ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 72 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

В одной черкасской мастерской...

В одной черкасской мастерской...

- Магеллан
Профиль 
13.11.2013 00:26 Сообщение
Всем привет! Достался мне как-то нахаляву задний переключатель Деор ХТ м772 с отломанной, заваренной и снова отломанной лапкой, думаю, чего добру пропадать? Дай починю!

Изображение

Фрезеровать новую лапку из дюраля было лень и, почесав репу, решил делать лапку из карбона. А что, разве это что-то новое? Зато пилить его легче, чем дюраль. Сначала все разобрал и отмыл (ух там каках налипло!). Мыл в керосине, продувал сжатым воздухом, вытирал белоснежным полотенцем. Более целую половинку рамки обвел карандашом, чтоб примерно выдержать геометрию, с помощью лекала картинку поправил, чтоб нравилась.

Изображение

После того, как обрисовал лапку, отломал и выкинул нижнюю часть, а верхнюю отторцевал, чтоб была ровная поверхность, которая и будет площадкой для карбоновой пластинки.

Изображение

Напильником подровнял края, фланец почти готов, осталось просверлить три отверстия и нарезать в них резьбу М3.

Изображение

Изображение

Ах да! Лицевую часть фланца полирнул, пускай блестит.

Изображение

Теперь вырезаю ранее нарисованный шаблон лапки и с помощью двустороннего скотча клею его на лист карбона, карбон взял двойку. Какой был, такой и взял:) Вторая половина лапки делается аналогично.

Изображение

Долго и нудно пилим, подпиливаем, сверлим, шлифуем наждачкой, и получаем две такие симпатичные детальки.

Изображение

В половинке, которая крепится к фланцу сверлю крепежные отверстия и зенкерую под винт с потайной головкой.

Изображение

Взвесил. Почти 14 грамм. Хз, наверное легкие :)

Изображение

Резать в карбоне резьбу-маразм, поэтому для крепления нижнего ролика в одной половинке нужно сделать дюралевую гайку.

Изображение

А чтобы эта гайка при закручивании не проворачивалась ее нужно зафиксировать. Сверлю отверстия диаметром 1 мм в гайке и лапке, из стальной проволоки режу штифты, которые и будут удерживать гайку от прокручивания. Запрессовую штифты в гайку.

Изображение

Изображение

С помощью эпоксидки клею фланец к одной половине лапки и гайку к другой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Винты, которые скрепляют половину лапки и фланец посадил на резьбовой фиксатор.
Есть в этом переключателе пластиковая втулка, которая не дает лапке тереться об корпус переключателя, родная износилась, появился осевой люфт. Шо ж делать, надо точить новую. Из фторопласта.

Изображение

Изображение

Изображение

Беру новые ролики взамен старых изношеных, собираю, взвешиваю.

Изображение

215 грамм, нормально, в полтора раза легче предыдущего моего переключателя.

И заключительное фото на велике.

Изображение

Выводы:
По деньгам всё обошлось в 170 гривен (120 новые ролики и 50 за карбон)
Почему решил заморочиться? Потому, что было интересно смогу ли я это сделать и что из этого получится, не каждый день такие детальки нашару отдают.
Вроде все сказал, кидайте помидорки :)


Последний раз редактировалось kakanator 13.11.2013 00:40, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
13.11.2013 00:33 Сообщение
Автору респект :good: , но лучше было бы оформить в виде отчета, и еще что б фото увеличивать можно было :wink:


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Христофор Колумб
Профиль 
13.11.2013 00:37 Сообщение
Дружище у тебя золотые руки,и очень много свободного времени,просто не сочти за флуд-ты забыл прибавить стоимость своего потраченого времени к материалам и роликам. А ВАААЩЕ-МАЛАДЦА


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Магеллан
Профиль 
13.11.2013 00:41 Сообщение
Спасибо! Фото поправил. Сразу не разобрался как загружать в нормальном размере:)


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Семен Дежнев
Профиль 
13.11.2013 00:45 Сообщение
Ты молодец, отдельное спасибо за нормальные фотки )


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Христофор Колумб
Профиль 
13.11.2013 00:57 Сообщение
Велико.лепно ))) Уважаю! Прекрасное исполнение! В надежде увидеть следующее твоё творение! Редко встречаю людей способных на подобное.. Вопрос: где брал листовой карбон? Он был уже полимиризован? Спасибо за отчёт.


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Врангель
Профиль 
13.11.2013 09:52 Сообщение
kakanator, шикарно!
Следующий шаг - карбоновая рамочка переднего переклюка? ;)

Присоединяюсь к вопросу о том где брал карбон в листах.


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW  ICQ 
13.11.2013 10:22 Сообщение
Супер! Реально работы дня на два, поэтому в зависимости от наглости можно приплюсовать к стоимости материалов от 200 до 400 грн за работу :smile: :smile: :smile:


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Генри Гудзон
Профиль 
13.11.2013 15:07 Сообщение
Карбончик остался, можно ставить на поток. И еще букву R приделать. Молодец.


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Магеллан
Профиль 
13.11.2013 23:00 Сообщение
Ух ты! Рад, что вам понравилось :)
Насчет стоимости работы: её намеренно не писал, это хобби, делаю для себя, если буду делать кому-то то себя не обижу :D
Работа заняла вечер субботы и утро воскресенья.
Ту aledzhyan: карбон был полимеризован, в виде листа толщиной 2 мм.
Ту d.lus: рамка переднего переключателя это уж слишком)) Сотрется быстро. Сейчас стоит асера, которой хватает с головой.
По карбону скину вам в лс контакты человека, у которого брал.

И раз уж пошла такая пьянка, покажу фото успокоителя цепи, делал в конце прошлой зимы. К сожалению фотографий процесса не делал, да и смотреть там нечего. Суть: отфрезеровал из дюраля кронштейн, который крепит ролик к раме. самое сложное было четко отфрезеровать поверхность соприкосновения кронштейна и трубы рамы. Наигрался я тогда с шаблонами всякими... Из резинок, которые внутри копировального аппарата тягают бумагу нарезал роликов 9 штук, шоб с запасом; посадил ролик на промы, к ролику закрепил шайбу-бортик, чтоб цепь в бок не съехала. Все это закрепил на стальной оси из шлифованого прутка 6 мм диаметром. Крутится свободно, цепь не шумит. Погрунтовал и покрасил Мобихелом. Кстати, ролики на удивление долговечные получились, с конца февраля пробег около 2000 км, а я еще первый ролик не спилил.

Изображение

С системы снял третью звезду на 44 зуба, не нужна она мне. Вместо нее вкорячил щиток из поликарбоната 5 мм толщиной. Ну и вся трансмиссия в куче:

Изображение

Если еще что-то такое забавное сделаю-обязательно выложу :)


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
14.11.2013 00:03 Сообщение
Странно, а что даже с переклюком цепь спадает?



- Магеллан
Профиль 
14.11.2013 00:22 Сообщение
Цепь не спадает, но летает больше, чем хотелось бы, поэтому успокоитель решил оставить.


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Америго Веспуччи
Профиль 
14.11.2013 00:31 Сообщение
Судя по фото, передний переклюк стоит не правильно. Уж ооочень высоко. А длину цепи правильно отмерял?



- Магеллан
Профиль 
14.11.2013 00:48 Сообщение
Может быть) Передний переклюк на три звезды, одну я снял, а переклюк оставил как было. Трогать не хочу, потому что работает великолепно. Цепь можно укоротить на 1 звено. Почему хочу оставить успокоитель? Потому, что сейчас при любом прыжке цепь в месте найбольшего провисания летает всего на пару см, без него- сантиметров 7-8. Мне кажется, это много. Хочу минимизировать все эти свободные ходы. А если подскажете что делать буду весьма признателен)


Re: Ремонт заднего переключателя Deore XT

- Америго Веспуччи
Профиль 
14.11.2013 01:32 Сообщение
Прыгуны многие ездят с успоками. Я не прыгун, потому и не советчик в этом вопросе. Но если подумать, я бы лучше ездил с максимально возможной длиной цепи и успоком, чем с укороченной по феншую и без успока. Удельный износ с длиной цепью будет меньше.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 72 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия