ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=5586 |
Страница 1 из 40 |
Автор: | ZorG [ 07.08.2007 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ |
Кто нибудь знает где в центре это делают не дорого? На Культуре за это попросили 40 грн. Может кто то сам делал, что для этого нужно? |
Автор: | supervisor [ 08.08.2007 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я слышал, что некоторые без перенарезания вкуручивают. По милиметрику. С маслицем. По чуть-чуть туда-сюда крутят. На 50/50 режут. |
Автор: | SRG [ 08.08.2007 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
supervisor писал(а): Я слышал, что некоторые без перенарезания вкуручивают. По милиметрику. С маслицем. По чуть-чуть туда-сюда крутят.
На 50/50 режут. А почем? |
Автор: | DartJaguar [ 13.08.2007 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
В 50/50 я спрашивал, просили 20 грн |
Автор: | Baiker [ 13.08.2007 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть такая необходимость вперерезании резьбы для каретки под квадрат? По-моемоу в веломагазине на Московском проспеке 202 сказали что всё довольно просто делается-вместо каретки ХВЗ под клинья выбирается каретка под "квадрат" такой же длины как ХВЗская и устанавливается под квадрат, а что резьбу перерезывать некнобходимо разговора не было. |
Автор: | Димыч [ 13.08.2007 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
просто на некоторых рамах резьба грязная, побитая, или же даже не дорезанная до такой глубины, которая нужна для чашек каретки под квадрат. в два моих туриста шимановский картридж вкрутился как по маслу, в спутник 76 года со скрипом, в чемпион 62-го скрипа было много но всюду операция прошла успешно. |
Автор: | Sergejs [ 07.09.2007 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
supervisor писал(а): По милиметрику. С маслицем. По чуть-чуть туда-сюда крутят. У меня вроде резьба чистая... была, я так и крутил, с маслом, и даже не так уж туго шло, а в результате перекосило всё к чертям, на какие полмиллиметра-миллиметр, но левая (тоже стальная!) чашка не встаёт, левый край блока с осью вниз скосило. Так что пришлось заплатить неслабую денежку за перенарезку метчиком в мастерской...
На 50/50 режут. Всякие злодеи могут винить мои кривые руки... ну что ж, я буду только рад за них, если всё получится! |
Автор: | ХВЗ [ 07.09.2007 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | 1 |
На всех старых велосипедах ХВЗ резьба в каретке М35Х1 (диаметр 35мм, шаг(расстояние между витками) 1мм), резьба справой стороны правая, слева - левая. На шимановских картрижах (тип резьбы английский) резьба дюймовая 1,37"Х24Т (диаметр 1,37х25,4=34,798мм, шаг - 24 нитки на дюйм, т.е 24 нитки на 25,4мм. Если считать в миллиметрах, то шаг получается 1,058мм) справа - правая резьба, слева - левая. Теоретически возможно установить шимановский картридж в раму хвз, но разбег в 0,058 мм по шагу приведет к тому, что картридж начнет снимать стружку с рамы и резать резьбу. Эта стружка может заклинить. Да и не везде может хватить глубины резьбы в каретке рамы. Лучше перерезать. Есть шимановские картриджи с итальянским типом резьбы. Отичается от английского тем, что и правая и левая чашки имеют правую резьбу с диаметром 36мм. Этот картридж вообще не станет в раму ХВЗ, за исключением некоторых спецзаказовских рам в которых ХВЗ нарезал резьбу итальянского типа, но их было очень мало и было это давно. |
Автор: | BoxaSin [ 07.09.2007 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
А ведь есть французские картриджи с метрической резьбой, именно М35х1. Правда их очень мало и с небольшой номенклатурой длин валов (я встречал только 110мм). Но и это может не помочь из-за нехватки резьбы в каретке ХВЗ. (если ее все равно дорезать - то тогда уж лучше дюймовую) |
Автор: | Роман (rvb) [ 07.09.2007 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | 2 |
Французские не годятся - у них резьба метрическая, но с обоих сторон правая. Годятся швейцарские - у них М35х1, и правая-левая, как на советских. |
Автор: | BoxaSin [ 07.09.2007 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Роман (rvb) писал(а): Французские не годятся - у них резьба метрическая, но с обоих сторон правая.
За инфу спасибо! Сам я сильно к французским картриджам не присматривался насчет направления резьб (не мой размер вала), но мне говорили, что кареточный узел ХВЗ - копия француза по размерам и резьбам. (а может французы разные картриджи выпускают, а может я что-то путаю (Францию со Швейцарией)). Но все равно - таких картриджей очень мало (единичные экземпляры) и они для двойной шоссейной системы. |
Автор: | SRG [ 07.09.2007 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я на своём "спорте" 72 г. вкрутил очень легко без перенарезки. Описал это дело в теме "Каретка на Туристе". Резьба была изначально нарезана глубоко - сантиментра по 2 с каждой стороны. Использовал барабашовский съёмник за 7 грн. и инструмент-попка длиной сантиметров 35-40. Резьбу почистил ватой, обильно смоченной ацетоном(жидк. для снятия лака) и капнул пару капель жидкого масла для швейных машинок. Солидол не закладывал. Картридж Кинекс, на промподшипниках 2005г. выпуска. Длина вала 119. Подходит идеально для стальной 3-х зв. китайской системы. Куплен за 25грн в магазине на Московском проспекте, напротив супермаркета Класс. Уценён за старость, вероятно. |
Автор: | sluhbaryer [ 17.07.2009 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перерезание резьбы для каретки под квадрат |
Цитата: На всех старых велосипедах ХВЗ резьба в каретке М35Х1 (диаметр 35мм, шаг(расстояние между витками) 1мм), резьба справой стороны правая, слева - левая. А с какой стороны смотрели? У моей Десны такая же каретка как и у ХВЗ. И Правая чашечка (закручивается наглухо) с левой резьбой, а левая (контрогаится) с правой. Напутали что-то, ИМХО! |
Автор: | Jamis [ 17.07.2009 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перерезание резьбы для каретки под квадрат |
Я в своем дорогом Старт-Шоссе каретку шимано без проблем вкрутил. |
Автор: | Hopscotch [ 19.07.2009 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перерезание резьбы для каретки под квадрат |
Без перенарезки ставятся только нестальные картриджи, с правой/левой резьбой 1,37". |
Страница 1 из 40 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |