ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=16794
Страница 1 из 7

Автор:  Prorok Samuil [ 15.07.2009 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Статья в доработке

Автор:  mamont [ 16.07.2009 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Пободные терки были на Бироте
тыц.
Но там автора дружно заклевали (зануднее россиян только москвичи на веломании). Правда там так и не прозвучало (или не внимательно прочитал) основное преимущество больших колес - чем больше колесо, тем сильнее оно "разравнивает" дорогу. Здесь в конце это и написано.
Цитата:
Важно понять, что вклад в общие энергозатраты разницы деформаций 29'' и 26'' современных racing покрышек незначителен. Важнее угол атаки колеса при деформации грунта и способность колеса сглаживать неровности дороги без существенного перемещения центра тяжести.


У меня сейчас идут обкаточные работы нового найнера с изогнутыми тонкими карбоновыми перьями. Первоначальные очучения (в сравнении с магнолией) - разгон слабее, т.к. рама мягче, но потом идет шустренько, мягко, хорошо "прижимаясь" к земле, не долбя в попу и не выбрасывая из седла (как в обкатываемом для сравнении Скоте Скейле-40)

Автор:  andr [ 16.07.2009 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Браво. Крайне интересно увидеть эту вашу работу в отдельной теме на нашем форуме. Кстати, там же обсудим кое-какие наблюдения насчет мягких верхних перьев на 26" и на найнерах. Между тем и другим классом в этом смысле заметна разница. И еще нужно поговорить о боковой жесткости. Наши опыты показали, что для найнерских рам она важнее, чем для 26".

Автор:  andr [ 16.07.2009 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Prorok Samuil, мы прикрепим вашу тему где-нибудь вверху, чтоб всем было видно. Не против?

Автор:  Prorok Samuil [ 17.07.2009 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Не против.

Статья готова. Я существенно расширил комментарии к "исследованиям" Швальбе, добавил свои соображения по поводу потерь на деформацию рамы велосипеда.

Можно вывешивать.

Автор:  urka46 [ 19.07.2009 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Цитата:
Изображение
Рис. 1. Силы сопротивления движению велосипеда (по Швальбе :) )


По моему сопротивление качению не очень хорошо показано, поскольку, в отличие от всех оставльных составляющих, оно сильно зависит от дороги. Его надо показать не линией, а областью или семейством графиков, имхо.

Цитата:
Увеличение диаметра колеса приводит к уменьшению коэффициента сопротивления качению. На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент сопротивления качению. Особенно сильно снижает­ся коэффициент сопротивления качению на деформируемых опор­ных поверхностях (песок).

Немножко не так. Коэфициент остаеться постоянным для типа дороги и шины. От диаметра колеса зависит сила сопротивления. Она обратно пропорциональна диаметру колеса. А вот вляние этой силы действительно заментнее на мягких грунтах и грязюке. А на асфальте она мало и теряется за аэродинамическим сопротивлением.

Цитата:
Вы не поверите, но десятилетия опыта (компания основана в 1922 году) Швальбе вылились в подозрительный график, на котором сравнивают непонятно что непонятно с чем при непонятных условиях:
Изображение

График показывает, что катят покрышки одинаково при разных давлениях.
Цитата:
Есть мнение, что при одинаковом давлении, каркас, компаунд и рисунок протектора имеют значительно большее влияние на сопротивление качения покрышки, чем ее ширина.

Ширина прямо влияет только когда деформируется грунт. Косвенно широкая покрышка позволяет ехать на меньшем давлении, компенсируя неп=ровности трассы.

Цитата:
Т.е. в теории, широкая покрышка имеет меньшее сопротивление качению при одинаковом давлении по сравнению с узкой, но в реальности из-за увеличенного размера и любительского назначения применяют чуть другой каркас и она катит хуже.


Сравнение при одинаковом давлении лишено смысла. Ихмо, просто покрышка должна соответствовать условиям. 22мм на шоссе. 2,5 для города (стрита). 2,1 для кк. 2,35 дл ДХ.

Надеюсь на дальнейшее обсуждение.

Автор:  Prorok Samuil [ 19.07.2009 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Уважаемый urka46,

Прошу перед обсуждением прочитать (не просмотреть, а именно прочитать) учебник. :shock:
http://www.bntu.by/webroot/delivery/files/atf/auto_m/teory.djvu
А то получится обсуждение на уровне учащихся ПТУ (Бирота).

После прочтения прошу пройти короткий тест: какая покрышка (ширина, диаметр, рисунок протектора, давление) соответсвует такой задаче: необходимо добраться по грунту из Киева до Одессы (100км асфальт, 100км брусчатка, 300км чернозем, общий набор выстоты 3500м) за 30 часов? Спасибо.

Автор:  mamont [ 20.07.2009 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Цитата:
После прочтения прошу пройти короткий тест: какая покрышка (ширина, диаметр, рисунок протектора, давление) соответсвует такой задаче: необходимо добраться по грунту из Киева до Одессы (100км асфальт, 100км брусчатка, 300км чернозем, общий набор выстоты 3500м) за 30 часов? Спасибо.


Изображение
на таких 4 и с пестнями. 26.2" диаметр, 12" ширирой, давление 1.5 атм.

Автор:  Prorok Samuil [ 20.07.2009 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Автомобили - для неуверенных в себе слабаков. :D

Дополнительная литература (осторожно, 8 МБ текста с формулами, требуется моск): Вольская Н.С. Разработка методов расчета опорно-тяговых характеристик колесных машин по заданным дорожно-грунтовым условиям в районах эксплуатации, автореферат диссертации, М. 2008

математическая модель взаимодействия единичного колеса с грунтом, система уравнений, численный метод:
Изображение

Ув. mamont, аргументация? Почему же Вы тогда поставили себе Рейсинг Ральф? :ROFL:

Если серьезно, то задача выглядит приблизительно так:
Что лучше, и почему:
1. Racing Ralph, 559x54
2. Racing Ralph, 622x47 (Предположим, что такая покрышка существует. Ее сделают, рынок неумолим. Иначе ее сделают другие, и Швальбе окажется за бортом.)?

Каков оптимальный диаметр и ширина покрышки велосипеда?

Почему я должен платить за колеса 800 USD, диаметр которых определяется тем, что в 50-х годах колеса такого же размера использовали для мопедов и какие-то дебилы в округе Марин нацепили их на велосипед?

Почему за 600 грн для меня не могут сделать покрышку нужного мне размера, а опять же ориентируются на размер колес мопеда? :evil:

(ответ на вопрос очень прост. Швальбе знает, что мы купим Рейсинг Ральф 622х57, ибо лучше все равно ничего нет, покатаемся и купим еще 622х42-47, когда он выйдет. Это такой хитрожопый маркетинг.)

Автор:  Yurez [ 20.07.2009 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Наверно спортсмены дорого бы отдали за теорию, позволяющую решать подобные задачки. Когда вбиваешь характеристики себя и вела, характеристики предполагаемого маршрута, а на выходе получешь результат, - в плане какую покрышку надо посатвить и сколько в нее накачать) Но все таки аэродинамическое сопротивление покрышки тоже надо учитывать. Для конкретно этой задачи нет, а вот для бОльших скоростей, пожалуй стоит.

Автор:  Prorok Samuil [ 20.07.2009 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Yurez писал(а):
Наверно спортсмены дорого бы отдали за теорию, позволяющую решать подобные задачки. Когда вбиваешь характеристики себя и вела, характеристики предполагаемого маршрута, а на выходе получешь результат, - в плане какую покрышку надо посатвить и сколько в нее накачать)

http://www.machinehead-software.co.uk/b ... lator.html
Yurez писал(а):
Но все таки аэродинамическое сопротивление покрышки тоже надо учитывать. Для конкретно этой задачи нет, а вот для бОльших скоростей, пожалуй стоит.

Поэтому на скорость едут на покрышках 622х35. Дисциплина называется циклокросс.

Швальбе делает хорошую покрышку Рейсинг Ральф 622х35. Она подходит для моей задачи, но поставить две покрышки по 440 грн, чтобы один раз проехать маршрут считаю неприемлимым. Эта покрышка совсем не универсальна. Узковата. FRO.

Автор:  Yurez [ 20.07.2009 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

А есть увереность, что у них (http://www.machinehead-software.co.uk/b ... lator.html) правильный алгоритм?

Автор:  Prorok Samuil [ 20.07.2009 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Yurez писал(а):
А есть увереность, что у них (http://www.machinehead-software.co.uk/b ... lator.html) правильный алгоритм?

Физику в школе учили? Проверяйте. :D

Любой консалтинг подразумевает деньги, моск и проверку экспериментом. Качество зачастую пропорционально Вашим инвестициям. :roll:

За веломобилем - будущее. :smile:

Автор:  urka46 [ 20.07.2009 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

Цитата:
Уважаемый urka46,
Прошу перед обсуждением прочитать (не просмотреть, а именно прочитать) учебник.
http://www.bntu.by/webroot/delivery/fil ... teory.djvu
А то получится обсуждение на уровне учащихся ПТУ (Бирота).


Прошу прощения, если я вас чем-то задел. Если вы отсылаете меня к учебнику, пожалуйста, скажаите, что я написал неправильно.

Цитата:
Поэтому на скорость едут на покрышках 622х35. Дисциплина называется циклокросс.


Циклокросс на 35 мм ездят не для скорости, а потому что грязь там сплошная.

Цитата:
После прочтения прошу пройти короткий тест: какая покрышка (ширина, диаметр, рисунок протектора, давление) соответсвует такой задаче: необходимо добраться по грунту из Киева до Одессы (100км асфальт, 100км брусчатка, 300км чернозем, общий набор выстоты 3500м) за 30 часов? Спасибо.

Я не знаю что представляет собой чернозем. Я бы предпочел WTB Exiwolf 2.3 или Specialized Fast Trak 2.1. И менять давление.

За учебник спасибо, почтиаю на досуге.

Автор:  Prorok Samuil [ 20.07.2009 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сопротивление движению велосипеда и диаметр колеса

не так:
urka46 писал(а):
Немножко не так. Коэфициент остаеться постоянным для типа дороги и шины. От диаметра колеса зависит сила сопротивления. Она обратно пропорциональна диаметру колеса.

это более-менее правильно для асфальта. Для грунта зависимость нелинейна, и димаметр колеса влияет сильнее ширины покрышки.
urka46 писал(а):
Циклокросс на 35 мм ездят не для скорости, а потому что грязь там сплошная..

- почему циклокросс не едут на резине 37, 42, 47, 54мм? Почему не едут на резине 559?
- потому, что таков регламент.
- почему придумали такой регламент? почему кантрийщики не едут в грязь на резине 35мм?
urka46 писал(а):
Я не знаю что представляет собой чернозем.

Чернозем:
Изображение
Изображение
Изображение

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/