ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Крокодил ХВЗ Спорт В542 1972г. Харьковский Кайман http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=6127 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | LEX [ 04.10.2007 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
я всегда катаю только на сплошных рубашказ. на шоссейник вообще в начале сезона один раз купил - и забыл на весь сезон что такое плохое переключение, или плохие тормоза. На байке я постоянно что-то меняю, переделываю, но там у меня тоже сплошняки стоят. пока на нормальные не могу потратиться. особенности дешевых - они слишком мягкие. нужно подводить с минимумом лишних изгибов. но если правильно всё сделать - то просто зашибись. можете как-нить потестить нажатие на тормоза и переключение по плавности |
Автор: | Григорий [ 06.10.2007 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
SRG писал(а): Приваривать их нужно именно с внутренней стороны. Там площадь контакта больше. На всех МТБ приваренно с внутренней стороны. Мне кажется это неспроста.
Приваривать на бустере считаю нецелесообразным, так как это сильно портит внешний вид. Я предложил использовать бустер как кондуктор или фиксатор для правильной установки брейк-боссов, и не более - после их приварки бустер разумеется можно и снять... а где-то читал еще, что рекомендуют ставить бустер на вибрейки на задние перья туриста или старт-шоссе, дабы те не расходились при интенсивном торможении... |
Автор: | vladmen [ 08.10.2007 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Посмотрите, у вас тоже должны бытьтакие фиговины, типа регулировочного винта на родном Туристовском переднем тормозе, но эти как раз под рубашки с наконечниками. Ведь все делается все равно в Китае. Вставил бы фото, но не знаю как [/img] |
Автор: | SRG [ 08.10.2007 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Григорий писал(а): SRG писал(а): Приваривать их нужно именно с внутренней стороны. Там площадь контакта больше. На всех МТБ приваренно с внутренней стороны. Мне кажется это неспроста. Приваривать на бустере считаю нецелесообразным, так как это сильно портит внешний вид. Я предложил использовать бустер как кондуктор или фиксатор для правильной установки брейк-боссов, и не более - после их приварки бустер разумеется можно и снять... а где-то читал еще, что рекомендуют ставить бустер на вибрейки на задние перья туриста или старт-шоссе, дабы те не расходились при интенсивном торможении... Вообще то вопрос с ви-брейками на ХВЗ нужно вынести в ещё одну тему в ветке Крокодиловодство. Подобная тема уже была вроде, но она несколько отличалась направленностью. |
Автор: | SRG [ 10.10.2007 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Немного о своём велочудище. Начали вылазить проблемы. Колёса, которые ранее были идеальными, вдруг, после пары поездок стали восьмерить, спицы болтаются. Я колёса центрировть не умею, точнее крупную восьмёрку убрать могу, конечно, но мм и яйцо убирать не умею. Кое--как сделал, а то с ви-брейками ездить невозможно - трет сильно об неровности обода. Колодки немного сточил напильником, благо они недорогие. Вот теперь колодки хоть можно регулировать. Ну а так, если отстегнуть тормоза то летит велосипед, пристегнул тормоза - подтирает об обод. |
Автор: | vladmen [ 10.10.2007 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, для китайских колес, которые наверняка собраны без усадки (снятия напряжений), это нормально. После подтяжки все придет в норму. А править колеса вообще-то несложно, просто сначала довольно долго. Очень неплохо для практики самому собрать пару колес с нуля, или полностью перебрать имеющиеся (лучше на новых спицах, и ОБЯЗАТЕЛЬНО нормальный спицевый ключ). Вот очень доходчиво о сборке http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html |
Автор: | SRG [ 10.10.2007 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Статья вроде хорошая. Я по ней пробовал даже собирать, но вот фразы, в которых совершенно не объясняется как это делается: Цитата: Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода Я на вилке велосипеда не могу этого сделать. Цитата: если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами
Это тоже невозможно сделать точно, так как такие места можно найти только подставив мел и прокрутив колесо. По следу мела виден только сильный изгиб, а мелочи не просматриваются. И т.д. |
Автор: | Tristan [ 10.10.2007 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
SRG, комрад, я ито научился. Медленно очень делаю (колесо с нуля спицую чуть меньше 4-х часов), но зато идеал. Обода у тебя белые - юзай не мел, а маркер. Я юзаю черный, который на водной основе для подписывания CD - он стирается легко. Естественно, что яйцо с нашим уровнем профессионализма в вопросе ищется только со снятой резиной (допускаю, что профи и с одетой резиной устранит яйцо). Перевернутый вел, крутанул обод и тихонько к ободу приближаешь маркер по оси, проходящей вдоль велосипеда. Т.е. к самому ребру маркер приближаешь. Не знаю как понятнее сказать... А касаемо второй проблемы - маркер поточнее мела рисует: толщина линии очень помогает определить "степень выпуклости". |
Автор: | SRG [ 10.10.2007 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я конечно сделал колеса. Продолбался час. Но сказать, что выправил идеально не могу. Незначительные биения присутствуют. Мне кажется, что статья под велостанок написана. |
Автор: | Snick [ 10.10.2007 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Зачем маркер, мел....? Если стоят вибрейки, то покручиваешь один из рычагов ближе к ободу и по нему всё выставляешь. ЗЫ. С яйтсом конечно посложнее. Поправлюсь. По зазорам, либо местам притирания колодки к ободу. После этого (не меняя положения колодки) переворачиваем колесо и сразу видим наличие/отсутствие зонта. |
Автор: | Tristan [ 10.10.2007 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Мне кажется, что статья под велостанок написана. Ага. И под измеритель зонта и измеритель натяжения спиц.
Я себе примитивный станок сам сделал. А натяжение спиц пальцами пока определяю. Пора эволюционировать и на звук переходить Набиваю и выправляю до незначительных (менее 1мм) биений за пару часов управлялся. А другие два часа - на устранение этих биений и вывод колеса в идеал. Это самая муторная часть работы. |
Автор: | vladmen [ 11.10.2007 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну делать это нужно со снятой резиной. Станок и все остальное конечно хорошо, но это уже другой уровень и другие велосипеды Яйцо да и мелкую восьмерку я устраняю, медленно проворачивая колесо и наблюдая за зазором. Изменение зазора видно очень хорошо. Для яйца придвигаю почти вплотную к ободу стул, восьмерки - по зазору обода и колодки тормоза. Ставлю риски мелом с внутренней стороны обода (так удобнее), потом качанием на оси колеса уточняю положение правки. А вместо станка - велосипед. Натяжение вот выправить без инструментов сложно, но обычно это не так ощутимо. А за 4 часа все сделать у меня пока не получается. |
Автор: | Tristan [ 11.10.2007 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А за 4 часа все сделать у меня пока не получается Это вопрос только практики. Первое, хромированное колесо я спицевал 2 дня, часа по 3-4 В первый день набил и подтянул до небольших биений, во второй уже правил... Потом несколько раз правил очень мелкие восьмерки, а потом уже второй боле-менее нормальный аллюминиевый двойной заспицовывал где-то 3 часа 45-50 минут. Знакомый их шпилит за 1,5 часа штуку.
|
Автор: | vladmen [ 11.10.2007 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня тут лежит новый двойной обод назад на СШ, ждет свою втулку - есть какие-либо особенности при правке - двойные я еще не делал |
Автор: | Fly [ 11.10.2007 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я, особой разницы не заметил(опыт не большой 2 одинарных, 2 двойных колеса), двойной - жестче, больше вероятность перетянуть спицы, аккуратней. Шелдон Браун - поистинне крут! |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |