ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость?
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=2140
Страница 5 из 8

Автор:  Spirit [ 29.12.2008 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

Buba писал(а):
У меня тут один вопросик. Представим ситуацию: асфальтовый подъем, равномерное и интенсивное вкручивание сидя в седле. Правильно ли я представляю основные силы, действующие на задний треугольник в гориизонтальной плоскости?



1 - сила, действующая на перо от натяжения цепи. Действует в конечном итоге на дропаут, направлена вдоль цепи

2 - сила реакции пера, направлена вдоль него

3 - сумма 1 и 2, направлена примерно вдоль оси задней втулки

Картинка страшная, точность ладонь по глобусу - сугубо для оценки. На левую сторону рамы пока не смотрю

Сумма проекций от:
1 натяжения цепи
2 нормальной реакции заднего колеса минус нормальной реакции от заднего колеса

В принципе это статически неопределимая конструкция. Посчитать хочешь?

Автор:  Buba [ 30.12.2008 10:40 ]
Заголовок сообщения: 

Не, просто кое-что прикинуть. Хорошо, теперь количественно. Какие там примерно силы действуют?

Автор:  andr [ 06.01.2009 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос о том, почему рейсинговые рамы длиннее "обычных", отделен и перенесен в "Технозону" как новая тема.

Автор:  andr [ 24.06.2009 04:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость?

Немного больше "Симплона". Об этой раме - Razorblade - мы уже говорили в нашей теме. Напомню, эта рама иллюстрирует конструкторский подход, состоящий в снижении вертикальной жесткости рамы без ущерба для боковой жесткости. Обратите внимание, насколько тонки гнутые верхние перья, насколько массивны нижние и до чего могуча нижняя труба.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Автор:  andr [ 31.07.2009 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость?

О новой раме Cannondale Flash Carbon, причем по-русски.
http://www.xcnews.ru/index.php?id=107

Спеццитата для тех, кто все еще верит, что для мировых гонок лучше всего подходят костотрясы.
Цитата:
Вес этого гоночного аппарата, являющегося наследником линейки F-Series, составляет 7,5 килограмм без педалей при весе рамы 950 грамм в ростовке «medium». Рама не имеет ограничений по весу райдера, обладает пожизненной гарантией и изготовлена из того же высокомодульного волокна, что и гоночные шоссейные рамы Cannondale SuperSix, используемые спортсменами команды Liquigas.
...
При оценке и сравнении рам на первые места выходят три основных параметра: прочность, жесткость и вес. Причем под жесткостью подразумевается в первую очередь горизонтальная ее составляющая. Разработчики Cannondale уделили особое внимание четвертому параметру — вертикальной упругости: Flash Carbon, конструктивно я вляясь хардтейлом, благодаря использованию технологии S.A.V.E (synapse active vibration elimination) в нижних перьях рамы и подседельном штыре, по поведению на трассе больше напоминает софттейл. Подседельный штырь диаметром 27,2 мм имеет утоньшение в центральной части, позволяющее снижать уровень вибраций за счет контролируемого флекса в вертикальном направлении без потери поперечной жесткости. Причем это утоньшение присутсвует только если смотреть на подседельник сбоку. Благодаря применению технологии S.A.V.E на тестах кадейловский подседельник продемонстрировал на 15 мм большее отклонение в сравнении с алюминиевым штырем от Thomson при приложении нагрузки в 122,5 кг со смещением в 70 мм назад относительно замка. Остается не до конца понятной лгика такого сравнительного тестирования алюминия и карбона — Томсон конечно делает отличные подседельники, но в данном случае наверно логичнее было бы сранивать с изделиями Шмольк, ну или группы Гарбарука.
--------

Кроме того, на декабрь запланирован выпуск версии с 29-дюймовыми колесами. Однако рама найнера будет изготовлена из обычных углеродных волокон вместо высокомодульных. Причина — в попытке снизить стоимость до более демократичного уровня, сама же цена на данный момент не известна.


Изображение



Изображение

Автор:  andr [ 15.08.2009 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост

А вот и "Фокусы" обнаружили у себя новую модель топовой хардтейл-рамы (http://velo.org.ua/forum/viewtopic.php?t=4662). Название осталось прежним, но кое-что изменилось. Обратите внимание на верхние перья. Похоже, все больше конструкторов приходит к "дифференцированному" взгляду на жесткость рамы (о нем мы и говорим в нашей ветке).


Было (Focus Raven Extreme 2009):

Изображение


Стало (Focus Raven Extreme 2010):

Изображение

Автор:  skyNET [ 08.06.2010 06:09 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | 30.12.2011 21:38.
Причина: Не по теме

Автор:  andr [ 30.12.2011 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост

И вот нашлась фирма, которая, помимо всяких слов о комфорте, даруемом тонкими верхними перьями, сказала прямо:
"The SPEED SAVE rear stays form a ride-tuned micro suspension system that is engineered not simply to add comfort but to help the bike roll faster. SPEED SAVE delivers improved rolling speed, better acceleration and dramatically faster cornering. The SAVE seatpost adds over 20mm of comfort enhancing flex to the system".
http://www.cannondale.com/2012/bikes/mo ... mate-20401 (ткнуть в раздел "Features")
И в тех же словах - о шоссейных рамах (тоже в "Features"): http://www.cannondale.com/ukr/2012/bike ... mate-21165

То есть: "Верхние перья формируют как бы гоночную микроподвеску; они разработаны не просто ради комфорта, а для того, чтобы помочь байку катиться быстрее." И т. д. Мы с Валерой Гарбаруком и с Taras'ом говорим об этом (подтверждая опытами) с 2004 года. Хвастаться некрасиво, но под Новый год можно. Опыты резюмированы тут: http://garbaruk.com

"Рамы с чрезмерной вертикальной жесткостью мало того что некомфортны – на них еще и средняя скорость меньше, чем на рамах с дозированной податливостью в этой плоскости. И дело не только в том, что гонщик меньше устает, когда «выключить» тряску.
Центр тяжести гонщика (вместе с велосипедом) при езде испытывает вертикальные ускорения. Это и есть тряска. Так вот, на раме, податливой в вертикальной плоскости, названные ускорения меньше, чем на обычной раме. Если вертикальные ускорения снизить, то на них уйдет меньше энергии. Такой «избирательно податливый» байк лучше использует полезную мощность. Задача в том, чтобы, не жертвуя боковой жесткостью, придать раме вертикальную податливость".

Автор:  Serban [ 31.03.2012 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост

:unknown:

Автор:  andr [ 31.03.2012 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост

Amigos86, спросите в "Технозоне". Здесь это лишнее.

Автор:  Lex86 [ 06.04.2012 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

Причем это утоньшение присутсвует только если смотреть на подседельник сбоку. Благодаря применению технологии S.A.V.E на тестах кадейловский подседельник продемонстрировал на 15 мм большее отклонение в сравнении с алюминиевым штырем от Thomson при приложении нагрузки в 122,5 кг со смещением в 70 мм назад относительно замка.
Я правильно понимаю это предложение?– если использовать такой тип подседелов, или например подседел Гарбарук, то даже на жесткой в вертикальной плоскости раме, можно добиться увеличения средней скорости за счет флекса самого штыря?

Автор:  alex946 [ 23.08.2012 08:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост

О, как-то пропустил тему раньше. Встряну, с вашего позволения :)

Эксперименты на модельках из дерева и кастомных рамах показали следующее:
-- S-образные перья вертикальной "мягкости" дают десятые доли миллиметра, но дают колесу ходить влево-вправо миллиметров на 5 больше (например, на крупной щебёнке и косых корнях это можно заметить, если видеокамеру поставить)
-- Прогнутые дугой перья из той же оперы, но результат чуть больше.
-- Глубоко запихнутый в мягкую раму подседельник делает её тупой как полено.
-- Некоторое ослабление подседельной трубы рамы и особенно мест её крепления к верхней, может дать "ход" на седле сравнимый с амортизирующим подседельником.

Выводы незатейливы:
1. S-образные перья это скорее для управляемости и для того чтобы убедительно продемонстрировать недалёким покупателям "мягкость" рамы. Основную работу всё же выполняет подседельная труба рамы в сборе с подседельником.
2. Не стоит брать подседельный штырь с запасом по длине.
3. Высота рамы должна быть умеренной, а подседельник изрядно из неё торчать :) (минимум на треть общей длины труба+штырь)
4. Не стоит чрезмерно увлекаться амортизацией за счёт рамы, демпфера колебаний в ней нет, а риск получить катапульту есть :) Была, знаете ли, идея целиковой трубы аж до седла, шарнирно подвешенной у каретки и в верхнем узле рамы. оччень был забавный результат :)

P.S. А Кадейл сел таки в лужу со своим гибким подседельным штырём, Фонтана на финиш олимпийской гонки приехал без седла - срубило под корень. (На видео с гонки этот момент показан на 1:25:20 гоночного времени)

Автор:  andr [ 23.08.2012 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост

Alex946, так ведь вся эта музыка с вертикальной податливостью в основном работает, когда человек весит 60-80 кг и имеет рост до 185. Рамы очень большого размера в самом деле ведут себя как сосиска. Их почему-то делают из труб того же сечения, что и маленькие рамы.
Обнародовали бы свой рос и вес - многим бы стала яснее ваша позиция. Вы-то человек не только чересчур рослый для всяких упругих излишеств, но вдобавок и немного чересчур мощный. Нужды таких людей велопром предпочитает игнорировать, даже когда делает совершенно обычные рамы.

Автор:  Taras [ 23.08.2012 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост

alex946 писал(а):
Кадейл сел таки в лужу со своим гибким подседельным штырём
Я фото и видео найти не могу, где было бы хорошо видно.
alex946, а где именно сломалось? А то в послефинишном интервью Фонтана сказал, что сломалось седло.

Автор:  KMO [ 23.08.2012 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост

Taras
обломалось в месте зажима эксцентрика

Изображение

Изображение

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/