ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 7 из 8 [ Сообщений: 111 ] На страницу Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость? |
---|
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
andr - Перси Фоссет |
02.12.2015 04:14 |
|
Последнее сообщение |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz - Фритьоф Нансен |
02.12.2015 04:17 |
Тут скорее перья (и верхние, и нижние) на изгиб работают.
Как-нибудь попробую со своими велосипедами такой эксперимент провести. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
andr - Перси Фоссет |
02.12.2015 04:28 |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz - Фритьоф Нансен |
05.12.2015 21:27 |
А я не поленился и нацепил таки камеру на велосипед.
Камера закреплена за узел зажима подседела. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz - Фритьоф Нансен |
06.12.2015 20:03 |
А вот тут камера закреплена за верх подседельного узла.
Я не смог заметить никакой вертикальной податливости на первом видео. На втором колесо немного раскачивается вверх-вниз даже от езды. Мне кажется, что основной комфорт рам идет от изгиба подседела и подседельного узла. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
Dalamar1987 - Афанасий Никитин |
06.12.2015 21:42 |
я тоже хотел написать что в тех видосах камера прикреплена к подседелке, опыт несправедливый выходит
|
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
andr - Перси Фоссет |
07.12.2015 02:06 |
viewtopic.php?f=27&t=2140&start=90#p1619853
Там два видео, где камера не на подседельном штыре. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz - Фритьоф Нансен |
07.12.2015 03:13 |
Цитата Там два видео, где камера не на подседельном штыре. Из описания к первому видео: Цитата what your seeing is frame movement and possibly a little bit of seat post flex. Из этого делаю вывод, что таки за подседел. Во втором видео камера на каком-то кронштейна, который тоже не понятно, где закреплен. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
andr - Перси Фоссет |
07.12.2015 19:28 |
В первом ролике в верхней части экрана видно подседельный бардачок. Он ходит влево-вправо в такт педаляжу вместе с верхом подседелки. А камера закреплена в самом ее низу. Бардачок двигается относительно камеры потому, что камера не шевелится относительно рамы.
Причем камера смотрит в горизонт, а резина маячит чуть ниже. Стало быть, камера находится чуть выше резины - то есть вплотную к хомуту, фиксирующему штырь в раме. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz - Фритьоф Нансен |
11.12.2015 17:46 |
Цитата В первом ролике в верхней части экрана видно подседельный бардачок. Он ходит влево-вправо в такт педаляжу вместе с верхом подседелки. Уверен в том, что подседельный бардачок живет своей жизнью и прыгает относительно и седла, и подседела. Цитата Бардачок двигается относительно камеры потому, что камера не шевелится относительно рамы. Откуда такая уверенность? Из описания к видео: Цитата The mud guards are mounted solidly so no free movement (but possibly a little flex) Результат эксперимента можно игнорировать. Как там прыгает крыло, абсолютно неинтересно, в "no free movement" крыла я не верю. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
andr - Перси Фоссет |
11.12.2015 20:28 |
Верить или нет - вопрос веры. Видео на эту тему действительно мало, а толковать можно по-всякому. Так что пусть выскажутся производители.
200 Н/мм - это 4 мм под 80 килограммами. Вот тоже шоссейные рамы, только пятью годами раньше: http://cozybeehive.blogspot.com/2010/01 ... mbers.html http://3.bp.blogspot.com/_urSQl6wUA5g/S ... omfort.jpg И про деформации. Картинка, нарисованная фирмой BMC, разъясняет, почему гнутся даже прямые перья и почему деформации существенны. Синее - зона жесткости. В этих местах стремятся ее добиться. Коричневое (или что там за цвет) - наоборот. Ну, а у старых стальных рам передний треугольник (из-за тонких труб и высокого лба) больше похож на четырехугольник. Причем подседельная труба в нем - самая узкая, самая тонкостенная и притом весьма длинная - способна гнуться примерно так, как на картинке BMC. Можно предположить, что такой четырехугольник весь пружинит в вертикальной плоскости от нагрузок со стороны вилки (вертикальных и горизонтальных), со стороны верхних перьев, а также от нагрузок на штырь. А раз там не просто силы, и вибрации - тогда, наверное, интерференция нескольких вибрационных картин вместе с картиной их затухания дают чувство олдскульной стали. Или не дают. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz - Фритьоф Нансен |
11.12.2015 21:25 |
andr
Цитата 200 Н/мм - это 4 мм под 80 килограммами. Было бы неплохо, если бы они подробнее описывали измерение или картинку информативнее делали. Куда прикладывали силу и все такое. Цитата Картинка, нарисованная фирмой BMC, разъясняет, почему гнутся даже прямые перья и почему деформации существенны. Но ведь я об этом же и говорил!!! waterlaz писал(а) Мне кажется, что основной комфорт рам идет от изгиба подседела и подседельного узла. Только отсюда следует, что толщина верхних перьев некритична, ведь их в любом случае много легче согнуть, чем подседельную и верхнюю трубы. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
andr - Перси Фоссет |
11.12.2015 21:55 |
waterlaz писал(а) Только отсюда следует, что толщина верхних перьев некритична, ведь их в любом случае много легче согнуть, чем подседельную и верхнюю трубы. Но если они изначально гнутые и притом тонкие - разве они не пружинят дополнительно? Если же взять перья прямые и тонкие, - тогда после того, как их во время удара согнуло упругой деформацией подседельной трубы, они какое-то время (сравнимое с длительностью того удара) ведут себя так же, как изначально гнутые. А удары следуют непрерывно. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
SVV - Руаль Амундсен |
12.12.2015 11:21 |
waterlaz писал(а) Только отсюда следует, что толщина верхних перьев некритична, ведь их в любом случае много легче согнуть, чем подседельную и верхнюю трубы. Ты выше приводил расчёт для продольных деформаций. А они для всех тел на порядки меньше изгибных. Причина - при продольных нагрузках напряжение в материале распределяется равномерно, и деталь способна оказывать сопротивление на максимуме возможностей - то, что позволяет материал. При изгибе напряжения в материале распределены неравномерно: есть зоны растяжения, зоны сжатия, и большая зона, где материал "гуляет" и напряжения близки к нулю. Поэтому как только есть небольшой изгиб, он сразу явно проявляется, в отличие от растяжения-сжатия. Возьми пластиковую канцелярскую линейку длиной 30 см и попробуй её растянуть руками. Деформаций невооружённым глазом не заметишь. Теперь попробуй сжать руками. От малейших неровностей сразу появится изгиб, который будет заметен, и при увеличении нагрузки он вскоре разовьётся в потерю устойчивости: линейка выпучится. В этом мире все стремятся отлынивать от работы, и тела тоже стремятся к минимуму энергии, поэтому реализуется та деформированная форма, которая энергетически выгоднее. Для сжимающих нагрузок есть альтернатива между 1) собственно сжатием и 2) сжатием с изгибом и потерей устойчивости. Вторая форма деформации оказывается выгоднее для больших нагрузок. Возвращаясь к раме: задние перья будут эффективно изгибаться, если: 1) их жесткость мала; 2) их жесткость меньше жесткости подседельной трубы (так что перо не мешает изгибу подседельной трубы); 3) жесткость подседельной трубы мала. Собственно, в современных спортивных рамах инженеры и реализуют эти три условия. А раз перья будут гнуться, там будут большие деформации. И видимый камерой flex действительно будет большим. |
Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz - Фритьоф Нансен |
12.12.2015 13:56 |
Цитата Ты выше приводил расчёт для продольных деформаций Я знаю. Цитата А они для всех тел на порядки меньше изгибных. Расчет был для классических рам с прямыми перьями. Цитата Теперь попробуй сжать руками. От малейших неровностей сразу появится изгиб, который будет заметен, и при увеличении нагрузки он вскоре разовьётся в потерю устойчивости: линейка выпучится. А если пытаться то же самое проделывать с канцелярской ручкой (хотья какая-то трубка), то ничего изгибаться не будет. Цитата Для сжимающих нагрузок есть альтернатива между 1) собственно сжатием и 2) сжатием с изгибом и потерей устойчивости. Вторая форма деформации оказывается выгоднее для больших нагрузок. Потеря устойчивости просходит только с определенной нагрузкой, до которой можно считать, что происходит только сжатие. После которой, кстати, обычно идет разрушение трубки. В велосиеде то таких нагрузок очень далеко. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, Страница 7 из 8 [ Сообщений: 111 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |