ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифметики)
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=764
Страница 4 из 28

Автор:  Mechwarrior [ 10.08.2006 10:52 ]
Заголовок сообщения: 

Taras писал(а):
Mechwarrior писал(а):
поэтому там работает в основном только углеволокно...
Расскажи, пожалуйста, поподробнее что там за углеволокно, где и как оно работает. Интересно ж.


сначала затея с углеволоконными роторами была из-за их низкого веса ибо борьба в гран-при байках велась за каждый грамм именно неподрессоренной массы... общий вес байка проблемой не является, они там как в велошоссе уже давно и легко держат снаряженную массу на минимально-допустимых значениях...

кроме того при нагреве "угольные" роторы ("карбон" это уже не совсем правильно ибо это всего лишь одна из разновидностей углеволоконных материалов... причем для "корпусных" изделий) работали стабильнее и самое главное что их геометрия не менялась при нагреве... и можно даже запекать углеволоконные диски под определенные коэффициенты трения!!! довольно в широких диапазонах...

оставалась одна проблема для нормальной работы диски нужно было не охлаждать а наоборот нагревать... причем нижняя граница нормальных рабочих температур находилась на первых изделиях на уровне 400-450С... а при интенсивном торможении например в Ф1 роторы разогревались до 1100С и даже выше... мелькали в литературе эксперементальные данные на уровне +1400... т.е. возникла проблема уже с охлаждением поршней и изоляцией гидравлики и т.п... в общем докатились до металлокерамических поршней и суппортов из титановых сплавов...

последние изменения "формул" касательно тормозов не отслеживал, но в Мото-гран-при ходили упорные слухи даже про запрещение углеволоконных дисков, а в Супербайке(1000см3) и Суперспорте(600см3) и многодневках кажись запретили давно...

Автор:  andr [ 10.08.2006 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

Дополню Сальвадора Дали. Пурга к пурге иногда дает стройность.
Как известно, композиты состоят из наполнителя (в большинстве случаев - волокон) и матрицы (связующего).

Тот "карбон", к которому привык народ, - это, по-научному говоря, карбоволокниты с полимерной матрицей. Синоним - полимерные карбоволокниты. Стало быть, это - углеродные волокна, скрепленные полимерным связующим.

В тормозных дисках применяют иной тип композитов - карбоволокниты с углеродной матрицей. Синоним - углеродные карбоволокниты.
Иначе говоря, в тормозных дисках и волокна, и матрица - почти чистый углерод. Разумеется, у "волоконного" и "матричного" углерода - разная форма кристаллов и прочие свойства.

Между прочим, углеродную матрицу получают коксованием из "привычных" карбоволокнитов с полимерной матрицей.
Карбоволокниты с углеродной матрицей имеют много преимуществ (прежде всего прочностных) перед традиционными жаропрочными материалами - например, графитом. Их применяют:
- для теплозащиты (к примеру, спейсшаттловские "керамплитки" - это именно углеродный карбоволокнит);
- в ультимативных тормозных системах - таких как самолетные, "формульные" или супербайковские;
- а также в химии.

В велостроении пока никаких цельнокарбоновых роторов не замечено.

Автор:  Mechwarrior [ 15.08.2006 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

zerling писал(а):
точно помню,что видел где-то два диска, может в мотогранпри, кстати там мощность больше теоретически должна быть, скорости большие и есть асфальт для сцепления - т.е. то к чему мощность можно приложить


я как то в Москве видел переднюю втулку с 20мм осью на даунхильном аппарате одного мальца с двумя креплениями по шестиболтовку!!! но ротор стоял один... если честно не помню чтоб вилки были с симметричным расроложением креплений под калиперы, но т.н. распределители тормозного усилия тоже встречал на гидравлику от Магуры...

может уже у продвинутых и стоит где по два дискаря впереди...

Автор:  Mechwarrior [ 16.08.2006 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

...могу сказать только одно...

с тех пор как подсел на "триколоры" мысли о дисковых тормозах даже не посещают... работают по воде аки посуху... мне их первый раз посоветовал серьезный шоссейник... я как бы говномесы не езжу... следовательно диски вообще не нужны... проблему "мокрой" работы вибрейков трехцветки решают полностью...

Автор:  Грек [ 16.08.2006 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

А что за "триколоры"? Я от BBB видел только двухцветные (кажется, красное с черным). Поставил спереди на Жекин вел, нажал - чуть не навернулся с непривычки. Рулез!

Автор:  Mechwarrior [ 17.08.2006 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

Грек писал(а):
А что за "триколоры"? Я от BBB видел только двухцветные (кажется, красное с черным). Поставил спереди на Жекин вел, нажал - чуть не навернулся с непривычки. Рулез!


так и называются ВВВ Vee Stop Triple Color...
первый сегмент с насечкой для отвода воды в ливень или срезания грязи/наледи... заодно служит индикатором износа... два других сегмента работают как "двухцветка" т.е. на "сухо-мокро"...
вот с ними точно навернуться можно в дождь... просушка вообще не нужна... хватают аж страшно...

цены ок 30грн за комплект из 2шт...

Баррадины что то ок 22-25грн...

Автор:  Set [ 13.09.2006 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
...согласен, но наш форум читают и люди, собирающиеся купить свой первый байк...
...вот для них я и распинаюсь... именно над ними глумятся продавцы откровенно вруливая им подвальных китайцев с дискарями, которые не тормозят вообще... да и не только китайцев...


2 Mechwarrior: респект!!! мне как начинающему чуть не впарили диски, по 400 грн на колесо выходило. дочитав эту ветку до 2й стр понял: лучше хороший Vb, а на разницу обсес поменяю :) , а то на гари фишере с нуля стоит аливио и асера. :x
(это я для девушки стараюсь) O:-)

Автор:  Mechwarrior [ 13.09.2006 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

Yourasich писал(а):
А где можно их купить ? В Велостиле есть ?


по порядку...

ВВВ засветились в Великане... и в Джианте на АкПавлова (по старому их назову)... некартриджные триколоры брал знакомому за 65грн два комплекта... картриджные колодки мона любые только потом просто менять резинки...
ВНИМАНИЕ часто красные картриджи бывают только для ободов с керамическим покрытием!!!

Велостиль как то признался в нелюбви к ВВВ как к фирме... не знаю в чем тут прикол...
но у них Баррадины трехцветные есть... особой разницы я не заметил... стоила пара картриджей 22грн...

на Культуры тоже ВВВ шоссейные были и видел байковские Баррадины-картриджи... вот только не понял покупатель их брал у них или просто с собой принес... видел уже в руках...

только Промакс всепогодный не бери... отстой однако... при минусе крошились... может "прокисли" или еще что... но факт...

Автор:  Sergey Melnikov [ 13.09.2006 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

В Велостиле брали знакомому картриджные триколоры по 49 грн пара. Сам вот на днях поеду себе прикупить, а то после дождей родные стерлись колодки.

Автор:  Грек [ 14.09.2006 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

Блин, а я за весь сезон колодки стереть не могу. Фигня какая-то. И в дождь, и в песок - все без толку.

Уже хочется триколоры попробовать, а жаба давит, пока эти не закончатся.

Автор:  Mechwarrior [ 15.09.2006 10:40 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey Melnikov писал(а):
Mechwarrior
Были, знаем, видели =)
Вот только там очень похожие колодки (как по мне, так те же самые) почемуто висят за на мнОго бОльшую цену :shock:
Может там что-то не то с триколорами или то за 4 штуки цена... Просто я с лета еще помню что триколоры от 30+ грн были...


ДВЕ пары колодок ВВВ с картриджами (черными) стоят около 85-90грн ну максимум 100грн и это в Джианте висели...
триколоровские картриджи со старта стоят только в колодках с "не карбоновым рисунком" остальное произвол продавцов... ибо по каталогу/прайсу по другому они не комплектуются...

некартриджные триколоры ВВВ около 60-65грн... точно висят в Великане...

картриджи отдельно ВВВ- 30-35грн пара, хотя некто утверждал, что видел комплекты из 4шт в Киеве по 50грн... ждем в Харькове таких предложений... :D
Баррадины 22-25грн пара...

остальное повезло/не повезло...

слышал от некоторых что и пару колодок-триколоров покупали за 90грн... и две пары за 50... :cry: продавцы тоже иногда ошибаются!!!

а картриджные колодки Лонгус в том магазинчике, что недоходя Велостиля, ТОЧНО 45грн ПАРА!!! но они без триколора естественно...

Автор:  rhombl-4 [ 21.09.2006 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

Хочу вот сказать по поводу температурных режимов дисковых тормозов. Вы тут все пишете что на морозе застывают... при длительных спусках отказываются работать. Но это все нетак. Почитав характеристики ДОТ-4 сами можете убедится что мороз до 40градусов ей как бы побарабану, да и температура кипения около 250градусов, разогреть калиперы до такой температуры у вас врядли получится. А те случаи которые были - это самое обычное забивание на обслуживание тормозной системы. Тормозуха обладает свойством повышенной всасываемости воды и потому если не менять томрозную жидкость в течении года-двух, там накапливается достаточно большое количество воды. Как вода реагирует на морозы и перегревы вы надеюсь сами догадываетесь...

Автор:  Mechwarrior [ 21.09.2006 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

rhombl-4 писал(а):
Хочу вот сказать по поводу температурных режимов дисковых тормозов. Вы тут все пишете что на морозе застывают... при длительных спусках отказываются работать. Но это все нетак. Почитав характеристики ДОТ-4 сами можете убедится что мороз до 40градусов ей как бы побарабану, да и температура кипения около 250градусов, разогреть калиперы до такой температуры у вас врядли получится. А те случаи которые были - это самое обычное забивание на обслуживание тормозной системы.


отказываются работать на длительных спусках не из-за перегрева тормозной жидкости...
а из-за неспособности "пропустить" через разогревшийся и неуспевающий остывать ротор лавинно-возростающее количество тепла...

торможение это есть процесс превращения кинетической энергии движущегося велосипеда в рассеиваемое ротором тепло...

если ротор неподходящ для конкретных нагрузок... тормоза "тухнут" т.е. перестают тормозить...

нагрев калипера тут как бы не причем... почти...

Автор:  Pavlo [ 23.09.2006 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

Да. По поводу дырочек на роторе. <b> Mechwarrior</b> утверждал, что они предназначены для охлаждения ротора.

А я слышал мнение:

<b>beign of мнение----------</b>
Дырочки нужны для того, чтобы понизить вероятность блокировки колеса.

Дело в том, что ABS в автомобиле изменяет давление на колодки по пилообразному закону + медленно меняющаяся составляющая и следит за вращением колеса. Когда в пике пилы колесо начинает блокироваться, повышение среднего давления на колодки прекращается.

Значит, если дырочки добавляют к силе трения периодическую составляющую, то по идее велосипедист может успеть заметить, что колесо уже почти заблокировалось и ослабить давление на ручки тормоза.
<b>end of мнение------------</b>

Сам я уже придумал несколько причин, чтобы этому не верить. Но при этом ни разу не пробовал тормозить хорошими дискарями (а плохими тормозил раз 5). Скажите, владельцы чудес техники: может, правда?

Автор:  zerling [ 23.09.2006 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

дырочки нужны чтобы ротор не весил пол-кг.
помоему так.

почему он будет охлаждаться быстрее с меньшей площадью поверхности - мне не понятно.

Страница 4 из 28 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/