ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Оранжевый Surly... O RLY? http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=326607 |
Страница 1 из 20 |
Автор: | Katzman [ 17.05.2016 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Оранжевый Surly... O RLY? |
Здравствуйте, господа! А можно |
Автор: | Dual SIS [ 17.05.2016 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Katzman писал(а): А можно со свиным рылом в калашный ряд здесь писать не о ХВЗ, а о Surly да ещё и из новых частей? Можно: viewtopic.php?f=31&t=299147 viewtopic.php?f=31&t=253800 но о Surly также пишут в "Наши велосипеды" viewtopic.php?f=23&t=319612 viewtopic.php?f=23&t=170036 |
Автор: | Евгений76 [ 17.05.2016 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Так тут 40% вже і не ХВЗ. Сталь, рігід, олдскул, кастом, от наше все! |
Автор: | prima-bez [ 17.05.2016 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Заходите! |
Автор: | Katzman [ 17.05.2016 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Итак! Задуман в качестве второго велосипеда (первый здесь) эдакий кросс-туринг-комьютер. Будет ездить по городу, регулярно выбираться в асфальтовые поездки, не пренебрегая укатанными грунтовками, изредка заниматься лайт-туризмом (багажа поменьше, до 15 кг). Ездить будет много, тыщ 10 за сезон наберётся. Сразу оговорюсь, что велосипед на данном этапе «бумажный», существует лишь в виде общих рассуждений и грубой оценки бюджета. Несколько штрихов к коньцепции: Сталь, руль-баран, планетарка, кантилеверные тормоза – это решено. Велосипед будет оранжевым, с минимальным количеством частей чёрного цвета (в идеале чёрными останутся одни покрышки – к сожалению, покрышки с заданными параметрами бывают только чёрными). Заодно посильно избегаем Шиманы, Срама и прочего ширпотреба. Вообще, эстетика в данной затее занимает важное место. Буду стараться реализовать свои представления о велокрасоте, но не в ущерб функционалу и красоте инженерной – а потому не будет резьбовых рулевых, шатунов на клиньях и прочих детских болезней велоинженерии. Багаж предполагается лёгкий, а большую часть времени эксплуатации – и вовсе отсутствующий. Потому на вес обращаем внимание не в последнюю очередь, но не в ущерб предыдущим пунктам. В дальнейшем жирным буду выделять вопросы, по которым я хотел бы спросить консультации у почтенного собрания. -----8<--------------------------------------------------------- Фреймсет Surly Cross Check. Оранжевый. Ссылка ведёт в магазин, где продаётся это добро, там же есть и описание. Цепь собираюсь натягивать с помощью перемещения оси в дропе. Седло Brooks Swift Chrome, honey brown. Практически оранжевое. Чуть более дорожное, чем привычный B17 Narrow. С этими пунктами вопросов практически нет, всё ясно. Дальше будет интересней. Планетарка Sturmey Archer, 8 скоростей. X-RF8, IHW8F.XBLS.HA1. 36 спиц, OLD 135 мм, звезда 3/32" и 25 зубов. Звезда прямая, не гнутая – хочу переворачивать её, когда придёт время. Чейнлайн в выбранной конфигурации будет 46.9 мм (эта цифра ещё пригодится в дальнейшем повествовании). Насколько критично OLD 135 мм для стальной рамы с расстоянием между дропами 132.5 мм? Имеет ли кто-нибудь опыт адаптации 120 мм втулки для 135 мм рамы? Или 135 рамы для 120 втулки? Не будет ли проблем с подбором чейнлайна и как его вообще оценить заранее? Спецификация всех существующих версий Штурми-восьмёрок прилагается. Вложение:
Комментарий к файлу: Спецификация восьмерных планетарок Штурми Дело в том, что такая планетарка сама по себе не очень распространена, а нужную версию найти – то ещё приключение. SPECIFICATIONS - 8 SPEED HUBS.pdf [190.17 КБ] Скачиваний: 419 Манетку придётся покупать отдельно, грипшифт, который часто идёт в комплекте, насколько я понимаю, на баран не поставить. Или можно? Без распила хотелось бы обойтись. Кстати, важный вопрос: где брать планетарку? Известные мне магазины, где она продаётся, находятся чёрт знает где и имеют конскую стоимость доставки. Есть ли приличные европейские магазины, где продаётся Штурми в ассортименте? Версия 135 мм доступна для заказа в Велопланете по приемлемой цене. Но с креплением ротора. А это 100 г лишнего веса, худший зонт. Да и просто лишняя функция – это нервирует. Этот вариант буду рассматривать в последнюю очередь, за неимением лучшего. Есть, правда, давняя задумка использовать крепление тормозного диска для самоделки в стиле Siva Atom. Но то такое... баловство. Как выбрать переднюю звезду и обеспечить чейнлайн? Звезда должна быть сравнительно легкодоступна и не очень дорога, это расходный материал. Вот картинка, где я прикинул желаемый диапазон передаточных отношений: Вложение:
Комментарий к файлу: Сравнение передаточных чисел trm_sa-rohloff compare.png [ 40.2 КБ | Просмотров: 3653 ] В принципе, звезда с 32 зубами меня вполне устраивает: как показывает сравнение, незаезжаемых торчков на дорогах, по которым планируется прокладывать маршруты, практически не останется. Тем не менее, не покидает желание поставить вперёд звезду 30, а то и 28 зубов. Но на каком из распространённых BCD, для которого есть сингловые звёзды, можно это сделать? На четырёхлапке 104 мм минимально возможная звезда, насколько я понимаю, – это именно 32 зуба. В общем, пока решено остановиться на 32 зубах, четырёхлапке 104 BCD: Truvativ Singlespeed 4-Arm Steel Chainring - 104 mm. Теперь переходим к шатунам. Пока остановился на таком комплекте: Экзотические Middleburn RO1 с пауком 104 BCD double. Под квадрат, да. Последнее время мне не очень верится в недостатки этого стандарта, считаю их несколько надуманными. Таким образом, имеем такие способы настройки чейнлайна спереди: подбор каретки, установка звезды на ту или иную сторону паука, подкладывание шайб. Надеюсь, этого хватит. Каретку расчитываю покупать уже после примерки всех остальных частей – благо, такого добра везде в изобилии. Тут тоже есть небольшой вопрос: какие каретки под квадрат присматривать? Полегче и подолговечнее. Пока хочу только записать в блокнотик производителя и в лучшем случае линейку. Почему шатуны такие? Вес, модульная конструкция, классический вид, простота обеспечения чейнлайна, возможность перейти когда-нибудь на звёзды другого стандарта. Бюджет озадачивает, поэтому с радостью выслушаю советы о том, чем можно заменить данное изделие. Пожелания – в начале этого абзаца. Ну и вообще, хотелось бы критики рассуждениям о звёздах, передаточных отношениях и чейнлайне, которые я изложил выше. Думаю, пока хватит. В следующей серии речь пойдёт о передней втулке, палках, педалях, рулевой, ободах и покрышках. |
Автор: | Бегущая Черепаха [ 17.05.2016 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Katzman, Та не те, щоб можна - потрібно! А з таким проектом, навіть необхідно в "крокодиловодство". Ви пробуєте втілити в життя 1в1 моє бачення сучасного, універсального велосипеда. Мені подобається практично все, що Ви на даний момент, перерахували від вибору бренду рами до не сприйняття сучасного гріпсшифта СА Можливо тільки колір рами я б не робив помаранчевим, але це не суттєва дрібниця, в порівнянні з майбутнім об'ємом роботи. Якщо шо особисто мені Сюрлі чітко асоціюються з British Racing Green. Уважно слідкую за розвитком теми. По заданих питаннях: -Планетарки можна ось тут пошукати http://www.bike-project.pl/pl/producer/Sturmey-Archer/18 я правда не знаю чи висилають вони в Україну, бо в моєму випадку пересил був по Польщі. Там ж і манетки є... Так про всяк випадок скажу, що СА має манетки торцеві в кермо. А і орієнтир ціни 1 злот=6,5 грн. 3-ки і 5-ки точно існують в природі, а ось 8-ки не скажу, потрібно вникати. -Що стосується Brooksa можу допомогти з купівлею, але то вже в ЛС. Все повинно бути в наявності в Україні і точно дешевше ніж Ви показали. Цитата: Насколько критично OLD 135 мм для стальной рамы с расстоянием между дропами 132.5 мм? Взагалі не критично! ІМХО Про систему: Звичайно, якщо я запропоную Вам шатуни СА, цієї моделі то вийде, що ми будуємо Бруксовєл http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=201795&start=45 Тому я б дивився для Вашої рами в сторону ось цієї моделі: А Ви вже зважуйте в прямому і переносному значенні всі ЗА і ПРОТИ по системі. Ніби все ? |
Автор: | Бегущая Черепаха [ 17.05.2016 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
А ні не все... Цитата: какие каретки под квадрат присматривать? Вести мову про каретку ченлайни і т.д. можна тільки при наявності рами, системи і задньої втулки. |
Автор: | kisa [ 17.05.2016 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Любопытно. Бюджет конский, конечно, но вроде всё соответствует друг другу и задаче - может получиться гармонично. Особенно понравился заведомый отказ от ширпртреба. Пару вопросов: Какие именно шины предполагаются? Почему при наличии планетарки не использловать её с тормозом? Смущает выбор "порезаного" брукса, почему не В17 с полноразмерными "ушами"? ____________ (Если кого из начинающих коллег расстраивает невозможность таких покупок - зря печалитесь, то, что Вы, начинающий, можете построить на шасси туриста за цену предполагаемых здесь спиц хуже не будет) |
Автор: | Dual SIS [ 17.05.2016 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
kisa писал(а): Почему при наличии планетарки не использловать её с тормозом? Пусть ногами тормозят диды. |
Автор: | kisa [ 17.05.2016 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
По такому Г, как сегодня было у нас, есть шанс тормозить именно ногами. Только об землю - даже при двух ободных тормозах. Кроме всего прочего, как раз в говнах (как под колёсами, так и с неба) колодки и недешёвые обода при торможении уходят очень даже усиленно. Да и трос не вечен совсем, и сопля лишняя, и ручки. |
Автор: | andr [ 17.05.2016 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
kisa писал(а): По такому Г, как сегодня было у нас, есть шанс тормозить именно ногами. Только об землю - даже при двух ободных тормозах. Кроме всего прочего, как раз в говнах (как под колёсами, так и с неба) колодки и недешёвые обода при торможении уходят очень даже усиленно. А вот и нет, если взять трехцветные колодки. Даже сейчас их можно найти за ~60 грн. И грязными-мокрыми хорошо тормозят, и сами живут долго, и ободья щадят. Опыт говорит, что даже в сплошных сырых песках при годовом накате в 10 тыс. км ободьев хватит лет на десять, когда стоят такие колодки. Честно. |
Автор: | kisa [ 17.05.2016 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Точно, слыхал такое и от других коллег, к которым прислушиваюсь. Всё ленюсь такие попробовать - мне без переделки они не встанут. Но от лишнего такелажа они не спасают. |
Автор: | Katzman [ 18.05.2016 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Буду отвечать в странном порядке, но так, чтобы получилась сюжетная линия. kisa писал(а): Какие именно шины предполагаются? Узкие туринговые марафоны, конкретную разновидность ещё не выбрал. 37 или 40. А в будущем возможны и какие-нибудь кроссовые 45. Бегущая Черепаха писал(а): Вести мову про каретку ченлайни і т.д. можна тільки при наявності рами, системи і задньої втулки. Ну, вот смотрите, чего я боюсь. Предположим, мне достаётся втулка 120, чейнлайн в этом случае вендор обещает 39.7 (или даже меньше, если использовать гнутую звезду). Я сгибаю перья и благополучно прикручиваю втулку к раме, устанавливаю шатуны и успешно настраиваю чейнлайн. Вычтем из этой цифры половину ширины резины и получаем 17.2 – это расстояние от цепи до покрышки (на самом деле меньше, т.к. не учтена ширина цепи и выступающие пупырышки кроссовой резины). Не сильно близко? Манеток торцевых под восьмёрку, кажется, нет. Да и само решение мне не очень нравится: удобства особого не добавится, зато значительно проще сломать при выходе из кабины. Бегущая Черепаха писал(а): Звичайно, якщо я запропоную Вам шатуни СА, цієї моделі то вийде, що ми будуємо Бруксовєл Таких шатунов много даже в локальных магазинах, разнообразных цветов, видать, фиксеры спрос создают. Но беда в том, что такую огромную звезду я не раскручу, у Штурми все передачи повышающие. А вот за четырёхлапку 104 Штурми – спасибо. Как-то не приметил её сразу, думал, пятилапые – единственная модель. Буду иметь в виду. Миддлбёрны эти, однако, запали в душу. Хороши, чёрт побери! В общем, посмотрим, смогу ли я достаточно сэкономить на еде. kisa писал(а): Почему при наличии планетарки не использловать её с тормозом? Ножной не годится из-за предполагаемого режима использования, всё ж не матрасный аппарат. А барабанный... В общем-то, и по этой причине тоже: тяжёлые они и непонятно, как будут вести себя в суровых условиях. Пусть будут кантики. kisa писал(а): Смущает выбор "порезаного" брукса, почему не В17 с полноразмерными "ушами"? А вот об этом расскажите, пожалуйста, поподробнее. Какая польза от ушей? На В17 я поездил немало и выяснил, что единственный его недостаток – некоторое неудобство в вытянутой посадке. И чем более посадка вытянута, тем заметнее это неудобство. В режиме МТБшном – всё ОК. Едешь далеко по всякой дороге и рогами (а рога у моего Хамелеона длинные) пользуешься в основном для разнообразия – тоже порядок. А если ехать по хорошей дороге долго и рога не хочется отпускать совсем – заметный дискомфорт. При том, кажется, обусловлен он именно ушами. Уж не знаю, индивидуальные это анатомические особенности или у всех так. Но, сдаётся, попадалось где-то в интернетах утверждение «B17 – не для растянутой посадки». |
Автор: | Пафнутий [ 18.05.2016 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Katzman писал(а): Ну и вообще, хотелось бы критики рассуждениям о звёздах, передаточных отношениях Вы всё правильно в принципе посчитали, если ведущая звезда 32 зуба, то ведомая должна быть 25-26. |
Автор: | Katzman [ 18.05.2016 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оранжевый Surly... O RLY? |
Что ж, пойдём дальше. Педали Crank Brothers Candy 2. Тут всё практически решено: не очень безобразные (на мой непритязательный вкус); бывают оранжевые (!); работают хорошо; унификация с остальными семейными великами. Теперь тормоза. Dia Campe: сами тормоза 999 и ручки 287V Aero V Brake Levers. Хоть в названии и значится v-brake, ход троса, судя по описанию, кантилеверный. То и другое, честно говоря, выбрано по внешнему виду. Что за производитель? Какие альтернативные варианты? Не чудесатые ли здесь колодки? Для всех последующих частей в этом параграфе вопрос можно сформулировать общий: «Есть ли что-то вроде этого, но подешевле или более легкодоступное для приобретения в наших широтах?». Ну, и по технической части, разумеется, выслушаю с удовольствием. Комплект Ritchey Classic: вынос, руль, глагол. Классик предполагается обмотать оранжевой обмоткой Salsa. Почему не Брукс? Жадность. И ещё неохота, чтобы данный велосипед превратился в избалованного бездельника «я слишком сексуален, чтобы работать». Передняя втулка. Присмотрел некую (тоже всю из себя классическую, но на картриджных подшипниках) втулку Ambrozio Zenith, 32 спицы. В интернетах, тем не менее пишут, что это Новатек с другим названием. Есть ли смысл платить больше? В Велостиле лежит Новатек А165SBT. Тоже весьма элегантный, но не с QR, а с гайкой. С одной стороны хотелось бы на переднем колесе эксцентрик, с другой – предполагаются стационарные крылья и для транспортировки в любом случае придётся повозиться, а пятнадцатый ключ всё равно возить с собой для колеса заднего. Рулевая FSA Orbit MX. Такая же, только серебристая. Это, пожалуй, основной аргумент в пользу FSA. И неплохие, в общем-то, рулевые. Не хамелеоновский КрисКинг (он перейдёт по наследству внукам!), конечно. Но без КрисКинга пока обойдёмся, дорого. На этом пока всё. В следующей серии будут покрышки, обода и всё остальное, без чего велосипед уже сможет ездить, но образ будет не закончен – подфляжники, сумочки, крылья, багажник. |
Страница 1 из 20 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |