ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и ММВЗ
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587
Страница 113 из 114

Автор:  sergevl [ 30.01.2023 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Maxim_Sed писал(а):

добрый лень. Отличный труд, очень интересно было читать.

Я как то вскользь просматривал ваши труды относительно втулок торпед, но потом проникся.
Классно вы разобрались, очень интересно.
Я столкнулся с похожей проблемой, восстанавливая станок сверлильный. купил 7001 радиально-упорный подшипник, не бюджетный, и пытался его использовать. Но при попытке снять его с вала, подшипник разобрался, а обратно я не смог запихнуть шарики. Пришлось не морочить голову и поставить В ПИНОЛЬ два 6001)))))

Теперь вопрос в следующем.

У вас в торпеде в пятерике пара подшипников радиальных шариковых. А почему бы не использовать внутрь пятерика игольчатый подшипник типа 22Х28Х10, наружу осевой упорный типа 12Х26Х9.

Ну ладно, сложно точить втулку, неудобно разбирать, сложно герметизоровать.
Не бывает двухрядных подшипников типа 12*28*16?

Есть, называются двухрядные шариковые подшипники кондиционера.

https://podshipnik.ua/product/podshipni ... #gallery-1

Да, экзотная вещь.
Самый главный фокус в том, что на него когда он торчит из пятерика, можно одеть промышленный автомобильный сальник и получить герметичность.

И 7001\36101 бывают дешевыми, видимо есть их смысл юрать с алиэксперсса.

Вот например. Двухрядный 28*12*16 - 88 грн.
https://vpk-podshipnik.com.ua/product/3001-2rs

Автор:  Maxim_Sed [ 31.01.2023 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

sergevl, спасибо за отзыв :beer:

Конечно, 12*28*16 (для кондиционеров) и 12*28*12 (3001 2RS) интересно попробовать,
но для них в характеристиках не указывается максимальная осевая нагрузка. :(

Для 3001-го есть статическая радиальная Со=3,75кН (370 кгс), что поинтересней, чем у однорядника 6001-го (250 кгс).

А статическая осевая 3001-го - вот вопрос.
Надо покупать, ставить и ездить...

Автор:  sergevl [ 01.02.2023 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Maxim_Sed писал(а):
sergevl, спасибо за отзыв :beer:

Конечно, 12*28*16 (для кондиционеров) и 12*28*12 (3001 2RS) интересно попробовать,
но для них в характеристиках не указывается максимальная осевая нагрузка. :(

Для 3001-го есть статическая радиальная Со=3,75кН (370 кгс), что поинтересней, чем у однорядника 6001-го (250 кгс).

А статическая осевая 3001-го - вот вопрос.
Надо покупать, ставить и ездить...



надо смотреть по аналогии с известными парами однорядный\двухрядный.

Радиально упорный
12 28 8 5800 н 2900 н кг 590 296
12 32 10 7900 н 3850 н кг 805 395

Двухрядный 5201

12 32 16 мм 10500 5800 н кг 1070 590

Радиально упорный
12 32 10 мм 8000 4050 н кг 815 410

6001
12 28 8 мм 5 100 2 370 н кг 520 241

По табличке просится решение типа как сверлильном станке - два радиально упорных подшипника.
да и 6001 не выглядит чем то слабым по таблице. Весьма вероятно, его разрушает не осевая нагрузка, а сочетание перекоса и радиальной нагрузки. А второй подшипник уменьшает перекос .

Автор:  sergevl [ 01.02.2023 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

И да, еще подумалось: а может эту противную втулку надо было сделать совсем не так?
Внутрь пятерика всунуть игольчатый подшипник, один на вал в самое нутро, второй одеть на втулку с резьбой на которой крутится подшипник малый.

22 28 17 мм ньютоны 17 300 22 700 килограммы 1 760 2 310

22 28 12 мм ньютоны 8 650 килограммы 880 ньютоны 5 150 килограммы 525

22 28 14 мм ньютоны 13 900 ньютоны 17 100 килограммы кг 1 420 1 740

а под втулку кинуть малый упорный подшипник?
10 24 9 мм н 10 100 14 000 кг 1 030 1 420

Автор:  sergevl [ 01.02.2023 03:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

почему этот вопрос возник? Имею торпедную втулку хвз китай или индия на раме старт шоссе.
Замучали прокруты, причём такое впечатление, что возникают когда втулка раскрутится. Разобрал подтянул и 15-20 км без прокрутов, потом опять. Причем колесо было перевернутое, на 180, прокруты в таком случае были меньше.
по итогу разобрал полностью. всю торпеду и попробовал как следует затянуть колесо.
в результате прокруты усилились, и педали начали крутится вместе с колесом, будто шоркает что-то.
с ремонтными роликами 6,8 мм педали свободно не крутились, только вместе с колесом.
срезал щарошкой выработки ямки на пятерике, прокруты вообще исчезли, стало все идеально.
Только вот педали начали крутится вместе с колесом, и выставить нормальный люфт не удавалось, просто колесо прекратило крутится.
а ехать стало возможно при люфте на ободе 6-8 мм.

правый конус вообще убитый, но цепляет не только он, а еще и пятерик или тормозной барабан.
на правом конусе явно видно что втулка колеса ходит неровно, не по кругу, а бьёт.. щарики в сепараторе 6,3 не влазят, тесно им очень.

я вот думаю, что делать теперь.. очень не хочется переспицевать колесо. жалко если съело не центрически втулку.

Автор:  sergevl [ 01.02.2023 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Упорный подшипник F10-17M (10х17х5) 10*17*5
35 грн

вот такой внутрь в пятерик. а снаружи игольчатый.
только проточить внутри под него канавку, юлаго индийские конуса сырые и из мякгой стали.

Автор:  Maxim_Sed [ 02.02.2023 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

sergevl писал(а):
Имею торпедную втулку хвз китай или индия ...


имхо, нет смысла тратить силы и время на эту втулку
если хочется потренироваться на кошках, то конечно можно попробовать

эти индокитайские торпеды - одна сплошная ошибка (кривые детали, мягкая сталь и тд)
поэтому переспицовки не избежать

если уже хочется торпеду, то поищите чешскую velosteel

или посмотрите в сторону червячек

Автор:  XTRыч [ 02.02.2023 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

sergevl писал(а):
Упорный подшипник F10-17M (10х17х5) 10*17*5
35 грн

вот такой внутрь в пятерик. а снаружи игольчатый.
только проточить внутри под него канавку, юлаго индийские конуса сырые и из мякгой стали.


ее выкинуть на помойку потому что все что делали в совке- говно. и купить любую фиштель сахс, шимано или арчер. Конечно мое ИМХО но для меня как механика совок давно умер. максимум по нищете можно раму вилку взять и если не развалилось седло. все остальное бессмысленная трата времени. Тем более че то там точить, мутить :facepalm: да ну ребят. ужеж не 1981й давно

Автор:  Maxim_Sed [ 02.02.2023 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

XTRыч,
червячки и торпеды после доработки под два прома ходят очень приятно
заметно лучше, чем в стоковом виде

Автор:  sergevl [ 02.02.2023 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Maxim_Sed писал(а):
sergevl писал(а):
Имею торпедную втулку хвз китай или индия ...


имхо, нет смысла тратить силы и время на эту втулку
если хочется потренироваться на кошках, то конечно можно попробовать

эти индокитайские торпеды - одна сплошная ошибка (кривые детали, мягкая сталь и тд)
поэтому переспицовки не избежать

если уже хочется торпеду, то поищите чешскую velosteel

или посмотрите в сторону червячек


именно эта моя торпеда состоит из втулки от велосипеда Десна 1978 года, и внутренностей от игла или китая. Покупалась внутрячка еще в 2009 году, чтобы на даче кататься на велике (прокруты замучали) осталась еще ось, протёртая пятиреком вроде от советской втулки.

интересно, как понять нужна ли переспицовка, купить такую же китайскую начинку и вставить в советскую втулку? 350 гривен.
повторится затирание - капец втулке. )

или купить велостиль\фирму\планетарка\червячку и переспицевать сходу? 750-3000 грн.+ переспицовка.....

купить колесо заднее от старт шоссе и переспицевать?
очень не хочется ставить ободные тормоза, в дождь снег слякоть зимой звук как пенопластом по стеклу, и эффективность мизер.

А вы перетачиваете новые велостилевские торпеды?

Автор:  sergevl [ 03.02.2023 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

XTRыч писал(а):
sergevl писал(а):
Упорный подшипник F10-17M (10х17х5) 10*17*5
35 грн

вот такой внутрь в пятерик. а снаружи игольчатый.
только проточить внутри под него канавку, юлаго индийские конуса сырые и из мякгой стали.


ее выкинуть на помойку потому что все что делали в совке- говно. и купить любую фиштель сахс, шимано или арчер. Конечно мое ИМХО но для меня как механика совок давно умер. максимум по нищете можно раму вилку взять и если не развалилось седло. все остальное бессмысленная трата времени. Тем более че то там точить, мутить :facepalm: да ну ребят. ужеж не 1981й давно


ее я конечно выкину на помойку. она уже не ездит.
но только вот новое шимано через месяц эксплуатации с январь по февраль будет выглядеть как предметы найденные на базе металолома. Сфоткать задние переключатель? Звезды?


Щимано еще то гавно: все болтики после покупки сразу поменять на нержавеющие.
звезды стираются в пыль за сезон.
на индексных манетках крепление вообше мрак, в тончайшем металле хомутов пробиты отверстия с резьбой, в которых незатяжимые болтики со срываемыми шлицами. После покупки заменить болтики креплений.
Новое изделие.

ну и ржавчиной покрыто это всё шимано. Эти ребятки могли бы изготовить нержавеющие звезлы для тех кто ездит по соли и снегу. Но им важней взять сталь помягче, и сделать на ней зубья пониже, чтобы быстрей износились детальки.
Это планетарки также касается. Уверен, на ней ржавеющая мягкая звездочка с пониженным профилем зуба, да еще и тоньше в два раза советской. )

Если бы шимано делало стиральную машину, барабан был бы ржавый, пачкал штаны, и его нужно было бы менять кажлый сезон. ) Почему то в стиральной машине бак не нужно менять каждый сезон? А почему шатунные звезды пачкают штаны ржавчиной и я могу их зубья позагибать плоскогубцами?

так что современное гавно еще гавнистей советского, а точить современное гавно бесполено: там нечего точить, мутить надо, да. постоянно, потому что сделано все явно одноразово и специально, осознано плохо?

специально плохая гальваника, просаженные диаметры болтов осей и деталей детали специально более тонкие чем это нужно для минимальныой прочности.

Автор:  Maxim_Sed [ 04.02.2023 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

sergevl писал(а):
именно эта моя торпеда состоит из втулки от велосипеда Десна 1978 года


тогда нет проблем
всего то надо найти механику от отечественной втулки
а дальше подскажу...

Автор:  Aleksei Dmytren [ 12.02.2023 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Цитата:
в тончайшем металле хомутов отверстия с резьбой незатяжимые болтики со срываемыми шлицами звезды стираются в пыль за сезон
ну и нахуя турней покупать?
Цитата:
могу их зубья позагибать плоскогубцами
сила есть ума не надо

Автор:  карабас. б. [ 07.03.2023 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

У нас хтось робить цю трубу народу?Project 40M35 ("Труба народу") предназначен для установки в каретку Томпсона
(велосипеды Минск, Салют и др. с безрезьбовым кареточным стаканом ф40мм)
Якщо робить то ткніть носом ще краще телефон . Мені потрібні 2 кільця по 11мм з лівою і правою різьбою щоб збільшити розмір труби з 78мм до 100мм .78 мм тому що рама електро велосипедна і довжина кареточного валу 156мм в продажу таких немає а рідний зроблений з якоїсь шняги -такого зносу вала напевно ніхто небачив а якби приварити кільця то можна поставити картридж з фетбайка .

Автор:  карабас. б. [ 09.03.2023 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Знову питання -чи реально замовити цю трубу народу?і яка цінапитання
Вложение:
21582610.jpg
21582610.jpg [ 177.29 КБ | Просмотров: 4898 ]

Страница 113 из 114 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/