ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903
Страница 27 из 28

Автор:  Maxim_Sed [ 11.06.2021 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

erminav писал(а):
а с механической точки зрения,что такое есть этот самый "перекос", там бочка чтоли болтается,или еще чего ?


бочка тут ни при чём
то, что показано на видео, вообще снято с "пустой" втулкой: т.е. чисто втулка+подшипник+червяк
чтобы ничего не мешало

если не вникать глубоко, то проблема возникает из-за особенностей формы дорожек шариков червяка и втулки
а правый малый конус - аля точка, вокруг которой происходит перекос

Автор:  erminav [ 11.06.2021 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Maxim_Sed писал(а):
erminav писал(а):
а с механической точки зрения,что такое есть этот самый "перекос", там бочка чтоли болтается,или еще чего ?


бочка тут ни при чём
то, что показано на видео, вообще снято с "пустой" втулкой: т.е. чисто втулка+подшипник+червяк
чтобы ничего не мешало

если не вникать глубоко, то проблема возникает из-за особенностей формы дорожек шариков червяка и втулки
а правый малый конус - аля точка, вокруг которой происходит перекос

на видео ясно видно, что червяк на два оборота куда то вкручивается ? я заменил на новое в своей втулке все кроме стакана и правого конуса, прокруты ушли, но люфт постоянно появлялся, и в подшипниках и в звездочке. Когда я заменил правый конус (с другим видом пыльника), то люфты не появляются нигде. В общем вывод делаю такой : компоненты велосипеда это не такая простая штука, и поделкам китайцев до качества кампаньолы ой как далеко.

Автор:  erminav [ 12.06.2021 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Maxim_Sed писал(а):
erminav писал(а):
если не вникать глубоко, то проблема возникает из-за особенностей формы дорожек шариков червяка и втулки
а правый малый конус - аля точка, вокруг которой происходит перекос

два конуса, один родной ,другой - неродной. с родным проблем нет.с неродным имеется перекос даже в собранном виде, и втулка перманентно расшатывается : в большей степени звездочка/червяк в меньшей - подшипники. конуса с виду одинаковые,но пыльники разные, один плоский ,другой - п-образный.

Автор:  erminav [ 12.06.2021 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Maxim_Sed писал(а):
новинка на рынке
какое качество внутри неизвестно

главный косяк червячек с базара или магаза (кто куда ходит)))) это,мне видится, гремящие колодки аля ведро с гайками или болтами (опять же кто с чем имеет дело))) ,а колхозить и кустарить так,как здесь на форуме предложено,можно,но лень матушку никто не отменял. поэтому, цены бы не было этой втулке,если б они эту проблемку у себя на заводах "диплома первой китайской степени ))))) решили !

Автор:  cakoceag874 [ 12.06.2021 13:55 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | 12.06.2021 14:34.

Автор:  erminav [ 19.07.2021 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

Давно хотел спросить. Как можно ощутить и понять люфт и перетяг в методе,когда без контргаек ,когда ось закручена в дропах ?)))) Тут с контргайками бывает не сразу ощутим люфт : вроде люфта нет, а ставишь колесо ,и он чувствуется, дело в том, что почему то червячки надо прямо так сильно качать за ось,чтобы проверять люфт. Куда удобнее с контргайками, когда кладешь колесо рычагом вниз на колени,и этот рычаг зажимаешь между коленями, колени как третья рука в этом случае - при законтривании просто сильно напрягаешь левым коленом ,не давая провернуться рычагу ,просто и надежно.

Автор:  Kostiantyn.Hermash [ 19.07.2021 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

***

Автор:  Maxim_Sed [ 16.10.2021 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Редкий дефект, почему-то встречающийся во втулках на детских велосипедах (лично мне уже второй раз):
при езде накатом "бочка" недостаточно отодвигается в левую сторону,
в результате чего появляется специфичный жужжащий звук.

Удаление тормозных колодок (в порядке эксперимента) проблему не аннулирует!

Причина: суммарная длина пружина-фрикцион + "бочка" бОлее нормы.

Левый конус был сточен болгаркой примерно на 1,5..2 мм:
Изображение

Проверочная сборка втулки без колодок: звук пропал, проблема решена :good:
Далее всё обычно: сборка втулки с заменой правого малого подшипника насыпью (можно 9шт. ф6,35мм, можно 10 шт. ф6,0 мм, что одинаково по нагрузочной способности).

Автор:  erminav [ 09.01.2022 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

Перевел все подши в червячке на насыпь, стала закусывать, люфт не удается отрегулировать в ноль, или люфтит или перетяг, так что при вращении свободного хода, колесо утягивает за собой и педали. Вернул сепараторы и пробовал разные комбинации : слева сепар - справа насыпь, справа насыпь - слева сепар и тд : все равно подшипники закусывает; и только когда вернул сепараторы везде, то смог отрегулировать в ноль. С чем этот казус может быть связан ? Где то читал ,что с рулевыми бывает такая же фигня ?

Автор:  Maxim_Sed [ 10.01.2022 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

при регулировании правого мАлого конуса или втулки, удерживающей два прома, точность регулировки составляет менее
+- 5 градусов !

если используется контрагайка (есть такие индивиды, которые боятся без контрагаек ездить: вечно у них что-то откручивается\клинит\происходит какая-то жо\т.д. ), то про точность регулировки +-5 градусов можно забыть

пора уже определиться для себя: или к умным, или к красивым

Автор:  erminav [ 10.01.2022 06:21 ]
Заголовок сообщения: 

без контргайки справа перо правое сдвинется влево на ширину этой контргайки,что уж точно не к красивым, а убирать контргайку слева - это уже не к умным,ибо тормозной рычаг свернется в бараний рог при первом и последующих торможениях ,и это к гадалке не ходить. ))))) И потом как без этой злосчастной контргайки понять, перетянуто колесо или люфтит, когда оно уже зажато в дропе ? люфты/перетяги обычно проверяют ,раскачивая и вращая ось, а ,зажатую в дропе ось, как проверить ? что раскачивать то и главное - как ее вращать зажатую то ? ну, люфт еще можно по раскачке по ободу верить, а вот перетяг можно и не ощутить. Вот я и спрашиваю : с сепараторами даже большой перетяг не уводит педали с колесом,а с насыпью малейший перетяг - и происходит клин, закусывание и колесо в эффекте фикс.

Автор:  Maxim_Sed [ 28.02.2023 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Червячка для детских велосипедов ("Designed for children").
Попалось в руки это чудо в составе дешманского 20" колеса на 28 спиц.
Изображение

Раньше я думал, что существуют только сумрачные германские гении.
Но китайцы и тут отличились. :-P

С виду обычная червячка. На корпусе втулки выштампована надпись "DESIGNED FOR CHILDREN"
Изображение
Изображение

После разборки всё оказалось намного интереснее:
Изображение
Резьба на оси 3/8" 26 tpi, а не 24 tpi, как у других червячек.

Тормозные колодки с продольными маслосъёмными гребнями:
Изображение

"Бочка" (фрикцион & сцепление) более короткая и утолщённая:
Изображение
Изображение

Левый конус - это конечно же "шедевр":
Изображение
Изображение
Изображение

Подшипник снимается и ставится обратно со стороны пыльника (шарики норовят покинуть сепаратор) :
Изображение

Непривычно входят в зацепление пружина фрикциона и левый конус:
Изображение
Как говорится, пока не попробуешь сам, не поймёшь. ))

Большие сепараторные подшипники и мАлый подшипник - такие же точно, как и во "взрослых" втулках.
По сути всё, больше нечего добавить.

Автор:  карабас. б. [ 06.03.2023 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Може хтось розжує що це за втулка -червячной втулке Английского производства: FALCON HI STOP 4210-2, 36 спиц

Автор:  Maxim_Sed [ 06.03.2023 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

карабас. б., смотрите HiSTOP EN ISO 4210-2
Похожа?

Автор:  карабас. б. [ 06.03.2023 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

Незнаю схожа чи ні ,мене цікавить англійська ,китай чи тайвань продається кругом а ця (англійська )нова і продається в зборі з колесом а інформації про неї 0 тільки фото і то всього колеса.

Страница 27 из 28 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/