ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость? http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=2140 |
Страница 7 из 8 |
Автор: | andr [ 02.12.2015 04:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
Автор: | waterlaz [ 02.12.2015 04:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
Тут скорее перья (и верхние, и нижние) на изгиб работают. Как-нибудь попробую со своими велосипедами такой эксперимент провести. |
Автор: | andr [ 02.12.2015 04:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
Вот такая рама: http://cdn.coresites.factorymedia.com/r ... llBike.jpg http://license.citruslime.com/cs/blogs/ ... 30FFA2.jpg И другая: https://c2.staticflickr.com/4/3755/1136 ... 4894_b.jpg http://bikeco.ca/wp-content/uploads/201 ... 039web.jpg |
Автор: | waterlaz [ 05.12.2015 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
А я не поленился и нацепил таки камеру на велосипед. Камера закреплена за узел зажима подседела. |
Автор: | waterlaz [ 06.12.2015 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
А вот тут камера закреплена за верх подседельного узла. Я не смог заметить никакой вертикальной податливости на первом видео. На втором колесо немного раскачивается вверх-вниз даже от езды. Мне кажется, что основной комфорт рам идет от изгиба подседела и подседельного узла. |
Автор: | Dalamar1987 [ 06.12.2015 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
я тоже хотел написать что в тех видосах камера прикреплена к подседелке, опыт несправедливый выходит |
Автор: | andr [ 07.12.2015 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
viewtopic.php?f=27&t=2140&start=90#p1619853 Там два видео, где камера не на подседельном штыре. |
Автор: | waterlaz [ 07.12.2015 03:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
Цитата: Там два видео, где камера не на подседельном штыре. Из описания к первому видео: Цитата: what your seeing is frame movement and possibly a little bit of seat post flex. Из этого делаю вывод, что таки за подседел. Во втором видео камера на каком-то кронштейна, который тоже не понятно, где закреплен. |
Автор: | andr [ 07.12.2015 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
В первом ролике в верхней части экрана видно подседельный бардачок. Он ходит влево-вправо в такт педаляжу вместе с верхом подседелки. А камера закреплена в самом ее низу. Бардачок двигается относительно камеры потому, что камера не шевелится относительно рамы. Причем камера смотрит в горизонт, а резина маячит чуть ниже. Стало быть, камера находится чуть выше резины - то есть вплотную к хомуту, фиксирующему штырь в раме. |
Автор: | waterlaz [ 11.12.2015 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
Цитата: В первом ролике в верхней части экрана видно подседельный бардачок. Он ходит влево-вправо в такт педаляжу вместе с верхом подседелки. Уверен в том, что подседельный бардачок живет своей жизнью и прыгает относительно и седла, и подседела. Цитата: Бардачок двигается относительно камеры потому, что камера не шевелится относительно рамы. Откуда такая уверенность? Из описания к видео: Цитата: The mud guards are mounted solidly so no free movement (but possibly a little flex) Результат эксперимента можно игнорировать. Как там прыгает крыло, абсолютно неинтересно, в "no free movement" крыла я не верю. |
Автор: | andr [ 11.12.2015 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
Верить или нет - вопрос веры. Видео на эту тему действительно мало, а толковать можно по-всякому. Так что пусть выскажутся производители. 200 Н/мм - это 4 мм под 80 килограммами. Вот тоже шоссейные рамы, только пятью годами раньше: http://cozybeehive.blogspot.com/2010/01 ... mbers.html http://3.bp.blogspot.com/_urSQl6wUA5g/S ... omfort.jpg И про деформации. Картинка, нарисованная фирмой BMC, разъясняет, почему гнутся даже прямые перья и почему деформации существенны. Синее - зона жесткости. В этих местах стремятся ее добиться. Коричневое (или что там за цвет) - наоборот. Ну, а у старых стальных рам передний треугольник (из-за тонких труб и высокого лба) больше похож на четырехугольник. Причем подседельная труба в нем - самая узкая, самая тонкостенная и притом весьма длинная - способна гнуться примерно так, как на картинке BMC. Можно предположить, что такой четырехугольник весь пружинит в вертикальной плоскости от нагрузок со стороны вилки (вертикальных и горизонтальных), со стороны верхних перьев, а также от нагрузок на штырь. А раз там не просто силы, и вибрации - тогда, наверное, интерференция нескольких вибрационных картин вместе с картиной их затухания дают чувство олдскульной стали. Или не дают. |
Автор: | waterlaz [ 11.12.2015 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
andr Цитата: 200 Н/мм - это 4 мм под 80 килограммами. Было бы неплохо, если бы они подробнее описывали измерение или картинку информативнее делали. Куда прикладывали силу и все такое. Цитата: Картинка, нарисованная фирмой BMC, разъясняет, почему гнутся даже прямые перья и почему деформации существенны. Но ведь я об этом же и говорил!!! waterlaz писал(а): Мне кажется, что основной комфорт рам идет от изгиба подседела и подседельного узла. Только отсюда следует, что толщина верхних перьев некритична, ведь их в любом случае много легче согнуть, чем подседельную и верхнюю трубы. |
Автор: | andr [ 11.12.2015 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz писал(а): Только отсюда следует, что толщина верхних перьев некритична, ведь их в любом случае много легче согнуть, чем подседельную и верхнюю трубы. Но если они изначально гнутые и притом тонкие - разве они не пружинят дополнительно? Если же взять перья прямые и тонкие, - тогда после того, как их во время удара согнуло упругой деформацией подседельной трубы, они какое-то время (сравнимое с длительностью того удара) ведут себя так же, как изначально гнутые. А удары следуют непрерывно. |
Автор: | SVV [ 12.12.2015 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
waterlaz писал(а): Только отсюда следует, что толщина верхних перьев некритична, ведь их в любом случае много легче согнуть, чем подседельную и верхнюю трубы. Ты выше приводил расчёт для продольных деформаций. А они для всех тел на порядки меньше изгибных. Причина - при продольных нагрузках напряжение в материале распределяется равномерно, и деталь способна оказывать сопротивление на максимуме возможностей - то, что позволяет материал. При изгибе напряжения в материале распределены неравномерно: есть зоны растяжения, зоны сжатия, и большая зона, где материал "гуляет" и напряжения близки к нулю. Поэтому как только есть небольшой изгиб, он сразу явно проявляется, в отличие от растяжения-сжатия. Возьми пластиковую канцелярскую линейку длиной 30 см и попробуй её растянуть руками. Деформаций невооружённым глазом не заметишь. Теперь попробуй сжать руками. От малейших неровностей сразу появится изгиб, который будет заметен, и при увеличении нагрузки он вскоре разовьётся в потерю устойчивости: линейка выпучится. В этом мире все стремятся отлынивать от работы, и тела тоже стремятся к минимуму энергии, поэтому реализуется та деформированная форма, которая энергетически выгоднее. Для сжимающих нагрузок есть альтернатива между 1) собственно сжатием и 2) сжатием с изгибом и потерей устойчивости. Вторая форма деформации оказывается выгоднее для больших нагрузок. Возвращаясь к раме: задние перья будут эффективно изгибаться, если: 1) их жесткость мала; 2) их жесткость меньше жесткости подседельной трубы (так что перо не мешает изгибу подседельной трубы); 3) жесткость подседельной трубы мала. Собственно, в современных спортивных рамах инженеры и реализуют эти три условия. А раз перья будут гнуться, там будут большие деформации. И видимый камерой flex действительно будет большим. |
Автор: | waterlaz [ 12.12.2015 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорост |
Цитата: Ты выше приводил расчёт для продольных деформаций Я знаю. Цитата: А они для всех тел на порядки меньше изгибных. Расчет был для классических рам с прямыми перьями. Цитата: Теперь попробуй сжать руками. От малейших неровностей сразу появится изгиб, который будет заметен, и при увеличении нагрузки он вскоре разовьётся в потерю устойчивости: линейка выпучится. А если пытаться то же самое проделывать с канцелярской ручкой (хотья какая-то трубка), то ничего изгибаться не будет. Цитата: Для сжимающих нагрузок есть альтернатива между 1) собственно сжатием и 2) сжатием с изгибом и потерей устойчивости. Вторая форма деформации оказывается выгоднее для больших нагрузок. Потеря устойчивости просходит только с определенной нагрузкой, до которой можно считать, что происходит только сжатие. После которой, кстати, обычно идет разрушение трубки. В велосиеде то таких нагрузок очень далеко. |
Страница 7 из 8 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |