| магазин электровелосипедов |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 04.04.2009 08:09 

Сообщения: 90
Город: г. Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.10.2007
Пациент: Старт шоссе в стадии открокодилирования, подшипники верхний и нижней насыпные, родные (точнее еще с незапамятных времен мне с ними он достался).
Проблема: невозможно полностью убрать люфт рулевой :thewall: Вилка ровная, обоймы подшипников в нормальном состоянии.

Я уже думаю на то что у меня шарики в верхнем подшипнике (те что мелкие) или неродные или их немного не хватает.
Кто что может посоветовать с этим сделать, в разумных пределах)))) ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 04.04.2009 09:45 

Сообщения: 86
Город: Москва, Россия
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2008
шарики одинаковые 4 мм сверху и снизу
[strike]Может тебе наверх трещёточных насыпали? :shock:[/strike]

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Велосипедов.нет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 04.04.2009 14:49 

Сообщения: 90
Город: г. Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.10.2007
Хрен его занает со школы на нем так ездил нареканий не было вот щас после года простоя появился люфт.
Я эту проблему уже решил установкой подшипника с сепаратором в верхней подшипник, внизу так и остался наборной.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 08.04.2009 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 192
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.07.2007
Честно говоря, лучше поменять сепаратор обратно на насыпные, имхо, конечно. Больше рулевая прослужит, плюс, как по мне, так легче ухаживать, из сепаратора грязь поди выковыряй :-P

_________________
Тахион


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 09.04.2009 08:31 

Сообщения: 86
Город: Москва, Россия
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2008
Обслуживать-то как раз тяжелей, но вот прослужит колонка действительно дольше.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Велосипедов.нет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 09.04.2009 13:59 

Сообщения: 90
Город: г. Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.10.2007
Мда снова возвращаемся к вопросу.
Подшипник я наверно и вправду заменю на насыпной.

Теперь после того как проехал на нем порядка 330 км начали раскручиваться верхние гайки рулевого, резьба в порядке и на гайках и на вилке, затягиваю хорошо но все равно приходится через каждые 50 км не очень хорошей дороги их подтягивать, при езде по шоссе все в порядке.
Кто что может дельного посоветовать?

P.S. Фотки своего крокодила выложу обязательно, сразу после покраски, пока что езжу на отпескоструенной раме :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 09.04.2009 22:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 192
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.07.2007
Цитата:
затягиваю хорошо но все равно приходится через каждые 50 км не очень хорошей дороги их подтягивать

Дык это нормальная практика на ХВЗшных рамах. Рулевая раскручивается часто, об этом не раз писали.

_________________
Тахион


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 10.04.2009 08:11 

Сообщения: 90
Город: г. Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.10.2007
tiN-naR писал(а):
Цитата:
Дык это нормальная практика на ХВЗшных рамах. Рулевая раскручивается часто, об этом не раз писали.


Поковырялся в поиске и что-то не нашел чего либо практичного. Может есть какие решения опытных крокодиловодов этой проблемы. Там я не знаю.......торци шайб залудить чтоб трение увеличить друг относительно друга.......?

Както ведь это можно решить?

Заранее спасибо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 10.04.2009 08:52 

Сообщения: 86
Город: Москва, Россия
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2008
Затягивать надо как следует, а не "семейным" говном.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Велосипедов.нет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 10.04.2009 18:12 

Сообщения: 237
Город: SPb, finnban
Пол: Жен
Зарегистрирован:12.08.2008
tiN-naR писал(а):
Рулевая раскручивается часто, об этом не раз писали.
особенно по грейдеру... закручиваю пальцами - ключа нет))) дня на три хватает


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 11.04.2009 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 534
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:15.09.2007
Avis писал(а):
Может есть какие решения опытных крокодиловодов этой проблемы.
Бороться с раскручивающейся гайкой можно дедовским способом - контрагайкой, или локтайтом(фиксатор резьбы). :wink:

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 11.04.2009 17:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Хе-Хемуль писал(а):
закручиваю пальцами - ключа нет

:sad: :shock: :eek:
А заехать на пять минут в любую веломастерскую?

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 11.04.2009 19:32 

Сообщения: 237
Город: SPb, finnban
Пол: Жен
Зарегистрирован:12.08.2008
Igor V.S. 1) неспортивно, к тому же надысь мыла и смазывала шарики в рулевой. Как бы я ее открутила, если бы мне ее люто закрутили? 2) плюс пальцы у меня не слабые, а на веле катаюсь нечасто. К тому же в СПб далеко не ЛЮБАЯ веломастерская занимается совками.
Короче, осточертеет - сварганю ключ (или куплю)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 11.04.2009 20:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Хе-Хемуль писал(а):
1) неспортивно, к тому же надысь мыла и смазывала шарики в рулевой. Как бы я ее открутила, если бы мне ее люто закрутили?

Н-да, озадачили Вы меня. Главное - логика железная. :smile: А как же конуса на втулках, каретка и трещетка? Тоже пальцами?

Но ежели отставить шутки в сторону, то при таком подходе подшипники рулевой либо уже убиты (если это практикуется давно), либо скоро убьются. Какой смысл тогда их смазывать?

Хе-Хемуль писал(а):
К тому же в СПб далеко не ЛЮБАЯ веломастерская занимается совками.

Неужто Питерские веломеханики настолько суровы, что откажут даме? Да и как-то слабо верится, что у хорошего механика нет набора ключей для совковела.

Хе-Хемуль писал(а):
Короче, осточертеет - сварганю ключ (или куплю)

Дело Ваше, конечно, но к моменту осточертеневания может быть поздно.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 11.04.2009 21:26 

Сообщения: 237
Город: SPb, finnban
Пол: Жен
Зарегистрирован:12.08.2008
Igor V.S. писал(а):
А как же конуса на втулках, каретка и трещетка?
набор джонсвей, плоские велосипедные, тиски, болгарка, наконец. Каретку перерезали за 250 рублей, спецключ есть. Трещетку смогла открутить только с китайского колеса, с родного - нет (толкьо разобрала по косточкам), но теперь неактуально - стоит 7-ка нексус без ножного тормоза. Разбирала до большой пружинищи, снимать которую желания не возникло (мыла и смазывала, ибо б/у) :roll:
Igor V.S. писал(а):
как-то слабо верится, что у хорошего механика нет набора ключей для совковела
ну есть хороший механик - так я работаю, вообще-то, месяц собиралась с кареткой к нему подъехать.
Igor V.S. писал(а):
но к моменту осточертеневания может быть поздно.
имхо не дойдет до этого. Требующие регулировки подшипники (что шарики, что ролики), мы чуем ж...интуицией :smile: и опытом. Плохо, когда ступичный на машине просит регулировок еженедельно (у меня такой был, такой питтинговый красавец - жаль что не сохранила), здесь проще - все доступно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 12.05.2009 12:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 55
Город: Нижний Новгород, РФ
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:05.07.2008
А кто знает, много ли смазки надо намазывать в чашки? И какую лучше смазку? Я использовал ШРУС, просто то что было дома. Обильно смазал. По мере эксплуатации, смазка как-будто просачивается через чашки и немного пачкает вел, около чашек)) Вот думаю, может много намазал просто, да и не то?

_________________
Белый крокодил-туринг на раме С-Ш:
viewtopic.php?f=31&t=14162
http://kotofey.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=20077


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 12.05.2009 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Kotofey писал(а):
А кто знает, много ли смазки надо намазывать в чашки? И какую лучше смазку? Я использовал ШРУС, просто то что было дома. Обильно смазал. По мере эксплуатации, смазка как-будто просачивается через чашки и немного пачкает вел, около чашек)) Вот думаю, может много намазал просто, да и не то?

Разберите и удалите лишнюю смазку. Или смажьте заново, но меньшим количеством. Я в свое время солидол пользовал.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 03:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 534
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:15.09.2007
Avis писал(а):
Теперь после того как проехал на нем порядка 330 км начали раскручиваться верхние гайки рулевого, резьба в порядке и на гайках и на вилке, затягиваю хорошо но все равно приходится через каждые 50 км не очень хорошей дороги их подтягивать, при езде по шоссе все в порядке.
Кто что может дельного посоветовать?

tiN-naR писал(а):
Дык это нормальная практика на ХВЗшных рамах. Рулевая раскручивается часто, об этом не раз писали.

Не подтягивал рулевую ~ 2-2.5ккм, с прошлой весны, что я делаю не так? Езжу по дорогам, грунтам, дворам иногда по корням и бордюрам - рулевая обычная ХВЗ(насыпная), не меняна с момента "рождения", была разобрана промыта в бензине собрана и смазана, отъездила год, разобрана, осмотрена, признана годной смазана и отъездила еще год, в этом году не разбиралась потому что подлежит замене вместе с вилкой, но люфтов нет, не раскручивается, нет среднего положения руля, ниче не понимаю :oops: На всякий случай опишу как я затягиваю рулевую:
1. Тщательно удалив остатки смазки с резьбы, затягиваю первую(нижнюю) гайку до тугого вращения руля(делаю несколько вращательных движений с легким пристукиванием рукой по вилке).
2. накручиваю вторую гайку, не затягивая ее.
3. придерживая верхнюю гайку ключом отпускаю нижнюю до состояния свободного врашения руля, но без образования люфта в рулевой.
4. удерживая нижнюю гайку, затягиваю верхнюю, давая обоим гайкам чуть-чуть затянуть рулевую, после этого сильно затягиваю гайки на встречу друг-другу, возвращая свободный ход рулевой. Все!
Напоминает регулировку втулок. Если рулевая новая, возможно процедуру придется повторить пару раз, при образования люфта, до окончательной притирки подшипников к чашкам. Смазку использую типа ШРУС с какими-то присадками(на коробке написано - припятствует износу). Ключа нужно два штук.
з.ы. Возможно мне попалась "удачная" рулевая. :roll:

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 19.05.2009 22:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 55
Город: Нижний Новгород, РФ
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:05.07.2008
Fly, хорошая инструкция, спасибо!
Вот теперь опять вопрос....

В своей теме, я писал про альтернативную вилку для соего СШ. Вот, решил поставить... Насыпал шарики снизу (25 шт, т.к.убиралось 26, один убрал), вставил вилку, насыпал шарики в верхнюю чашку, закручиваю чашку. И все, тут проблемы - такое ощущение, что верхняя чашка "восьмерит", соответственно вилка практическии не вращается. И еще треск такой при вращении вилки в определенном полположени, как будто шарики квадратные... Ну думаю, значит резба кривая на штоке, не пойдет. Вытаскиваю импортную вилку, вставляю родную - то же самое!! Хотя первый раз, при сборке своего крокодила, все встало относительно нормально (с родной вилкой), без люфтов и особых тресков.
Что же я теперь не так собрал??
Опыта особого нет по сборке таких вещей, поделитесь..

_________________
Белый крокодил-туринг на раме С-Ш:
viewtopic.php?f=31&t=14162
http://kotofey.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=20077


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 19.05.2009 23:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 534
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:15.09.2007
Ну-у... я не экстрасенс, по описанию лечить не умею, возня с велосипедом для меня хобби, а не средство к существованию. Рискну предположить...
1. Шарики могут выходить за габариты дорожки скольжения на конусах + или -, не важно - одинаково плохо.
2. Шарики в нижей чашке подвергаются большей нагрузке чем в верхней (в том числе ударной) и притираются несколько иначе, возможно на "нижних" шариках появились вмятинки и смешивать их с "верхними" - плохая идея, они могут сильно отличаться по степени износа.
ИМХО при установке новой вилки имеет смысл поменять всю рулевую. Из-за разницы в нагрузках нижнюю чашку советуют делать насыпной (большее кол-во шариков, а верхнюю ставить на сепараторе - простота сборки-разборки-обслуживания). Матерые "кроководы" промеряли каждый шарик микрометром для совпадения диаметров, я не настолько маньяк, но отмытые шарики высыпать на стеклянную тарелку покатать и визуально осмотреть на наличие повреждений не сложно.

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Последний раз редактировалось Fly 20.05.2009 09:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 08:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Kotofey писал(а):
В своей теме, я писал про альтернативную вилку для соего СШ. Вот, решил поставить... Насыпал шарики снизу (25 шт, т.к.убиралось 26, один убрал),
Поясните, ПЛЗ. Почему убрали, если раньше так работало?
Цитата:
вставил вилку, насыпал шарики в верхнюю чашку, закручиваю чашку. И все, тут проблемы - такое ощущение, что верхняя чашка "восьмерит", соответственно вилка практическии не вращается. И еще треск такой при вращении вилки в определенном полположени, как будто шарики квадратные... Ну думаю, значит резба кривая на штоке, не пойдет. Вытаскиваю импортную вилку, вставляю родную - то же самое!! Хотя первый раз, при сборке своего крокодила, все встало относительно нормально (с родной вилкой), без люфтов и особых тресков.
Что же я теперь не так собрал??

Наиболее вежливый ответ, извините, "А хрен Вас знает" ! ;-) Ничего личного.
Теперь по делу... Конус рулевой на штока вилок переставляли? Это та часть подшипника, что напрессована на стержень руля. Попробуйте выставить здесь фотографию разобранного и собранного рулевого узла. Тогда возможен консилиум.
Чашки из рамы выбивали? Внутри отвертку не забыли?

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люфт рулевой
СообщениеДобавлено: 21.05.2009 12:25 

Сообщения: 7
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:24.08.2007
Kotofey писал(а):
...И еще треск такой при вращении вилки в определенном полположени, как будто шарики квадратные...
У меня такой глюк был когда при сборке рулевой один шарик провалился к вилке и катался не по дорожке, а по торцу чашки (или как ее там).
К слову вопрос - у меня в рулевой по 26 шариков - это нормально для стартона (1981 г.в.), или стандарт 29?
Еще вопрос - реально ли (и как) подправить резьбу на вилке если это единственное несоосное соединение в рулевой?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.124s | 36 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'