ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=5586
Страница 1 из 40

Автор:  ZorG [ 07.08.2007 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

Кто нибудь знает где в центре это делают не дорого? На Культуре за это попросили 40 грн. Может кто то сам делал, что для этого нужно?

Автор:  supervisor [ 08.08.2007 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

Я слышал, что некоторые без перенарезания вкуручивают. По милиметрику. С маслицем. По чуть-чуть туда-сюда крутят.
На 50/50 режут.

Автор:  SRG [ 08.08.2007 08:43 ]
Заголовок сообщения: 

supervisor писал(а):
Я слышал, что некоторые без перенарезания вкуручивают. По милиметрику. С маслицем. По чуть-чуть туда-сюда крутят.
На 50/50 режут.


А почем?

Автор:  DartJaguar [ 13.08.2007 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

В 50/50 я спрашивал, просили 20 грн

Автор:  Baiker [ 13.08.2007 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

Есть такая необходимость вперерезании резьбы для каретки под квадрат? По-моемоу в веломагазине на Московском проспеке 202 сказали что всё довольно просто делается-вместо каретки ХВЗ под клинья выбирается каретка под "квадрат" такой же длины как ХВЗская и устанавливается под квадрат, а что резьбу перерезывать некнобходимо разговора не было.

Автор:  Димыч [ 13.08.2007 23:33 ]
Заголовок сообщения: 

просто на некоторых рамах резьба грязная, побитая, или же даже не дорезанная до такой глубины, которая нужна для чашек каретки под квадрат.

в два моих туриста шимановский картридж вкрутился как по маслу, в спутник 76 года со скрипом, в чемпион 62-го скрипа было много :-)

но всюду операция прошла успешно.

Автор:  Sergejs [ 07.09.2007 08:58 ]
Заголовок сообщения: 

supervisor писал(а):
По милиметрику. С маслицем. По чуть-чуть туда-сюда крутят.
На 50/50 режут.
У меня вроде резьба чистая... была, я так и крутил, с маслом, и даже не так уж туго шло, а в результате перекосило всё к чертям, на какие полмиллиметра-миллиметр, но левая (тоже стальная!) чашка не встаёт, левый край блока с осью вниз скосило. Так что пришлось заплатить неслабую денежку за перенарезку метчиком в мастерской...

Всякие злодеи могут винить мои кривые руки... ну что ж, я буду только рад за них, если всё получится!

Автор:  ХВЗ [ 07.09.2007 11:19 ]
Заголовок сообщения:  1

На всех старых велосипедах ХВЗ резьба в каретке М35Х1 (диаметр 35мм, шаг(расстояние между витками) 1мм), резьба справой стороны правая, слева - левая.
На шимановских картрижах (тип резьбы английский) резьба дюймовая 1,37"Х24Т (диаметр 1,37х25,4=34,798мм, шаг - 24 нитки на дюйм, т.е 24 нитки на 25,4мм. Если считать в миллиметрах, то шаг получается 1,058мм) справа - правая резьба, слева - левая.
Теоретически возможно установить шимановский картридж в раму хвз, но разбег в 0,058 мм по шагу приведет к тому, что картридж начнет снимать стружку с рамы и резать резьбу. Эта стружка может заклинить.
Да и не везде может хватить глубины резьбы в каретке рамы. Лучше перерезать.
Есть шимановские картриджи с итальянским типом резьбы. Отичается от английского тем, что и правая и левая чашки имеют правую резьбу с диаметром 36мм. Этот картридж вообще не станет в раму ХВЗ, за исключением некоторых спецзаказовских рам в которых ХВЗ нарезал резьбу итальянского типа, но их было очень мало и было это давно.

Автор:  BoxaSin [ 07.09.2007 11:29 ]
Заголовок сообщения: 

А ведь есть французские картриджи с метрической резьбой, именно М35х1.
Правда их очень мало и с небольшой номенклатурой длин валов (я встречал только 110мм).
Но и это может не помочь из-за нехватки резьбы в каретке ХВЗ. (если ее все равно дорезать - то тогда уж лучше дюймовую)

Автор:  Роман (rvb) [ 07.09.2007 11:37 ]
Заголовок сообщения:  2

Французские не годятся - у них резьба метрическая, но с обоих сторон правая. Годятся швейцарские - у них М35х1, и правая-левая, как на советских.

Автор:  BoxaSin [ 07.09.2007 12:25 ]
Заголовок сообщения: 

Роман (rvb) писал(а):
Французские не годятся - у них резьба метрическая, но с обоих сторон правая.


За инфу спасибо!
Сам я сильно к французским картриджам не присматривался насчет направления резьб (не мой размер вала), но мне говорили, что кареточный узел ХВЗ - копия француза по размерам и резьбам. (а может французы разные картриджи выпускают, а может я что-то путаю (Францию со Швейцарией)).
Но все равно - таких картриджей очень мало (единичные экземпляры) и они для двойной шоссейной системы.

Автор:  SRG [ 07.09.2007 13:41 ]
Заголовок сообщения: 

Я на своём "спорте" 72 г. вкрутил очень легко без перенарезки. Описал это дело в теме "Каретка на Туристе". Резьба была изначально нарезана глубоко - сантиментра по 2 с каждой стороны. Использовал барабашовский съёмник за 7 грн. и инструмент-попка длиной
сантиметров 35-40. Резьбу почистил ватой, обильно смоченной ацетоном(жидк. для снятия лака) и капнул пару капель жидкого масла для швейных машинок. Солидол не закладывал.
Картридж Кинекс, на промподшипниках 2005г. выпуска. Длина вала 119. Подходит идеально для стальной 3-х зв. китайской системы. Куплен за 25грн в магазине на Московском проспекте, напротив супермаркета Класс. Уценён за старость, вероятно.

Автор:  sluhbaryer [ 17.07.2009 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перерезание резьбы для каретки под квадрат

Цитата:
На всех старых велосипедах ХВЗ резьба в каретке М35Х1 (диаметр 35мм, шаг(расстояние между витками) 1мм), резьба справой стороны правая, слева - левая.

А с какой стороны смотрели? :shock:
У моей Десны такая же каретка как и у ХВЗ. И Правая чашечка (закручивается наглухо) с левой резьбой, а левая (контрогаится) с правой. Напутали что-то, ИМХО!

Автор:  Jamis [ 17.07.2009 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перерезание резьбы для каретки под квадрат

Я в своем дорогом Старт-Шоссе каретку шимано без проблем вкрутил.

Автор:  Hopscotch [ 19.07.2009 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перерезание резьбы для каретки под квадрат

Без перенарезки ставятся только нестальные картриджи, с правой/левой резьбой 1,37".

Страница 1 из 40 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/