ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Оранжевый Surly... O RLY?
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=326607
Страница 1 из 20

Автор:  Katzman [ 17.05.2016 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Оранжевый Surly... O RLY?

Здравствуйте, господа!

А можно со свиным рылом в калашный ряд здесь писать не о ХВЗ, а о Surly да ещё и из новых частей? Сдаётся, что вопросы, о которых пойдёт речь – сталь, чейнлайн, каретки под квадрат, кантики, сгибание перьев, общая эстетика, – лучше задать здесь, чем в Технозоне, где только трэш и угар карбониум и амортизация. Впрочем, если уважаемая публика решит, что раздел выбран не тот, тред можно и перенести. Надеюсь закончить эпический пост с описанием, картинками, ссылками и огромным количеством вопросов к тому времени, как получу благословение.

Автор:  Dual SIS [ 17.05.2016 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Katzman писал(а):
А можно со свиным рылом в калашный ряд здесь писать не о ХВЗ, а о Surly да ещё и из новых частей?


Можно:
viewtopic.php?f=31&t=299147
viewtopic.php?f=31&t=253800

но о Surly также пишут в "Наши велосипеды"
viewtopic.php?f=23&t=319612
viewtopic.php?f=23&t=170036

Автор:  Евгений76 [ 17.05.2016 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Так тут 40% вже і не ХВЗ.
Сталь, рігід, олдскул, кастом, от наше все!

Автор:  prima-bez [ 17.05.2016 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Заходите! :wink:

Автор:  Katzman [ 17.05.2016 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Итак!

Задуман в качестве второго велосипеда (первый здесь) эдакий кросс-туринг-комьютер. Будет ездить по городу, регулярно выбираться в асфальтовые поездки, не пренебрегая укатанными грунтовками, изредка заниматься лайт-туризмом (багажа поменьше, до 15 кг). Ездить будет много, тыщ 10 за сезон наберётся.

Сразу оговорюсь, что велосипед на данном этапе «бумажный», существует лишь в виде общих рассуждений и грубой оценки бюджета.

Несколько штрихов к коньцепции:

Сталь, руль-баран, планетарка, кантилеверные тормоза – это решено.

Велосипед будет оранжевым, с минимальным количеством частей чёрного цвета (в идеале чёрными останутся одни покрышки – к сожалению, покрышки с заданными параметрами бывают только чёрными).

Заодно посильно избегаем Шиманы, Срама и прочего ширпотреба. Вообще, эстетика в данной затее занимает важное место. Буду стараться реализовать свои представления о велокрасоте, но не в ущерб функционалу и красоте инженерной – а потому не будет резьбовых рулевых, шатунов на клиньях и прочих детских болезней велоинженерии.

Багаж предполагается лёгкий, а большую часть времени эксплуатации – и вовсе отсутствующий. Потому на вес обращаем внимание не в последнюю очередь, но не в ущерб предыдущим пунктам.

В дальнейшем жирным буду выделять вопросы, по которым я хотел бы спросить консультации у почтенного собрания.


-----8<---------------------------------------------------------


Изображение
Фреймсет Surly Cross Check. Оранжевый. Ссылка ведёт в магазин, где продаётся это добро, там же есть и описание. Цепь собираюсь натягивать с помощью перемещения оси в дропе.

Изображение
Седло Brooks Swift Chrome, honey brown. Практически оранжевое. Чуть более дорожное, чем привычный B17 Narrow.

С этими пунктами вопросов практически нет, всё ясно. Дальше будет интересней.

Изображение Изображение
Планетарка Sturmey Archer, 8 скоростей. X-RF8, IHW8F.XBLS.HA1. 36 спиц, OLD 135 мм, звезда 3/32" и 25 зубов. Звезда прямая, не гнутая – хочу переворачивать её, когда придёт время. Чейнлайн в выбранной конфигурации будет 46.9 мм (эта цифра ещё пригодится в дальнейшем повествовании).

Насколько критично OLD 135 мм для стальной рамы с расстоянием между дропами 132.5 мм? Имеет ли кто-нибудь опыт адаптации 120 мм втулки для 135 мм рамы? Или 135 рамы для 120 втулки? Не будет ли проблем с подбором чейнлайна и как его вообще оценить заранее? Спецификация всех существующих версий Штурми-восьмёрок прилагается.
Вложение:
Комментарий к файлу: Спецификация восьмерных планетарок Штурми
SPECIFICATIONS - 8 SPEED HUBS.pdf [190.17 КБ]
Скачиваний: 419
Дело в том, что такая планетарка сама по себе не очень распространена, а нужную версию найти – то ещё приключение.

Манетку придётся покупать отдельно, грипшифт, который часто идёт в комплекте, насколько я понимаю, на баран не поставить. Или можно? Без распила хотелось бы обойтись. Кстати, важный вопрос: где брать планетарку? Известные мне магазины, где она продаётся, находятся чёрт знает где и имеют конскую стоимость доставки. Есть ли приличные европейские магазины, где продаётся Штурми в ассортименте?

Версия 135 мм доступна для заказа в Велопланете по приемлемой цене. Но с креплением ротора. А это 100 г лишнего веса, худший зонт. Да и просто лишняя функция – это нервирует. Этот вариант буду рассматривать в последнюю очередь, за неимением лучшего. Есть, правда, давняя задумка использовать крепление тормозного диска для самоделки в стиле Siva Atom. Но то такое... баловство.

Как выбрать переднюю звезду и обеспечить чейнлайн? Звезда должна быть сравнительно легкодоступна и не очень дорога, это расходный материал. Вот картинка, где я прикинул желаемый диапазон передаточных отношений:
Вложение:
Комментарий к файлу: Сравнение передаточных чисел
trm_sa-rohloff compare.png
trm_sa-rohloff compare.png [ 40.2 КБ | Просмотров: 3653 ]

В принципе, звезда с 32 зубами меня вполне устраивает: как показывает сравнение, незаезжаемых торчков на дорогах, по которым планируется прокладывать маршруты, практически не останется. Тем не менее, не покидает желание поставить вперёд звезду 30, а то и 28 зубов. Но на каком из распространённых BCD, для которого есть сингловые звёзды, можно это сделать? На четырёхлапке 104 мм минимально возможная звезда, насколько я понимаю, – это именно 32 зуба.

В общем, пока решено остановиться на 32 зубах, четырёхлапке 104 BCD:

Изображение
Truvativ Singlespeed 4-Arm Steel Chainring - 104 mm.

Теперь переходим к шатунам. Пока остановился на таком комплекте:

Изображение Изображение Изображение Изображение

Экзотические Middleburn RO1 с пауком 104 BCD double. Под квадрат, да. Последнее время мне не очень верится в недостатки этого стандарта, считаю их несколько надуманными. Таким образом, имеем такие способы настройки чейнлайна спереди: подбор каретки, установка звезды на ту или иную сторону паука, подкладывание шайб. Надеюсь, этого хватит.

Каретку расчитываю покупать уже после примерки всех остальных частей – благо, такого добра везде в изобилии. Тут тоже есть небольшой вопрос: какие каретки под квадрат присматривать? Полегче и подолговечнее. Пока хочу только записать в блокнотик производителя и в лучшем случае линейку.

Почему шатуны такие? Вес, модульная конструкция, классический вид, простота обеспечения чейнлайна, возможность перейти когда-нибудь на звёзды другого стандарта. Бюджет озадачивает, поэтому с радостью выслушаю советы о том, чем можно заменить данное изделие. Пожелания – в начале этого абзаца. Ну и вообще, хотелось бы критики рассуждениям о звёздах, передаточных отношениях и чейнлайне, которые я изложил выше.

Думаю, пока хватит. В следующей серии речь пойдёт о передней втулке, палках, педалях, рулевой, ободах и покрышках.

Автор:  Бегущая Черепаха [ 17.05.2016 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Katzman, :good: Та не те, щоб можна - потрібно! А з таким проектом, навіть необхідно в "крокодиловодство". :yes:
Ви пробуєте втілити в життя 1в1 моє бачення сучасного, універсального велосипеда. Мені подобається практично все, що Ви на даний момент, перерахували від вибору бренду рами до не сприйняття сучасного гріпсшифта СА :good: Можливо тільки колір рами я б не робив помаранчевим, але це не суттєва дрібниця, в порівнянні з майбутнім об'ємом роботи. Якщо шо особисто мені Сюрлі чітко асоціюються з British Racing Green.
Уважно слідкую за розвитком теми.
По заданих питаннях:
-Планетарки можна ось тут пошукати http://www.bike-project.pl/pl/producer/Sturmey-Archer/18 я правда не знаю чи висилають вони в Україну, бо в моєму випадку пересил був по Польщі. Там ж і манетки є... Так про всяк випадок скажу, що СА має манетки торцеві в кермо. А і орієнтир ціни 1 злот=6,5 грн.
3-ки і 5-ки точно існують в природі, а ось 8-ки не скажу, потрібно вникати.
Изображение

-Що стосується Brooksa можу допомогти з купівлею, але то вже в ЛС. Все повинно бути в наявності в Україні :yes: і точно дешевше ніж Ви показали.
Цитата:
Насколько критично OLD 135 мм для стальной рамы с расстоянием между дропами 132.5 мм?

Взагалі не критично! ІМХО
Про систему:
Звичайно, якщо я запропоную Вам шатуни СА, цієї моделі то вийде, що ми будуємо Бруксовєл :D http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=201795&start=45
Изображение

Тому я б дивився для Вашої рами в сторону ось цієї моделі:
Изображение

А Ви вже зважуйте в прямому і переносному значенні всі ЗА і ПРОТИ по системі.
Ніби все ? :smile:

Автор:  Бегущая Черепаха [ 17.05.2016 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

А ні не все...
Цитата:
какие каретки под квадрат присматривать?

Вести мову про каретку ченлайни і т.д. можна тільки при наявності рами, системи і задньої втулки.

Автор:  kisa [ 17.05.2016 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Любопытно. Бюджет конский, конечно, но вроде всё соответствует друг другу и задаче - может получиться гармонично.
Особенно понравился заведомый отказ от ширпртреба. Пару вопросов:
Какие именно шины предполагаются?
Почему при наличии планетарки не использловать её с тормозом?
Смущает выбор "порезаного" брукса, почему не В17 с полноразмерными "ушами"?
____________
(Если кого из начинающих коллег расстраивает невозможность таких покупок - зря печалитесь, то, что Вы, начинающий, можете построить на шасси туриста за цену предполагаемых здесь спиц :D хуже не будет)

Автор:  Dual SIS [ 17.05.2016 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

kisa писал(а):
Почему при наличии планетарки не использловать её с тормозом?


Пусть ногами тормозят диды.

Автор:  kisa [ 17.05.2016 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

По такому Г, как сегодня было у нас, есть шанс тормозить именно ногами. Только об землю - даже при двух ободных тормозах. Кроме всего прочего, как раз в говнах (как под колёсами, так и с неба) колодки и недешёвые обода при торможении уходят очень даже усиленно. Да и трос не вечен совсем, и сопля лишняя, и ручки.

Автор:  andr [ 17.05.2016 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

kisa писал(а):
По такому Г, как сегодня было у нас, есть шанс тормозить именно ногами. Только об землю - даже при двух ободных тормозах. Кроме всего прочего, как раз в говнах (как под колёсами, так и с неба) колодки и недешёвые обода при торможении уходят очень даже усиленно.

А вот и нет, если взять трехцветные колодки. Даже сейчас их можно найти за ~60 грн.

Изображение


И грязными-мокрыми хорошо тормозят, и сами живут долго, и ободья щадят. Опыт говорит, что даже в сплошных сырых песках при годовом накате в 10 тыс. км ободьев хватит лет на десять, когда стоят такие колодки. Честно.

Автор:  kisa [ 17.05.2016 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

:yes: Точно, слыхал такое и от других коллег, к которым прислушиваюсь. Всё ленюсь такие попробовать - мне без переделки они не встанут. Но от лишнего такелажа они не спасают.

Автор:  Katzman [ 18.05.2016 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Буду отвечать в странном порядке, но так, чтобы получилась сюжетная линия.
kisa писал(а):
Какие именно шины предполагаются?

Узкие туринговые марафоны, конкретную разновидность ещё не выбрал. 37 или 40. А в будущем возможны и какие-нибудь кроссовые 45.

Бегущая Черепаха писал(а):
Вести мову про каретку ченлайни і т.д. можна тільки при наявності рами, системи і задньої втулки.

Ну, вот смотрите, чего я боюсь. Предположим, мне достаётся втулка 120, чейнлайн в этом случае вендор обещает 39.7 (или даже меньше, если использовать гнутую звезду). Я сгибаю перья и благополучно прикручиваю втулку к раме, устанавливаю шатуны и успешно настраиваю чейнлайн. Вычтем из этой цифры половину ширины резины и получаем 17.2 – это расстояние от цепи до покрышки (на самом деле меньше, т.к. не учтена ширина цепи и выступающие пупырышки кроссовой резины). Не сильно близко?

Манеток торцевых под восьмёрку, кажется, нет. Да и само решение мне не очень нравится: удобства особого не добавится, зато значительно проще сломать при выходе из кабины.

Бегущая Черепаха писал(а):
Звичайно, якщо я запропоную Вам шатуни СА, цієї моделі то вийде, що ми будуємо Бруксовєл

Таких шатунов много даже в локальных магазинах, разнообразных цветов, видать, фиксеры спрос создают. Но беда в том, что такую огромную звезду я не раскручу, у Штурми все передачи повышающие. А вот за четырёхлапку 104 Штурми – спасибо. Как-то не приметил её сразу, думал, пятилапые – единственная модель. Буду иметь в виду.

Миддлбёрны эти, однако, запали в душу. Хороши, чёрт побери! В общем, посмотрим, смогу ли я достаточно сэкономить на еде.

kisa писал(а):
Почему при наличии планетарки не использловать её с тормозом?

Ножной не годится из-за предполагаемого режима использования, всё ж не матрасный аппарат. А барабанный... В общем-то, и по этой причине тоже: тяжёлые они и непонятно, как будут вести себя в суровых условиях. Пусть будут кантики.

kisa писал(а):
Смущает выбор "порезаного" брукса, почему не В17 с полноразмерными "ушами"?

А вот об этом расскажите, пожалуйста, поподробнее. Какая польза от ушей? На В17 я поездил немало и выяснил, что единственный его недостаток – некоторое неудобство в вытянутой посадке. И чем более посадка вытянута, тем заметнее это неудобство. В режиме МТБшном – всё ОК. Едешь далеко по всякой дороге и рогами (а рога у моего Хамелеона длинные) пользуешься в основном для разнообразия – тоже порядок. А если ехать по хорошей дороге долго и рога не хочется отпускать совсем – заметный дискомфорт. При том, кажется, обусловлен он именно ушами. Уж не знаю, индивидуальные это анатомические особенности или у всех так. Но, сдаётся, попадалось где-то в интернетах утверждение «B17 – не для растянутой посадки».

Автор:  Пафнутий [ 18.05.2016 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Katzman писал(а):
Ну и вообще, хотелось бы критики рассуждениям о звёздах, передаточных отношениях

Вы всё правильно в принципе посчитали, если ведущая звезда 32 зуба, то ведомая должна быть 25-26.

Автор:  Katzman [ 18.05.2016 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оранжевый Surly... O RLY?

Что ж, пойдём дальше.

Изображение
Педали Crank Brothers Candy 2. Тут всё практически решено: не очень безобразные (на мой непритязательный вкус); бывают оранжевые (!); работают хорошо; унификация с остальными семейными великами.

Изображение Изображение
Теперь тормоза. Dia Campe: сами тормоза 999 и ручки 287V Aero V Brake Levers. Хоть в названии и значится v-brake, ход троса, судя по описанию, кантилеверный. То и другое, честно говоря, выбрано по внешнему виду. Что за производитель? Какие альтернативные варианты? Не чудесатые ли здесь колодки?

Для всех последующих частей в этом параграфе вопрос можно сформулировать общий: «Есть ли что-то вроде этого, но подешевле или более легкодоступное для приобретения в наших широтах?». Ну, и по технической части, разумеется, выслушаю с удовольствием.

Изображение Изображение Изображение
Комплект Ritchey Classic: вынос, руль, глагол. Классик предполагается обмотать оранжевой обмоткой Salsa. Почему не Брукс? Жадность. И ещё неохота, чтобы данный велосипед превратился в избалованного бездельника «я слишком сексуален, чтобы работать».

Изображение
Передняя втулка. Присмотрел некую (тоже всю из себя классическую, но на картриджных подшипниках) втулку Ambrozio Zenith, 32 спицы. В интернетах, тем не менее пишут, что это Новатек с другим названием. Есть ли смысл платить больше? В Велостиле лежит Новатек А165SBT. Тоже весьма элегантный, но не с QR, а с гайкой. С одной стороны хотелось бы на переднем колесе эксцентрик, с другой – предполагаются стационарные крылья и для транспортировки в любом случае придётся повозиться, а пятнадцатый ключ всё равно возить с собой для колеса заднего.

Изображение
Рулевая FSA Orbit MX. Такая же, только серебристая. Это, пожалуй, основной аргумент в пользу FSA. И неплохие, в общем-то, рулевые. Не хамелеоновский КрисКинг (он перейдёт по наследству внукам!), конечно. Но без КрисКинга пока обойдёмся, дорого.

На этом пока всё. В следующей серии будут покрышки, обода и всё остальное, без чего велосипед уже сможет ездить, но образ будет не закончен – подфляжники, сумочки, крылья, багажник.

Страница 1 из 20 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/