ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 17 [ Сообщений: 246 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Эрзац-"Украина": сверхдешевый сингл на раме KTM

Эрзац-"Украина": сверхдешевый сингл на раме KTM

- Перси Фоссет
Профиль 
23.06.2008 18:15 Сообщение
Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


Последний раз редактировалось andr 08.01.2009 23:17, всего редактировалось 11 раз(а).
Последнее сообщение



- Семен Дежнев
Профиль  ICQ 
23.06.2008 18:38 Сообщение
Это не тот, на который ты XTR ставил? )) Или Dura-Ace если память не обманывает.



- Миклухо Маклай
Профиль 
23.06.2008 20:01 Сообщение
А руль у него от чего? Хочу такой-же).



- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
23.06.2008 20:26 Сообщение
вес?



- Георгий Седов
Профиль 
23.06.2008 20:38 Сообщение
И каг оно?



- Перси Фоссет
Профиль  ICQ 
23.06.2008 21:05 Сообщение
А что это на раме?
Изображение



- Перси Фоссет
Профиль 
23.06.2008 23:29 Сообщение
На вопросы отвечу, так сказать, в процессе.
Сей механизм – прямой наследник «Украины-Десны», о которой я много рассказывал и которую тестил с пульсомером, чтобы сравнить с карбоновым хардтейлом (естественно, на дорогах, общих для того и другого).
viewtopic.php?t=2886

Я слегка подозревал, что советская рама может сломаться. Не из-за конструктивных изъянов. На вероятный крах намекал общий износ рамы: ей примерно 25 лет, - а также ссадины от "изначальных" стальных шатунов.
Поэтому на всякий случай связался со всем здесь известным Velomax’ом:
viewtopic.php?t=7311
- и он прислал мне из Львова дорожную (не путать с шоссейной) австрийскую раму KTM. Это европейский аналог «Украины», а потому они довольно похожи.
Рама стоила 10 (десять) долл. Она паяная (исключая пару сварных узлов), односкоростная и, скорее всего, из более-менее «обычной» стали, а отнюдь не хроммолибденовой.

"Украина" в самом деле сломалась:
viewtop ... c&start=60
Повод проверить, как поведет себя европейская утилитарная рама.


Далі буде.


Последний раз редактировалось andr 26.06.2008 22:11, всего редактировалось 2 раз(а).



- Христофор Колумб
Профиль  ICQ 
24.06.2008 10:04 Сообщение
А можно поподробнее как в резьбовую рулевую поставить обычный вынос.

Или там вилка уже не резьбовая стоит? Есть какие-нибудь подводные камни?
Можно ли таким макаром без переустановки рулевой Ребу на украину поставить?
Или как в советскую раму поставить обычную рулевую. Там ведь 1и1.8 диаметр ?



- Перси Фоссет
Профиль 
24.06.2008 10:09 Сообщение
В резьбовую вилку втыкается переходник на обычный вынос



- Перси Фоссет
Профиль 
24.06.2008 11:30 Сообщение
Demeter писал(а)
А можно поподробнее как в резьбовую рулевую поставить обычный вынос.

Или там вилка уже не резьбовая стоит? Есть какие-нибудь подводные камни?

Buba сказал правильно. Чтобы на резьбовой шток вилки к 1" рулевой установить обычный вынос к безрезьбовой рулевой 1 1/8" - есть переходники. Переходник - фигура из двух цилиндров разного диаметра. Узкая нижняя часть расклинивается в резьбовом штоке так же, как обычный старый Г-образный вынос. На верхнюю часть крепится вынос 1 1/8".
У меня переходник не видно, потому что вынос впритык к рулевой. Мой переходник - толстостенная тайваньская дюралевая деталь ценой примерно в 7 долл.
Цитата
Можно ли таким макаром без переустановки рулевой Ребу на украину поставить?

Нет. Шток вилки на 1 1/8" слишком толстый.
Мой случай проще: вилка 1", рулевая 1", вынос 1 1/8".
Цитата
Или как в советскую раму поставить обычную рулевую. Там ведь 1и1.8 диаметр ?

Теперь понятно, что рулевая 1 1/8" в советскую раму не влезет.



- Перси Фоссет
Профиль 
24.06.2008 22:29 Сообщение
Задачи были такие.
1. Построить сверхдешевый бицикл, ездящий по равнинному проселку и шоссе быстрее любого мтб (или, другими словами, экономящий силы). Как показал опыт переделанной "Украины" (секундомер, пульсомер, езда по тем же стандартным замкнутым маршрутам на карбоновом ХС-байке), это возможно.
2. Бицикл будет наполовину утилитарным: для езды по делам в "центр". "База" - на довольно крутой возвышенности, "центр" - внизу. Следовательно, техника не должна бросаться в глаза (чтоб не украли), но должна приемлемо ехать в гору (поменьше веса, побольше боковой жесткости).
3. Подумать, как ослабить удары по рукам. Треть времени приходится на быструю езду по тому сорту проселков, который отнюдь не укатан.

Рама-синглспид KTM при близком знакомстве импонирует. Она немного выше "Украины", но передний треугольник короче примерно на 4 см. Задний - тоже заметно короче (440-460 мм вместо 465-485). Углы подседельной и лобовой труб куда круче, чем у сов. техники, - примерно как у циклокроссера. В общем - нечто весьма компактное. Кабы не min 440 мм нижних перьев и не дружественность к 390-415-мм вилке - был бы псевдошоссейник (там в соответствующих местах чаще всего 400-415 и 370).
Нижняя труба, а также нижние перья (то и другое ответственно за боковую жесткость) толще, чем у прежней рамы. Все вместе - сравнительно короткая рама и сравнительно толстые трубы внизу - дают конструкции довольно большую боковую жесткость.
Видна некоторая забота о весе: верхняя и подседельная трубы переднего треугольника тоньше нижней (у отеч. дорожников трубы одинаковые); верхние перья - очень тонкие; форма узлов - без лишнего металла в ненужных местах.
Рама сделана точно. Никаких "собак". Посадочные места обработаны со знаменательно маленькими допусками. Кареточная резьба - самая распространенная у нас, 1,37"х24.
Внутри рамы проложен провод от динамки (она должна быть сзади). По раме в довольно неожиданных местах растыканы, несмотря на одну скорость, бонки нескольких типов. Они подразумевают целых три троса от руля к заднему колесу. О вопросе "что, куда и зачем?" как-нибудь тоже, наверное, поговорим.



Далі буде.


Последний раз редактировалось andr 25.06.2008 00:30, всего редактировалось 4 раз(а).



- Георгий Седов
Профиль 
24.06.2008 22:49 Сообщение
andr писал(а)
Они подразумевают целых три троса от руля к заднему колесу.

Планетарко? Роллерный тормоз?



- Перси Фоссет
Профиль 
25.06.2008 00:20 Сообщение
Расстояние между дропаутами - 120 мм, а не 135. Распространенные планетарные втулки туда не влезут. Если, конечно, у них нет "узких" версий.



- Георгий Седов
Профиль 
25.06.2008 00:42 Сообщение
Перья можно безболезненно для рамы аккуратненько разогнуть... :roll:



- Перси Фоссет
Профиль 
25.06.2008 01:25 Сообщение
Вряд ли в капстране предполагали, на что способны наши крокодиловоды, и спроектировали раму, приемлющую такой казус. Кстати, нижние перья столь большие и жесткие, что разогнуть простейшими подручными средствами (ногами, палками), пожалуй, не выйдет.

Я гнул туристовские рамы, примерился из любопытства к этой и вижу разницу.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17, Bce  След.
Страница 1 из 17 [ Сообщений: 246 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия