ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 35 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
07.02.2009 15:13 Сообщение
Приветствую всех владельцев и пользователей вилки REBA от ROCK SHOX. Порыскавши по просторам интернета с целью получения информации о техническом обслуживании или модификации данной вилки, ничего конкретного и полного найти не удалось, поэтому попробую сделать это сам. На примере вилки Реба 29 Рейс 2008 года.
Прежде чем приступить к процессу, убедитесь что вам это действительно нужно, также абсолютно необходимо наличие "прямых" рук. :-) Не рекомендую делать это в квартире.
Необходимые инструменты: насос высокого давления, ключ рожковый 10мм, щипцы для стопорных колец (разжимные и сжимные), резиновый молоток, ключ на 24мм, шестигранный ключ 5мм, шприц 20 куб, много ветоши, ёмкости для слива масла, масло 15 W и 5W.
1. Первым делом снимаем вилку с байка и моем тёплой водой, особенно район регуляторов и сальников.
2. Скручиваем защитные колпачки с воздушных клапанов,с помощью насоса стравливаем давление в обеих воздушных камерах, ключём на 24 выкручиваем верхний воздушный клапан, ключём на 10 скручиваем гайку нижнего воздушного клапана.
3. Сдёргиваем регулятор скорости отскока, Шестигранником на 5 выкручиваем болт полностью, теперь вкручиваем его на 3 оборота в резьбу и лёгким постукиванием молотка по болту высвобождаем шток демпфера из посадки в "штанине". Может потребоваться более длинный болт, но у меня получилось стандартным.
Выливаем масло смазывающее, порядка 15-20 куб. Если масло грязное потребуется замена.

Вложения

1.jpg
1.jpg
[ 21.62 КБ | Просмотров: 13618 ]




Последний раз редактировалось nils_tisebe 07.02.2009 16:14, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
07.02.2009 15:39 Сообщение
4. Более сложно стоит вопрос выпрессовки нижнего воздушного клапана из посадки в "штанине", в интернете рекомендовали перевернуть вилку "штанами" вверх закрепить за штаны и через деревяшку стучать по "короне" вниз, либо резиновым молотком. Так я и делал, но процесс занял минут 20, не будучи уверенным я всёже разобрал демпфер (о нём расскажу отдельно) но на снятие "штанов" он действительно не влияет.
Стучать по самому воздушному клапану боязно, так как он алюминиевый с нарезаной резьбой и впечатление прочного не создаёт.

Вложения

2.jpg
2.jpg
[ 14.71 КБ | Просмотров: 13608 ]





- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
07.02.2009 15:47 Сообщение
5. Наконец-то "штаны" снялись, нас обдало фонтанчиком из масла,(БУДЬТЕ ГОТОВЫ И ОДЕТЫ СООТВЕТСТВУЮЩЕ) теперь нас интересует та "нога"в которой находится воздушные "кишки". С помощь щипцов для сжатия стопорных колец снимаем кольцо сдерживающее шток в "ноге".

Вложения

3.jpg
3.jpg
[ 18.88 КБ | Просмотров: 13599 ]




Последний раз редактировалось nils_tisebe 07.02.2009 16:18, всего редактировалось 1 раз.



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
07.02.2009 16:01 Сообщение
6. Вытаскиваем шток из "ноги" и видим довольно простую конструкцию: с двумя воздушными поршнями, штоком, скользящей трубкой с нижним поршнем, конический эластомер, и разрезная пластиковая дистанционная втулка + 2 хитрых пружинных кольца.
Снимаем скользящую трубку конический эластомер и ИНТЕРЕСУЮЩУЮ НАС С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ХОДА РАЗРЕЗНУЮ ВТУЛКУ. Теперь в обратной последовательности одеваем на место всё кроме ДИСТАНЦИОННОЙ ВТУЛКИ. (если хочется уменьшить ход ставим втулку равную по длине желаемому уменьшению хода). В моём случае я увеличил ход с 80мм до 100мм, убрав дистанционную втулку длинной 20мм.

Вложения

4.jpg
4.jpg
[ 34.51 КБ | Просмотров: 13598 ]





- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
07.02.2009 16:08 Сообщение
7. Вот фото штока и снятой втулки, там ещё есть шайба наличие которой останется для меня загадкой, но я вернул её на место. может сдерживает шток от перекосов. :(

Вложения

5.jpg
5.jpg
[ 32.39 КБ | Просмотров: 13607 ]





- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
07.02.2009 16:29 Сообщение
8. Собираем вилку в обратном порядке. Стопорим шток в ноге. Протираем и заново смазываем сальники. Вставляем ноги в штаны не до конца и заливаем смазывающее масло 15w в количестве 15 куб в каждую ногу (данные о количестве и вязкости масла почерпнуты из интернета, автор статьи не несёт ответственность за их правдивость) в моём случае с учётом разлитого масла то что я слил из штанов и потом опять залил, получилось кубов по 20. может это касается именно моей Ребы 29".
Ноги побрызгал силиконовой смазкой.
Закручиваем нижний болт, крепящий шток демпфера и гайку крепящую шток воздушной камеры, штоки садятся в свои посадки в штанах.



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
07.02.2009 16:37 Сообщение
9. Теперь касательно демпфера, у меня не было задач по какому-либо вмешательству в работу демпфера, поэтому разобрал с целью ознакомления. Состоит из 2-х основных сборных деталей, шток и вторая хитроумная штуковина в смысл которой вникать не стал.
Масло слил, остался доволен состоянием и залил обратно.

Вложения

6.jpg
6.jpg
[ 23.89 КБ | Просмотров: 13590 ]

7.jpg
7.jpg
[ 28.56 КБ | Просмотров: 13600 ]





- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
07.02.2009 16:44 Сообщение
Постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы, если таковые будут. Также интересны ваши опыт и советы касательно данной темы.
Комменты типа "криатифф говно/аффтар мудак" не приветствуются. :D



- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
10.02.2009 21:39 Сообщение
Криатифф чудо (пиши еще :) ), а я не осилил и отнес в мастерскую свою такую же вилку для такого же действия :)

Из наблюдений - оптимальное соотношение давлений (позитивная/негативная камеры) меняется с изменением хода. Надо подбирать заново. Предварительно - похоже что надо надувать меньше в негативную камеру.



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
11.02.2009 00:19 Сообщение
Яволь, мой друг! :-) Пока испытываю, когда на улице стабилизируется температура надо будет поиграться с давлением.



- Марко Поло
Профиль 
11.02.2009 13:31 Сообщение
у меня товарищ проделывал такое на своем GF Rig (синглспид 29ер) - потом вернул ход 80, не понравилось. вел стал сильно тупить на подъемах.
"вторая хитроумная штуковина" - демпфер моушен-контрол. отвечает за компрессию/блокировку вилки. нижний шток с клапаном - отскок.еще один чел ставил вместо верхней конструкции просто глухую пробку, ему настройки отскока хватало (не хотел заморачиваться с лишними настройками). еще можно поставить туда пробку с воздушным клапаном как в левой ноге - будет почти то же самое, что в старых Марзоччи, демпфер и воздушная пружина "в одном флаконе":)

З.Ы. кстати, рокшоксовский Моушен-Контрол - это вариация на тему манитушного демпфера ТРС (Рокшокс в конце 90-х годов купила у них лицензию).



- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
11.02.2009 14:57 Сообщение
Насколько я понимаю ход 80 можно вернуть просто за счет большего сега, создав в негативной камере давление больше чем в позитивной.


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW  ICQ 
21.06.2009 22:12 Сообщение
Подскажите где бы купить масла смазочного 15w плотности в Харькове. Чейн не предлагать :D
С 5w проблем нет.


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Перси Фоссет
Профиль 
21.06.2009 23:36 Сообщение
Ну зачем вы об этом пишете в "Избранных велотемах"? Задали бы вопрос в форуме "Куплю", что ли.


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW  ICQ 
22.06.2009 10:36 Сообщение
andr писал(а)
Ну зачем вы об этом пишете в "Избранных велотемах"? Задали бы вопрос в форуме "Куплю", что ли.

Вопрос относится непосредственно к Ребе. И это тему смотрят все владельцы Ребы (в отличие от мусорки куплю-продам).

С практической точки зрения тема бесполезна без масла, ключей и ремкомплектов, поэтому предлагаю сделать одним постом список точек: где продается масло, ремкомплекты. Например масло 5w я покупал в Велостиле.
Кстати, вы продаете ремкомплекты или рокшоксовское масло?

P.S. Предлагаю прикрепить тему вверху раздела
Создал аналогичную тему в техзоне - для сбора полезной информации. Эти посты можно удалить.


Последний раз редактировалось leha2000 22.06.2009 10:51, всего редактировалось 3 раз(а).


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW  ICQ 
22.06.2009 10:39 Сообщение
nils_tisebe писал(а)
ключём на 24 выкручиваем верхний воздушный клапан

Обычный гаечный ключ? Не влизывает грани гайки?


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW  ICQ 
05.07.2009 18:11 Сообщение
nils_tisebe писал(а)
ничего конкретного и полного найти не удалось

На сайте Срама есть неплохой мануал в ПДФ по обслуживанию Ребы, Пайка и Релевейнша 2006 года.
Еще есть статьи по переборке и по устройству на Бироте, а также тема о Ребе на форуме ВелоПитера.

nils_tisebe писал(а)
щипцы для стопорных колец (разжимные и сжимные)

Я бы порекомендовал сжимные плоскогубцы (и подлиннее) - стопорные кольца в ногах вилки очень упругие.

Для смены масла и чистки вилки НЕ НАДО снимать эти стопорные кольца внизу ног вилки и вынимать оттуда внутренности.
Ноги придется разобрать для смены хода или смазки-замены резинок на поршнях в воздушных камерах.
Поэтому сжимные щипцы не обязательны.


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Руаль Амундсен
Профиль 
16.08.2009 19:58 Сообщение
Сегодня перебрал свою Ребу Рейс 29" 2009 года. Так как в 2009 году у ребы клапаны спрятаны в ноги, то инструкция по съему штанов немного отличается.
ЗЫ. Очень необходимо иметь "длинный" ключ на 10, так как гайка на воздушном клапане сидит глубоко в ноге.

1. Ноги вынимаются довольно просто - длинная гайка на воздушном клапане отвинчивается на столько, чтобы с клапана сошло буквально два витка, таким образом она защищает клапан от удара молотком :) Винт отскока отвинчивается на три-четыре оборота. Потом аккуратно резиновым молотком в пару ударов это все выбивается и винты\гайки отвинчиваются окончательно;

2. Спейсер на ребе 2009 года находится абсолютно в другом месте:
Вложение
rebaair.jpg
rebaair.jpg
[ 78.61 КБ | Просмотров: 5846 ]


У меня там одна такая "катушка", у ребы 80мм их две.

Ну и инструкция по которой это все разбиралось - для вилок 2009 года: http://www.sram.com/_media/pdf/rockshox ... MY09_E.pdf


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Руаль Амундсен
Профиль 
16.08.2009 20:12 Сообщение
Еще возник вопрос, который получился от прочтения темы про устройство, вот тут:
leha2000 писал(а)
... и по устройству на Бироте...


Там проскочило такое утверждение про количество масла в демпфере:
Цитата
... Но поскольку ход вилки оказался увеличен на 15%, требуемый объём был пересчитан...

Меня это смутило, ведь меняются объемы воздушной пружины, а объем демпфера константа, меняется только положение клапана\штока в камере. От смены положения шток не должен начать по другому работать - все также толкает масло в демпфер при сжатии (коэффициентом сжатия большего кол-ва масла над штоком можно пренебречь?) и пропускает масло в\из нижней части ноги. Мне почему-то кажется что увеличением количества масла можно только ухудшить характеристики, а то и заработать проблем\поломок.

Поправьте меня если я не прав.


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Руаль Амундсен
Профиль 
19.08.2009 11:47 Сообщение
Avenger писал(а)
Сегодня перебрал свою Ребу Рейс 29" 2009 года.

Попробовал поездить на 120мм - очень "гибкая" получилась вилка - при торможении передним тормозом начинает сильно вибрировать. Поэкспериментировал со сгоном вилки с помощью давления в негативной камере - согнать можно (добавить сэга), но "жескости" это вилке почему-то не прибавляет - ощущается такая же вибрация, хоть и гораздо меньше (давлением выводил на 90-100мм хода).
После того как вернул проставку на место (хода 100мм) - вибрация ушла. Решил что "от добра добра не ищут" и оставил родные 100мм.


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
19.08.2009 23:56 Сообщение
Вот ссылка на аналогичную тему, с фотками и т.д. http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic ... 658&page=0


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Тур Хейердал
Профиль 
02.02.2013 20:12 Сообщение
молодца АВТОР!!!ТЕМА ТРЕБУЕТ РОЗВИТИЯ и внедрений с фотками с вилками (реба) разных годов!


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Ливингстон
Профиль 
18.03.2013 15:34 Сообщение
А смысл ее развивать?
Вилка простая как валенок.
Да и полный интернет аналогичных тем.
(самый подробный и толковый FAQ по РШ и другим вилкам, что я нашел в русскоязычных интернетах - это на веломании).


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Тур Хейердал
Профиль 
28.03.2013 22:43 Сообщение
розвивать:производить розборки разных фирм (ходовых) и моделей ,годов! :smile:


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Ливингстон
Профиль 
03.04.2013 19:04 Сообщение
Тема про Ребу аднака.


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Стив Ирвинг
Профиль 
13.05.2013 02:58 Сообщение
Для 26" Ребы 2010 под ось 15мм с манеткой локаута это актуально?


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Магеллан
Профиль  ICQ 
16.08.2013 11:41 Сообщение
Мануал по сгону ребы/сида солоейр есть где?


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Ливингстон
Профиль 
18.08.2013 00:24 Сообщение
Есть. На срам.ком.
Ход меняется путем замены воздушной пружины на другую с соответствующим ходом.


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Георгий Седов
Профиль 
26.05.2015 01:01 Сообщение
Тема старенька, але прилеплена та висить зверху. Тож напевно напишу сюди. Тим паче, що не знайшов подібного в інтернетах.

Найчастіше реби зганяють - чи то для "правильнішої" посадки, чи то для плюшу. Мені ж треба підняти руль і +20мм на вилці будуть не зайвими. І плюшу хочеться, що не дуже корелюється з зменшенням об'єму негативної камери при розгоні вилки. Тож було вигадане просте и логічне рішення, що аж просилося дуал аір системою пружини - розширювальний бачок негативної камери приєднаний до нижнього клапану.

На око було прикинуто, що при видаленні 20мм проставки об'єм негативної камери зменшується десь на 3 см3. З новими проставками у формі катушки можливо трохи більше. Це внутрішній об'єм ноги мінус об'єм проставки та штока.

Бачок накручується на клапан негативки( з якого виймається личинка), звичайно ж має ущільнювачі в цьому місці, зі зворотнього боку має свій клапан для накачки.
Довжина бачку без клапанів 50мм, внутрішній об'єм 5 см3, що за розрахунками( на око) більше рази у півтора-два за втрату об'єму при згоні вилки. Але ж можна масла підлити та зменшити об'єм...

На вилку поки не ставив. Перевірив у воді на герметичність затиснувши отвір пальцем - ОК, поставив на колесо для тривалої перевірки герметичності.

В майбутньому пофарбую в червоний колір, буде як регулятор відскоку, але побільше, поряд червоний каліпер :р

Вложения

Комментарий к файлу: Інгридієнти:
Труба, кінцевик шлангу насоса, клапан зі старої камери, о-ринги, розрізаний та розправлений шматочок цієї ж труби - з нього випилиться шайба на клапан.

DSC01201.JPG
DSC01201.JPG
[ 309.35 КБ | Просмотров: 4226 ]

Комментарий к файлу: Почищені та залужені гайка, випиляна шайба напаяна на клапан, труба.
DSC01202.JPG
DSC01202.JPG
[ 276.44 КБ | Просмотров: 4226 ]

Комментарий к файлу: Результат.
DSC01209.JPG
DSC01209.JPG
[ 308.54 КБ | Просмотров: 4201 ]




Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Георгий Седов
Профиль 
27.05.2015 19:19 Сообщение
Поставив на вилку. Плюшева різниця дуже й дуже помітна. Без цієї шняги розігнана на 120 вилка дрібноту взагалі не бачить.

Вложения

Комментарий к файлу: Виглядає так.
DSC01224.JPG
DSC01224.JPG
[ 315.11 КБ | Просмотров: 4188 ]




Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Георгий Седов
Профиль 
24.11.2015 16:29 Сообщение
Отож від'їздив я пів року із сабжем і дуже задоволений.
Знімати бажання ніякого. А от збільшити об'єм - є. Вирішив зробити більший бачок. Ну й паралельно зменшити його вагу шляхом виготовлення з мідного листа товщиною 0.2( той з мідної труби зі стінками 1.2).

Інгридієнти: :D

Вложения

IMG_20151124_133843.jpg
IMG_20151124_133843.jpg
[ 468.19 КБ | Просмотров: 3594 ]




Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Георгий Седов
Профиль 
25.11.2015 16:26 Сообщение
Отаке вийшло. Об'єм 8мл, вага 15г.
Зараз треба затестити на герметичність, потім пофарбую. Може карбоном обгорну.

Вложения

IMG_20151125_151714.jpg
IMG_20151125_151714.jpg
[ 499.94 КБ | Просмотров: 3567 ]




Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Георгий Седов
Профиль 
24.12.2015 01:09 Сообщение
Отаке вийшло. Дві резиночки ущільнювачі.
Затестити з огляду поганої роботи вилки на морозі поки не вийде. Але впевнений, що гірше не буде. Зменшити об'єм мастилом завжди можна.

Вложения

IMG_20151223_235758.jpg
IMG_20151223_235758.jpg
[ 307.69 КБ | Просмотров: 3521 ]




Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Марко Поло
Профиль 
21.02.2016 21:05 Сообщение
Чем вы герметизировали резервуар, стыки? Сваркой?


Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

- Георгий Седов
Профиль 
21.02.2016 22:10 Сообщение
Запаяно все.
Саме цьому з міді. Алюмінієві трубки потрібного діаметру в мене є, і навіть спеціальний припой з флюсом є, але ними набагато мудніше, ніж навіть отак вирізати та спаяти.

Теоретично можна було пошукати мідну трубу потрібного діаметру від систем опалювання чи кондиціювання.


Доречі мені дуже подобається робота вилки із більшою позитивкою, але меншим тиском у ній. Отой плюш, що дає негативка на початку ходу для відпрацьовки дрібноти, розширюється на більший хід.

Хоча теоретично збільшити негативку можна всередині - розібравший нижній упор з двох пластикових циліндрів з'єднаних металевою трубкою, вкоротивши цю трубку і додавши проставок на відповідну довжину. Але я не зміг зняти ті пластикові штуки з трубки, не хочеться зламати.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 35 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия