ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| тюбінг україна |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.03.2015 21:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1308
Изображения: 48
Город: Харьков, хол.гора.
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.04.2007
В поисках компонентов для сборки бомже байка уперся в полном отсутствии дешевых ригидных вилок с креплением под диск для 29 колес, да еще длиной эдак не меньше 480мм что бы не завалить геометрию.

современные ригидные мтб вилки помимо космической цены, привлекают еще простотой конструкции:

Изображение

если внимательно присмотреться, то такие части вилки, как корона и дропауты аналогичны рядовым амортизационным вилкам. Исходя из этого рождается простой рецепт: берем негодную амо вилку, отделяем ноги от штанов, достаем все нутро, отрезаем дропауты с сохранением посадочного под колеса и крепления дискового тормоза. Из короны выпрессовываем ноги, растачиваем корону и куски штанов (дропауты) до одинакового диаметра, предварительно найдя алю трубу такого же диаметра, режем трубу на две нужные по размеру части, запрессовываем в корону и в дропауты, дополнительно фиксируем клеями/фиксаторами и прочими жидкостями.

Со слов все просто, но достаточно много подводных камней - от прочности такой конструкции до технических моментов - стыковка и запрессовка. Какие будут мысли относительно такой переделки?

_________________
http://veloprokat.kh.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.03.2015 22:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:29.08.2014
я думаю, проще вынуть все внутренности аммо вилки, а потом ноги немного всунуть в штаны, а стык запаять/заварить

_________________
Прошлые велы: Author Trophy 2005, крокодил на раме ХВЗ "Украина" 1988
Дневник моего нынешнего велосипеда Ardis Compass 2013
http://www.uabike.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=14112


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.03.2015 22:49 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Ноги из короны выпрессовывать незачем. Лучше их обрезать болгаркой (сантиметров 8 оставить), найти трубу с подходящим внутренним диаметром, и на специальном клее посадить её на ноги. По прочности не будет уступать исходной конструкции. Внешний вид тоже не страдает. Если с подходящими диаметрами не срослось, заказать у токаря простые цилиндрические втулки и клеить - должно выйти не дорого. Посадка трубы на дропауты - по такой же клееной технологии, при этом труба заводится в кусок амовилки. Специальный клей могу дать безвозмездно, он спокойно переживает зазоры до 0,1 мм. Так что посадочные места можно обработать на любом (хоть раздолбанном) токарном станке, и не нужна технология запрессовки, которая требует отменного выравнивания как деталей, так и нагрузки прессования. Идея мне понравилась. Вторая ("предсерийная") вилка - чур моя! :D Осталось найти убитые вилки... Д16Т на гертруде нынче по 150 грн за кило. Ещё из расходов - анодировка труб, ну либо народная технология (термоусадка или карбоноплёнка).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.03.2015 22:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1308
Изображения: 48
Город: Харьков, хол.гора.
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.04.2007
Цитата:
Ноги из короны выпрессовывать незачем. Лучше их обрезать болгаркой (сантиметров 8 оставить)
изначально тоже думал так, но уж больно со всякими проставками возится не хочется, да и вес набирать не хочется. К тому же сейчас донором выступает вилка с погнутыми ногами, поэтому такой вариант отпадает.

клей буду иметь ввиду :)

_________________
http://veloprokat.kh.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2015 14:19 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
Вместо ног запресована дюралевая труба и обварена сверху, дропауты выпилены и приварены. ))
Изображение
Стыковать дропы от штанов с диаметром ног напрямую не выйдет, надо будет точить переходные втулки.

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2015 15:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Местный
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:02.06.2014
MEHANIK писал(а):
Вместо ног запресована дюралевая труба и обварена сверху, дропауты выпилены и приварены. ))
Изображение
Стыковать дропы от штанов с диаметром ног напрямую не выйдет, надо будет точить переходные втулки.


Прошу прощения за оффтоп, но что это за резина спереди?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2015 18:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
А если самостоятельно выфрезеровать корону и дропауты? Ноги зажимать болтами — для простоты, унификации и ремонтопригодности. Разрез с одной стороны (по такому принципу бывают устроены хомуты грипс). За счёт того, что фрезеровкой можно убрать всё лишнее, может лайт получиться даже с болтами. Ноги при желании можно ставить любой длины и из любого материала: сталь, алюминий, карбон. Вот только штоки где брать? Они устроены посложней трубы с постоянным диаметром и толщиной стенки. Да и себестоимость низкой не будет.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2015 20:49 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
Tipocheg писал(а):

Прошу прощения за оффтоп, но что это за резина спереди?

Фэт покрышка, это потом выросло в http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=139148

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2015 20:59 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Katzman писал(а):
А если самостоятельно выфрезеровать корону и дропауты?

Получишь цену недешёвой вилки, вот и всё. Если делать жесткую вилку самостоятельно, то тогда уже делать одноногую - по крайней мере, эксклюзив.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.03.2015 18:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1308
Изображения: 48
Город: Харьков, хол.гора.
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.04.2007
сегодня отделил корону от ног и отпилил штаны (штаны отпилил с запасом).
донором послужила вилка 24" rst capa, в итоге имеем следующее:
Ф отверстий в короне 25,2мм
Ф отверстий в штанах 28мм

рассматриваю несколько вариантов как совместить эти цифры:

1. выбрать ал трубу с Ф26мм, расточить корону до 25,8мм, что бы плотно зашло, для штанов выточить втулки с прорезью Ф28мм с толщиной стенки 1,1мм. Все запрессовать/заклеить/заварить
2. выбрать ал трубу 32х6 (например), не растачивать корону, саму трубу в месте входа в штаны сточить до 28,1 мм, по оставшейся длине сточить до Ф25,3мм и запрессовать/заклеить/заварить. в итоге останется толщина стенки 2,65мм что более чем достаточно для прочности всей конструкции.

склоняюсь ко второму варианту, как к самому надежному и прочному.

также планирую обрезать штаны под углом, что бы сбавить вес и придать немного агрессивный вид.


Вложения:
IMG_20150329_152759.jpg
IMG_20150329_152759.jpg [ 641.33 КБ | Просмотров: 6390 ]
IMG_20150329_155300.jpg
IMG_20150329_155300.jpg [ 489.62 КБ | Просмотров: 6390 ]
IMG_20150329_155304.jpg
IMG_20150329_155304.jpg [ 500.02 КБ | Просмотров: 6390 ]
IMG_20150329_180424.jpg
IMG_20150329_180424.jpg [ 432.78 КБ | Просмотров: 6390 ]
IMG_20150329_180446.jpg
IMG_20150329_180446.jpg [ 449.29 КБ | Просмотров: 6390 ]


_________________
http://veloprokat.kh.ua
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.03.2015 20:05 

Сообщения: 408
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.12.2010
Мысли в слух:
Может стоит поискать битую хромо раму и из нее взять трубы для ног, самому/заказать/купить дропы и крепы для тормоза и припаять/приварить.
Может получиться довольно неплохой вариант, да и вид ничешный(так рисует мне моя фантазия :))

_________________
продам станок для сборки и правки колес 26,27.5,28-29" Wheel Truing Stand


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.03.2015 20:47 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Диаметр 25 мм маловат для алюминиевой трубы, учитывая: 1. Найнер (большая длина). 2. Дисковый тормоз. 3. Применение в качестве MTB.
Особенно ограничивает прочность дисковый тормоз - по EN 14781 вилка должна воспринимать 355 Н·м изгибающего момента в статике и 213 Н·м - на усталость (100k циклов). Нагрузку на случай удара не считал - там надо учитывать жесткость вилки, т.к. испытание идёт с динамическим приложением нагрузки (22,6 кг бросают с 360 мм на дропы горизонтально закреплённой вилки).
При таких нагрузках однозначно не стоит ориентироваться на АД31 (это примерно аналог 6061) - нам ведь не нужна его свариваемость. Из алюминиевых сплавов - только Д16Т, но у этих труб, как правило, толщины стенки маленькие, так что тоже не особо вариант.
Я бы обратил внимание на легированную сталь, а лучше всего - на карбон. Вот две трубы нужного размера за 20$. Осталось запросить у продавца mechanical properties, и сделать пару расчётов. Кстати, для углепластиковых вилок EN 14781 требует высоту сброса 640 мм.

Конечно, можно найти что-то и как-то куда-то вставить, но хочется ж быть уверенным, что вилка под тобой не разложится. Испытания по стандарту соответствуют наиболее жестким жизненным ситуациям, поэтому изготовленная без расчётов вилка может вполне долго и счастиво жить, если будет мягко эксплуатироваться.

P.S. При диаметре 32 мм Д16Т уже нормально проходит при толщине стенки 2 мм. А 25 мм - ну уж очень маленький диаметр для такого применения!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2015 23:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1338
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
Nikita Tkachenko писал(а):
сегодня отделил корону от ног и отпилил штаны (штаны отпилил с запасом).
донором послужила вилка 24" rst capa, в итоге имеем следующее:
Ф отверстий в короне 25,2мм
Ф отверстий в штанах 28мм

рассматриваю несколько вариантов как совместить эти цифры....


Оце і відповідь - шукайте корону з ногами 28 мм і буде щастя. Або ноги 30 мм, а в штанах розгорнути до 30 мм у токаря.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 14:23 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
Раз уж завозился, то можно попробовать бамбуковые трубки.
Все склеить эпоксидкой.
Трубки тоже лучше эпоксидкой вскрыть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 14:32 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
А ещё можно взять картонные трубки из-под фольги, и скотчем примотать их к короне.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 18:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Подписался на тему, только вчера у самого такая идея возникла :D

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 19:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 691
Изображения: 0
Город: Харьковская обл., г. Люботин
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.03.2013
Не вижу ничего дельного как карбон или титановые трубы

_________________
ХВЗ 1040
связь 0979213098
Контакт
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 19:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
SVV писал(а):
А ещё можно взять картонные трубки из-под фольги, и скотчем примотать их к короне.

Велосипед 1897 года:
Изображение

Передняя вилка из дерева получается гораздо более тонкой чем из алюминия:
Изображение

Более современные образцы:

Изображение

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 19:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Почитал про диаметр ног - как то стремновато, уж очень худенькие. Сходил померял каннондейловскую фэтти - ноги диаметром 32. И по поводу приварки ног к короне - из какого она материала известно, удастся ли приварить? Может лучше что то такое сварить http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... 7089&rid=0

Что касается велика из дерева - с ним в пару стоит завести молодого здорового кота (чтоб не съели мыши) и дятла (от короедов и шашели) :D

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 21:30 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Kochegar, дерево уделывает многие металлы по удельной (на вес) прочности на растяжение. Про картонные трубки - это тоже не совсем шутка. Из картона реально сделать почти весь велосипед, есть такие проекты. Но вилка - очень нагруженный консольный элемент, даже элементы рамы работают не в таких условиях. Мы говорим о MTB найнере с дисковым тормозом, и я привожу ссылки на стандарты в этой отрасли.
Перечислю факты против бамбуковой вилки:
1. Думаю, не будете отрицать, что нагрузки на велосипеды начала 20 века были меньше, чем на современный горник.
2. В плане прочности у вилки критичен изгиб только в одной плоскости, поэтому сечение деревянных ног вилок и вытянуто соответствующим образом. К тому же, аэродинамика и эстетика говорит спасибо. Бамбук - он круглый.
3. Приведите фото вилок из бамбука. Я одну нашёл, но там не обычные две консольные ноги, а сложная пространственная конструкция. При этом бамбуковых рам - хоть отбавляй!
4. Прочность бамбука в продольном направлении весьма высока, но прочность между волокнами - низкая. Могут быть проблемы из-за касательных напряжений при изгибе (курите формулу Журавского). В том числе из-за этого деревянные конструкции делают клееными из нескольких слоёв разной направленности.
Полагаю, при диаметре порядка 40 мм бамбуковые ноги выдержат, но я бы без скурпулёзных испытаний не ставил природный материал на вилку. При диаметре 25 мм - моё однозначное нет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 21:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Есл сделать из сосны то при диаметре 25мм она однозначно сломается. Если из березы - выдержит при спокойной езде. Из дуба или красного дерева как делают ножки у венских стульев - выдержит любую езду.

Изображение

Самое большое затруднение - в том как их закрепить по концам чтобы они не расшатывались от размокания и ссыхания.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1308
Изображения: 48
Город: Харьков, хол.гора.
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.04.2007
сейчас в поиске подходящих труб Д16, нашлась 28х4, из расчета что бы потом обточить до 26х3, но сейчас нет в наличии, пока жду.

карбон рассматривался изначально как самый лучший вариант, но в силу нескольких причин: бюджет, отсутствие грамотного предложения (внятных характеристик ни один из продавцов не может предоставить), невозможность обработки (т.к. разные диаметры штанов и короны) данный вариант остался как запасной.

расточить корону до 28 не выйдет, т.к. в таком случае станет тонкой стенка, а при небольшой высоте самой короны это может повлиять на прочность.

согласен что 30 а то и 32мм были бы идеальным вариантами, сейчас параллельно ищу убитые вилки с такими ногами

_________________
http://veloprokat.kh.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.04.2015 23:46 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
Так ясно, что если бамбук на вилку, то ф35 не менее, а отрезки стальных ног вставить в трубы и на эпоксидку. для пущей уверенности можно еще узлы стело(карбо, кевлар - что доступно для вас)лентой подмотать.
вилка бамбуковая в нете есть, но она двухкоронка.
И трубки изнутри тоже эпоксидкой пропитать для исключения расслоения волокон.
Еще лучше конечно сделать лефти с диаметром 45, но тогда и колесо пересобирать придется.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.04.2015 18:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
Смыслов писал(а):
я думаю, проще вынуть все внутренности аммо вилки, а потом ноги немного всунуть в штаны, а стык запаять/заварить

А ведь в этом есть смысл, только не заварить/запаять а придумать фиксирующую конструкцию типа трубы с резьбой внутри и тогда появляется возможность регулировки вилки по высоте, да и по прочности вопросов не вызывает, а ведь убитую легкую вилку высокого уровня можно купить задешево, да и вообще какое поле для экпериментов :yes:
Кстати про надежность самодельных конструкций
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.04.2015 14:35 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
vovan писал(а):
Кстати про надежность самодельных конструкций

Выточен стальной шток и запресован, продолжаю ездить )))

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.07.2015 13:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
Посоветуйте/покритикуйте идею переделки вилки 26" в 29" путем удлинения ног.

Планируется изготовление токарем двух трубок длиной 12-14 см. с обточенными краями (это максимум, возможно меньше, с 14 см. трубой а2с будет 500 мм., чтобы не завалить вперед геометрию рамы), распил ног в районе короны, с последующей фиксацией трубок внутри короны и внутри отпиленной части вилки (ноги).

Это все фиксируется сваркой (полуавтомат), зачищается, шлифуется, закрашивается в родной цвет.

В качестве донора вот такая.


Вложения:
120304.jpg
120304.jpg [ 27.66 КБ | Просмотров: 4087 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.07.2015 22:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:29.08.2014
Я бы делал вставки ближе к колесу - там меньше нагрузка

_________________
Прошлые велы: Author Trophy 2005, крокодил на раме ХВЗ "Украина" 1988
Дневник моего нынешнего велосипеда Ardis Compass 2013
http://www.uabike.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=14112


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.07.2015 23:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Кроме того, нет большой нужды делать вилку длиной аж 500 мм. Большинство найнерских рам рассчитано на 470-480. Чем вилка короче, тем она прочнее и, главное, жестче на кручение. При дисковом тормозе это важно.
500-520-миллиметровые амортвилки на недорогих массовых моделях - фокусы вилкостроителей. Причина в том, что производитель приписывает таким вилкам ход в 100, в 120 мм. Поэтому вилку нельзя делать 480-миллиметровой. Иначе никто не поверит, что она дает 120 мм хода. Вот и получается 520 мм длины.
Большинство недорогих вилок с паспортным ходом 120 мм на деле выдает максимум 80.

Вдобавок нужно помнить, что длина жесткой вилки равна длине амортвилки минус ее проседание (сэг) под спокойно сидящим байкером. Сэг для 80-мм вилки - это примерно 20-25 мм. Для 120-мм - 30-35.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.07.2015 09:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
Смыслов писал(а):
Я бы делал вставки ближе к колесу - там меньше нагрузка


я размышлял над этим, вставку можно сделать как раз над креплением дискового тормоза. Но по логике мне показалось, что нагрузка больше как раз снизу, потому как вилка довольно изогнутая.
Поэтому прощу будет сделать ровные вставки как продолжение ровной линии "шток-корона".


Вложения:
1111.jpg
1111.jpg [ 22.4 КБ | Просмотров: 4009 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.07.2015 13:19 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
А есть ли смысл делать такое? Мероприятие сомнительно, в плане успешности. Кажется, легче (да и может быть дешевле) притащить ригид с ибея или того же байк компонентса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.07.2015 13:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Stanislav Luschenkov писал(а):
Но по логике мне показалось, что нагрузка больше как раз снизу, потому как вилка довольно изогнутая.
Поэтому проще будет сделать ровные вставки как продолжение ровной линии "шток-корона".

Так проще, конечно. А о нагрузках можно судить по диаметру ног. Он уменьшаентся книзу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.07.2015 08:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
andr писал(а):
Кроме того, нет большой нужды делать вилку длиной аж 500 мм. Большинство найнерских рам рассчитано на 470-480. Чем вилка короче, тем она прочнее и, главное, жестче на кручение.


Пересчитал с учетом сэга по сравнению с моей RS Recon Silver Air, получается ноги нужно удлинить всего на каких-то 60 мм.
Не вижу вообще никакой проблемы, это не изначально планируемые 140 мм.

Завтра планирую посетить токаря.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.07.2015 14:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Какова сейчас длина axle to crown у 26" вилки, предназначенной для переделки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.07.2015 15:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:29.08.2014
Кагбэ нужно оставить грязевой зазор... Или не?

_________________
Прошлые велы: Author Trophy 2005, крокодил на раме ХВЗ "Украина" 1988
Дневник моего нынешнего велосипеда Ardis Compass 2013
http://www.uabike.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=14112


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.07.2015 18:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Смыслов писал(а):
Кагбэ нужно оставить грязевой зазор... Или не?

Посмотрите на любой найнер-ригид из распространенных запчастей, без экзотики. Это значит, что вилки - длиной 470-480 мм. Над передним колесом места даже больше, чем нужно для грязи.

Изображение



Изображение



Изображение


Конечно, вилка, предназначенная к переделке, специфична. Но вряд ли ей не хватит стандартной найнерской длины для просветов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 13:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
andr писал(а):
Какова сейчас длина axle to crown у 26" вилки, предназначенной для переделки?


сейчас 370 мм., чтобы поставить 29-е колесо не влазит каких-то 10-20 мм.
если делать вставку 60 мм., то оставшиеся 40 мм. как раз будут грязевым зазором.

p.s. в эту вилку легко становится колесо с резиной 28х1,6. :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Stanislav Luschenkov писал(а):
andr писал(а):
Какова сейчас длина axle to crown у 26" вилки, предназначенной для переделки?


сейчас 370 мм., чтобы поставить 29-е колесо не влазит каких-то 10-20 мм.
если делать вставку 60 мм., то оставшиеся 40 мм. как раз будут грязевым зазором.

p.s. в эту вилку легко становится колесо с резиной 28х1,6. :wink:

Что-то не то. 370 мм - это длина шоссейных вилок. 26" МТБ-вилки длиннее. У самых олдскульных - 400 мм, а если поновей - тогда и 420, и 450 может быть.

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 17:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
andr писал(а):
Что-то не то. 370 мм - это длина шоссейных вилок. 26" МТБ-вилки длиннее. У самых олдскульных - 400 мм, а если поновей - тогда и 420, и 450 может быть.


в одной руке вилка, в другой рулетка, от оси до начала короны 370 мм. :pardon:

обратите внимание, короны у этой вилки довольно высокая :roll:


Вложения:
120310.jpg
120310.jpg [ 27.66 КБ | Просмотров: 4136 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 22:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Мерить надо так, как на рисунке в моей предыдущей реплике. Это и есть стандартное измерение "от оси до короны", axle to crown: от оси втулки до того плоского места на верху короны, куда ложится конус рулевой. Именно в этом случае у 29" жестких вилок 470-480 мм длины. Именно этот параметр учитывают, когда проектируют рамы.
Вам надо выйти на 470-480 мм как раз потому, что ваша рама, если она найнерская и если она массовая, на такую вилку и рассчитана.
Другие измерения, конечно, полезны. Вот вы измерили длину до низа короны, и теперь можно прикинуть размер просветов. Но axle to crown length нужно знать обязательно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.07.2015 08:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
На сегодня подход такой:
До осени езжу на воздушной аммо-вилке и параллельно ищу жесткую именно под колесо 29х2,25.

Если не найду, буду делать вставки.

п.с. жесткая планируется только для осенне-зимнего периода ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 08:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
Перечитав тему полностью решил не портить готовое изделие (вилку под 26), а заняться поиском донора, с которого снять корону со штоком, и отрезать части штанов с дропаутами и креплением дискового тормоза.

Всё это дело соединить трубами.

Читал мнение, что такая конструкция будет напрочь лишена амортизационных свойств, но на это есть резина 29х2,25.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 11:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Интересно, каким образом будут соединиться трубы (и из какого они будут материала) с короной и обрезками штанов. Есть мнение, что такая конструкция может быть лишена не только амортизационных свойств, но и прочности.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
real SIMON писал(а):
Интересно, каким образом будут соединиться трубы (и из какого они будут материала) с короной и обрезками штанов. Есть мнение, что такая конструкция может быть лишена не только амортизационных свойств, но и прочности.


Железные трубы, сварка полуавтоматом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
А в чем смысл разрезать хорошую (и не совсем дешевую) триальную вилку? Может есть смысл продать ее нуждающимся и купить готовую под 29"?

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 12:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
real SIMON писал(а):
А в чем смысл разрезать хорошую (и не совсем дешевую) триальную вилку? Может есть смысл продать ее нуждающимся и купить готовую под 29"?


от идеи резать отказался. :wink:

возьму с убитой 26" аммо-вилки (куплю гривен за 100) шток с короной и части ног с дропаутами.

и соединю это трубами любой длины (а2с какой хочешь можно сделать).

На сегодня основная проблема - найти прочные, немного амортизирующие и не тяжелые трубы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 14:29 

Сообщения: 601
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2012
проэкт на сантабарбару похожий, ТС давай результат...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 17:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
fosgen_07 писал(а):
ТС давай результат...



+1.

Все пишут как делают, но никто не доделал ))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 18:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 279
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.04.2010
нихрена не получится, штаны обычно вроде как из магния идут. Короче где то предлагали вилку Сурли за 1600 - надо брать, отличное предложение.
Либо изредка встречаются разборные короны на шестигранниках. Вытянуть оттуда ноги, засунуть длинные трубы. Дропауты и крепление тормоза можно выточить просто напильником и приварить к трубам


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.07.2015 22:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Stanislav Luschenkov писал(а):
real SIMON писал(а):
А в чем смысл разрезать хорошую (и не совсем дешевую) триальную вилку? Может есть смысл продать ее нуждающимся и купить готовую под 29"?


от идеи резать отказался. :wink:

возьму с убитой 26" аммо-вилки (куплю гривен за 100) шток с короной и части ног с дропаутами.

и соединю это трубами любой длины (а2с какой хочешь можно сделать).

На сегодня основная проблема - найти прочные, немного амортизирующие и не тяжелые трубы.

Как вариант - карбоновые трубы и клеевое соединение. Может аndr, что то по этому решению посоветует.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.07.2015 16:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
Вроде как начинаю проект. :oops:

В качестве донора присмотрена 24" вилка, специально не дорогая ZOOM под дисковый тормоз (эксперимент как никак...), железная (на случай если штаны окажутся из какого-то не поддающегося сварке сплава).

Идея такая:
вилка-донор
шток с короной и отрезанными на расстоянии +/- 80 мм. ногами, с одной стороны,
отрезанная нижняя часть штанов (дропауты с дисковым тормозом), с другой стороны,

и это соединяем (свариваем полуавтоматом) трубами, максимально легкими и в то же время жесткими.

Судя по всему внутренний диаметр труб (для одевания на ноги) будет равен или почти равен внешнему диаметру труб, которые будут вставляться в обрубки штанов.

сейчас, не имея вилки в руках, сложно говорить о том что это будет за труба.
Получу вилку, разрежу ее и буду подбирать. :wink:

п.с. дабы не завалить велосипед вперед а2с буду делать хотя бы 450-460 мм., а если всё будет получатся с размерами труб, то может и все 500 мм. :twisted:

п.с.2. весь проект придумывается с целью сделать нечто недорогое, чтобы при плохой погоде не мучать воздушную вилку, такой себе осенне-зимний вариант вилки. Ездить буду на резине 29х2,25.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2015 14:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
Вилка-донор разобрана на органы.


Вложения:
C4vAeJfoETA.jpg
C4vAeJfoETA.jpg [ 96.76 КБ | Просмотров: 4180 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2015 10:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
купил 1 метр дюймовой нержавеющей трубы и на выходных смастерил жесткую вилку.


Вложения:
JGEKI5TGJU0.jpg
JGEKI5TGJU0.jpg [ 102.22 КБ | Просмотров: 4139 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2015 11:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
сколько весит?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2015 12:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
vovan писал(а):
сколько весит?


точно не взвешивал, домашний кантер показал 2 кг.
За весом не гнался, нужна была просто вилка для плохой погоды (на зиму).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2015 12:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
Вес неплох для такой конструкции. И выглядит аккуратно.
А как соединяли алюминиевые штаны с трубой?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2015 13:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
vovan писал(а):
Вес неплох для такой конструкции. И выглядит аккуратно.
А как соединяли алюминиевые штаны с трубой?


Вилка Зум под колесо 24", так что никакого алюминия там нет, и корона с ногами, и штаны - металлические.

В качестве трубы труба-нержавейка, так что всё друг с другом варится.

Резиновые родные пыльники отлично скрывают сварной шов - на вид аммо-вилка с черными ногами и а2с примерно 500-510 мм )))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2015 15:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
есть у кого-то фото с вилкой с а2с 510 мм? (как у китайских регидок).

как оно вообще на такой высоте?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2015 10:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 773
Город: Николаев
Пол: Муж
Зарегистрирован:12.06.2014
Представляю на всеобщее обозрение результат, жесткая вилка, замаскированая под амортизационную ))


Вложения:
1huHxbEsHec.jpg
1huHxbEsHec.jpg [ 79.62 КБ | Просмотров: 3964 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2015 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
SVV писал(а):
1. Думаю, не будете отрицать, что нагрузки на велосипеды начала 20 века были меньше, чем на современный горник.

Не факт. Брусчатки тогда было полно. Любого качества асфальт и большинство грунтов в сравнении со старой брусчаткой — зеркало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 20:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 215
Город: Сумы
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.01.2012
Если кому интересно, делал стальной ригид с акслом 51… катит под любой диаметр колес и ширину покрышек вплоть до 3". Схема простая, донор шток корона с 30мм ногами, низ от топгана. Диаметр совпадает без подставок и танцев. Езжу на ней уже два года, более 4-5 к км. Могу показать :)

_________________
Продаю остатки 26 резины и запчастей


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.09.2018 13:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 908
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.12.2011
Stanislav Luschenkov писал(а):
купил 1 метр дюймовой нержавеющей трубы и на выходных смастерил жесткую вилку.


и как жесткость без перемычки да еще под диск получилась?

_________________
->СДЕЛАЙ ВЕЛОЗЕРКАЛО ДЕШЕВО КРЕПКО<-
_________________
спутник/ rocky mountain
мои матрасные покатухи


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.229s | 79 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'