ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость?
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=2140
Страница 3 из 8

Автор:  andr [ 05.11.2007 18:59 ]
Заголовок сообщения: 

Вот еще в том же "даосском" стиле - не нагнетая торсионную жесткость uber alles. Новая поразительная шоссейная рама Cervelo (картинку нашел Женёк с http://velo.org.ua ):

Изображение

Изображение

Автор:  zhenyok [ 05.11.2007 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

Это говорит о том, что даже на шоссе рекордные жесткости не нужны...

Автор:  andr [ 07.11.2007 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

Интересная фирма эта Cercelo. Бицикл на означенной раме (она называется RS) как минимум пугает.
Изображение


Но у фирмы есть еще несколько рам в том же стиле. R3, R3 SL, SLT.
Изображение

Изображение


И вообще фирма хоть известная, да необычная. Один межперьевой алюм. мостик чего стоит:
Изображение


Или это:
Изображение


И прошлое у них яркое. 1994 год:
Изображение

Автор:  Станислав [ 07.11.2007 20:25 ]
Заголовок сообщения: 

Прикольно смотрится, а ведь действительно - задние перья пугают :o
Хотя я не думаю, что они так уж легко ломаются, но все же.

Автор:  Baiker [ 07.11.2007 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

Чёрно-красный велосипед похож на разделочные велосипеды, кторые использовались велогонщиками на разделкаках Тур-де-Франс 2007 года.

Автор:  Sergi [ 26.12.2007 13:31 ]
Заголовок сообщения: 

Вот меня гложет немного глупый вопрос, а в каких пределах разнятся скоростные свойства рам у известных брендов? Это единицы процентов, возможно десятки или "быстрая" рама может уделывать "медленную" на порядок?

Автор:  andr [ 26.12.2007 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

В начале этой ветки я писал, но повторю. Мнение основано на тестах, проведенных нашей группой (группа Гарбарука).
Условия: идентичная навеска, колеса, резина.
Грунт: твердый проселок, шоссе.
Маршрут: замкнутый (чтоб минимизировать роль ветра).
Рамы: топовые ал. гоночные ХС-рамы от торговых марок, известных как "перворазрядные". Названия по разным соображениям не называю. Основное из них: модельные ряды у всех меняются очень быстро, поэтому между рамами 2004 года и 2005 общего - одно название.
Тестер: один и тот же.
Средний пульс: равный в каждом случае.
Посадка: приведена к удобной для тестера.

Разница в средней скорости между некоторыми ал. рамами в названных условиях может превышать 10%. Иначе говоря, две одинаковые по цене рамы (скажем, по 400 долл.) могут ехать так:
- байк А - 30 км/ч;
- байк Б - 27.
Это большая разница. Я сам не верил глазам, пока много раз не повторил фокус.
Тесты с перерывами длятся с февраля 2004 года.

Автор:  Baiker [ 26.12.2007 21:36 ]
Заголовок сообщения: 

Как жёсткость рамы влияет на скорость-прямо пропорционально чем рам а жёстче, тем скорость выше. Смотрел летом репортаж по "Евроспорту" с Тур де франс-у некоторых команд были велосипеды, особенно разделочные, с рамой имеющей жёстоксть только ввертикальном положеннии, сечение труб рам-эллипс вытянутый вдоль вертикальной оси.

Автор:  andr [ 26.12.2007 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

Baiker, я не понимаю, как ты читаешь темы. Я год пишу в этой ветке о том, что быстрой будет рама, жесткая на скручивание и относительно мягкая в вертикальной плоскости. Иллюстрирую таблицами, картинками, итогами кубков мира.
Если ты думаешь, что своим сообщением открыл всем глаза, это не так. То же, что ты, думают очень многие, и это мнение давно известно всем. Причем мнящие так обычно даже не утруждают себя аргументами. Как и ты.
Не хочу обидеть, но перечитай тему, а потом спорь по существу.
Baiker писал(а):
Смотрел летом репортаж по "Евроспорту" с Тур де франс-у некоторых команд были велосипеды, особенно разделочные, с рамой имеющей жёстоксть только ввертикальном положеннии, сечение труб рам-эллипс вытянутый вдоль вертикальной оси.

Любой бомж скажет тебе, что даже крайне плоская рама имеет какую-то боковую жесткость, что эта жесткость не может быть нулевой.
Для разделочных велосипедов с их средней скоростью в 50 км/ч самое важное свойство рамы - аэродинамика. Поэтому трубы там плоские. На разделочных рамах не ездят стоя, то есть с большой боковой нагрузкой на раму. Поэтому такие рамы можно делать с довольно малой боковой жесткостью.

Автор:  СВД [ 26.12.2007 23:41 ]
Заголовок сообщения: 

Вот самое дешевое решение сделать вел комфортнее в вертикальной плоскости - недокачать покрышки.
Имея в распоряжении люминевый Скейл с его жесткой, во всех плоскостях, рамой мне пришла в голову мысль, просто ставить на зад толстые покрышки. При том же давлении, вел будет податливее в вертикальной плоскости. При этом, возрастет сопротивление качению, но, наверное, есть какой-то разумный компромисс. Кстати, говоря о скоростных свойствах велосипеда, покрышки, давление в них играют не последнюю роль в этом.
И последнее, насколько отличаются жесткости в вертикальной плоскости топовых КК и шоссейных рам и обусловлено ли это различие тем, что на байки ставятся более толстые покрышки, которые компенсируют избыточную вертикальную жесткость?

Автор:  СВД [ 26.12.2007 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

И еще:
Комфорт в вертикальной плоскости, проще обеспечить с попощью амортизационного подсидельного штыря. Что может быть проще - супержесткая рама и мягкая подсиделка! Означает ли это то, что велопроизводителям просто не выгодно модернизировать дешевые глаголы, а потому и происходит вечная борьба компромиссов в дорогой раме? А мы за это все платим звонкой монетой.
ЗЫ Карбоновый глагол от Гарбарука является ли такого рода компромиссом?

Автор:  Белый_Сокол [ 27.12.2007 00:30 ]
Заголовок сообщения: 

СВД
Когда у меня был Аваланч, ставил и штырь(убрал почти сразу) и заднее Big Apple (за счет жестких боковин при малом давлении имеет хороший накат) и имхо самое полезное - седло гелевое с пружинками :)
На более мягкой Хасе посещают мысли избавиться и от заднего Big Apple и может даже от тяжелого седла.

Автор:  СВД [ 27.12.2007 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

Белый_Сокол писал(а):
СВД
Когда у меня был Аваланч, ставил и штырь(убрал почти сразу) и заднее Big Apple (за счет жестких боковин при малом давлении имеет хороший накат) и имхо самое полезное - седло гелевое с пружинками :)
На более мягкой Хасе посещают мысли избавиться и от заднего Big Apple и может даже от тяжелого седла.


Почему убрал штырь, из-за меняющегося расстояния задница - педали?
Какое гелевое седло брал и где? У меня есть велоплюш - тяжеленькое - 550 гр, но и работает вроде...
Что за покрыха биг эпл, чьего производителя, какой размер, рисунок?

Автор:  Белый_Сокол [ 29.12.2007 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

СВД
Если очень жестко, то штырь ничего не дает, кроме веса. Если чуть ослабить, при педалировании укачивает:)
При резком торможении штырь сжимается и предлагает слететь с седла - неприятное чувство.
Субъективно ехать становится тяжко, видимо теряется энергия на раскачивании.
Гелевое седло брал в Велостиле, шикарное только очень уж тяжелое 650 г.
Биг Эпл - это Schwalbe. Слик для условий города с небольшой елочкой. Мелочевку поглощает на ура, по брусчатке и тряскому гравию ехать одно удовольствие. А вот крутые грунтовые подъемы и спуски с ним проходить тяжеловато или не тормозит или проскальзывает. Трудно выехать даже из самой маленькой ложбинки, нечем зацепиться - поэтому и убрал его с переднего. Опять же тяжелое 840 г.

Автор:  Белый_Сокол [ 29.12.2007 12:07 ]
Заголовок сообщения: 

А забыл добавить - покрышка почему-то немного больше обода и после установки эффект как от "яица". Не совсем понятно на какие колеса ее рассчитывали. Но кажется GILRAN находил какие-то колеса, на которые она становилась как положено. Хотя учитывая что сама по себе она огромная на качении эффект если и сказывается то малоощутимо.

Страница 3 из 8 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/