ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость? http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=2140 |
Страница 3 из 8 |
Автор: | andr [ 05.11.2007 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот еще в том же "даосском" стиле - не нагнетая торсионную жесткость uber alles. Новая поразительная шоссейная рама Cervelo (картинку нашел Женёк с http://velo.org.ua ): |
Автор: | zhenyok [ 05.11.2007 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это говорит о том, что даже на шоссе рекордные жесткости не нужны... |
Автор: | andr [ 07.11.2007 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересная фирма эта Cercelo. Бицикл на означенной раме (она называется RS) как минимум пугает. Но у фирмы есть еще несколько рам в том же стиле. R3, R3 SL, SLT. И вообще фирма хоть известная, да необычная. Один межперьевой алюм. мостик чего стоит: Или это: И прошлое у них яркое. 1994 год: |
Автор: | Станислав [ 07.11.2007 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прикольно смотрится, а ведь действительно - задние перья пугают Хотя я не думаю, что они так уж легко ломаются, но все же. |
Автор: | Baiker [ 07.11.2007 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чёрно-красный велосипед похож на разделочные велосипеды, кторые использовались велогонщиками на разделкаках Тур-де-Франс 2007 года. |
Автор: | Sergi [ 26.12.2007 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот меня гложет немного глупый вопрос, а в каких пределах разнятся скоростные свойства рам у известных брендов? Это единицы процентов, возможно десятки или "быстрая" рама может уделывать "медленную" на порядок? |
Автор: | andr [ 26.12.2007 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
В начале этой ветки я писал, но повторю. Мнение основано на тестах, проведенных нашей группой (группа Гарбарука). Условия: идентичная навеска, колеса, резина. Грунт: твердый проселок, шоссе. Маршрут: замкнутый (чтоб минимизировать роль ветра). Рамы: топовые ал. гоночные ХС-рамы от торговых марок, известных как "перворазрядные". Названия по разным соображениям не называю. Основное из них: модельные ряды у всех меняются очень быстро, поэтому между рамами 2004 года и 2005 общего - одно название. Тестер: один и тот же. Средний пульс: равный в каждом случае. Посадка: приведена к удобной для тестера. Разница в средней скорости между некоторыми ал. рамами в названных условиях может превышать 10%. Иначе говоря, две одинаковые по цене рамы (скажем, по 400 долл.) могут ехать так: - байк А - 30 км/ч; - байк Б - 27. Это большая разница. Я сам не верил глазам, пока много раз не повторил фокус. Тесты с перерывами длятся с февраля 2004 года. |
Автор: | Baiker [ 26.12.2007 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как жёсткость рамы влияет на скорость-прямо пропорционально чем рам а жёстче, тем скорость выше. Смотрел летом репортаж по "Евроспорту" с Тур де франс-у некоторых команд были велосипеды, особенно разделочные, с рамой имеющей жёстоксть только ввертикальном положеннии, сечение труб рам-эллипс вытянутый вдоль вертикальной оси. |
Автор: | andr [ 26.12.2007 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Baiker, я не понимаю, как ты читаешь темы. Я год пишу в этой ветке о том, что быстрой будет рама, жесткая на скручивание и относительно мягкая в вертикальной плоскости. Иллюстрирую таблицами, картинками, итогами кубков мира. Если ты думаешь, что своим сообщением открыл всем глаза, это не так. То же, что ты, думают очень многие, и это мнение давно известно всем. Причем мнящие так обычно даже не утруждают себя аргументами. Как и ты. Не хочу обидеть, но перечитай тему, а потом спорь по существу. Baiker писал(а): Смотрел летом репортаж по "Евроспорту" с Тур де франс-у некоторых команд были велосипеды, особенно разделочные, с рамой имеющей жёстоксть только ввертикальном положеннии, сечение труб рам-эллипс вытянутый вдоль вертикальной оси.
Любой бомж скажет тебе, что даже крайне плоская рама имеет какую-то боковую жесткость, что эта жесткость не может быть нулевой. Для разделочных велосипедов с их средней скоростью в 50 км/ч самое важное свойство рамы - аэродинамика. Поэтому трубы там плоские. На разделочных рамах не ездят стоя, то есть с большой боковой нагрузкой на раму. Поэтому такие рамы можно делать с довольно малой боковой жесткостью. |
Автор: | СВД [ 26.12.2007 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот самое дешевое решение сделать вел комфортнее в вертикальной плоскости - недокачать покрышки. Имея в распоряжении люминевый Скейл с его жесткой, во всех плоскостях, рамой мне пришла в голову мысль, просто ставить на зад толстые покрышки. При том же давлении, вел будет податливее в вертикальной плоскости. При этом, возрастет сопротивление качению, но, наверное, есть какой-то разумный компромисс. Кстати, говоря о скоростных свойствах велосипеда, покрышки, давление в них играют не последнюю роль в этом. И последнее, насколько отличаются жесткости в вертикальной плоскости топовых КК и шоссейных рам и обусловлено ли это различие тем, что на байки ставятся более толстые покрышки, которые компенсируют избыточную вертикальную жесткость? |
Автор: | СВД [ 26.12.2007 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще: Комфорт в вертикальной плоскости, проще обеспечить с попощью амортизационного подсидельного штыря. Что может быть проще - супержесткая рама и мягкая подсиделка! Означает ли это то, что велопроизводителям просто не выгодно модернизировать дешевые глаголы, а потому и происходит вечная борьба компромиссов в дорогой раме? А мы за это все платим звонкой монетой. ЗЫ Карбоновый глагол от Гарбарука является ли такого рода компромиссом? |
Автор: | Белый_Сокол [ 27.12.2007 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
СВД Когда у меня был Аваланч, ставил и штырь(убрал почти сразу) и заднее Big Apple (за счет жестких боковин при малом давлении имеет хороший накат) и имхо самое полезное - седло гелевое с пружинками На более мягкой Хасе посещают мысли избавиться и от заднего Big Apple и может даже от тяжелого седла. |
Автор: | СВД [ 27.12.2007 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Белый_Сокол писал(а): СВД
Когда у меня был Аваланч, ставил и штырь(убрал почти сразу) и заднее Big Apple (за счет жестких боковин при малом давлении имеет хороший накат) и имхо самое полезное - седло гелевое с пружинками На более мягкой Хасе посещают мысли избавиться и от заднего Big Apple и может даже от тяжелого седла. Почему убрал штырь, из-за меняющегося расстояния задница - педали? Какое гелевое седло брал и где? У меня есть велоплюш - тяжеленькое - 550 гр, но и работает вроде... Что за покрыха биг эпл, чьего производителя, какой размер, рисунок? |
Автор: | Белый_Сокол [ 29.12.2007 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
СВД Если очень жестко, то штырь ничего не дает, кроме веса. Если чуть ослабить, при педалировании укачивает:) При резком торможении штырь сжимается и предлагает слететь с седла - неприятное чувство. Субъективно ехать становится тяжко, видимо теряется энергия на раскачивании. Гелевое седло брал в Велостиле, шикарное только очень уж тяжелое 650 г. Биг Эпл - это Schwalbe. Слик для условий города с небольшой елочкой. Мелочевку поглощает на ура, по брусчатке и тряскому гравию ехать одно удовольствие. А вот крутые грунтовые подъемы и спуски с ним проходить тяжеловато или не тормозит или проскальзывает. Трудно выехать даже из самой маленькой ложбинки, нечем зацепиться - поэтому и убрал его с переднего. Опять же тяжелое 840 г. |
Автор: | Белый_Сокол [ 29.12.2007 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
А забыл добавить - покрышка почему-то немного больше обода и после установки эффект как от "яица". Не совсем понятно на какие колеса ее рассчитывали. Но кажется GILRAN находил какие-то колеса, на которые она становилась как положено. Хотя учитывая что сама по себе она огромная на качении эффект если и сказывается то малоощутимо. |
Страница 3 из 8 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |