ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Чиполино Рейсинг (опять карпон)
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=16851
Страница 1 из 2

Автор:  mamont [ 17.07.2009 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Чиполино Рейсинг (опять карпон)

Вечерело... шел последний вечер отпуска. Отпуска, бесцельно проведенного отпуска... Лег уже в кровать и чувствую чтото мешает, не дает заснуть. Опа, оно - ШИЛО. То самое которое иногда как торкнет в жопу, сподвигнув создать чтото великое. Ну как минимум насести порядок в комнате. Появился образ лисопеда. Нет, не лисопеда, ЛИСОПЕДА, способного покорить сердца и умы людей. Лисопеда быстрого как хищник, легкого как небо, инферниально-агрессивного как танк, красивого как сама жизнь, неприхотливого как подстаканник.
В заначке была очередная бобина углеверевок. 1.8кг. Должно было хватить и на раму и на вилку и даже на карбоноговые монтажки.
В говолове крутились различные образы всяческих рам, хотелось урвать от каждой из них свою крупицу, чтото особенное. Если упростить , то рама представляла бы собой софттейл, верхние ИЗОГНУТЫЕ перья должны были крепиться к верхней трубе переднего треугольника (как у GТ, но без фиксации к подсидельной трубе), нижние перья должны были бы иметь уплощения лучшей изгибательской способности.
Включив компютер дома (да, дома. иногда я ошибаюсь с датой выхода из отпуска, и приперся на работу на день раньше положенного срока), начал прорисовывать геометрию в автокаде. По многу раз все меняя, приходил к выводу что изначальная геометрия велосипеда меня ни разу не вдохновляла. Постпенно пришел к классическим формам. Но верхние перья оставил с изгибом.

Раму делал по обкатанной технологии.
Дропауты выточены были на обрабатывающих ЧПУ центрах. Саму идею таких дропаутов подсмотрел на капроновом шосейном Скоте ЦР1. Кареточные чашки вклеяны в кареточный стакан

Вилка сделана из обрезанной РокШок Жуди. Ноги цельнокарбоновые, изогнутые. Дропауты вытачивал собственоручно сам.

Ну и по весам - вес лисопедки в сборе (как на картинке\подсидел алюминиевый) 10.4-10.5 кг
Рама 1.3, вилка 0.9.

Вложения:
Комментарий к файлу: Чиполина
DSC_3415_chipolino.jpg
DSC_3415_chipolino.jpg [ 118.75 КБ | Просмотров: 3690 ]
Комментарий к файлу: Дропаут. Выточен на ЧПУ станках
DSC_3364_.jpg
DSC_3364_.jpg [ 74.11 КБ | Просмотров: 3643 ]
Комментарий к файлу: Кареточный узел. В стакан вклеяны дюралевые чашки с резьбой
DSC_3365_.jpg
DSC_3365_.jpg [ 81.25 КБ | Просмотров: 3639 ]
Комментарий к файлу: Шосейный задний переключатель и шосейная кассета 12-25 8ск. Петух из заготовки (пластина с отвертсиями под переключаетль оську и крепежную дырку) был выточен собственоручно с помощью ножевки и намильника
DSC_3416_.jpg
DSC_3416_.jpg [ 81.32 КБ | Просмотров: 3641 ]
Комментарий к файлу: приклеянные пивотики вибрейков. +20...25 грамм веса на сторону.
DSC_3419_.jpg
DSC_3419_.jpg [ 83.54 КБ | Просмотров: 3643 ]
Комментарий к файлу: Антикварные-элегантные ЛХ комбо-манетки на 3-8скоростей и кантиливерные тормоза. Требования к ровности обода выше(требуется более близко подводить тормоза к ободу), но зато они хватают колесо намного сильнее. В дополнение - ужасные грипсы, которые надеюсь в ближайшее время поменять
DSC_3424_.jpg
DSC_3424_.jpg [ 89.38 КБ | Просмотров: 3646 ]
Комментарий к файлу: Так же сделана уже карбопалка подсидельника. Т.к. планируется установить на нее замок Гарбарука (надеюсь таки удастся его через знакомых заказать), а у этого замка нулевое смещение назад, то что бы скомпенсировать уход седла вперед, сдеал палку..... гнутой. Гы, гнутые карбоподсиделки - кошмарный сон Томсона
DSC_3410_.jpg
DSC_3410_.jpg [ 70.35 КБ | Просмотров: 3669 ]

Автор:  Vitya [ 17.07.2009 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

очень круто!
на последнем фото задний преключатель уже не сора?

Автор:  mamont [ 17.07.2009 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

Сначала для первой обкатки (и первых фоток) собиралась на трансмиссии от магнолии - сзади был соответственно Срам-Х5

Автор:  Zin [ 17.07.2009 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

mamont писал(а):
верхние перья оставил с изгибом

Похоже не LaPierre
Изображение

Автор:  mamont [ 04.08.2009 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

Поставил гнутую карбопалку. Следует сказать что сама подсиделка получилась очень мягкой, пружинистой, поездка стала напоминать езду на двухсосисе. Первое время было очень стремно прикладывать весь вес на нее, но потом привык.

Замок седла сделал самостоятельно, что бы не было банального блеска алюмиевой поверхности, его немного протравил до серого цвета. Верхние коромыслы замка по началу рвали велотрусы (узкое седло и толстые ноги), после чего были немилосердно обработаны напильником. На фотографии приведены еще не обработанные коромыслы.

Зажим подсиделки широкий и мягкий и в отличии от алюмиевых острых твердых краев не продавит карбон рамы. Винт.... винт под крестовую отвертку - какой нашел, такой и поставил. т.к. седло не уползало вниз, менять его не стал. Весу в зажиме 17 гр, из которых один винт весит больше 10

Вложения:
Комментарий к файлу: новый вид чиполины.
DSC_3442_small.jpg
DSC_3442_small.jpg [ 125.43 КБ | Просмотров: 3648 ]
Комментарий к файлу: карбоновый зажим подсиделки
DSC_3434_sasim.jpg
DSC_3434_sasim.jpg [ 60.63 КБ | Просмотров: 3636 ]
DSC_3436_samok.jpg
DSC_3436_samok.jpg [ 57.22 КБ | Просмотров: 3634 ]

Автор:  Ritchy [ 04.08.2009 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

Увиденное вызывает неподдельный восторг!
Любопытно взглянуть на фото как вклеены/запрессованы карбоноги в корону вилки.
А финишную отделку планируете?
Блин, увиденное так и подмывает вспомнить судомодельную юность и склеить себе чо-нить на вел...

Автор:  Racoon [ 04.08.2009 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

mamont
Всё супер, только не представляю сколько человеко-часов ушло на это произведение. :shock:
И ещё совет по поводу седла, т.к. у самого точно такое же. Лучше заранее проклей изолентой, либо заизолируй другим способом линию приклейки оболочки седла к основанию. У меня после неоднократной езды по дождю там всё отклеилось и пришлось натягивать заново и клеить, делать это было не очень удобно) Хотя если ездить только посуху то может всё и будет ок.

Автор:  Xbox [ 06.08.2009 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

а скоко денег стоило изготовление рамы????

Автор:  mamont [ 07.08.2009 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

Цитата:
а скоко денег стоило изготовление рамы????

Точно сказать сложно, если пальцем в небо, то где то 180-200 баксиков. Ручную работу не оценивал, т.к. делал это для себя и для удовольствия. Хобби такое

Автор:  Xbox [ 07.08.2009 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

а наскоко она прочная???

Автор:  mrStranger [ 24.05.2012 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

Такая тема завяла...
Хотелось бы узнать судьбу велосипеда.

Автор:  mamont [ 25.05.2012 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

Велик живой. Из переделок : поменял тормоза, приделал ухи для дисковых тормозов. Вибрейковые пивоты удалил.
Из поломок в 2010 году после кантрийной местечковой гонки обнаружил расклеившееся соединение - дропаут-перо. Переклеял и усилил место.
Соединению металла с карбоном надо придавать особое внимание. Не даром andr еще с первого найнера "магнолии" интересовался, как я соединял дюралевые узлы с карбоновыми трубками.

На этом велосипеде неделю назад успешно проехал в марафоне Налибоки. 205км оффроуда за 9часов.
в 2010 и 2011 году - за ~10часов

Автор:  veloshizoid [ 25.05.2012 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

mamont
mamont писал(а):
Не даром andr еще с первого найнера "магнолии" интересовался, как я соединял дюралевые узлы с карбоновыми трубками.
А Вы делали какие-то насечки/зазубрины для лучшей сцепки смола/металл?
А как себя показали выгнутые перья?

Автор:  mamont [ 25.05.2012 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

veloshizoid писал(а):
mamont
mamont писал(а):
Не даром andr еще с первого найнера "магнолии" интересовался, как я соединял дюралевые узлы с карбоновыми трубками.
А Вы делали какие-то насечки/зазубрины для лучшей сцепки смола/металл?
А как себя показали выгнутые перья?

В самом начале - нет. Обмазал эпоксидкой и вставил. Проблемы не заставили себя ждать.
Потом делал различные насечки, обрабатывал поверхность дюралюминия травителем. Держалось значительно лучше и дольше.
Но самый эффективный способ оказался обклейка по живому. Не две готовые трубки вставляются одна в одну и держатся за счет смолы. А обклеивать дюраль неотвердевшим углематериалом, равномерно и сильно прижимать.

Изогнутые перья и подсидел показали себя с очень хорошей стороны. Езда мягкая и комфортная. И в отличии от 2-подвесов, амортизация в карбоне упругая, быстрая, энергию не тратит. Т.е. едеш по энергозатратам как на хардтейле, а комфорт как на 2-сосисе. Вклад подсидела оцениваю в 80%. Сбоку видно как он на расколбасах играет вверх-вниз. В целом разница с аллю хардейтом 29" очень большая.

Автор:  veloshizoid [ 25.05.2012 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чиполино Рейсинг (опять карпон)

mamont
,вот только хотел написать,что мне езда на карборигиде ассоциируется с прыганием на жопе на очень хорошо накачанном волейбольном мяче.
Поражаюсь Вашей целеустремлённости )))

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/