ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 3 [ Сообщений: 35 ]
На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Перси Фоссет
Профиль 
21.05.2008 16:32 Сообщение
В похожей теме на "Технозоне" Taras сделал поясняющий чертеж. Жаль будет, если он пропадет среди пустых тем. Всё в самом деле очень просто.

Изображение

Taras писал(а)
Пропорции я исказил намеренно, чтобы специфика была более заметной.
Обозначения на схеме:
1 - обод
2 - спицы
3 - втулка
4 - барабан втулки (на который одевается кассета)
5 - дропауты.

1. Главное требование, которому должно соответствовать натяжение спиц - это соблюдение условия L1=L2. Говоря простыми словами, обод должен быть на одинаковом расстоянии от дропаутов. Вопросы равноотдаленности всех точек обода от оси колеса здесь не рассматриваем.

2. Во-вторых, из чертежа видно, что спицы левой и правой стороны имеют разную длину (на практике эта разность составляет порядка 2-3 мм), а также спицы левой и правой стороны имеют разные углы наклона относительно плоскости колеса.

3. Чтобы выполнялось условие 1, необходимо, чтобы при заданной геометрии колеса силы F1 и F2 были равными (F1=F2). Эти силы создаются натяжением спиц.
Но спицы обычного колеса могут работать только на растяжение. Это значит, что реально усилия, создаваемые натяжением спиц, направлены от точек крепления спиц вдоль этих самых спиц. На схеме эти векторы изображены красными стрелками. Сила натяжения каждой спицы имеет две составляющих: F1 и F3 для левых спиц и F2 и F4 для правых соответственно. Причем, не забываем об условии F1=F2 и об особенности конструкции колеса, описанной в п. 2. Из чертежа становится понятно, почему F3<F4. Говоря простым человеческим языком, именно поэтому левые и правые спицы имеют разное натяжение и разную длину.

Остается только добавить, что существуют методы борьбы с такой несимметричностью длины и натяжения спиц. Один из методов изображен в кружочке справа на чертеже. При наличии такого обода с несимметричными дырками под ниппеля спиц можно использовать спицы практически одинаковой длины для левой и правой сторон колеса и, соответственно, натягивать эти спицы практически одинаково.


Последний раз редактировалось andr 22.05.2008 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
21.05.2008 16:56 Сообщение
Нас всех впечатлил сей ТРУД, но тебя больше всех походу :lol: .
Можно вопрос как часто ты собираешься "копирайтить" и выкладывать в форум :D ТРУД Taras-а
и какой ты целью задался?



- Перси Фоссет
Профиль 
21.05.2008 17:11 Сообщение
Интересные данные полезны, верно? Эту тему в "Избранном" виднее, чем посреди "Технозоны".
Кстати, я внимательно выслушаю, что именно не понравилось тебе в моем поступке.



- Христофор Колумб
Профиль 
21.05.2008 18:34 Сообщение
Прикрепить бы надо!



- Перси Фоссет
Профиль 
21.05.2008 18:40 Сообщение
Если вы о той ветке, то там слишком много болтовни. А если об этой, то не хочется множить прикрепленные темы в "Технозоне". Еще вопросы?



- Христофор Колумб
Профиль 
21.05.2008 18:48 Сообщение
Тогда надо в статью оформить. :)
А так вопросов больше нет.



- Капитан Кук
Профиль  ICQ 
28.09.2008 17:19 Сообщение
:velobig: Шикарно обьяснил :Bravo: :good:


Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Афанасий Никитин
Профиль 
19.11.2009 15:45 Сообщение
Коллеги, подскажите все-же с какой стороны фланцев следует пропускать спицы для колес с дисковыми тормозами, и не только заднего, но и переднего колеса?

Статью уважаемого Шелдона http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html#definitions читал давно и перечитал снова, но вопросов стало еще больше :sad: такое впечатление, что мои колеса собрал небезизвестный мастер с точностью наоборот :shock:
Давний опыт сборки обычных колес имеется, но сейчас хочу повторить сам из идейных соображений! Задача получить жесткие колеса на синглспидовской втулке, оба под диск, 32 спицы, в 3 креста...

Извините, другой подходящей темы поиском не нашел.


Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Афанасий Никитин
Профиль 
20.11.2009 12:47 Сообщение
Выкладываю варианты спицовки разных колес, которые у меня в наличии. Прошу опытных в этом вопросе прокомментировать, чтобы выяснить как правильнее!

Вложения

Комментарий к файлу: переднее под диск стоковое 29"
- при торможении работают лидирующие спицы, но они заведены слева на обоих фланцах

frontdisc.jpg
frontdisc.jpg
[ 12.76 КБ | Просмотров: 12177 ]

Комментарий к файлу: переднее стоковое, ободные тормоза, кросс 28"
- набор симметричен, что оправдано отсутствием зонта

frontVI.jpg
frontVI.jpg
[ 5.14 КБ | Просмотров: 12175 ]

Комментарий к файлу: заднее под диск 29", собирал мастер
- при разгоне (в КК усилие больше, чем при торможении) работают хвостовые спицы, заведены слева на обоих фланцах, вероятно для выравнивания зонта

reardisc.jpg
reardisc.jpg
[ 10.69 КБ | Просмотров: 12181 ]

Комментарий к файлу: заднее2 под диск 29", собирал мастер
- аналогично предыдущему

reardisc2.jpg
reardisc2.jpg
[ 5.99 КБ | Просмотров: 12182 ]

Комментарий к файлу: заднее стоковое, ободные тормоза, кросс 28"
- работают хвостовые спицы, которые проходят с наружной стороны обоих фланцев (с точностью до наоборот рекомендациям в статье Шелдона!)

rearVI.jpg
rearVI.jpg
[ 6.82 КБ | Просмотров: 12191 ]




Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Генри Гудзон
Профиль 
25.01.2010 19:49 Сообщение
andr писал(а)
что сказали

все же интересно, какая спицовка правильная из выше перечисленых.


Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Магеллан
Профиль 
11.06.2010 09:17 Сообщение
у Shimano вот так:

Вложения

Спицовка_Shimano.jpg
Спицовка_Shimano.jpg
[ 69.95 КБ | Просмотров: 11668 ]




Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Афанасий Никитин
Профиль 
11.06.2010 09:30 Сообщение
спасибо!
по заднему колесу вопросов нет!
а переднее, по всей вероятности, показано не дисковое, а под ободные тормоза ;) т.е. я собирал переднее дисковое колесо по правому рисунку обе стороны!

почему? заднее колесо терпит бОльшие нагрузки при ускорении, а переднее - при торможении.


Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Ерофей Хабаров
Профиль 
17.11.2010 18:10 Сообщение
Изображение


Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Ерофей Хабаров
Профиль 
17.11.2010 18:26 Сообщение
Ещё надо упомянуть об offcenter (offset, assimetrical) ободах

Изображение
ИзображениеИзображение

А также о ассиметричном сверлении дырок для пистоны под спицы, и наклоненных пистонах.
В нашем городе есть одна мастерская которая потоком спицует такие обода наоборот - спица вместо того чтобы быть более короткой и менее согнутой и напряженной - страшно изогнута около обода.


Последний раз редактировалось yurik82 17.11.2010 19:03, всего редактировалось 1 раз.


Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному

- Перси Фоссет
Профиль 
17.11.2010 18:55 Сообщение
О них написано в первом посте, в последнем абзаце. И рисунок есть (обведен кружком).
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Страница 1 из 3 [ Сообщений: 35 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия