| https://veliki.com.ua/gifts/filter=for_whom:for-tourists/ |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.04.2008 13:48 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
Здравствуйте.
Случилось так, что мне в руки попал велосипед ХВЗ в среднем состоянии. Что за модель - понятия не имею, т.к. вижу подобный велек впервые. Если коротко описывать: крыльев нет, переключение на раме под рулём, на заднем колесе 3 звезды.
Итак, в чем проблема: никогда не имел дела с многоскоростными велеками... Этот мне отдали в ролуразобранном виде, и, собрав, я не могу заставить работать переключение скоростей. Есть вероятность, что не хватает каких-то частей, о которых я и не подозреваю... В общем, оно не переключается: чтоб передвинуть рычаг, надо тянуть его двумя руками, - таково усилие. И, есессно, после этого натянутым тросом рычаг тут же утягивает обратно. Т.е. он не фиксируется.
Как это должно работать? Может, я собрал что не так? (раму и сам механизм перевешивания цепи я не трогал - как дали, так и есть).
Кладу пару фото.
http://i89.photobucket.com/albums/k238/ ... r/0100.jpg
http://i89.photobucket.com/albums/k238/ ... r/0200.jpg
PS. В терминологии веломеханики ничерта не смыслю... извините уж.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.04.2008 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Сильно повреждена рубашка троса, она должна идти одним куском от упора на правом нижнем пере - на первой фотке он в правом верхнем углу - и до упора на переключателе. Это позволит снизить усилие на тросе до разумного. Для того, чтобы рычаг не утягивало обратно - надо его чуть затянуть барашком. А вообще лучше всего выкинуть все родные потроха и поставить минимально приличные новые, информации по этому процессу навалом. Велик мне очень напомнил Спутник - В-301, это Турист с гнутым рулем. На спутнике правда должно быть 4 звезды. Хотя я в истории ХВЗ не силен, надо спросить у аксакалов. Информацию взял из каталога ХВЗ, он где-то здесь на сайте валялся

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.04.2008 22:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1024
Изображения: 64
Город: пгт Медвежуть Ярославской области
Пол: Не указан
Возраст: 46
Зарегистрирован:05.05.2007
Я видел турист с гнутым рулём, вот у него то и было три звезды сзади.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.04.2008 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Если я правильно понял, там на дропе выбит 89 год выпуска. Вроде как к тому времени были тольько 4 и 5 звездные трещотки?

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.04.2008 23:53 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
На счет рубашки - понял. Должна быть от упора и до упора. И запас надо оставлять, чтоб трос шел по дуге буз жёсткого перегиба, верно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.04.2008 19:17 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
Купил новую рубашку. Поставил для эксперимента, не обрезая - от края до края. Эффект: ноль.
Рычаг по-прежнему натянуть нереально из-за необходимости зверского усилия. И точно так же его тут же утягивает назад, даже если барашек на рычаге завернуть плоскогубцами.
В общем, не работает... :(


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.04.2008 20:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 613
Город: местныеее
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:29.12.2007
тогда это переключатель, точнее его пружина "ленивая" стала, наверное.

_________________
Paketa mg.team
Specialized Robaux


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 00:32 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
Цитата:
точнее его пружина "ленивая" стала, наверное.

эээ...пружина?.. :o ага, значит, в переключателе должна была БЫ быть еще и пружина. Которой нету... Ну, уже стало немного яснее.
Но с усилием на переключение вопрос остается.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 00:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Вообще-то две пружины. Одна двигает лапу с роликами вперед-назад и натягивает при этом цепь, вторая оттягивает параллелограмм от колеса, противодействуя тяге тросика. Тем самым пружина сбрасывает цепь на малую звезду, а трос затягивает на большую

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 13:35 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
ааа.... я, ламер, подумал, что речь о рычаге переключения, что под рулём. :)
Те пружины - обе в налчии.
Только что скачал пару книг, попробую по ним разгестись...
А то уже на рынке предлагали переключатель на руль шимановский, только он ничего не изменит по-любому.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 13:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 757
Город: город Г.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:16.08.2007
а не поставили ли там пружину от кровати какие-нить умельцы?
что за пружина, если ее надо тянуть двумя руками?
рукой пробовал - паралелограм ходит вообще? может попало что-то.
или же ограничительный винт (вроде это он хорошо виден) закручен таким образом, что де факто это синг спид, и потянув за трос ты просто деформируешь переклюк, а не растягиваешь пружину.

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 14:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 884
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.04.2007
Посоветую тебе такой выход - выбрось переклюк и манетку, купи новые. Шимано самые начальные будут гораздо лучше. У меня тоже был переклюк ХВЗ, мрак...

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 15:32 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
Как автор сказал в самом начале, опыта общения с многоскоростными у него не было. Так что он просто не знает в ощущениях как оно должно работать и ходить.
DartJaguar писал(а):
Посоветую тебе такой выход - выбрось переклюк и манетку, купи новые.

К совету присоединяюсь. На форуме в Крокодиловодстве куча примеров установки оборудования Шимано на старые рамы. Если там что-то неясно, то всегда можешь спросить.

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Если по каким-либо причинам хочется оставить родной переключатель, то советую его разобрать-промыть. Нормальная пружина там вовсе не такая уж тугая, пальцем нажав на переключатель (толкая его в сторону спиц) должен, хоть немного, но сравнительно легко ходить. Может, действительно винты перетянуты, и натягивание троса перемещает весь переключатель (а допуски-люфты там...), а не то, что должно ходить. Тогда длжна быть похожая ситуация - при очень большом усилии ненамного смещается, и стремиться вернуться обратно.

Судя по передней звёздочке и педалям-топталкам, это Турист, детали для него типичные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 23:58 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
Походил сегодня по рынку, сравнил немного.
Пружина немного туже, чем на продающихся отдельно "тюнинговых" переключалках.
С винтами тоже догадался сегодня поиграться.
Итого: переключается жестковато (по усилию на манетку), но переключается всё-таки. И даже как-то держит...
Есть, конечно, желание всё это снять и в помойку... Только переключалка выйдет в 250-350р., манетка тоже в 250р. И при этом все равно вел с 3мя скоростями, что не есть супер. Про замену заднего колеса в сборе не узнавал, но, думается, рублей 700 выйдет.
Короче, довольно заметные вложения. =/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 00:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 884
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.04.2007
У нас заднее колесо (Китай) около 7$ стоит, где-то столько же трещотка шестёрик. Правда и задний переклюк от 5$ :wink:
Это минимум, что нужно с велом сделать, дабы оно работало - колёса и переклюк.

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 11:48 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
Amur писал(а):
Походил сегодня по рынку, сравнил немного.
Пружина немного туже, чем на продающихся отдельно "тюнинговых" переключалках.

В соколях с ХТЯ сравнивал? ;)
Amur писал(а):
Про замену заднего колеса в сборе не узнавал, но, думается, рублей 700 выйдет.

Смотря где и какое колесо. Чуть больше полугода назад в Ярославле за 850р вроде (где-то 35,5$) продавалось колесов сборе с трещеткой. 5 ли 6 звезд в трещетке. Обод двойной, профиль высокий. Я для своего Рекорда у них купил 2 таких, но передних в сборе по 610 (или 605?)р. Одно поставил, другое переспицевал под заднее. На ценнике было написано "обода для Туриста". Найти дешевле колесо в сборе будет непросто (хотя бы из-за низкой популярности 28-х колес).
Насчет одинарного обода не говорю ничего, потому что не всем он подойдет. Да и не встречал я такие, если честно. Хромированные не считаются.
Amur писал(а):
Только переключалка выйдет в 250-350р., манетка тоже в 250р.
Если ожидать на московских велофорумах б/у комплектуху, за эти деньги можно подкараулить уровня аливио в отличном состоянии или даже вообще нехоженые. Это так, к слову о ценах. В РФ, так же как на Украине цена какого-нить заднего переключателя сайгуань около 120р (5$). Знакомым и не очень такие штуки обычно отдают за бутылку пива.

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.05.2008 23:49 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
Собрал всё имеющееся железо в одну кучу, задумал "тест райд" устроить.
Было бы смешно, не будь оно грустно...
Через 5 секунд я убедился на 99%, что КОЛЕСА ВООБЩЕ НЕ ОТ НЕГО. Цепь попросту не ложится на эти звезды! Не садится, т.к. шаг цепи и звезд разный. (я, ламер, поначалу подумал, что так и должно быть - без нагрузки всё работало. А вот под нагрузкой...).
Отсюда, думается, и 3 звезды - не его колесо. :)
(блин, это велек, в котором ВСЁ неправильно :lol: )
PS. До Сокольников всё никак не доберусь - "учеба+работа=нет_времени". Да и без денег туда ездить - непоправимый ущерб психике. :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.05.2008 14:31 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Задний переключатель универсальный производства ХВЗ ставился на велосипеды производства ХВЗ-"Старт-Шоссе", "Спутник","Спорт", "Турист". На фото показана спереди только одна большая звезда и накладка-такими выпускались "Туристы" на ХВЗ. Велосипед на фото "Турист".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.05.2008 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Amur писал(а):
КОЛЕСА ВООБЩЕ НЕ ОТ НЕГО.


"Не от него" - это значит, что они или вообще туда не становится, или размера меньшего.

Amur писал(а):
Цепь попросту не ложится на эти звезды! Не садится, т.к. шаг цепи и звезд разный. (я, ламер, поначалу подумал, что так и должно быть - без нагрузки всё работало. А вот под нагрузкой...).


Может просто звезды убитые или цепь растянута. Или и то и другое сразу. В этом случае под нагрузкой цепь будет проскакивать.
Вот по поводу износа можно почитать здесь:
http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm

Amur писал(а):
Отсюда, думается, и 3 звезды - не его колесо.

А хотя бы и одна звезда там оставалась - это еще не значит что "не его". Сколько оставишь, столько и будет.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.05.2008 00:21 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
Цитата:
Может просто звезды убитые или цепь растянута. Или и то и другое сразу. В этом случае под нагрузкой цепь будет проскакивать.

Так она не садится ни на одну из трех задних звезд, но как родная сидит на передней. Если бы это был износ, то она хотя бы ложилась на звезды, а она ложится только на пару-тройку зубов, остальная часть цепи просто "висит" поверх зубьев. И, опять же, так на всех 3х звездах. Не могли же все 3 звезды разом накрыться?
Износ цепи?.. Странно... использование вела в таком состоянии в принципе невозможно - на нем не проехать и метра. Довести до такого состояния цепь - это нереально. Это примерно то же, что и попытка заклинить двигатель авто без капли бензина в баке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.05.2008 02:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Померять износ линейкой, как советуют, практически невозможно. Есть способ поудобней - http://norcoroman.livejournal.com/26730.html. Возможно, это цепь новая, а звезды убитые. Это косвенно подтверждается тем, что с передней звездой все в порядке - она заметно медленней стирается и поэтому сейчас хорошо работает с новой цепью. Все три звезды могли стереться разом. Есть один психологический нюанс - чем меньше разлет количества зубов в задних звездах, тем (в большинстве случаев) равномерней износ. Там сзади звезды скорее всего наподобие 16-18-20, поэтому они и стерлись все

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.05.2008 03:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Amur писал(а):
Цитата:
Может просто звезды убитые или цепь растянута. Или и то и другое сразу. В этом случае под нагрузкой цепь будет проскакивать.

Так она не садится ни на одну из трех задних звезд, но как родная сидит на передней. Если бы это был износ, то она хотя бы ложилась на звезды, а она ложится только на пару-тройку зубов, остальная часть цепи просто "висит" поверх зубьев.

Весьма похоже на сильно уработанные звезды с новой (более-менее) цепью. Или наоборот.

Amur писал(а):
И, опять же, так на всех 3х звездах. Не могли же все 3 звезды разом накрыться?

Ну почему же? У меня на старом "Туристе" из пяти звезд как раз самые используемые три средние и были больше всего изношены. Причем примерно в одинаковой степени. Поскольку цепь так же снашивалась вместе с этими звездами, то на этих передачах все более-менее работало нормально. Проблемы начинались при переключении на крайние, практически неизношенные звезды.

Amur писал(а):
Износ цепи?.. Странно... использование вела в таком состоянии в принципе невозможно - на нем не проехать и метра. Довести до такого состояния цепь - это нереально.

:D Чего только не случается в этом мире.
Возможно, предыдущие хозяева долго на нем ездили, а потом затеяли апгрейд, но так и не довели до конца, оставив старые звезды на заднем колесе. Или просто попытались собрать машину из запчастей разной степени убитости.
Впрочем, что бы там ни было, а лучшим вариантом было бы наверное поменять всю трансмиссию сразу.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.05.2008 22:02 

Сообщения: 13
Город: Московская обл
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:27.04.2008
Цитата:
Впрочем, что бы там ни было, а лучшим вариантом было бы наверное поменять всю трансмиссию сразу.

Как раз к этому выводу я и пришел. :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 36 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'