ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 28 ] На страницу 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Об аэродинамике |
---|
Re: Неприжившиеся технические решения |
aidaho - Фритьоф Нансен |
12.11.2017 21:34 |
Rocket Bike трёхкратного чемпиона мира в часовом рекорде на треке Оскара Эгга (1890-1961)
https://en.wikipedia.org/wiki/Oscar_Egg |
Последнее сообщение |
Re: Неприжившиеся технические решения |
andr - Перси Фоссет |
13.11.2017 00:08 |
Немного дополнительной аэродинамики на стандартных байках - это тема.
Торпеда Марселя Берте, 1913. Пока не нашел данных, участовала ли она в фантастическом противостоянии 1907-1914 годов с Оскаром Эггом (который упомянут чуть выше). За это время они поставили в часовой гонке как минимум по три мировых рекорда каждый и подняли результат с 41,11 км до 44,247. Другая торпеда Марселя Берте, на которой он в 1933 году проехал за час 49,992 км. Да, между двумя торпедами - 20 лет. Свой более поздний мировой рекорд месье поставил в 45 лет (а по другим данным - в 47). |
Об аэродинамике |
andr - Перси Фоссет |
13.11.2017 23:59 |
В разных популярных книжках пишут, что велосипед - удивительно эффективная транспортная машина. Тут есть маленькая загвоздка: на самом деле все радикально наоборот.
Почему я думаю, что книжки ошибаются? Дело в том, что они рассматривают бицикл очень отвлеченно: как повозку, которую неспешно таскают по лабораторной комнате на веревочке с динамометром. При очень медленной езде велосипед действительно превосходит по энергоэффективности любой другой транспорт. Но есть на свете такая несправедливая штука: аэродинамика. Она у велосипедов просто феноменально, сверхъестественно жуткая. Уже на скорости 40 км/ч шоссейный гонщик в самой лучшей экипировке на лучшем байке расходует больше ватт на килограмм, чем старый "КрАЗ" с прицепом. Это не метафора, это сравнение, так оно и есть. Мало того, у обычных велосипедов (к примеру, МТБ) дела еще печальней. Они становятся столь же растратными уже на скорости чуть за 30 км/ч. Так что - предлагаю поговорить на этой прискорбной почве. Перенес в эту тему кое-что из нужного. Посмотрим. |
Re: Об аэродинамике |
aidaho - Фритьоф Нансен |
14.11.2017 00:05 |
Я против переноса, если что. Одну из лучших тем после двухлетнего перерыва наконец нашлось чем гальванизировать, и вдруг
|
Re: Об аэродинамике |
andr - Перси Фоссет |
14.11.2017 00:07 |
Мы и там найдем о чем потрепаться.
|
Re: Об аэродинамике |
godspeed - Георгий Седов |
19.10.2020 18:52 |
Почему же лежаки до сих пор не популярны по сравнению с баранами? И считаются чем-то запретным и вообще не комильфо |
Re: Об аэродинамике |
romm - Генри Гудзон |
19.10.2020 21:23 |
godspeed писал(а) Почему же лежаки до сих пор не популярны по сравнению с баранами? И считаются чем-то запретным и вообще не комильфо Лежаки як і тт велосипеди використовуються при індивідуальній їзді . Лежаки заборонені для використання в групових гонках через велику ймовірність завалів через погіршене управління . В тріатлоні дозволені вкорочені . А так собі катайте на здоров'я . |
Re: Об аэродинамике |
godspeed - Георгий Седов |
19.10.2020 22:18 |
Я с ним и катаю, но думаю что такому простому и хорошему устройству нужна большая популярность В конце концов лежак в отличие от барана не требует ни значительных финансов, ни глобальной перестройки велосипеда, и влепить его можно почти куда угодно, хоть на мтб. Но он почему-то до сих пор ещё не каждом велосипеде Как будто все заняты только групповыми гонками, и не катают в одно рыло основную часть времени
И вообще ародинамику в массы! Люди озабочены каким-то мифическим накатом, какими-то микровибрациями, а сопротивление воздуха почему-то никого не волнует, хотя на его преодоление тратится 70% мощности. Это не справедливо и возмутительно! |
Re: Об аэродинамике |
godspeed - Георгий Седов |
19.10.2020 22:21 |
Кстати эта тема ко всему не отображается в активных. Вообще дискриминация аэродинамики происходит!
|
Re: Об аэродинамике |
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
19.10.2020 22:57 |
Нет сколь-либо эффективных решений, вот и говорить не о чем.
Кстати, лигерады, почему-то никто не упомянул. Предлагаю смириться с тем, что велосипед - не средство быстрого передвижения, а источник здоровья и радости. |
Re: Об аэродинамике |
godspeed - Георгий Седов |
19.10.2020 23:14 |
Быстрое передвижение не мешает здоровью и радости, только добавляет. И даже если ехать не на скорость то затрачивая меньше энергии на раздвигание воздуха можно уехать дальше. В туризме аэродинамика тоже имеет значение. Рано смиряться!
И как раз одно из эффективных решений всё тот же лежак. Эффективное, простое и относительно не вызывающее косых взглядов |
Re: Об аэродинамике |
andr - Перси Фоссет |
20.10.2020 12:28 |
СВД писал(а) Нет сколь-либо эффективных решений, вот и говорить не о чем. То-се уже придумали. Например, поставить лежак, как только что сказали. Лежаки действительно недооценивают. СВД писал(а) Кстати, лигерады, почему-то никто не упомянул. С лигерадами не все так радостно, как пытаются показать их продвигатели. Если в двух словах - почти все они медленнее стандартных велосипедов. Звучит странно и даже как-то оскорбительно, но это так, если посмотреть на разные гонки, где одновременно участвуют те и другие. viewtopic.php?f=47&t=210207 Конечно, есть исключения. Среди гоночных лигерадов без обтекателя лучшие идут по равнине как топовый ТТ-байк или чуть-чуть быстрее - но только на лучших, очень хороших дорогах. На асфальте неидеального качества лигераду нужна подвеска. Подвеска утяжеляет его, ухудшает альпинистские и спринтерские свойства. Но даже в сравнении с бесподвесочными гоночными лигерадами стандартные байки намного лучше едут в гору. Об этом много спорили и спорят на лигерадных форумах, но есть простой тяжелый печальный факт: стандартный гонщик может чередовать работу сидя и стоя. Причем в апхилльном вопросе у стандартной техники есть и несколько других основательных преимуществ. Хорошо. А если есть обтекатель? Среди гоночных двухколеснников с обтекателем ни один не любит бокового ветра и рядом идущего транспорта (недаром Ганшин отказался от такой схемы после нескольких лет опытов и пришел к трайку). Те двухколесники, что развивают больше 100 км/ч на 200-метровом участке, созданы только для этого упражнения. Для 100-140 км/ч необходима высокогорная трасса с образцовым асфальтом, четырехкилометровым прямым участком и вполне отчетливым спуском (готов доказать). Они разгоняются до полной скорости три километра, самостоятельно стартовать не могут, (пилот залезает в аппарат 15 минут с посторонней помощью), запускаются в дорогу двумя помощниками, пилот в них дышит через трубку и смотрит на дорогу через камеру. Там нет подвески, да и не может быть, потому что клиренс - 1,5 мм. Из-за этого они ездят только по идеальному покрытию и встречаются только на изолированных спецтрассах. И на всю планету их тридцать штук. Единственный вид лигерадов, способный ездить по реальным дорогам (то есть стритабельный, streetable) и при этом намного обгонять стандартную велотехнику, - трехколесные (реже четырехколесные) стримлайнеры с обтекателем, то есть веломобили. Но на реальных дорогах есть подъемы. На серьезных подъемах веломобили - самый медленный из всех подвидов мускульного транспорта. Из-за обтекателя они просто намного тяжелее всех остальных. Поэтому даже на не очень холмистой местности средняя скорость веломобиля почти всегда не больше, чем у шоссейника. Веломобиль намного быстрее шоссейника на большинстве дорог только в равнинных странах - Дании и Нидерландах. Поэтому они там и популярнее, чем в других местах. Но главное, что мешает веломобилям - их цена. Самый минимум цен на веломобили - несколько тысяч долларов. Серийные гоночные (Milan SL, DF Velomobile) стоят от 10 до 35 тысяч. |
Re: Об аэродинамике |
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
20.10.2020 13:46 |
andr писал(а) СВД писал(а) Нет сколь-либо эффективных решений, вот и говорить не о чем. То-се уже придумали. Звучит интригующе! andr писал(а) СВД писал(а) Кстати, лигерады, почему-то никто не упомянул. С лигерадами все не так радостно, как говорят лигерадеры... Лигерады упомянул в связи с тем, что самый неаэродинамичный узел в системе велосипед-райдер - это именно велосипедист. Дельфину гидродинамика нужна была миллионы лет до и он ее получил в процессе эволюции. А велосипеду только 150 лет. Не успел райдер прямоходящий эволюционировать в райдера аэродинамичного. Тем более, что хитрожопость человека обошла эволюцию, придумав ДВС, электроприводы и прочие помощники. Если оставить все потусторонние приводы в стороне и остановиться на аэродинамике, как таковой, логично, этого прямоходящего положить вдоль направления движения. Но тут начинаются не столько аэродинамические плюсы, сколько минусы связанные с многократно возросшей невидимостью мускульной системы для других райдеров, использующих достижения научно-технического прогресса и упрямо ездящих на фурах-автобусах-джипах и проч. Т.е., уменьшив площадь миделя, мы уменьшаем площадь отражающей видимый спектр, поверхности и превращаем мускульную систему передвижения в стелс-технологию. В гражданской жизни, стелс-системы долго и счастливо не живут. Наверное, это основной минус лигерада, в наших условиях. |
Re: Об аэродинамике |
andr - Перси Фоссет |
20.10.2020 13:58 |
СВД писал(а) Если оставить все потусторонние приводы в стороне и остановиться на аэродинамике, как таковой, логично, этого прямоходящего положить вдоль направления движения. Аэротруба показывает, что примерно половина лигерадов в мире не более аэродинамична, чем обычный МТБ. Данные у меня есть. Да, у лигерадов меньше мидель. Но Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) у них, как ни странно, хуже. Почему? Из-за большой длины и неочевидных нюансов обтекания. В итоге CdA (Cx, умноженный на площадь миделя) вовсе не так прекрасен, как нам говорят лигерадеры. Даже у гоночных рикамбентов без обтекателя CdA лишь в редких случаях слегка лучше, чем у ТТ-байков и триатлонных агрегатов. О проблемах, связанных с обтекателями, я сказал в своей предыдущей реплике. |
Re: Об аэродинамике |
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
20.10.2020 14:08 |
andr писал(а) СВД писал(а) Если оставить все потусторонние приводы в стороне и остановиться на аэродинамике, как таковой, логично, этого прямоходящего положить вдоль направления движения. Аэротруба показывает, что примерно половина лигерадов в мире не более аэродинамична, чем обычный МТБ. Данные у меня есть. Да, у лигерадов меньше мидель. Но Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) у них, как ни странно, хуже. Почему? Из-за большой длины и неочевидных нюансов обтекания. В итоге CdA (Cx, умноженный на площадь миделя) вовсе не так прекрасен, как нам говорят лигерадеры. Даже у гоночных рикамбентов без обтекателя CdA лишь в редких случаях слегка лучше, чем у ТТ-байков и триатлонных агрегатов. О проблемах, связанных с обтекателями, я сказал в своей предыдущей реплике. Выходит, лигерадеры проиграли на своем поле?! Ну и здорово. Намного приятнее тюнить классический велосипед, привычный для окружающих. Аэродинамические щитки отбрасываем, как вредный, в реальных условиях, элемент. Убираем подседельную трубу и делаем обтекаемыми остальные элементы рамы. Получаем раму Antonov? |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, Страница 1 из 2 [ Сообщений: 28 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |