ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| детальнее |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 13:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Сразу предупрежу, что картинки будут позже.
Начну с колес. Вес этого пункта все считают самым тяжким комплексом найнероводов. Чтобы показать, что не всё плохо, я со вниманием отнесся к весу, а потому придирки насчет моей мелочности читать не буду.

Переднее.
Втулка DT Hugi 240 старых лет, 96 грамм. Это хорошая втулка. Она герметична. Помимо ал. пыльников, там могучие резиновые манжеты, плотно прилегающие к корпусу. За шесть с половиной лет я лишь дважды ее разобрал и смазал подшипники.
Спицы Sapim Laser, диам. 2-1,5-2, длина 291, вес 32 шт. - 152 г. Для таких длинных спиц - прекрасно (вспомним, что DT Rev 2-1,5-2 длиной 260 мм весят 140 г). Сделаны они интереснее, чем DT, и отнюдь не похожи на картинку с сапимовского сайта. Диаметр падает в два приема, а еще на 2-мм части есть мелкая и очень чисто выклейменная надпись.
Ниппеля DT, алюминий, 32 шт. - 10 г.
Обод Bontr. Superstock, 622х18, 482 г.
Итого 740 г.

Заднее.
Втулка Magura Pro (она же - DT Hugi 240) старых лет. Мне никогда не нравилось малое межфланцевое расстояние на дисковых втулках. На этой втулке крепеж под диск и левый фланец мы срезали. Полтавские авиамоделисты примотали новый фланец углетканью на большем расстоянии от правого. Вес упал с 273 до 252 г.
Спицы, как на переднем, длина 295, вес тот же.
Ниппеля, как на переднем.
Обод Bontr. Mustang, 622х18, вес 494 г. Разницы в конструкции между "Мустангом" и "Суперстоком" мы с Taras'ом (у него такие же ободья) не наблюли. На 1-2 мм различаются высота профиля и конфигурация полок. Так что лучше брать "Суперсток".
Заднее колесо - 908 г.

2 колеса - 1648 г.

В принципе, можно было взять 430-435-граммовые шоссейные ободья Mavic Open Pro. Есть подозрение, что они нормально держат кантрийные нагрузки. По крайней мере, уже видно, что с шоссейного 14-мм обода 2,1" резина не соскакивает и не подламывается в поворотах, если там не меньше 2,5 атм. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=10838
С Open Pro колеса были бы на 100-110 г легче: 1540-1550 г. Как-нибудь к лету, если будет настроение, построю себе что-нибудь в этом духе в качестве второго комплекта колес. Проверим, как такие ободья живут в кантрийных условиях.

Продолжение следует.


Последний раз редактировалось andr 12.11.2008 15:45, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 13:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
О малодоступности. Ободья и спицы купил в киевском магазине "Новая Земля". Спиц на прилавках не было, но я запросил склад, и всё получилось. "Новая Земля" - не Полюс недоступности. Спасибо ее начальнику тов. Faxegio за мое счастливое впадение в детство.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 14:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
А можно раскладку, что сколько стоит?

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Кое-что брал в опте, поэтому мне вышло куда дешевле, чем нижеприведенное.
Ободья в рознице, по-моему, по 210 грн. штука. Спицы в рознице по 3,7 грн. штука. Ал. ниппеля DT брал очень давно. Аналог от Sapim - 0,55 грн./шт. А втулок таких уже не выпускают. Есть 240S, но это несколько другая модель. Кого интересует цена 240S -
http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=764
Задняя бездисковая там со скидкой стоит $272,85.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Профиль у "Мустангов" такой (у "Суперстоков" близкий к этому):

Изображение


Мустангоездов хочу предупредить, что поскольку профиль сильно асимметричный - полка под ободную ленту в основном наклонная, а отверстия в этой полке расположены очень близко к краю. Поэтому шоссейную ободную ленту 622х16 нужно старательно сдвинуть к правому (на нашей картинке) краю, чтоб она наползла на дырки. Важно при любой возможности проверять ее положение.
А лучше всего - применить ленту 622х18. В Украине такая бывает (нашел Continental, Schwalbe, пару раз видел Michelin).

Мысль о скотче взамен стандартной ленты на этих ободьях мне не нравится. На многих других ободьях я его нормально применял, а на этом даже не захотел. Дырки слишком близки к вертикальной стенке - то есть к краю ленты.


Последний раз редактировалось andr 12.11.2008 18:47, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 16:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Еще про цены. Skipper в соседней ветке упомянул 29" колеса Easton.
http://www.eastonbike.com/PRODUCTS/WHEE ... %2709.html

Даже в пересчете на розничные цены компонентов мои колеса в несколько раз дешевле и на 70 с лишним грамм легче (если Easton не приврал с весом).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 17:46 

Сообщения: 224
Город: Dnipro
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.01.2008
andr

Традиционный вопрос насчет жесткости колес на Суперстоках. Насколько они жесткие на спицах 2,0-1,5-2,0?

Вот, подумываю брать на перед ДТ-470 вместо убитого ЗТР-355. По весовым характеристикам он аналогичен Суперстокам. Интересно, какой обод жестче?

_________________
GF ParaCobia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
andr писал(а):
Ободья в рознице, по-моему, по 210 грн. штука.

От блин, а с доставкой из Киева и того дороже... Сильно вылазит за бюджет...

Но с другой стороны 40 грн за 100 грамм... хз, хз... Колеса нужны, а бюджет до 175 грн на обод...

Ждеом отзывов о прочности бонтиков, если вс в порядке, буду летом на них переходить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
"Суперстоки", по нашему с Тарасом опыту, а также по отзывам сборщиков колес, относительно жесткие. Они сравнительно широкие для легких ободьев (заметно шире, чем 26" Mavic X717), но крайне тонкостенные. Пожалуй, это плохо для ресурса, если ободные тормоза. На ободе есть индикатор износа в виде черного пятнышка, которое должно посветлеть, когда обод догрызаем колодками.
На спицах 2-1,5-2, по-моему, жесткость достаточная. Несколько падений, наездов на бревна-камни и небольших боковых ударов мое мнение не изменили. Хотя, наверное, "Мустанг" с "Суперстоком" должны быть мягче, чем толстостенные 550-600-граммовые кроссово-туристские 622-18, 622-19.

Однако мнение о жесткости/мягкости очень субъективно. Конечно, у каждого есть внутренняя мерка, но ее не выразишь иначе, кроме как "сравнительно с..." А вот сравнивать-то почти не с чем.
26" и 29" колеса ощущаешь настолько разными, что сравнивать жесткость ободьев там и тут я не рискну.


Последний раз редактировалось andr 12.11.2008 18:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 18:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
andr писал(а):
сравнительно с...

AlexRims DH19

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 18:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
prostosergik писал(а):
andr писал(а):
Ободья в рознице, по-моему, по 210 грн. штука.

От блин, а с доставкой из Киева и того дороже... Сильно вылазит за бюджет...

Но с другой стороны 40 грн за 100 грамм... хз, хз... Колеса нужны, а бюджет до 175 грн на обод.

Может быть, дело решится силою вещей: никто не согласится их тебе прислать из Киева. Магазин - по-моему, сомнительно. А мне для этого нужно потратить полдня (живу далеко за городом, работаю в другом от "Новой Земли" конце Киева) и еще полдня ездить отправлять. Т. е. не исключаю, что могу прислать, но не гарантирую.
Цитата:
Ждем отзывов о прочности бонтиков, если все в порядке, буду летом на них переходить.

Тарас на них ездит с лета, причем на спицах DT Champ 1,8 мм. "Дебри" он ехал на них. Эти спицы явно не дают большей жесткости, чем мои. Скорее наоборот. Так что Тарас пересоберет колеса тоже на Sapim Laser 2-1,5-2. Кстати, выиграет на каждом до 50 г.
Тарасовы колеса нормально сопротивляются фронтальным ударам, но, по его словам и делам, довольно чувствительны к случайным боковым ударам, когда падаешь.
prostosergik писал(а):
andr писал(а):
сравнительно с...

AlexRims DH19

А я уже сказал.
andr писал(а):
"Суперстоки", по нашему с Тарасом опыту, а также по отзывам сборщиков колес, относительно жесткие.
<...>
Конечно, эти ободья мягче, чем толстостенные 550-600-граммовые кроссово-туристские 622-18, 622-19.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.11.2008 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
andr писал(а):
Может быть, дело решится силою вещей: никто не согласится их тебе прислать из Киева.

Да это то какраз пара пустяков, есть знакомые, способные помочь. Но это +20 грн к колесу. Минимум.

andr писал(а):
А мне для этого нужно потратить полдня (живу далеко за городом, работаю в другом от "Новой Земли" конце Киева) и еще полдня ездить отправлять.

Я, собственно, не прошу :oops: Я вобще к тому, что в деньги упирается. Как бы это странно не звучало, но их действительно крайне мало.

DH19 мне обойдутся гдето в 110-115 грн.

andr писал(а):
Тарасовы колеса нормально сопротивляются фронтальным ударам, но, по его словам и делам, довольно чувствительны к случайным боковым ударам, когда падаешь.

От его отзывов у меня осталось какое-то смутное впечатление, что эти самые "Вторые колеса как-то не очень". Но я не знал, что у него они именно на этих ободах.

andr писал(а):
А я уже сказал.

Пардон, я видимо не понял намека на ДХ19.

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.11.2008 12:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
prostosergik писал(а):
andr писал(а):
Тарасовы колеса нормально сопротивляются фронтальным ударам, но, по его словам и делам, довольно чувствительны к случайным боковым ударам, когда падаешь.

От его отзывов у меня осталось какое-то смутное впечатление, что эти самые "Вторые колеса как-то не очень". Но я не знал, что у него они именно на этих ободах.

Не исключено, что можно винить и 1,8-мм спицы не "сверхверхнего" уровня. Посмотрим, что будет, если переспицевать на "Лазер". Вот мне с ними понравилось же. Правда, я на них пока неделю.

А ты не мучься, брось монетку и сделай как выпадет. Каждый исход дает свои преимущества.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.11.2008 14:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
andr писал(а):
А ты не мучься, брось монетку и сделай как выпадет. Каждый исход дает свои преимущества.

Да я уже решил, покупаю ДХ19 + первые более менее нормальные (не барабашова) спицы нужно йдлинны и делаю неубиваемые, прочные колеса. Тем более у меня имеются втулки класса олмаунтин (наверное) на 36 дырок.

Ближе к лету буду заморачиваться на чтото легче.

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.11.2008 16:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
С колесами, кажется, разобрались и вопросов больше нет.

Вилка - Marzocchi Marathon S 80, 2002 год. Штаны разрезаны, удлинены на 30 мм, наново склеены углетканью. Еще одно большое спасибо полтавским авиамоделистам.
Почему не "Реба"? Потому что у меня получилось легче. "Маратон" 2002 года - пожалуй, самая легкая амортвилка в истории "Марзоччи". Она весит 1520-1535 г (смотря сколько масла). Переделка прибавила меньше 100 г. Так что вышло 100-150 г преимущества перед любой "Ребой 29".
Кроме того, мне не хотелось растить новый запас сальников и прочей расходной мелочи. Вдобавок эти вилки очень просты и надежны (не в пример нынешним).
Ну и, наконец, у меня целых две вилки этой модели - с ходом 80 и 100 мм. Так что я могу менять картриджи (на пробу), или смотреть на одну вилку как на склад запчастей, или сделать себе вторую найнерскую вилку.
Картинки, напоминаю, будут позже.
С другими вилками этот процесс был бы намного сложнее. Пришлось бы:
- либо резать штаны по внутренним камерам (где начинка);
- либо спиливать дропауты, удлинять вилку, точить новые дропауты, клеить их.
Для этой "Марзоччи" всё проще. 10 нижних сантиметров ног - просто открытые снизу трубы. Затем - перегородка и внутренности. Их мы не затронули. В моем случае переделана именно нижняя часть: разрезана чуть выше дропаутов, удлинена с помощью карбоновых трубок и склеена.


Последний раз редактировалось andr 23.11.2008 04:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.11.2008 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 823
Город: Харьков. ПП.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.06.2007
andr как всегда на высоте! Сделал лучше чем у всех! :good:
А не было мыслей как "удлинить" ноги в жесткой вилке, например той же TG? Чтоб её длина стала ближе к 460мм. Правда, как я понимаю, резать придется верх вилки, выше брейк боссов.
И сколько стоила процедура резки-склейки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.11.2008 19:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Sergi писал(а):
...мыслей как "удлинить" ноги в жесткой вилке, например той же TG? Чтоб её длина стала ближе к 460мм. Правда, как я понимаю, резать придется верх вилки, выше брейк боссов.
И сколько стоила процедура резки-склейки?

Давайте с этим в отдельную тему? Потому, как вопрос больше "зимний", чем найнеровский.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.11.2008 20:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergi писал(а):
andr как всегда на высоте! Сделал лучше чем у всех! :good:
А не было мыслей как "удлинить" ноги в жесткой вилке, например той же TG? Чтоб её длина стала ближе к 460мм. Правда, как я понимаю, резать придется верх вилки, выше брейк боссов.
И сколько стоила процедура резки-склейки?

Да, тему можно разобрать подробно в отдельной ветке. Но вкратце вот что. Жесткая вилка на этом найнере мне не нужна (она есть на некоторых других моих бициклах). Зимы я езжу на этих же вилках "Маратон". Они живучие. Достаточно защитить скользящую поверхность ног от примерзающей грязи (форк бутс Lizard Skins).
Переделка не будет дешевой. Авиамоделисты таких разовых дел не любят. Просто я с ними приятельствую, а в тот момент в гарбаруковской мотомастерской не было нужных материалов.
Удлинить жесткую вилку, может быть, захочет Тарас: у его зимней дюралевой мала высота и 2" резина влезает вплотную. Захочет - напишем.

Как быть простым людям? Авиамоделистов найти нетрудно, однако сумма, думаю, будет столь существенна, что проще поискать на базаре стальную вилку и переварить ее. Для зимы тяжесть не важна. А некоторые дешевые стальные вилки не тяжелы.
А некоторые и переваривать не нужно, как нижеприведенную вилку. В нормальную мтб-раму с рулевой 1 1/8" ее можно вставить на простых переходниках, заказанных у токаря. У меня она стоит в 1" рулевой, потому что на нее и рассчитана:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 98&start=0

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... c&start=15
andr писал(а):
Вилка - 4 доллара. Ею можно гордиться. Куплена на райцентровском базаре. Понравилась добротностью, почти приличным видом и очень (очень!) малым весом. Сделана, скорее всего, не в Китае, а в Темновской исправительной колонии (Харьков). Это заведение когда-то было филиалом ХВЗ (велосипеды ТИК-100), а сейчас работает самостоятельно. Если я, конечно, ни в чем не ошибаюсь.
Еще 4 долл. ушло на покупку и приварку брейкбоссов. Опыт "Украины" и ее вилки показал, что прочность сварки - хорошая.
Другой любитель "Украины" - экстремал Володя ( http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... eb545ccfa5 ) - предупредил меня, что сломал три (!) китайских вилки с покатыми плечами, напоминающих эту. Однако я склонен думать, что моя модель прочнее. Тысячи полторы-то уже прошла.

У нее длина 425-430 мм. Влезает любая найнерская резина.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.11.2008 20:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Оборудование в основном перешло сюда с байка для скорби по "Магнезиум Лайтеку".
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=3179
В той теме описано немного доработок. Это чтобы было больше ресурса и меньше веса.
Тормоза - Avid Mag, ручки FR5. Кое-кто в России их ругал, но мне они понравились. Наверное, везет. Тормоза и ручки слегка тюнингованы: стальной колодочный крепеж заменен самодельным титановым, стоят титановые б-боссы и болты. Один тормоз в сборе со всеми болтами (в т. ч. крепеж к б-боссам) у меня весит 138 г.
Всяческие прочие болты, а также шпильки в колесах тоже титановые, мейд ин гараж и мейд бай авиазавод Антонова. Так легче, а главное, оно не ржавеет.
На переднем тормозном тросике - рубашка от переключателя (что-то из Shimano). Она легче тормозной и лучше защищает трос от грязи.
andr писал(а):
Шатуны - Shim. XTR M952 (2000 г.). ХТРовский "паук" заменен ХТшным, чтоб подходили 4-лапые звезды со стандартным BCD 64-104 мм. Это позволило взять звезды стандартнее и легче, чем "родные" (и мертвые) XTR.
Каретка - Dura Ace M7700. Она на 40 и 10 г легче ХТРовских М952 и М950. Притом она надежнее. С этими шатунами я уничтожил 3 каретки XTR (по 4-7 тысяч км на каждую), но не могу добить "Дюру эйс" (уже под 20 тыс. км).

Система в сборе с кареткой и болтами теперь весит 814-828 г (смотря чьи звезды стоят). Это чуть больше, чем современный весьма легкий XTR М970 (около 790 г), и меньше, чем ХТ М770 (ок. 860 г). Ресурс современных кареток и моей, как я уж говорил, несопоставим: одна из моих Dura Ace M7700 проехала уже почти 50 тыс. км. Ну и сделаны старые шатуны М952 из очень удачного дюраля. Их гораздо труднее ободрать, чем современные.
Штырь - углепластик группы Гарбарука, 27,2х350 мм. Испытываю 120-граммовую (со стальными болтами) опытную версию. Возможно, на этой основе когда-нибудь освоим серийные штыри новой серии, намного легче теперешних серийных.


Последний раз редактировалось andr 18.11.2008 01:41, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.11.2008 23:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 216
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:31.07.2008
Вопрос по колесам. Как эти обода (больше интересуют шоссейные т.к. легче) и спицы будут "вести себя" с дисковыми тормозами? Есть ли спицы такой длины, только 1,8-1,5-1,8?
Есть в продаже втулки под диск "American Classic" 130 грамм передняя и 240 задняя. И магниевые дисковые тормоза FORMULA B4, около 280 грамм передний с ротором 160 мм и всеми болтиками. Думаю, что это лучший вариант чем V-brake.

P.S. Я так понимаю, рама от "Байк для скорби по "Магнезиум Лайтеку" будет продаваться? Или...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.11.2008 01:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
xtreme3 писал(а):
Вопрос по колесам. Как эти обода (больше интересуют шоссейные т.к. легче) и спицы будут "вести себя" с дисковыми тормозами?

А я не пробовал с дисками. У меня нет таких тормозов. Но логически мысля, можно предположить, что ничего страшного не будет. Есть же версии циклокроссеров с дисковыми тормозами и шосс. ободьями. С другой стороны, эти колеса я пользую всего пару недель. Так что данных пока просто мало.

Цитата:
Есть ли спицы такой длины, только 1,8-1,5-1,8?

Нет. По-моему, "Сапим" таких даже не делает.

Цитата:
Есть в продаже втулки под диск "American Classic" 130 грамм передняя и 240 задняя.

Ты советуешь мне эти втулки или предполагаешь купить себе? С ними всегда хватало проблем. Глянь через "Яндекс". Ездить можно, ремонтировать можно. Но мне важна надежность. Тем более что мои втулки в сумме все равно легче.

Цитата:
И магниевые дисковые тормоза FORMULA B4, около 280 грамм передний с ротором 160 мм и всеми болтиками. Думаю, что это лучший вариант чем V-brake.

Чем он лучше? Тормозными свойствами? Мне и так всегда хватает ви, даже если давить ручку одним пальцем.
Если ты о весе, то мнение о том, что диски уже легче, чем ви, - предрассудок всегда модный, хоть и неизменный. Всё наоборот, и так будет минимум до 22 века. Есть тема об этом:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/posting ... te&p=83178
andr писал(а):
Mechwarrior писал(а):
помоему приехали...
споры про вибрейк или диск морально устарели...
аргумент "вес" - мертв... остался только снобизм...
полный комплект ручка+магистраль+калипер+ротор+крепеж 295г
http://www.hopegb.com/voir_mmpf.html

Ты не первый говоришь, что рок-н-ролл мертв. Подсказать вес действительно легкого V- комплекта из серийных, давно выпускаемых компонентов? Ручка Extralite + кевларовый трос с рубашкой + тормоз Mrazek со всем крепежом = меньше 165 г. На двух тормозах разница с указанными тобой дисковыми - около 260 грамм.
При этом передняя дисковая втулка всегда тяжелей обычной примерно на 60 г, задняя - на 20 г. При этом с дисками нельзя применять легких титановых эксцентриков, а тем более - легчайших (40 г набор вместо 120 для стальных).

Итого на двух тормозах и двух колесах разница в пользу V - далеко за 400 г даже в твоем экстремально легком случае.

Конечно, у меня не Mrazek, но 2 ручки + 2 тормоза со всеми болтами и с тросами-рубашками у меня в сумме весят около 450 г (найду запись - уточню). И снова напомню, что дисковые втулки всегда тяжелее простых: передняя грамм на 60-70, задняя - на 20-40 (если предположить равный уровень втулок).

Напомню вторично и об идиотски маленьком межфланцевом расстоянии на дисковых втулках, особенно на передней. Мне такое сильно не нравится.
И еще заметь: любители пошуметь о жестких колесах и вреде 1,5-мм спиц - как правило, поголовно ездят на дисках (то есть на втулках с малым межфл. расстоянием). У них просто маленький зонт повсюду. Он не позволяет сделать жесткое колесо, если применять легкие спицы.

Цитата:
P.S. Я так понимаю, рама от "Байк для скорби по "Магнезиум Лайтеку" будет продаваться? Или...

Не будет. Ей 7 лет, облезлая краска и т. д. А мне еще пригодится для опытов. Перья новые карбоновые приклеить и т. п.


Последний раз редактировалось andr 18.11.2008 01:35, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.11.2008 01:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
andr писал(а):
И снова напомню, что дисковые втулки всегда тяжелее простых: передняя грамм на 60-70, задняя - на 20-40 (если предположить равный уровень втулок).

А это для 6болтовки или центрлока? Или это не влияет?

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.11.2008 01:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Согласен, центрлок несколько легче 6-болтовки. Но всё равно тяжелее простых втулок. И легких втулок под центрлок, по-моему, мало. Впрочем, это не принципиально. Главная разница - в весе самих тормозов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.11.2008 02:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 216
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:31.07.2008
andr писал(а):
Напомню вторично и об идиотски маленьком межфланцевом расстоянии на дисковых втулках, особенно на передней. Мне такое сильно не нравится.
И еще заметь: любители пошуметь о жестких колесах и вреде 1,5-мм спиц - как правило, поголовно ездят на дисках (то есть на втулках с малым межфл. расстоянием). У них просто маленький зонт повсюду. Он не позволяет сделать жесткое колесо, если применять легкие спицы.

Обосновал. В дисковых тормозах мне нравится что колесо не блокируется (для блокировки нужно приложить большое усилие) и можно восьмерки не ровнять. Давно не ездил на ви. Надо попробовать может разница не такая существенная.
andr писал(а):
Ты советуешь мне эти втулки или предполагаешь купить себе?
Предполагаю купить себе.
На сколько крестов собрано переднее колесо?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.11.2008 03:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
На сколько вышло при 291-мм спицах. Вышло в 2 креста. Было бы их 3, 1 или 0 - мне безразлично. Кстати, тут еще одно преимущество ви (локальное, для нашего рынка). Под диск желательно собирать не менее чем в 3 креста, если не ошибаюсь. А когда нет спиц строго нужной длины?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.11.2008 11:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Поскольку тема плавно переросла в обсуждение дисково-вибрейчатой, то напомню что втулки центерлок если и не имеют 6 болтовых крепежей, но эти граммы переползают на ротор, там такая алю хреновинка которая приклёпана к стальному ротору, если не брать ХТЯ, там алю паук.
На мой вкус если катать равнинный сухосезонный байкинк то достаточно вибряков. Если выезжать в снега и морозы то хотя бы передний тормоз дисковый. Если катать в горах оба дисковых предпочтительней.
Если я совсем не в тему переместите пожалуйста в соответствующий раздел.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.11.2008 03:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Для статистики - остаток комплектации. Паук - от шатунов ХТ М750, чтоб подходили стандартные звезды; рулевая Tange для Cane Creek для Giant; вынос Syntace 99 с ти-болтами; руль Scott Pilot HotRod; углештырь Гарбарук-120; углеседло Setlaz для Kbix, обшивка содрана; зажим шоссейный с ти-болтом; шифтинг Х.0, исключая пер. пер. Shim. M950; тормоз Avid SD Mag 2002; ручки Avid FR5; педали М959; шпильки в колеса самодельные титановые.
Время поговорить о том, чем этот артефакт меня удивил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.11.2008 22:11 

Сообщения: 144
Город: Питер
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2007
А общий вес для статистики?
Или, если есть возможность, подетально?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.11.2008 20:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Да, вы правильно поняли смысл темы. Я пытаюсь сделать что-то вроде оксюморона - легкий найнер. Чуть позже будут и всякие нюансы, и покомпонентный вес, раз интересно.
Сейчас - чуть меньше 10 кг с самыми тяжелыми из моих покрышек (Bontr. Jones XR 2,2", 662 г; Maxxis Crossmark 2,1", 722 г). Естественно, есть покрышки легче, и я их иногда "ношу". Скажем, циклокроссовые Maxxis Larsen Mimo CX 622-35 (реально по телу - 31-32 мм), вес 364 и 368 г со стальным шнуром. С ними нормально работают 52-граммовыми шосс. камеры Flyweight 622-18/25.
Экономия сравнительно с первым вариантом - больше 730 г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.11.2008 13:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 540
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.05.2007
Похоже попытка уже вполне удалась, сюда бы ещё 500-граммовую резину типа NoTubes Crow, и этот оксюморон будет легче многих 26-х кантрийников высокого класса. Правда по цене наверное проиграет..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2008 09:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:19.04.2007
А где картинки? :Search:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.11.2008 03:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Будут, я же сказал в начале.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.12.2008 20:32 

Сообщения: 203
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:12.11.2008
Вот думаю про спицы.
Выбор между компетишнами и революшенами.

Обод оупен про, перед на 32 дыры, зад на 36
втули 105ые

Что посоветуете ? Или может стоит переплатить за Sapim CX-Ray (выбор как видите из ассортимента старбайка)

зы вешу 72 кг


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.01.2009 21:15 

Сообщения: 45
Город: Москаль! :)
Пол: Не указан
Возраст: 53
Зарегистрирован:15.04.2008
Брякомякс писал(а):
Вот думаю про спицы.
Выбор между компетишнами и революшенами.

Обод оупен про, перед на 32 дыры, зад на 36
втули 105ые

Что посоветуете ? Или может стоит переплатить за Sapim CX-Ray (выбор как видите из ассортимента старбайка)

зы вешу 72 кг


мне тут вроде советовали уже по точно такому вопросу, говорят что революшн нормально у людей с аналогичным весом, проблем нет и на 28 колесе в том числе. Но я банально революшонов в соколях при сборке колес не нашел нужной длинны для заднего колеса.
Поставил вперед революшн а в зад компитишн. Еще не катал правда. В три креста если зад на 36 спиц и без экстрима что-то мне подсказывает что должно быть нормально... может в конце сезона и появица маааленькая восьмёрочка, исправить которую легко.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.01.2009 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Брякомякс писал(а):
Вот думаю про спицы.
Выбор между компетишнами и революшенами.

Обод оупен про, перед на 32 дыры, зад на 36
втули 105ые

Что посоветуете ? Или может стоит переплатить за Sapim CX-Ray (выбор как видите из ассортимента старбайка)

зы вешу 72 кг

Лучше бы писать в более тематической теме (каламбур, однако). Или надумать свою - скажем, "Выбор легких спиц для 29" колес". Впрочем, об этом уже немного есть.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... ht=#172502

andr писал(а):
RomeoMustDie писал(а):
andr писал(а):
К чему выбрасывать деньги на новые спицы и сборку, если с этими все хорошо? Тем более что они еще и довольно легкие.


ну вот разобрал колесо чтоб поменять втулку (ента Квандо уже давно очень и уже боюсь в дальний ауть на ней катить), взвесил 36 спиц с заднего колеса и ахнул - 285 грамм!
Это же много, или я ошибаюсь?

Так что решил поменять спицы - стоит ли поставить на заднее колесо (A319 28") Revolution 2-1.5-2
вес мой без одежды - 60/65 кг, катаю очень аккуратно по дорогам никакого экстрима и прыжков, но притормаживать лишний раз лень если колдобины небольшие на асфальте - просто привстаю если что, + велопоходы (рюкзак не тяжелее 15кг). Собирать будет хоррроший мастер в 3 креста перед и зад.
Личные мнения, можно ли при данных условиях ставить эти спицы или не рисковать и хотя бы назад поставить Comp 2.0-1.8-2.0?

Ставь Revolution 2-1.5-2, если, конечно, найдешь нужной длины и спицы не будут поддельными (изредка такое бывает). Я много лет езжу на этой модели - правда, с 26" колесами. Мой вес больше 75 кг.
29" колеса у меня заспицованы аналогом Revolution - Sapim Laser 2-1,5-2. Всё нормально, прочность достаточная.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.01.2009 23:41 

Сообщения: 203
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:12.11.2008
а. ну то ж верно. офтопик
ладно, напишу по теме.
"присоединяюсь к ждущим фоток" )) точка.

_________________
мой жырнобайк


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2010 21:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
По поводу легкой втулки появилась такая мысль. Кручу в руках тормозной ротор на пауке. У него есть штатный крепеж на втулку и место под дырки для спиц. Диаметр - сантиметров 10, да и вынесен он почти за подшипник. Не рассматривали такой вариант?

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2011 00:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Еще один вопрос по поводу фланца. Из чего его изготовили? Есть ли смысл намертво прикрутить его болтами с эпоксидкой на фланец для 6-болтового ротора? Вес конечно будет больше, зато можно обойтись без высоких технологий

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2011 05:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Фланец мы сделали из В95Т. Но даже Д16Т намного прочнее, чем дохлый сплав ДТшных втулок. Так что можно и из Д16Т. Он есть в каждом областном центре на металлобазах, торгующих цветметом.




Цитата:
Есть ли смысл намертво прикрутить его болтами с эпоксидкой на фланец для 6-болтового ротора? Вес конечно будет больше, зато можно обойтись без высоких технологий

Конечно, можно. Прочности, думаю, во всех звеньях хватит.




У всех прошу пардону, что так и не дотянулся до фотокамеры. Сейчас запчасти уже на другом агрегате.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2011 20:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Про сплав во втулках DT. Вот это самое колесо на втулке Hugi 240 (она же Magura Pro), левый фланец которой я "отодвинул" на сантиметр влево, чтоб увеличить зонт:

Изображение



Правый фланец сломался в регулярных заездах на бугры, когда испытывали раму Magellan Volans (http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=21670&start=150). Щупая корпус втулки, сгибая и царапая останки, удивительно было видеть, из какой дряни оно сделано. При том что храповой механизм просто прекрасный и сделан превосходно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.146s | 54 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'