ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Крокодил ХВЗ Спорт В542 1972г. Харьковский Кайман
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=6127
Страница 1 из 5

Автор:  SRG [ 01.10.2007 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Крокодил ХВЗ Спорт В542 1972г. Харьковский Кайман

Уважание крокодиловоды и гости сайта! Вашему вниманию представляется вариант крокодила (Харьковский кайман) на базе рамы В-542 1972г. Мне достался велосипед в сборе, состав которого привожу ниже:
1. Рама В-542 1972г.
2. Вилка спортивная типа Старт-шоссе.
3. Колёсо заднее на советском туристовском ободе с втулкой Турист, 4-х скоростная трещётка(закос под кассету). Спицы 2мм советские ржавые. Резина 622х40 в плохом состоянии.
4. Колёсо переднее на советском туристовском ободе с втулкой Турист. Спицы 2мм советские ржавые. Резина 622х32 очень плохая.
5. Переключатель задний ХВЗ, кое-как работал.
6. Переключатель передний ХВЗ(был убит наглухо).
7. Тормоза с центральной тягой ХВЗ. Качество торможения плохое.
8. Вынос руля стальной Старт-шоссе.
9. Руль аллюминиевый баран – 345мм.(узкий).
10. Рубашки – старые советские – жёсткие и ржавые.
11. Система клиньевая 51-48.
12. Педали типа Старт-шоссе без ремешков.
13. Короткая подседельная труба.
14. Седло кожанное, убитое от Старт-шоссе.

Вид исходного материала представлен на фотографии:
Изображение

Цель крокодиловодства данного аппарата: Создание путём наименьших финансовых вложений качественно ездящего аппарата, удобного в эксплуатации, с целью использования оного в одиночных(в основном) асфальтовых велопоходах и попытка выяснить для себя вопрос-какой мне всё-таки нужен велосипед, в большей степени, на 26 дюймовых колёсах или на 28.
Для выполнения задач, изложенных в цели, был продуман вариант модернизации аппарата на МТВ-комплектующих нижних ценовых групп, которые тем не менее имеют приемлемое качество. Часть комплектующих имелась у меня в наличии от предыдущих велосипедов. Было:
1. Задний переключатель Shimano Sys со стёртым верхним роликом,
2. Манетки Shimano Tourney(грипшифты 3+7).
3. Тормоза Ви-Брейк из категории за 20грн.(стояли на китайском МТВ).
4. 2 тормозные колодки с наклеенным полиуретаном.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Всё для крокодиловодства покупалось на рынке барабашова, кроме картриджа.
Был куплен ролик на переключатель за 1,5 грн. Была попытка привести в нормальное состояние родные тормоза, для чего были куплены 4 большие колодки за 6грн и выточены шайбы для фиксации. Но это не дало результата и решено было устанавливать горные тормоза.
Было оставлено родное: рама, вилка, рулевая, некоторые винтики.
Что было куплено и использовано в процессе крокодиловодства:
1. Банка нитроэмали НЦ-132к(красная) 0,8 кг. -15грн. Кисть – 1грн.
2. Колёса – 68 грн. Заднее на одинарном ободе под трещётку -35 грн, переднее на одинарном ободе -33грн. Оси под гайки.
3. Трещётка Shimano( 14-28 ) 7зв. под индексное переключение -25грн.
4. Вынос руля – длинный ХВЗ 90-х гг горного типа -10грн.
5. Руль прямой – 7 грн. Был очень длинный – 67см, обрезан до 59см.
6. Тормозные ручки -10 грн.
7. Грипсы мягкие, похоже, что низкокачественные – 5 грн. Без пробок руля.
8. Рога чёрные стальные – 5грн. Сразу же сорвалась резьба на винтах. :-)
9. Тросы, рубашки – 11 грн.
10. Картридж Кинекс 68х119. Куплен в магазине за 25 грн. Вкручен в раму без перенарезания довольно легко(см. тему «Каретка на Туристе» ).
11. Переключатель передний Shimano Sys – 16грн. Для его установки понадобилось прокладывать металлические пластины под хомут.
12. Система китайская стальная( 48-38-28 ). – 23грн.
13. Педали с широкой площадкой алюминиевые – 25грн.
14. Штыри на тормоза ВИ-брейк(4шт) – 8грн.
15. Услуги по сварке штырей – 15грн.
16. Колодки для тормозов(пара) – 2грн.
17. Подседельный штырь длинный 24,8 стальной – 6грн.
18. Седло – китайская фигня – 10грн. Замок сломался при первом же закручивании. :-)
19. Цепь KMC Z51 – 18грн.
20. Крылья(пока не установлены) -15грн.
21. Прочее неучтенное(тросы, винты, неподошедшее, хомуты, гайки для самодельных упоров, химия, изолента, скотч) – 20грн.
22. Резина 42грн. 2х622-35, 2 камеры и 2 ободные ленты.
Итого, без стоимости исходного материала: 372грн.
Получился 21 скоростной 28 дюймовый велосипед.
Вчера выехал на обкатку. Первые впечатления: неплохо едет, хорошие тормоза, хорошая трансмиссия(я ожидал худшего, притом, что пока не настроил задний переключатель), после МТВ сильно руки отбиваются на ямах.
Скоро повешу крылья, думаю ещё про багажник, поднастрою окончательно и всё. Жду комментариев, отзывов.

Автор:  Sergejs [ 01.10.2007 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

Ух ты! Крокодил с уклоном "подешевле, но хорошо".

Шины на колёсах разные - а нужны ли на заднем колесе зубчики по бокам, они же вроде сзади всё равно не работают.

Работающий пример вибрейков на крокодиле - уже здорово! Только вот на вид как-то странно - уж очень они непривычно торчат, рама-то тоньше и элегантней, чем у "родного" для вибряков МТБ... На вид - так слева-сзади сантиметров на 10 выпирают, вместе с тросиком.

Вопрос вот - а чем старое седло не годилось, чем новое лучше?

Как посадка получилась, в сравнении с МТБ - удобно? У меня лично почти сразу возникло желание ещё поднять руль и сидеть прямее :-)

И ешё - я совсем не понимаю "погоню за весом", мне кажется, что +-2 кг погоды не делают, но всё же любопытно, сколько такой вел весит? У меня "полётный вес" получился 14 600... :wink:

Автор:  SRG [ 01.10.2007 14:24 ]
Заголовок сообщения: 

Шины абсолютно одинаковые. Это, скорее всего, я сфотографировал неудачно. По поводу зубчиков ничего сказать не могу. Резина 35 мм действует только в "тепличных" условиях типа дорог с покрытием и без. Я взял эти шины, так как они недорогие и как мне сказали - хорошие. :-) Я сильно не всматривался. В этой теме я булу описывать время от времени поведение разных комплектующих. Дело в том, что я на этом велосипеде ездил только 10 минут по близлежащей улице. :-)
По поводу Ви-брейкой: Они работают хорошо, но из-за узкой вилки действительно стоят в раскоряку \ /. Это немного некрасиво, но нестрашно. За пределы вилки выпирают сантиметров на 7-8.
Старое седло было каким-то проваленным(винт не натягивает), так как нет половины заклёпок. Седло поддаётся восстановлению, но с ним нужно возиться. Это как-нибудь потом.
Я обязательно взвешу. Пока вес не знаю. Ориентировочно 14,5-15 кг. Я за весом гнался в последнюю очередь.
Посадка удобная. Близка к МТВ-шной. Не напряжная. Не должна болеть шея.

Автор:  BoxaSin [ 01.10.2007 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

А как дружит передний переключатель для 42-44 системы с установленной
SRG писал(а):
Система китайская стальная(48... ?

Рамки ж должно не хватать.

Автор:  SanYA [ 01.10.2007 16:49 ]
Заголовок сообщения: 

BoxaSin писал(а):
Рамки ж должно не хватать.

У меня пищал, но работал на системе 52-39. Ну не было на тот момент другого... :oops:

Автор:  BoxaSin [ 01.10.2007 17:22 ]
Заголовок сообщения: 

SanYA писал(а):
У меня пищал, но работал на системе 52-39. Ну не было на тот момент другого...


Так на двойную систему такого переклюка должно хватать, а вот на тройную ... должны быть проблемы с малой звездой.

Автор:  DartJaguar [ 01.10.2007 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

У меня почти такой же :-) Только систему не менял ещё

Автор:  SRG [ 01.10.2007 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

Я специально брал переклюк на 42. У него рамка жёстче. Кстати на нём рамка не меньше ХВЗ-шного переключателя. Проблема была только с хомутом. Я не мог найти с хомутом меньшего диаметра. Взял на 30.8. Пришлось 2 пластины прокладывать. Немного неоптимально с точки зрения веса, но я на такое не обращаю внимание.

Автор:  prostosergik [ 01.10.2007 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Ну поздравлямс! :-)

Скажем так. Задачу
SRG писал(а):
Создание путём наименьших финансовых вложений качественно ездящего аппарата
ты выполнил. От остального пока воздержусь, но оч. интерестно было бы тесдрайвануть аппарат ;)

Автор:  SRG [ 02.10.2007 07:17 ]
Заголовок сообщения: 

prostosergik писал(а):
... но оч. интерестно было бы тесдрайвануть аппарат ;)


Да это всегда пожалуйста при ближайшей встрече.

Автор:  SRG [ 02.10.2007 08:52 ]
Заголовок сообщения: 

Если никто не возражает, то рабочее название представленного аппарата можно установить как Харьковский Кайман.
Конечно амазонские - более частое явление, но живём то в Харькове. :-)

Автор:  vvr [ 02.10.2007 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

смотри, чтоб товарищи из Порше не обиделись :)

слямзил ты у них торговую марку, в суд подадут и отсудят твой лисапед... :D

Изображение

Автор:  SRG [ 02.10.2007 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

Про порше не знал. Но будем откровенны - порше до ХВЗ откровенно не дотягивает :-) Кишка тонка. Да и не харьковские они. :-)

Автор:  Yurich [ 03.10.2007 09:33 ]
Заголовок сообщения: 

SRG, упоры под тросы нормально держатся? --Просто не терпится закончить своего кроко-туриста и устроить ему тест драйв на выходных, а это наверное самый быстрый выход.

Спасибо всем крокодиловодам за то что вдохновили на труд, и за прекрасные технические решения. Без вас бы не справился.

Автор:  SRG [ 03.10.2007 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

Yurich
Упоры под тросы самодельные. Сначала были просто длинные(>10мм) гайки на 5мм, но рубашки, под нагрузкой из них вылазили.
Я не придумал ничего другого, как вкрутить винт и высверлить его по длине 2,5 мм. сверлом электродрелью. Большую часть винта отпилил, а остаток(4-5мм) закрутил в гайку, предварительно смазав резьбу универсальным клеем(суперцемент, момент).
Затем обточил это дело на электроточиле.
Прикрепил всё на хомуте.
Держится хорошо, но нужно и хорошо затягивать. Для того, чтобы не царапалась рама, она была закрыта несколькими витками изоленты.
В районе переднего переключателя бонка из какой-то латунной фигни. Это то, что я смог купить в магазине. Тоже держится.
Итого смета бонок:
Передние:
1. 2 длинные гайки на 5: 1,2 грн.
2. 2 винтика на 5: 0,4 грн.
3. Хомут довольно широкий, самозатяжной -1,5грн
4. Изолента была, но её израсходовано копеек на 10 :-)
Итого:3,2 грн.
Возле переднего переключателя:
1. Латунный распорный цилиндр(куплен в хоз магазине, для чего служит не знаю) - 0,92грн.
2. Хомут тонкий самозатяжной - 0,85 грн.
3. Изолента как в предыдущем случае.
Итого по всем материалам: 5,07грн.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/