тупее, чем меньше кинетической энергии будет тратится при равных колесах, но насколько большая эта разница, нигде не пишется. В основном для КК этот угол от 70 до 73 градусов в шоссейников может доходить до 74 градусов. В геометрии шоссейных велосипедов рулевая стоит под очень тупым углом 74 градуса и кроме управления получается он влияет и на общий КПД.

Там все сложно. Полно шоссейников, где угол рулевой не 74 градуса. Пример: гоночный Trek Domane SLR 9 2017 с углом от 71 до 72,1 градуса.
https://www.trekbikes.com/us/en_US/bike ... =black_red
Заметьте, угол рулевой очень сильно зависит от размера рамы. Между рамами одной модели (но с разными размерами) бывает и трехградусная разница. Вот как у топового Cannondale, где угол - от 70,5 до 73,4 градуса. Повторяю, это не разные модели, а одна. Ткните в "View geometry":
http://www.cannondale.com/en/Internatio ... =undefined

Автор:  Respect2521 [ 18.10.2017 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Я не видел шоссейника с углом 68 градусов. С увеличением рамы, растет колесная база и как следствие падает управление, поэтому угол делают тупее, чем при меньшем размере и более короткой базой.

Автор:  andr [ 18.10.2017 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Respect2521 писал(а):
Я не видел шоссейника с углом 68 градусов.

Разве я что-нибудь говорил о 68-градусном угле на шоссейниках?

Автор:  andr [ 18.10.2017 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Хотя меньше 70 градусов таки бывает. Правда, у нынешних шоссейников - редко.

Изображение


А в 1993 году на "Тур де Франс" видели такой:

Изображение

Автор:  aidaho [ 18.10.2017 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

andr писал(а):
Изображение

Да хрен с ней, с рулевой. Подседельная и перья, вот где самый сок!

Автор:  andr [ 18.10.2017 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Да кто ж спорит. Crank forward загадочен в любом варианте.

Автор:  1eonid [ 03.11.2017 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Respect2521 писал(а):
Замінив вилку RST capa t26 з ходом 80мм на Santour 100мм. Змінився кут нахилу до горизонту, став меншим більш на ДХ схожий і тепер середню швидкість стало важче тримати. При цьому блокував вилку і не сильно змінилось. Що дивно, що навіть по відносно рівному асфальту теж значна втрата в накаті. Накат для мене це підтримання середньої швидкості при якомога менших затратах сил. Можливо помиляюсь, але чим менший кут вилки чим більше вилка змягчує горизонтальну складову, яка тормозить байк, а от вертикальну менше.

Что-то в этом однозначно есть, только у меня опыт наоборот - поменял RST Gila 100 мм хода (высота от дропа до нижней чашки рулевой 50 см) на Manitou SX-R 80 мм (высота 48 см). Честно говоря основную разницу ожидал увидеть, во-первых, от демпфера, которого у джилы в принципе нет, во-вторых, от уменьшения веса - маниту примерно на килограмм легче джилы. Оказалось, что эти факторы хоть где-то и заметны, но не так уж критичны - по крайней мере в моём матрасном стиле езды. А вот то что рулевая упала ниже на 2 см почувствовал и в управляемости, и в движении по прямой - думаю и из-за изменения посадки, и, вполне возможно, по описанными Вами причинам. В общем, вроде как чуть легче стало скорость держать - хотя не исключаю эффект плацебо от покупки))

Автор:  andr [ 03.11.2017 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Вот-вот, ключевые слова -
1eonid писал(а):
Что-то в этом однозначно есть, только у меня опыт наоборот.

Иначе говоря, можно ли доверять ощущениям от ходовых свойств?

Автор:  1eonid [ 06.11.2017 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

andr писал(а):
Вот-вот, ключевые слова -
1eonid писал(а):
Что-то в этом однозначно есть, только у меня опыт наоборот.

Иначе говоря, можно ли доверять ощущениям от ходовых свойств?

Наоборот - не по смыслу, а по сути замен железа. Я перешел со 100 мм хода на 80, Respect2521 - наоборот с 80 мм перешел на 100. Выводы у нас похожие - с более "низкой" вилкой велосипед ощущается более накатистым. То ли вы не вчитались, то ли я не понял ваш дальнейший вывод)

Автор:  godspeed [ 06.11.2017 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

А высота руля при сменах вилок осталась той же? Не корректировалась? Потому как гораздо более вероятно что ощущение накатистости даёт более низкая посадка. А более высокая посадка, при длинной вилке, этого ощущения соответственно лишает.

Автор:  1eonid [ 06.11.2017 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

godspeed писал(а):
А высота руля при сменах вилок осталась той же? Не корректировалась? Потому как гораздо более вероятно что ощущение накатистости даёт более низкая посадка. А более высокая посадка, при длинной вилке, этого ощущения соответственно лишает.

На новой вилке шток чуть длиннее, подкинул кольцо 3мм высотой. В остальном ничего не корректировалось, кроме, конечно, того факта что раз вилка на 2 см ниже, то и руль на пару сантиметров опустился.

Автор:  andr [ 06.11.2017 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Ветка таки длинная, и я уже запутался в показаниях свидетелей. Но что я хотел сказать - думаю, понятно.

Автор:  1eonid [ 06.11.2017 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

andr писал(а):
Ветка таки длинная, и я уже запутался в показаниях свидетелей.

Хорошо, что вы - не судья :wink: :D

Автор:  aidaho [ 06.11.2017 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

А что, суд присяжных — неплохое развлечение на зиму.

Всем отписавшимся в треде блокируем возможность писать в другие темы, пока не придут к единогласному вердикту :D

Автор:  Respect2521 [ 08.11.2017 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова о т. наз. "накате"

Перевернув винос руля і руль став нижче, що покращило накат, більш аеродинамічна посадка дала свій результат. Але з часом поставлю назад 80мм та заміряю висоту руля, щоб зменшити кількість перемінних в експеременті. Була просто ідея, що на заблокованій вилкі, все таки з яким кутом більший кпд і менші втрати кінетичної енергії при русі, як на асфальті так і на легкому бездоріжжі з гострим 64 чи з тупим 72-73 градуси. А управління вже на другому місці. Також мая вилка 80мм важила 1800, а ту яку поставив 100мм вже 2390все таки я думаю така різниця не має значного впливу.

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/