ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| veliki.com.ua/dir_clothes-bike-sport.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 10:01 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
Весной купил сей агрегат, чем запустил интерес к найнерам в Самаре.
Вложение:
Комментарий к файлу: собсно, сам вел.
sized__DSC0977.JPG
sized__DSC0977.JPG [ 246.44 КБ | Просмотров: 2738 ]

Сезон откатал, поехал в зиму, кое что проапгрейдил, жестоко убирался, как без этого - но доволен очень сильно. В 26" наверное не вернусь более никогда.
Исходная спека тут.
Итоговая.
Рама родная, 22" ростом. Красная.
Вилка родная, Dart 3.
Вынос родной, перевернул.
Рулевая Ritchey родная.
Обода родные. На фото 1 обод Mach1.
Каретка квадрат на промах. Промы после ушатывания заменены на SKF.
Руль - Истон ЕА50, райзер фрирайдный.
подсидел - труватив тим с сетбэком ок. 20 мм.
Седло - физик тундра.
Шатуны - Шимано аливио с фрезерованными звездами.
Педали - кренки асиды (на фото зимний вариант - магниевые топталки)
цепь - шимано 73
Кассета - срам 990 + кочерыжка 11-19 + горная кочерыжка 11-24.
передний переклюк - шимано ЛХ 2005 года (золотистый такой)
Задний переклюк срам Х7.
манетки - срам Х7.
Тормозилки - авиды джуси 3 White hose. Ротора CS2. 180 мм, 160 сзади.
Втулка передняя - Новатек со сменной осью, модель не помню.
Задняя Шимано 475. Недодеор со смененным барабаном.
Резина. На фото родная жужжалка WTB Prowler SL. По грязям неспешно самое то. На лето - Швальбе адвансер как универсальные, Кенда контендер (19 мм) для втопить по трассе. :biker:

Вес в итоге - 13 кило.

Жесткости не хватает вилке и шатунам. Когда распедаливаешься танцовщицей видно аж как гуляет вилка и рама. Рама работает как торсионная пружина, аккумулируя энергию и позволяя выстреливать. Это то, чего так не хватало.
Очень нужно ставить на найнеры вилки с 20 мм осью и интегрированные системы - это первое что надо менять на бюджетном найнере. Это даст over9000 управляемости.

Эксплуатация.
Что сказать - вел катит. Есть у меня пара приметных мест со специфичным рельефом, где на 26" приходилось чуть не ломать вел чтобы пройти их быстро. 29" сам выныривает, как бы подруливая. Идеальная машина для туризма в особенности.

В планах замена вилки на 120 мм с осью, 42 мм обода для фикси, задняя втулка типа крис кинг ИСО, система интегрированная, руль палка (высоковато.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 10:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Приветствуем тебя в нашем сообществе!
22" - это, что же, самая большая рама в линейке? Как у них с жесткостью вообще и жесткостью заднего треугольника в частности?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 10:59 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
Забыл добавить. Вес этой рамы всего-то 1,8 кг. С рулевой вместе.
Жесткость заднего треугольника, как ни странно, высокая. S-образные нижние перья не вносят излишней мягкости как ожидалось. На 19 клинчерах с 8 атм, когда перелетаешь через трамвайные пути, например, на скорости под 60, ощущается работа рамы и понимаешь что конструкторы хлеб не зря свой едят. Задний треугольник очень хорошо гасит низкочастотные вибрации. Говорят что аж видно перемещение заднего узла. Рама в резонанс с дорогой не входит даже на грейдере.
Жесткость переднего треугольника заметно ниже. Имеется в виду торсионная жесткость. Такое впечатление, что рамье рассчитали специально для того, чтобы торсионные нагрузки можно было дозировать и использовать. То есть, можно, по желанию, дернуть танцовщицей так, что цепь по рамке переклюка застучит, а можно и в повороте раму заломать (упором в седло) и получить параболическую траекторию. Рама отработает такие финты предсказуемо и эдак пружинисто.

Но честно сказать, где-то в глубине души хотелось бы пожестче передний треугольник чтоб был. . Какой-нить карбоний или двухподвесий :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 13:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Рискну предположить, что у вас рост больше 190см, вел смотрится гармонично.
Для таких габаритов рам малая торсионка переднего треугольника нормальное явление, на мой взгляд. Если бы конструкторы увеличили сечение труб хотя бы % на 10, по сравнению с 26" аналогами. И ещё очень слаба вилка Дарт, ну не для этих байков она. У товарища Paul 121 на Спеше такая же, то очень чувствуется недостаток жёсткости.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 14:01 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
у меня рост 200 :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 399
Город: Россия, Самара
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.09.2009
Клёвый вел, видел живьём. Плавные изгибы поражают, хотя даже при таком размере рамы, вел выглядит очень гармонично. Много переделок от стока. Теперь есть к чему стремиться и с кого брать пример.
Найнеры рулят! :biker:

_________________
29er-подвес, вот настоящая сила...
Мой Giant Anthem X29er
Проект Pinarello Dogma 65.1 - replica
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 15:42 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
по ходу к след. сезону от него останется только рама :))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 18:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 226
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:26.01.2008
kudessnik писал(а):
Такое впечатление, что рамье рассчитали специально для того, чтобы торсионные нагрузки можно было дозировать и использовать. То есть, можно, по желанию, дернуть танцовщицей так, что цепь по рамке переклюка застучит, а можно и в повороте раму заломать (упором в седло) и получить параболическую траекторию.

очень необычная теория,но представить это в действии сложно.Жесткая в горизонтальной плоскости рама в любом случае должна давать максимальную передачу усилий на колесо,не так ли?А как Вам удается использовать мягкость при "дернуть танцовщицей так"?

kudessnik писал(а):
Но честно сказать, где-то в глубине души хотелось бы пожестче передний треугольник чтоб был. .
а раскажите,будеть добры,как именно ощущается недостаточная жесткость переднего треугольника. Просто у меня были только компактные рамы и я далек от этого.

И еще,может подскажите,если я тяну за обод в сторону перьев/вилки(Reba29er 2009),то переднее резиной дотягивается до ног вилки,заднее-более сантиметра туда-сюда: кто виноват в этом случае? Это недостаточная жесткость колес или свой вклад дают и дропауты? При такой процедуре видно как дропауты слегка поворачиваются что ли...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2009 19:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Yorik писал(а):
Это недостаточная жесткость колес

Когда ездил на малоспицевом заднем колесе, его недостаточная жесткость примерно так и ощущалась.

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2009 11:02 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
Yorik писал(а):
очень необычная теория,но представить это в действии сложно.Жесткая в горизонтальной плоскости рама в любом случае должна давать максимальную передачу усилий на колесо,не так ли?А как Вам удается использовать мягкость при "дернуть танцовщицей так"?


Рама = торсионная пружина. Приложение пары сил на педали деформирует ее в вертикальной плоскости, то есть там, где она минимально жесткая - сдвигается кареточный узел в сторону противоположную передней педали. Пружина упруга, и сообщенная ей энергия непременно возвращается, а за это время педали поворачиваются на полоборота и нагрузка на раму меняется на противоположную. Получается симметричный цикл с приличной амплитудой миллиметров в 15. Теоретически возможно попасть в резонанс (думаю, около 20 Гц) и разрушить раму :eek: , но практически, при каденсе около 100 рама успевает отработать "обратно в педаль" и еще сожрать вибрации. Ощущается это как некая отдача в заднюю педаль при разгоне на определенном каденсе. Ощущения интересные, характерные для хромолевых рам.

Yorik писал(а):
а раскажите,будеть добры,как именно ощущается недостаточная жесткость переднего треугольника. Просто у меня были только компактные рамы и я далек от этого.

И еще,может подскажите,если я тяну за обод в сторону перьев/вилки(Reba29er 2009),то переднее резиной дотягивается до ног вилки,заднее-более сантиметра туда-сюда: кто виноват в этом случае? Это недостаточная жесткость колес или свой вклад дают и дропауты? При такой процедуре видно как дропауты слегка поворачиваются что ли...


А видно деформации при педаляже. Видно как скручивается конструкция.

Действительно, жесткость колес недостаточна. Тоже немного бесит сей факт. Лечение - втулки с большими фланцами + обода вот с таким профилем Изображение. Фиксоводы привет.
Зы только что пошел, покачал колеса. До рамы и до вилки дотянуть конечно можно, но начинает хрустеть спицевой набор. Дропауты не поворачиваются.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2009 19:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 399
Город: Россия, Самара
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.09.2009
Вопрос:
А применимы ли, такие Fixed обода на найнерах (уж очень красивые, давно такие хочу)?
Можно ли использовать их с MTB резиной, и какая будет от них польза или вред?

_________________
29er-подвес, вот настоящая сила...
Мой Giant Anthem X29er
Проект Pinarello Dogma 65.1 - replica
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2009 20:33 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
конечно применимы, еще как применимы! По ETRTO к ним подходит вся наша резина.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2009 21:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 399
Город: Россия, Самара
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.09.2009
Если не затруднит, то очень прошу развёрнутый ответ с фотками, рекомендациями и местами где приобресть :wink: заранее благодарен!

_________________
29er-подвес, вот настоящая сила...
Мой Giant Anthem X29er
Проект Pinarello Dogma 65.1 - replica
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2009 21:16 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
пошукай на фикседгеармоскау. Там этого добра вагон.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2009 22:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 399
Город: Россия, Самара
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.09.2009
...пошукал, ужасно клёво, стоят просто умопомрачительно, но если они выдержат нагрузки MTB, то они того стоят......а выдержат ли (прыжки с бордюров)

_________________
29er-подвес, вот настоящая сила...
Мой Giant Anthem X29er
Проект Pinarello Dogma 65.1 - replica
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.11.2009 23:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
kudessnik писал(а):
Действительно, жесткость колес недостаточна. Тоже немного бесит сей факт. Лечение - втулки с большими фланцами + обода вот с таким профилем Изображение. Фиксоводы привет.

Serge_Spyder писал(а):
Вопрос:
А применимы ли, такие Fixed обода на найнерах (уж очень красивые, давно такие хочу)?
Можно ли использовать их с MTB резиной, и какая будет от них польза или вред?

См. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=10838:
"Проверенная мной резина Bontrager Jones 2,2" и Maxxis Crossmark 2,1" на 14-мм мавиковском шосс. ободе подламывается в резких поворотах, если давление меньше 2,5 атм. А чем шире покрышка, тем вернее она "развернет" (разорвет) узкий обод при значительном давлении".
На приведенной картинке обод имеет ширину всего 13,5 мм. К вертикальным нагрузкам высокие и узкие трековые/шоссейные ободья, конечно, устойчивы, но горизонтальные удары они держат в среднем хуже, чем более широкие (>17 мм) ободья для гибридов и найнеров.
Уж если ставить на найнер с его широкой резиной узкие высокие ободья, то искать шириной хотя бы 15 мм. Трековых ободьев такой ширины, по-моему, нет. Зато есть шоссейные (13 и 14 мм - для гонок, 15 - чаще для тренировок) и циклокроссовые.
И не сдувать резину до низкого давления. Иначе передняя покрышка снимется, если резко повернуть. Во мне чуть больше 75 кг, но при таком весе, при шоссейном ободе и резине около 2", как уже написал, опасны резкие повороты, когда меньше 2,5 атм. А для более увесистого народа нужно качать больше. При 100 кг вряд ли стоит вдувать меньше 3,5 атм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 00:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 399
Город: Россия, Самара
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.09.2009
andr - спасибо за развёрнутый ответ, теперь всё стало ясно, сам вешу примерно 74, а качаю 4,0 атм. Так вот, при таком раскладе, обод шириной 15 мм, а резина 2.1-2.2 - не разорвёт ли обод?

_________________
29er-подвес, вот настоящая сила...
Мой Giant Anthem X29er
Проект Pinarello Dogma 65.1 - replica
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 02:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Не знаю. Все ободья (и шоссейные тоже) сильно различаются. Ведут себя по-разному не только разные модели, но и разные экземпляры с одним названием. Так что картина сильно вероятностная, а потому нужно испытывать на мышах. Рискнуть деньгами то есть.
Соображения тут простые. На переднее колесо из общего веса человека и байка приходится меньше трети. Поэтому перед можно качать намного слабей, чем зад. Берем два шоссейных обода, строим колеса, ставим резину 2,1". В переднюю качаем 3 атм. Так точно не разорвет. С передним ободом рисковать опасно: на него действуют большие боковые силы, причем при его поломке с большой вероятностью летишь через руль.
В заднюю покрышку дуем для верности 4,5 атм и едем на жесткую трассу. Если задний обод лопнет от перекачки, он не сложится катастрофическим образом. Всего лишь отогнутся борта. Боковая нагрузка на заднее колесо мала. Вдруг задний обод "раскроется" - жуткого падения не случится.
Такое колесо в большинстве случаев все равно сможет нести свой груз, и на нем можно вернуться домой. Если сзади ви-тормоз - колесо заклинит в колодках. Чтобы ехать, придется расстегнуть тросик между рычагами.

Разумеется, не агитирую. Всего лишь рассуждаю, что может быть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 07:29 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
:shock: они выдерживают трюки навроде 180 и всякие банники-мануалы,в том числе и на переднем колесе, что там твои бордюры.

А вообще, если на то пошло, надо учиться ездить и владеть велосипедом, чтоб на бордюры не заезжать, а аккуратно запрыгивать не втыкаясь колесом в грань.. Вообще, развитие техники езды у основной массы покатушечников почему-то не в почете. А потом несут ко мне править восьмерки, яйца и грустят о мятых ободах.

Большие колеса требуют большего уважения и аккуратности при вождении.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 10:06 

Сообщения: 203
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:12.11.2008
на мтбре один чел писал, что он ездил на мавик оупен про и ральфах 2.25 с 2-2.5 барами и все было пучком. Но open pro сам по себе широкий.

по картинке сверху - не похоже фиксерский обод. На профиле видна выборка-индикатор тормозной дорожки...ортодоксальные фиксеры таие вещи не любят

_________________
мой жырнобайк


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 11:09 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
ну я так профиль привел, для образца вроде как. Меня прикалывает что можно подобрать обод в цвет велу. Получится пожарная машина в моем случае.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Брякомякс писал(а):
на мтбре один чел писал, что он ездил на мавик оупен про и ральфах 2.25 с 2-2.5 барами и все было пучком. Но open pro сам по себе широкий.

В Open Pro 15 каталожных мм, а в жизни даже меньше. Ну и тот мужик с mtbr должен был сказать свой вес.
У меня передняя резина 2.1" и 2,2" при <2,5 атм на шоссейном ободе тоже не выворачивалась в каждом повороте. Но на третий день катания таки внезапно разбортировалась на извилистом спуске. Не вся, частично. Хватило, чтобы грохнуться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 19:22 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
не забываем что фикседы бывают как для покататься, так и для трюков. Первые нам неинтересны,т в силу лайтовости железа, а вот вторые - самое то.
например вот http://hplusson.com/ Это по сути уже БМХ по прочности.
Изображение
Изображение

какбе культура эта чуть более развита, нежели найнеры - почему бы не перенять опыт и не взять некоторое железо?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 19:23 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
да, и еще. Зачем ставить на найнер резину больше 2,1?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 19:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 399
Город: Россия, Самара
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.09.2009
kudessnik писал(а):
да, и еще. Зачем ставить на найнер резину больше 2,1?

Согласен - 2.1-2.2 самое то

_________________
29er-подвес, вот настоящая сила...
Мой Giant Anthem X29er
Проект Pinarello Dogma 65.1 - replica
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 08:24 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
1,6 самое то. двушки это вынужденная мера. Я считаю, что лапти первыми надо снимать с вела.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 09:52 

Сообщения: 109
Город: Тайцы (рядом есть СПб)
Пол: Не указан
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.04.2008
1,6 это почти циклокросс
широкая легкая резина, установленная как бескамерка (ральфы 2,2), с давлением 2 ат - рулит неимоверно.

_________________
Всех люблю на Свете я - вот концепция моя!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 10:00 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
заказал себе вот эти покрыхи. http://www.maxxis.com/Bicycle/Cyclocross/Mimo-CX.aspx
Циклокросс чистых кровей и есть. 300 грамм весит. Можно превратить в бескамерку - есть прецеденты. Широкая резина хоть сто раз легкая, все равно широкая. При моем стиле езды широкая резина совершенно непригодна. Разве что для зимы. В настоящей грязи (15 см глубиной + щебенка) 2.1 превращаются в геморрой в независимости от веса и диаметра колеса. А 35мм там же едет как по рельсам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 10:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
kudessnik Если у вас полноценный найнер, то при установке циклокроссовой резины повышается вероятность зацепов педалям за корни и прочие внедорожные препятствия. Вследствие того, что каретка опустится на порядка 20мм.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 12:02 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
Да, приходится смотреть куда едешь, как крутишь и еще думать головой чуть больше при проезде того, обо что реально можно зацепиться педалью :cool: Я считаю что при нормальной технике езды моветон обращать внимание на такие мелочи.

Да и можно поаккуратничать на 2-3х корнях каких-нить ради хорошей скорости на основном маршруте.

Зы. весь летний сезон прокатал на 35, 42 мм. Хоть бы ради хохмы зацепился бы где. Даже на 18 мм клинчерах ниче не цеплял. Ездить надо уметь ИМХО.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 12:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 823
Город: Харьков. ПП.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.06.2007
Например при переезде через такое препятствие буть ты хоть трижды крут, но вероятность зацепиться педалью\звездочкой на узкой резине в разы выше.

Изображение

Помимо того, что можно зацепиться за препятствия у узкой резины есть еще недостатки:
- сыпучие грунты или пашня. На широкой резине проходимость в разы выше.
- ломовые подъемы. Подъемы заезжаемые стоя на широкой резине могут стать проблемой на узкой, так как колесо потеряет сцепление и просто будет прокручиваться вхолостую.
- трясучка. На широкой резине меньше трясет, соответственно комфортнее ехать.

А насчет большей скорости у более узкой резины - тоже не факт, дабы далеко не ходить приведу пример Тараса с соседней ветки. А он катался с пульсомером и реально замерял время прохождения круга.
Так что если ваш стиль катания асфальт или просто укатанные тропинки, может узкая резина вам и больше подходит, в противной случае у неё множество недостатков.

_________________
Gary Fisher Paragon
Specialized Stumpjumper HT M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 13:33 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
Некорректный пример. То что на фото надо проходить баннихопом. Ну никак на корячение через 30 см бревно не повлияет снижение клиренса на 20мм.

Сыпуха. Летом был прецедент. участок похода пришелся на 40 км сухого песка. С грузом на багажнике и на хребте я все же более ехал нежели шел. Причем зачастую я ехал, а мои спутники на 26х2.1 шли. Речной гравий в коастеринге может стать помехой, не спорю, но это единичный известный и предсказуемый элемент, и под него можно и поставить лапти. Вы часто катаетесь по песчаным пляжам? я - нет.
Пашня. Вы часто катаетесь по пашне? Я - нет. Стараюсь объезжать сей триппер по чуть более удобоваримым дорогам.
Ломовые подъемы. Приезжайте к нам в Самару, покатаемся. Приведенный вами пример охватывает очень узкий диапазон условий. Такой подъем проще искусственно создать, нежели найти в природе. Вы часто ломите вверх по мокрому гравию? Я - нет. Иногда полезно не ломать трансмиссию, а пройтись пешком в горку.
Трясучка. Как-то я на скорости 65 км\ч вылетел на трамвайные пути на 18-х клинчерах с 7,5 атм. От 4-х кратного удара задний фонарь разлетелся в брызги. Вилка отработала, рама сожрала часть энергии. Восьмерок не было, грыж тоже, пробоев тоже. Это я к тому, что на трясучке иногда полезно оторвать задницу от седла и грамотно разгрузить байк поработав весом. Большие колеса чудесно пролетают по трясучке не резонируя. Даже при наличии в резине 5 атм.

И к тому же узкая резина много лучше рулится на узких тропинках коих у нас предостаточно. Да и вообще, не нравится ощущение - будто пересел с джипа на трактор Беларусь.

Зы. Все это мое сугубо эмпирическое 10-ти летнее ИМХО.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 16:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kudessnik, с большинством сказанного вами нельзя не согласиться. Однако там выше Sergi написал среди прочего и про хронометраж.
Sergi писал(а):
А насчет большей скорости у более узкой резины - тоже не факт, дабы далеко не ходить приведу пример Тараса с соседней ветки. А он катался с пульсомером и реально замерял время прохождения круга.

Приведу то самое мнение Тараса.
Taras писал(а):
Всё-таки не могу удержаться и не поделиться своими наблюдениями.
Последние пару месяцев появилась у меня возможность немного потренироваться на кантрийной трассе. Много подъёмов. Очень много подъёмов. И спусков, разумеется. Трасса находится в лесу между Бабаями и Хорошевом и идёт через все лесные овраги, которыми изобилует этот лес. Поверхность - довольно слабо укатанная грунтовая дорога, поросшая в многих местах травой.
Итак, где-то пару месяцев я по 4-5 раз в неделю ездил по этой трассе. Она находится в 15 минутах езды от моего дома. Время прохождения собственно лесного участка - 25 минут в одну сторону. Итого суммарно 50 минут описанной выше дороги.
Ездил я всё это дело на своём комплекте лёгких колёс и (главное!) на резине IRC Mythos II 29x2.1". При давлении 2 атм. Ездил, честно говоря, не на гоночных скоростях, но довольно энергично. Пульс держал 140-150 на относительно ровных участках и 160-170 на подъёмах. А подъёмчики там разные: и тягуны, и торчки, а также тягуны, заканчивающиеся торчками. Очень интересно, короче.
Так вот. А на этой неделе провёл сравнительный эксперимент. Поставил другой комплект колёс и резину 622x42, как говорили на этом форуме, "серый 28" Maxxis безымянной модели". Реальной ширины в нём на моих ободах - 38 мм (против 50, которые у IRC).
Таким образом, я намеревался сравнить как по сравнительно твёрдым лесным дорогам с серьёзными подъёмами будет ехаться на резине в полтора дюйма после 2.1".
Первое же ощущение, ещё по пути к заповедному лесу - некоторый дискомфорт. Во-первых, не видишь перед собой этого громадного колеса с жирной резиной, которая внушает и уверенность, и уважение. Второе - велосипед как-то жестко идёт даже по утоптанной тропинке. Да, забыл сказать, более узкую резину пришлось накачать посильнее - до 3 атм. (против 2 атм. на широкой).
Ну, думаю, зато в подъёмы лететь буду как на крыльях.
А нифига. В результате я проехал этот маршрут на 2 минуты медленнее в одну сторону, а суммарно я проиграл сам себе около 4 минут. Пульс старался держать как обычно. Да и на этот раз у меня была настоящая горная кассета 11-34 (против 12-26 на лёгком комплекте). По идее, большие звёзды помогали экономить силы. Так и было. Но вот этот самый жетский ход преследовал меня всю дистанцию и, как оказалось, это было не только ощущение, а реальное замедление езды.

И вот какой вывод я сделал. На лесных грунтовках широкие колёса с низким давлением - очень интересная и полезная штука. Как минимум, комфорт они обеспечивают в полной мере. И хорошее зацепление. А как максимум - хорошую скорость. Я почти не сомневаюсь, что на асфальтовых дорогах и асфальтовых подъёмах узкие покрышки с большим давлением существенно выиграли бы. Но на грунтах, даже без песка, расколбаса и грязи - совсем другая картина. Даже включая подъемы широкие колёса с низким давлением едут очень хорошо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 18:25 

Сообщения: 16
Город: Самара
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.11.2009
Что мы пытаемся доказать? Что одна резина лучше другой? Да нифига. Это все сферический конь в вакууме. На другой трассе у того же Тараса получится иной результат, на третьей совсем противоположный и что тогда? Я вот тоже на горной кассете езжу медленнее, нежели на корнкабе 11-19 и какой из этого вывод? Я лось? Покрышки разные? Ноги закислились?
Разная резина для разных применений. Я ориентируюсь на нашу марафонку - то что подходит там - подходит везде.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 18:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Так я же сказал вначале:
andr писал(а):
Kudessnik, с большинством сказанного вами нельзя не согласиться.

Просто вы не засекали время, а Тарас засек. Это не значит, что широкая резина везде будет быстрее. Но на некоторых маршрутах она быстрее, причем на совершенно твердых грунтах. Это всё, что я хотел сказать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2010 19:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 823
Город: Харьков. ПП.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.06.2007
kudessnik я пытался сказать, что ваш выбор очень странный. В большинстве случаев узкую резину ставят именно для асфальта, утоптанного грунта или грязи, а в обычной жизни используют покрышки шире 1,5. Вы же наоборот хотите сделать МиМы повседневными. (Или я что то неправильно понял?)
Я поездил на них и моё ИМХО, что годятся они только для говен и утоптанных тропинок. Хоть Харьков и плоский, но есть достаточно мест, особенно в лесах, где грунт немного сыпучий, а горка достаточно крутая. МиМы выгребают все из под колес, а байк остается на месте.
Про песок я даже не говорю (его тоже в лесах и на пляжах хватает), там на таких покрышках ездить ужасно.
Повороты на сухом грунте они тоже держат посредственно (по сравнению с теми же кроссмарками) и езда получается весьма нервозной. При обычном катании удовольствия в этом мало.
Да и накачивать их приходится так, что ж@пу и спину километров за 70 отбивает здоровски.

Прирост скорости я чувствую только на асфальте и в говнах, в остальном скорее паритет, но при этом широкая резина прощает больше ошибок. Это мой опыт. Похожий возникает у многих, как в примере Тараса. Насколько я понимаю трасса там абсолютно обычная. По теории узкая и более легкая резина должна там рулить и бибикать, а на практике...
Напишу еще пожалуй ИМХО. :)

PS в грязи МиМы конечное великолепны, очищаются отлично, держать здорово - вот их родная стихия, тут вопросов нет.
PPS ну и конечное, хозяин - барин. Я не пытаюсь спорить, что ваш выбор не оптимальный, мне от суда не видать, просто повторюсь, с моей точки зрения он несколько странный.

_________________
Gary Fisher Paragon
Specialized Stumpjumper HT M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.01.2010 09:49 

Сообщения: 7
Пол: Не указан
Зарегистрирован:12.01.2010
kudessnik писал(а):
Некорректный пример. То что на фото надо проходить баннихопом. Ну никак на корячение через 30 см бревно не повлияет снижение клиренса на 20мм.
Ты можешь пройти такое бревно баннихопом? К тому же, 20 мм - достаточная разница что бы сесть на бревно большой звездой системы.

Интересно, что же это за ореол обитания, где МТБ на узкой резине быстрее чем на широкой?


Последний раз редактировалось zdokuru 14.01.2010 10:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.01.2010 10:02 

Сообщения: 7
Пол: Не указан
Зарегистрирован:12.01.2010
Sergi писал(а):
Прирост скорости я чувствую только на асфальте и в говнах, в остальном скорее паритет, но при этом широкая резина прощает больше ошибок. Это мой опыт. Похожий возникает у многих, как в примере Тараса. Насколько я понимаю трасса там абсолютно обычная. По теории узкая и более легкая резина должна там рулить и бибикать, а на практике...
Да даже по теории на разбитых поверхностях или с корнями и камнями узкая резина рулить и бибикать не может. Как она может рулить, если еле контактирует с поверхностью, а каждый переезд через препятствие сопровождается ударом в руки или опу?
Я для себя вывел такое: давление должно быть максимально низким, что бы резина только-только не подламывалась в поворотах. Тогда она проминаясь легко переезжает мелкие препятствия, а на больших смягчает удары и обеспечивает лучшее сцепление. На узкой резине это не достижимо, а по камням на спуске она просто не остановит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.01.2010 10:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 823
Город: Харьков. ПП.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.06.2007
zdokuru писал(а):
Да даже по теории на разбитых поверхностях или с корнями и камнями узкая резина рулить и бибикать не может. Как она может рулить, если еле контактирует с поверхностью, а каждый переезд через препятствие сопровождается ударом в руки или опу?
Я говорил о конкретной трассе, по которой ездил Тарас. Насколько я знаю тот лес, там нет особо разбитых участков, камней или много корней.

_________________
Gary Fisher Paragon
Specialized Stumpjumper HT M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.194s | 54 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'