ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Большеногая Царевна Лягушка http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=19170 |
Страница 1 из 12 |
Автор: | Taras [ 25.10.2009 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Большеногая Царевна Лягушка |
Короче, вот как это выглядит: Рама - Haro Mary SS, ростовка 18", хромолевая (CrMo 4130), с двойным баттингом, эксцентриковая каретка, вес - около 2600 грамм. Вилка - бывшая триальная 26", переделанная под 29". Подсидельный штырь - стоковый Pivit от этой рамы, первоначальный диаметр 31.6, замок штыря отпилен, верхушка переделана под конструкцию бай Гарбарук, диаметр штыря увеличен до 33 мм (об этом ниже). Руль - ScottUSA AT-2 LF 1991 года выпуска, 186 грамм. Вынос - был когда-то такой экстримальный Scott Pilot WO, вес 145 грамм, хотя кажется очень мощным и содержит 7 болтов. То, что надо для синглспида, где постоянно ломаешь руль стоя. Тормозная ручка - SRAM 9.0 пластиковая. Тормоз - Deore. Педали SPD 540. Шатуны - Deore XT, выпущенные где-то между 95 и 2000 годом. Паук системы - старый (2001 года) XTR со срезанной звездой. Передняя звезда - изготовлена из диска для циркулярной пилы замечательным полтавским мастером Виталием Семиохиным, 35 зубьев. Заднее колесо - обычное, прогулочное, от моего мультиспида Be One. Вместо кассеты надета куча проставочных колец, 15-зубая сингл-спидная звезда, ещё одна 11-зубая звезда, чтобы зажался лок-ринг и собственно сам лок-ринг. Втулка - LX, спицы DT Alpina III, обод Alex Rims DH19. Переднее колесо - тоже обычное, прогулочное, на аналогичном ободе и втулке Novatec Road. Резина (на фото) - Maxxis CrossMark 29x2.1". Цепь SRAM PC1. Основное предназначение велосипеда - зимние тренировки. Но, как оказалось после первой сотни километров, возможно, летом тоже на нём можно будет очень даже. Основная идея - уменьшить затраты от износа трансмиссии. Толстые звёзды, широкая цепь и низкие цены на односкоростные компоненты. Выбран не вполне стандартный руль по той причине, что на сингл-спиде приходится значительно чаще и дольше ездить стоя. С коротким выносом и вот таким рулём ездить стоя (и сидя тоже) очень удобно. Основные хваты - за рога. Поэтому тормозная ручка там. Но при расслабленной езде можно взяться и за середину руля. Теперь о подсиделке. Читая mtbr, я удивился, насколько высока оценка этой рамы при таком количестве отзывов. Но почти все респонденты в качестве чуть ли не единственного недостатка указывали проблему с зажатием подсидельного штыря. После покупки рамы стала понятной причина: диаметр трубы рамы довольно сильно превосходит диаметр подсидельника и зажатие хомутом держало штырь только на небольшом участке. Поэтому было принято решение увеличить диаметр штыря. Для нас простейшим путём оказалась намотка нескольких слоёв стеклопластика, что с успехом выполнил полтавский авиамоделист Сергей Ворвихвост. За что ему гран-мерси. О звёздах вроде бы уже написал. Использование звёзд, совместимых с кассетным барабаном, позволяет использовать стандартные колёса. Кроме того с помощью проставок можно идеально установить чейн-лайн. Если зимой будет ездить намного труднее, в запасе уже есть несколько звёзд с разным количеством зубьев. Имея в своём распоряжении эксцентриковую каретку, очень легко натянуть цепь с другой звездой или выбрать прослабление от износа цепи. В целом велосипед производит самое приятное впечатление. С такой передачей запросто заезжаешь на горы, на которые на мультиспиде ехал бы, наверное, на звёздах 2-3, 2-2 или что-то около того. Хотя привыкать к необычному рулю, необычному каденсу нужно. Километров 50. Со временем просто перестаёшь париться о каденсе, передаточном числе и прочих заморочках. Просто едешь и всё. Плавно. Если есть желание - быстро. Или можно ехать не спеша и наслаждаться. Очень здорово. Естественно, такой велосипед, скорее всего, не должен быть единственным в коллекции. Я бы не рекомендовал его новичкам и велосипедистам без хотя бы средней физической подготовки. Это - чтобы тренироваться зимой, кайфовать летом и не покупать охапками цепи и кассеты. Выражаю огромную благодарность andr'у, по-сути это он выполнил такой подбор железок, из которых получился этот велосипед. P.S. Да. Я в курсе, что там только один тормоз и что он передний. По этому поводу идут размышления. |
Автор: | andr [ 25.10.2009 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Да, в нашем случае внутренний диаметр подседельной трубы - ровно 33 мм (внешний 35 и миллиметровые стенки). А диаметр штыря - 31,6. Ошибки нет: это именно родной штырь, стоящий в штатной комплектации. Сталь такое выдерживает, но понятно, что лучше избегать. Откуда разнобой? Любой производитель варит раму из набора труб, толщину стенок и диаметр которых в процессе выпуска изменить трудно (это довольно долгое дело). Вероятно, в Haro сочли, что все нормально: при сварке трубы все равно гнет, а потому внутренний диаметр проката для подседельной трубы должен быть больше номинального диаметра штыря. Писал об этом не раз. http://velo.org.ua/forum/viewtopic.php?t=3585 Цитата: Причина сползаний для фирменных подседелок - слишком большой внутренний диаметр подседельной трубы в раме. На это идут сознательно. Как правило, в ал. рамах. При сварке трубы "ведет". Поскольку самая малокалиберная в переднем треугольнике - подседельная труба, ее и гнет больше других. А раз эта труба неровная, то чтобы штырь расчетного диаметра влез достаточно глубоко, дырка под него иногда задумана несколько больше диаметром, чем штырь. Бывает. В 2004-м многие топовые "Келлисы" шли с завода со штырем 26,8, тогда как туда нужно явно больше 28 мм (мерил). Причем ничего не ломалось. Об этом сказал сам дилер, когда я соболезновал по этому поводу. В остальном рама интересная. Впервые вижу на стальном изделии такое: Это чтоб увеличить боковую жесткость. Нижняя труба и лобовой стакан соединены дополнительной накладкой. Хотя ее можно назвать и косынкой: она не прилегает к трубе, а отстоит от нее. Для стали такая штука - редкость. Но эта рама тонкостенная и низкостаканная. А потому, видать, оправдано. |
Автор: | Buba [ 25.10.2009 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Наследник ч0рного КТМа? |
Автор: | andr [ 25.10.2009 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Buba писал(а): Наследник ч0рного КТМа? Нет. "Мэри" едет в Харьков вместе с Тарасом, а КТМ по-прежнему подтачивает ментальность деревни. viewtopic.php?f=36&t=9298&p=266821#p266821 |
Автор: | andr [ 25.10.2009 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Автор: | andr [ 25.10.2009 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Иначе. Между нижней трубой и накладкой - полсантиметра воздуха в том месте, где они приварены к лобовому стакану. Попрошу Тараса, когда освободится от срочных дел (их много), чтоб сделал фото на досуге. |
Автор: | Станислав [ 25.10.2009 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Класс!!! Сегодня как раз с Пашей вспоминали! И вот.. оказывается уже есть в инете! (не зря вспоминали) Руль бомба! Отсутствие заднего тормоза впечатлило Цитата: .S. Да. Я в курсе, что там только один тормоз и что он передний. По этому поводу идут размышления. (но вот для зимы даже не знаю...)В общем ждем, увидеть это чудо в живую!!! |
Автор: | Sergi [ 25.10.2009 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Выглядит приятно. А как едет по сравнению с Цикарой? PS Виды на фотографиях подозрительно похожи на таковые с Andrовой темы про КТМ. |
Автор: | andr [ 25.10.2009 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Ездили вместе. Едет, похоже, неплохо. Проезжает там, сям и тут тоже: Сравнивать c B1 рано. Поездим, а там посмотрим. |
Автор: | Snowfish78 [ 26.10.2009 01:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Я люблю этот байк!! Очень здорово. Передняя звезда вообще мечта. |
Автор: | andr [ 26.10.2009 02:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Snowfish78 писал(а): Передняя звезда вообще мечта. Можно заказать на любое число зубьев и лап, любой BCD. Зубья могут быть высокими (как на фото вверху темы), чтоб цепь не слетала, или пониже (если впереди переключатель и несколько звезд). Большинство циркулярковых дисков - толщиной 3 мм. Но поскольку сталь там весьма твердая - и при такой умеренной толщине звезда должна жить очень долго. Да и цепь многоскоростная на такую налезет (восьмериковая - точно). Пересылка - почтой. Продажа наших карбоштырей показывает, что посылки в ближнее зарубежье доходят исправно. Но стоить будет неизвестно сколько. Может, 20 долларов, может, 30. В сильной зависимости от того, какой диск для циркулярки попадется на барахолке. Если надо - пишите мне ЛС. Прозводитель звезд - Виталий Семиохин - не пользуется инетом. |
Автор: | icuken [ 26.10.2009 08:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
А где раму раздобыли E-bay? Если не секрет, то сколь стоило это чудо? |
Автор: | Taras [ 26.10.2009 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
icuken писал(а): А где раму раздобыли E-bay? Если не секрет, то сколь стоило это чудо? Не e-Bay. Продавал киевлянин. Около 2000 гривень с рулевой и подсидельником.
|
Автор: | Taras [ 26.10.2009 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Sergi писал(а): А как едет по сравнению с Цикарой? Сравнивать действительно рано. Да и сложно сравнивать настолько разные аппараты. Но общее впечатление от Лягушки Мэри - приятная плавность. Чтобы дать точное сравнение с Чикарой, нужно поездить в одно и то же время по одним и тем же дорогам. Хотя особо сравнивать, наверно, смысла не много. Разве что сравнить степень поглощения вибраций одной и другой рамой.
|
Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |