ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| купити велосипед Київ |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 22:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
И меня вот укусил крокодил. Давно посещали мысли о чём-то подобном, в прошлом годе чуть не купил убитый Стартон, но дорого за него тогда запросили, оттого и передумал. А потом уже как-то загорался неоднократно, но представив весь гемор-опять бросал эту затею. А ведь я хотел и хочу не просто поставить на ход старый вел или отреставрировать его, а собрать именно шоссер со всей современной навеской. Я в полной мере отдаю отчёт, что это не будет супер аппарат, что это выйдет очень недёшево, но хочу.

И вот мне товарищ подарил кучу хлама, бывшую когда-то Старт-Шоссе и это стало отправной точкой, теперь обратного пути нет :)
Изображение
Уже почти готово переднее колесо на втулке Компаньоло Велоче и ободе Мавик CXP-22, куплены дуалы Дюра-Эйс и новые тормоза Shimano R-450 (спасибо подсказке ХТ), есть система Санрейс дабл и даже обмотка)) Так же купил гранату и вынос Ричи 1,1/8". Да ещё почти купил титановую трубу ф25мм в надежде сваять подседел.
Начало положено.

Собрался ессно перекрашивать, уже набросал концепцию, но присмотревшись, обнаружил следующую дрянь:
Изображение

Мало того, что погнут, так ещё и резьба в петухе оказалась сорванной. Ну ладно, допустим выправить аккуратно смогу, но резьба...Переклюк с креплением на ось колеса не хочу. Как вариант-купить какой-нибудь алю петух и подгонять вместо серьги. Но это опять расходы и морока, которая вкупе с остальными переделками сеет во мне сомнения...
Вот и чешу теперь затылок, искать новую раму или начинать извращения с этой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2653
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.04.2009
руль только никуда не девай


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 22:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Zamuka писал(а):
руль только никуда не девай

да это родной пиленый баран))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 22:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2653
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.04.2009
fb03 писал(а):
да это родной пиленый баран))
хмм .. я пилил уже несколько раз, а так не получалось хорошо .. есть в ашем велосипеде одно "но" . .по цене дуалов дура-эйс можно купить, как говорил карлсон, "сто тысяч таких люстр" =\


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Ну Дюра-Эйсы старенькие, 8-ск даже (что я рассматриваю для себя как плюс). Но никаких люфтов и прочего криминала, коцаные конечно, но главное-надпись не стёрта, отчётливо видна :D И вышли они мне вместе с доставкой из штатов в 84 бакса, почти вдвое дешевле новой Соры на чейне.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
А вот ещё такой вопрос. Родным советским насосом, что виден на фото, сколько можно атмосфер в колесо набить? А то он в неплохом состоянии. Резину планирую ставить 23-25мм. Т.е. как я понимаю, атмосфер семь? Наверное он не потянет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Я дешевым пластиковым SKS набивал 6 атм., а потом купил китайский автомобильный компрессор по цене этого насоса (4$). :D Юзал несколько раз - пока все ОК, по инструкции до 18 можно качать.

Что касается резьбы в петухе, то по словам бывалых (сам не пробовал) можно на выступающую изнутри часть резьбы перекидки накрутить гайку от люстры. Гайку можно найти в продаже отдельно.

Упд.: если не найдешь гайку (хотя это вопрос лишь желания), можно вместо гайки накрутить кусочек петуха с живой резьбой. Шайбу зубастую на всякий под переклюк подложить.


Последний раз редактировалось Димдимыч 13.11.2010 23:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 23:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
А если для гайки места нет, тогда, может быть, надо взять дюралевый лист. Просверлить, нарезать резьбу под переключатель. Зимними вечерами стругать напильником, пока не станет похоже на дропаут. Наложить куда следует. Можно еще просверлить где-нибудь дырку под маленький болтик, чтоб петух не падал, когда снимаешь колесо.
Можно еще проще: стальной лист толщиной в 2-4 мм и гайка от люстры.
У фабричных петухов с тыла криволинейный уступчатый паз, поэтому на плоский дропаут их ставить неудобно. Разве что залепить паз холодносварочным составом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 23:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
andr писал(а):
А если для гайки места нет...


Тогда можно придумать гайку вроде той, которая звезды на системе держит, т.е. имеет шляпку и входит телом вовнутрь. Но это, правда, совсем мазохизм. :D

Упд.: а еще можно слегка сплюснуть родного петуха, чтобы отверстие стало слегка ( ! ) овальным и нарезать резьбу заново. Нагрузок в этом месте нет, так что расшататься не должно. :D

В общем способов вагон. :wink:


Последний раз редактировалось Димдимыч 13.11.2010 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Насчёт накладки тоже думал. Да вот смущает тот факт, что когда хотел изготовить петуха для своего МТБ, не смог найти метчик с нужным шагом резьбы, может плохо искал. Никто на память не скажет, какая там резьба?

А то может ещё попробовать напаять немного тугоплавкого припоя на убитую резьбу, всё-таки следы её там ещё остались. Горелка и припой есть. И прогнать метчиком.

И остаётся вопрос про погнутость дропа. Если я его буду его разгибать взад, не лопнет ли он? Может лучше просто снять напильником лишнее?

Звиняйте, что завалил вопросами :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:30 

Сообщения: 25
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:30.08.2010
У меня решилось установкой Санрайсовского сьемного петуха.

пс. извините, получше фотки нет.

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 09:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
rgu писал(а):
У меня решилось установкой Санрайсовского сьемного петуха.

Как по мне - это лучшее решение. Дешевые стоят гривен 20.
А серьгу и лишнее с дропа - спилить.

На счет гаек от люстр и резьбы в петухе: разве там не такая-же резьба как на задней оси???
Соответственно подходит контркайка.

Димдимыч писал(а):
andr писал(а):
А если для гайки места нет...

Тогда можно придумать гайку вроде той, которая звезды на системе держит, т.е. имеет шляпку и входит телом вовнутрь. Но это, правда, совсем мазохизм. :D

Или гайку-конус и придать соответствующую форму отверстию в серьге

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 13:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Блин, сегодня при свете дня снял ещё старой краски и хорошенько рассмотрел.
Реконструкция событий :smile:
Видимо, когда-то в следствие попадания перекла в спицы, нижнюю часть дропа просто отломало и её приварили обратно. Но так как перед разломом эту нижнюю часть чуть выгнуло вниз, после приварки обратно увеличился радиус. Как оно было изначально я обозначил красной линией.Место сварки обведено кружком:
Изображение

Вставил втулку, ну вроде стоит нормально. Может если дроп поправить напильником-болгаркой всё будет нормально, ведь эта самая нижняя часть окромя переклюка больше нагрузки не несёт никакой? Уж больно неохота заморачиваться на новую раму, тем паче сегодня всё с неё поснимав не нашёл ни следа ржавчины нигде, внутри на трубах вообще родная зелёная краска, чашки, конуса и шарики рулевой и каретки практически в идеальном состоянии.

И правильно я понимаю, что она 79-го года выпуска или всё-таки 88-го?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 14:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
fb03 писал(а):
Вставил втулку, ну вроде стоит нормально. Может если дроп поправить напильником-болгаркой всё будет нормально

Если сейчас стоит нормально, на кой ляд еще что-то болгаркой дорабатывать???

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 14:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Ну я имел в виду подшлифовать немного, что бы он идеально плоский был в месте контакта с гайкой эксцентрика. Втулка-то нормально встала вполне, но некоторая бугристость в месте сварки есть просто и задиры. Так сказать, косметическая доводка, а вы сразу кричать :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 15:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Если склероз мне не изменяет, то тут есть ребята, которые ставили экцентриковую ось на горизонтальные дропауты, и вроде даже не жаловались. Но я бы лучше нарезал в оси внутреннюю резьбу М6 и вкрутил красивые болтики. :smile:

Хотя если есть желание приблизиться к современному шоссеру, то, конечно, куик-релизы будут правильнее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Димдимыч писал(а):
Но я бы лучше нарезал в оси внутреннюю резьбу М6 и вкрутил красивые болтики.

Хм, хорошая идея, мне такая не приходила в голову,благодарю. Сейчас померял диаметр внутри оси, 5мм, вроде как раз. Тогда можно будет очень не хило затянуть ось, в отличие от эксцентрика. Если на заду колесо по крайней мере не вывалится, то за вилку я переживал, ведь там нет углубления в которое топится гайка и препятствует выпадению колеса, как например на МТБ-вилках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 15:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Углубления в вилке - отдельная история, не имеющая абсолютно никакого отношения к инженерии

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 67
Пол: Муж
Зарегистрирован:07.11.2010
Buba
заинтриговал


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 15:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Не знаю, может простым метчиком будет сложнее (а может и нет), я купил 3-х заходный комплект: первый метчик самый лысый, 2-й средний и 3-й самый зубастый, окончательный. Нарезал по максимуму, почти до середины оси, и на длинные болты под шестигранник. Может и перебдел, зато сплю спокойно. :D

П.С. Buba, кстати да, что за история? На МТБ раме сзади-то нет никаких углублений...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 16:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Straight Edge писал(а):
заинтриговал

http://www.ne.jp/asahi/julesandjames/ho ... index.html
Русскоязычную информацию надо искать, на форуме точно было

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 17:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Ясно. При использовании дискового тормоза в момент торможения силы направлены на то, чтобы вытолкнуть ось вниз из вилки. Отсюда и вилки для всяких жестких дисциплин с закрытыми дропаутами, с зажимающейся осью и т.д.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 17:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
fb03 писал(а):
Димдимыч писал(а):
Но я бы лучше нарезал в оси внутреннюю резьбу М6 и вкрутил красивые болтики.

Хм, хорошая идея, мне такая не приходила в голову,благодарю. Сейчас померял диаметр внутри оси, 5мм, вроде как раз. Тогда можно будет очень не хило затянуть ось, в отличие от эксцентрика. Если на заду колесо по крайней мере не вывалится, то за вилку я переживал, ведь там нет углубления в которое топится гайка и препятствует выпадению колеса, как например на МТБ-вилках.


Думаю, в этих двух случаях эксцентрик надёжнее. Хочешь гарантий-ставь ось под гайки.
Straight Edge писал(а):
заинтриговал

Ослабь эксцентрик на переднем колесе, несильно крутани колесо и зажми дисковый тормоз.
Добавил позже: на перевёрнутом веле надо это делать.


Последний раз редактировалось ВладМур 14.11.2010 20:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 17:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
ВладМур писал(а):
Думаю, в этих двух случаях эксцентрик надёжнее.


Во-первых болты можно затянуть гораздо сильнее.
Во-вторых вырвать болт сложнее, чем разорвать тонкую ось эксцентрика или вырвать ее из гайки.
В-третьих с болтами внутри ось менее подвержена изгибу.

Все это, возможно и является усложнением и без того надежного узла, но тем не менее вышеперечисленное верно. Я не знаю, что вы там думаете, но хотелось бы прочитать.


Последний раз редактировалось Димдимыч 15.11.2010 00:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 18:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
может автор устремит свои помыслы в сторону планетарных втулок и забудет о кривом петухе ? как вариант...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 18:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
fb03 писал(а):
... я хотел и хочу не просто поставить на ход старый вел или отреставрировать его, а собрать именно шоссер со всей современной навеской...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 19:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Димдимыч, вы меня поняли :smile:
Планетарка в моём случае не в кассу, да.

В общем, буду похоже мутить на этой раме, уже начал обдирать краску.

А насчёт года выпуска не скажете? И правда 88-й? :sad:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 19:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2653
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.04.2009
Варфоломей писал(а):
может автор устремит свои помыслы в сторону планетарных втулок и забудет о кривом петухе ? как вариант...

и выкинуть пистолеты дураейс????? :shock:

автору надо подарить эту раму кому-то под сингл или около.. а себе нарыть раму до 3тыр, но пожирнее и в лучшем состоянии.

fb03 писал(а):
А вот ещё такой вопрос. Родным советским насосом, что виден на фото, сколько можно атмосфер в колесо набить? А то он в неплохом состоянии.

им собак отгоняй, или подари будующему владельцу рамы...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 20:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
Димдимыч писал(а):
Не знаю, может простым метчиком будет сложнее (а может и нет), я купил 3-х заходный комплект: первый метчик самый лысый, 2-й средний и 3-й самый зубастый, окончательный. Нарезал по максимуму, почти до середины оси, и на длинные болты под шестигранник. Может и перебдел, зато сплю спокойно. :D

Интересное решение.
А можете выложить фото узла? Какие болты использовали? Диаметра головки хватает надежно зажать колесо? Как в эксплуатации?
Сорри за офтоп.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 21:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
vovan, издеваетесь? :D
Представьте себе обычную полую ось под эксцентрик, но вместо последнего с обеих сторон вкручены болты. Болты обычные, с головкой под шестигранник, М6, длиной чуть менее, чем половина длины оси. Ну и шайбы подложены под головки.

Просто было дело, я собирал синглофикс и для феншуя надо было избавиться от эксцентриков, но ось менять было лень, вот и решил из....вернуться. :-P


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 11:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Болгарка - грубый инструмент. Если хотите точности, работайте напильником аккуратно.

Пока разобрано все, обмер обвес сделать можете рамы? Это я так, для развития темы о параметрах разных рам :-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 13:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
ADKXX! писал(а):
Пока разобрано все, обмер обвес сделать можете рамы? Это я так, для развития темы о параметрах разных рам :-)

Да не вопрос, сегодня завтра обмеряю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 15:11 

Сообщения: 1061
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2008
Хорошо обварить и дать плоскости напильником ... дел часа на 2 работы а то и того меньше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 65
Город: Санкт-Петербург, Пушкин
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.08.2009
Где-то видел, что дропауты паяют. Может быть кто нибудь видел и даст ссылочку?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 20:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
fb03 писал(а):
И правильно я понимаю, что она 79-го года выпуска или всё-таки 88-го?

88-го

по-хорошему конечно бы заменить дропауты, но это дорого, по цене будет как найти такую же раму с нормальными дропаутами...
кстати можно попробовать грамотно "наплевать" туда сваркой (углекислотной или аргонной) и выровнять напильником, нагрузки там особой нет, главное чтобы переклюк опять в спицы не попал... :smile:

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.11.2010 19:53 

Сообщения: 25
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:30.08.2010
О таком я писал

Изображение
http://www.velostyle.com.ua/51007.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.11.2010 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
Димдимыч писал(а):
ВладМур писал(а):
Думаю, в этих двух случаях эксцентрик надёжнее.


Во-первых болты можно затянуть гораздо сильнее.
Во-вторых вырвать болт сложнее, чем разорвать тонкую ось эксцентрика или вырвать ее из гайки.
В-третьих с болтами внутри ось менее подвержена изгибу.

Все это, возможно и является усложнением и без того надежного узла, но тем не менее вышеперечисленное верно. Я не знаю, что вы там думаете, но хотелось бы прочитать.

Попробую объяснить.
1. Нарезая резьбу внутри оси вы тем самым снизите её(оси) прочность. Диаметр (наружный) оси-10мм. Резьба М10х1,т.е. по наименьшему диаметру там 9мм. Нарезая в оси резьбу М6 вы таким образом увеличиваете диаметр отверстия в ней с 5мм до 6мм. Ось от этого прочнее не станет-надеюсь,с этим не будете спорить?

2. Затяжка болта. Рекомендуемый момент затяжки болта М6 без его разрушения- примерно 10 Н/М,(вряд ли у вас в наличии высокопрочные болты класса 12.9 или выше), это около 1кг на ключе с рычагом 1 метр. Сравним этот параметр с резьбой М10(при использовании оси под гайки): 47Н/М-в 4,5 раза выше! А ведь на оси ещё и мелкая резьба, следовательно, диаметр оси в наименьшей части 9мм, в отличие от указанного в таблице М10Х1,5-8,5 мм.
Вложение:
ааааа.jpg
ааааа.jpg [ 99.74 КБ | Просмотров: 1453 ]

При затяжке болтов можно легко их свернуть-думаю, с этим все сталкивались. Возьмите пару прутков, 5 и 9 мм (5мм-в случае применения вашего способа крепления,9мм-в случае оси под гайки), согните буквой "П" и попробуйте повернуть ветки одну относительно другой.Где усилие больше? С этим спорим? "Хорошо, а как же резьба на эксцентрике?"-скажете вы. Отсюда:

3. Резьба на эксцентрике не работает на скрутку , она работает на РАСТЯЖЕНИЕ. Величины я уже не искал, но вот работа нашего форумчанина anatoly-alex : он занимался исследованием величин натяжки спиц (напомню,диаметр спицы 2мм):

Цитата:
1 ВСе испытываемые новые спицы выдержали натяжение 160 кг.
2 езженные начинали рваться у головки при 130 - 160кг, но далеко не все, около 1/4 испытанных.
3 порвать спицу вращая ниппель - не удалось, грани ниппеля срываются ключем примерно при натяжении 130 - 145 кг.
4 зажатая в тиски спица вырывается из ниппеля при усилии 170 - 200+ кг, но это - с большой погрешностью
5 при 140 - 150 кг начинает деформироваться алю обод(непистонированный), железный при 130 уже продавливается заметно глазу


Думаю,в случае эксцентрика эти цифры будут гораздо внушительнее. С этим тоже не согласны?

4.
Цитата:
В-третьих с болтами внутри ось менее подвержена изгибу.

С чего это вдруг ослабленная ось(п.1) с концентраторами напряжений в виде дополнительной резьбы станет меньше гнуться?! Уже слышу: "Её болты держат!"
Ничего они не держат :(из учебника по болтовым соединениям):
Цитата:
Распределение осевой силы по виткам резьбы

На рис. 2.4 показано распределение осевой силы Fзат по виткам резьбы. На первый виток резьбы приходится около 1/3 Fзат, а на последний, десятый

виток - менее 1/100 Fзат. Основная причина столь неравномерной нагрузки - разноименное сочетание деформаций витков: болт растянут, гайка сжата.

Не имеет смысла увеличивать высоту гайки за счет числа z витков (более десяти). Например, у стандартных шестигранных гаек при Н = 0,8d z = 6.


Вывод: ваш способ крепления задней оси годится только для того,чтобы " вкрутить красивые болтики"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2010 02:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ВладМур писал(а):
2. Затяжка болта. Рекомендуемый момент затяжки болта М6 без его разрушения- примерно 10 Н/М, (вряд ли у вас в наличии высокопрочные болты класса 12.9 или выше

Однако если найти именно высокопрочные болты, картина становится радужнее. А болты 12.9 найти можно. Правда, для этого нужна хорошая болтоторговая фирма. В городе-миллионнике - вполне может быть.
Не зря ведь в триальных втулках, как правило, применяют болты, а не эксцентрик (у триальных модов дропауты чаще горизонтальные). И ведь работает. А в триале ось очень сильно нагружена, хотя она обычного 10-мм диаметра.

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2010 10:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
andr ,а как фиксируется от перемещёния ось в горизонтальных дропаутах-только ли затяжкой крепёжного болта? Просмотрел я в Кингбайке ассортимент задних триальных втулок. Практически все 116мм идут в комплекте с натяжителями,либо какие-то "улитки",либо болтового типа
Цитата:
- Длина оси: 116мм.
- Полностью фрезерованный корпус втулки (2014 алюминий)
- Крепление звезды: шлиц (стандарт ZHI/ECHO)
- Закрытые промышленные подшипники.
- Полая стальная ось диаметром 12мм.
- В комплект поставки входит: втулка, крепёжные титановые болты, натяжители цепи.

Вложение:
hub_rear_116_echo_tr.jpg
hub_rear_116_echo_tr.jpg [ 43.61 КБ | Просмотров: 1394 ]
Вложение:
hub_rear_116_zhi_l1.jpg
hub_rear_116_zhi_l1.jpg [ 82.93 КБ | Просмотров: 1394 ]

А в случае 135мм-
Цитата:
- Фиксированная, для рам с дропаутами 135 мм
- Полностью фрезерованный корпус (2014 алюминий)
- Промышленные подшипники
- В комплект входят 2 уникальные проставки, которые при необходимости можно заменить натяжителями типа "улитки"

В этом случае (применение натяжителей) позволяет существенно снизить требование к моменту затяжки крепёжных болтов оси.
Кстати, "улитки"-на мой взгляд,вполне себе решение для тех,кто переделывает "Старт-Шоссе" в фикс, надо только покумекать,что там к чему...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2010 19:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ВладМур писал(а):
andr ,а как фиксируется от перемещёния ось в горизонтальных дропаутах-только ли затяжкой крепёжного болта?

Полно похожих триальных втулок без "улитки". Конечно, триальный байк с горизонтальными дропаутами лучше снабдить "улиткой". Но втулки-то к таким агрегатам все равно не с обычным эксцентриковым зажимом, а с болтами. Значит, болтовая фиксация приемлема.




ВладМур писал(а):
В этом случае (применение натяжителей) позволяет существенно снизить требование к моменту затяжки крепёжных болтов оси.

Вы имеете в виду эти самые натяжители-"улитки"? Тогда вы правы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.11.2010 11:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
Я чего то туплю :oops: - объясните принцип действия натяжителя "улитка", если можно.
Его можно применить на обычных (не триальных) рамах с горизонтальными дропами?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.11.2010 17:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
А чего там думать-то.Принцип эксцентрика. "Улитка" одевается на ось колеса, внешней частью касается какого-либо упора на раме. На некоторых моделях внешняя часть сделана зубчатой. Ослабил крепёжные болты, провернул "улитку"-эксцентрик до требуемого натяжения цепи, зажал крепёжные болты.
Цитата:
Его можно применить на обычных (не триальных) рамах с горизонтальными дропами?

Если есть куда упереться и на что одеть,то почему бы и нет?
Много способов натяжки цепи рассмотрено andr "ом вот в этой теме :http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=19547


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.11.2010 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Предложили мне тут рамку СШ, точно возраст не могу сказать, но ориентировочно 70-го. Уже покрашена белым порошком, моей ростовки. Но всё-таки смущает возраст.
Что же лучше, "хорошая 70-го" или "плохая 88-го", с заведомо менее уставшей сталью?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.11.2010 23:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2653
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.04.2009
лучше в свою тему . .или пусть модераторы сделают гадюшник "вопросы по рамам" или похожее... а рама .. по мне так лучше плохая 70, чем "хорошая" 88го


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 21:41 

Сообщения: 133
Город: г-г Севастополь
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.07.2008
Димдимыч писал(а):
Если склероз мне не изменяет, то тут есть ребята, которые ставили экцентриковую ось на горизонтальные дропауты, и вроде даже не жаловались. Но я бы лучше нарезал в оси внутреннюю резьбу М6 и вкрутил красивые болтики. :smile:

Хотя если есть желание приблизиться к современному шоссеру, то, конечно, куик-релизы будут правильнее.

Отжэ потомки Шварценеггера собрались! Поднимите-ка руки, кто, когда и при каких обстоятельствах ухитрился вырвать родное СШ-колесо, зажатое родным же (заводским) эксцентриком, из обычного дропаута? Мине лично не приходилось- не считая случаев с уставшими Э.
Насчёт данного конкретного дропаута- я что-то смотрел-смотрел на фотки, и там КМК есть ещё одна сварка, в обычном месте, в конце прорези.
Если уж охота сильно заморочиться, то я ещё применял один вариант. Но у меня изначально дропауты на раме были порезаны, а так бы скорее всего не решился. Так вот. Видишь треугольное отверстие (перед ним номер кузова)? его нижнюю сторону мысленно продлеваешь вперёд и назад. По этой линии болгаркой отрезаешь. Теперь болгаркой же и напильниками виртуозишь из любой стали S=5 мм деталь "аналогичной" формы, прикладываешь к месту, привариваешь. Мне варили углекислоткой, но думаю, такую железяку можно варить и электродом. Резьбу режешь обычным мечиком М10х1
Кстати, у многих на фото видно, что ось стоит в крайнем заднем положении. ЗАЧЕМ? логичнее ставить её как раз в кр.переднее положение, или уж на пересечении линий верхнего и нижнего пера.

_________________
Много интересного про мотоцикл Ява (JAWA)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2010 10:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Руся писал(а):
Кстати, у многих на фото видно, что ось стоит в крайнем заднем положении. ЗАЧЕМ? логичнее ставить её как раз в кр.переднее положение, или уж на пересечении линий верхнего и нижнего пера.
Вот, кстати, вспомнилось.... Исходно на моем СШ ось стояла именно так, сдвинутой вперед. А пустое пространство в дропаутах было занято хитрыми такими болтиками, в которые упиралась ось (или эксцентрик). Я их когда-то потерял, но они точно были. Я долго думал о цели их установки и придумал вот что. Эти упоры позволяли быстро ставить заднее колесо в точную позицию. Важно для соревнований.
Вы с такими приспособами встречались? Очень похожее видел на фотках Тахионов, только там в дропауты вворачивались упорные регулировочные винты.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2010 20:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
http://campagnolo.wikispaces.com/file/v ... 010B_1.png

http://www.mytenspeeds.com/My_TenSpeeds ... pRear1.jpg

Оно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2010 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Это то, что я обозвал "виденным на фотках тахионов". Видимо, это были кампы. Они позволяли регулировать положение оси и самого обода в раме.
А на стартоне все было проще.
К сожалению из меня рисовальщик совсем никакой... Представьте себе болт с фигурной гайкой-втулкой, затянутый в прорези дропаута. Только болт и гайка очень аккуратные, плоские, не мешающие садиться конусам и осям втулки. Фиксация постоянная в положении, определяемой геометрией гайки.

ЗЫ: Хорошо, что мне мою писанину не читать :-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2010 18:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Есть желание приобрести и пристряпать на будущего крокодила вот такой переклюк, Shimano 600 Arabesque:
ИзображениеИзображение

Я так понимаю, судя по серии "600", конструкции и внешнему сходству с современными, что он относительно не древний и будет работать с моими шимановскими дуалами? А то товарищ задал вопрос и я засомневался.

В данном ценовом диапазоне из нового можно купить лишь Сору. А как мне кажется, лучше этот. Да и просто красивый он :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2010 18:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Середина 80-х. Такое в оригинале было на моем шоссейнике, и манетки там неиндексные. Так что может и не прокатить

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2010 18:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Царицын-Сталинград-Волгоград
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:23.06.2010
Блин, это печально. И насколько, кстати интересно, разнятся шаги троса у индексных систем и простых? Может и можно подружить?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.144s | 65 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'