ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=12772
Страница 1 из 3

Автор:  nils_tisebe [ 07.02.2009 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

Приветствую всех владельцев и пользователей вилки REBA от ROCK SHOX. Порыскавши по просторам интернета с целью получения информации о техническом обслуживании или модификации данной вилки, ничего конкретного и полного найти не удалось, поэтому попробую сделать это сам. На примере вилки Реба 29 Рейс 2008 года.
Прежде чем приступить к процессу, убедитесь что вам это действительно нужно, также абсолютно необходимо наличие "прямых" рук. :-) Не рекомендую делать это в квартире.
Необходимые инструменты: насос высокого давления, ключ рожковый 10мм, щипцы для стопорных колец (разжимные и сжимные), резиновый молоток, ключ на 24мм, шестигранный ключ 5мм, шприц 20 куб, много ветоши, ёмкости для слива масла, масло 15 W и 5W.
1. Первым делом снимаем вилку с байка и моем тёплой водой, особенно район регуляторов и сальников.
2. Скручиваем защитные колпачки с воздушных клапанов,с помощью насоса стравливаем давление в обеих воздушных камерах, ключём на 24 выкручиваем верхний воздушный клапан, ключём на 10 скручиваем гайку нижнего воздушного клапана.
3. Сдёргиваем регулятор скорости отскока, Шестигранником на 5 выкручиваем болт полностью, теперь вкручиваем его на 3 оборота в резьбу и лёгким постукиванием молотка по болту высвобождаем шток демпфера из посадки в "штанине". Может потребоваться более длинный болт, но у меня получилось стандартным.
Выливаем масло смазывающее, порядка 15-20 куб. Если масло грязное потребуется замена.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 21.62 КБ | Просмотров: 13668 ]

Автор:  nils_tisebe [ 07.02.2009 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

4. Более сложно стоит вопрос выпрессовки нижнего воздушного клапана из посадки в "штанине", в интернете рекомендовали перевернуть вилку "штанами" вверх закрепить за штаны и через деревяшку стучать по "короне" вниз, либо резиновым молотком. Так я и делал, но процесс занял минут 20, не будучи уверенным я всёже разобрал демпфер (о нём расскажу отдельно) но на снятие "штанов" он действительно не влияет.
Стучать по самому воздушному клапану боязно, так как он алюминиевый с нарезаной резьбой и впечатление прочного не создаёт.

Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 14.71 КБ | Просмотров: 13658 ]

Автор:  nils_tisebe [ 07.02.2009 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

5. Наконец-то "штаны" снялись, нас обдало фонтанчиком из масла,(БУДЬТЕ ГОТОВЫ И ОДЕТЫ СООТВЕТСТВУЮЩЕ) теперь нас интересует та "нога"в которой находится воздушные "кишки". С помощь щипцов для сжатия стопорных колец снимаем кольцо сдерживающее шток в "ноге".

Вложения:
3.jpg
3.jpg [ 18.88 КБ | Просмотров: 13649 ]

Автор:  nils_tisebe [ 07.02.2009 16:01 ]
Заголовок сообщения: 

6. Вытаскиваем шток из "ноги" и видим довольно простую конструкцию: с двумя воздушными поршнями, штоком, скользящей трубкой с нижним поршнем, конический эластомер, и разрезная пластиковая дистанционная втулка + 2 хитрых пружинных кольца.
Снимаем скользящую трубку конический эластомер и ИНТЕРЕСУЮЩУЮ НАС С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ХОДА РАЗРЕЗНУЮ ВТУЛКУ. Теперь в обратной последовательности одеваем на место всё кроме ДИСТАНЦИОННОЙ ВТУЛКИ. (если хочется уменьшить ход ставим втулку равную по длине желаемому уменьшению хода). В моём случае я увеличил ход с 80мм до 100мм, убрав дистанционную втулку длинной 20мм.

Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 34.51 КБ | Просмотров: 13648 ]

Автор:  nils_tisebe [ 07.02.2009 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

7. Вот фото штока и снятой втулки, там ещё есть шайба наличие которой останется для меня загадкой, но я вернул её на место. может сдерживает шток от перекосов. :(

Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 32.39 КБ | Просмотров: 13657 ]

Автор:  nils_tisebe [ 07.02.2009 16:29 ]
Заголовок сообщения: 

8. Собираем вилку в обратном порядке. Стопорим шток в ноге. Протираем и заново смазываем сальники. Вставляем ноги в штаны не до конца и заливаем смазывающее масло 15w в количестве 15 куб в каждую ногу (данные о количестве и вязкости масла почерпнуты из интернета, автор статьи не несёт ответственность за их правдивость) в моём случае с учётом разлитого масла то что я слил из штанов и потом опять залил, получилось кубов по 20. может это касается именно моей Ребы 29".
Ноги побрызгал силиконовой смазкой.
Закручиваем нижний болт, крепящий шток демпфера и гайку крепящую шток воздушной камеры, штоки садятся в свои посадки в штанах.

Автор:  nils_tisebe [ 07.02.2009 16:37 ]
Заголовок сообщения: 

9. Теперь касательно демпфера, у меня не было задач по какому-либо вмешательству в работу демпфера, поэтому разобрал с целью ознакомления. Состоит из 2-х основных сборных деталей, шток и вторая хитроумная штуковина в смысл которой вникать не стал.
Масло слил, остался доволен состоянием и залил обратно.

Вложения:
6.jpg
6.jpg [ 23.89 КБ | Просмотров: 13640 ]
7.jpg
7.jpg [ 28.56 КБ | Просмотров: 13650 ]

Автор:  nils_tisebe [ 07.02.2009 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы, если таковые будут. Также интересны ваши опыт и советы касательно данной темы.
Комменты типа "криатифф говно/аффтар мудак" не приветствуются. :D

Автор:  C_Zone [ 10.02.2009 21:39 ]
Заголовок сообщения: 

Криатифф чудо (пиши еще :) ), а я не осилил и отнес в мастерскую свою такую же вилку для такого же действия :)

Из наблюдений - оптимальное соотношение давлений (позитивная/негативная камеры) меняется с изменением хода. Надо подбирать заново. Предварительно - похоже что надо надувать меньше в негативную камеру.

Автор:  nils_tisebe [ 11.02.2009 00:19 ]
Заголовок сообщения: 

Яволь, мой друг! :-) Пока испытываю, когда на улице стабилизируется температура надо будет поиграться с давлением.

Автор:  k_max [ 11.02.2009 13:31 ]
Заголовок сообщения: 

у меня товарищ проделывал такое на своем GF Rig (синглспид 29ер) - потом вернул ход 80, не понравилось. вел стал сильно тупить на подъемах.
"вторая хитроумная штуковина" - демпфер моушен-контрол. отвечает за компрессию/блокировку вилки. нижний шток с клапаном - отскок.еще один чел ставил вместо верхней конструкции просто глухую пробку, ему настройки отскока хватало (не хотел заморачиваться с лишними настройками). еще можно поставить туда пробку с воздушным клапаном как в левой ноге - будет почти то же самое, что в старых Марзоччи, демпфер и воздушная пружина "в одном флаконе":)

З.Ы. кстати, рокшоксовский Моушен-Контрол - это вариация на тему манитушного демпфера ТРС (Рокшокс в конце 90-х годов купила у них лицензию).

Автор:  C_Zone [ 11.02.2009 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я понимаю ход 80 можно вернуть просто за счет большего сега, создав в негативной камере давление больше чем в позитивной.

Автор:  leha2000 [ 21.06.2009 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

Подскажите где бы купить масла смазочного 15w плотности в Харькове. Чейн не предлагать :D
С 5w проблем нет.

Автор:  andr [ 21.06.2009 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

Ну зачем вы об этом пишете в "Избранных велотемах"? Задали бы вопрос в форуме "Куплю", что ли.

Автор:  leha2000 [ 22.06.2009 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перебрать или разогнать (согнать) RS REBA.

andr писал(а):
Ну зачем вы об этом пишете в "Избранных велотемах"? Задали бы вопрос в форуме "Куплю", что ли.

Вопрос относится непосредственно к Ребе. И это тему смотрят все владельцы Ребы (в отличие от мусорки куплю-продам).

С практической точки зрения тема бесполезна без масла, ключей и ремкомплектов, поэтому предлагаю сделать одним постом список точек: где продается масло, ремкомплекты. Например масло 5w я покупал в Велостиле.
Кстати, вы продаете ремкомплекты или рокшоксовское масло?

P.S. Предлагаю прикрепить тему вверху раздела
Создал аналогичную тему в техзоне - для сбора полезной информации. Эти посты можно удалить.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/