ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 81 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

29 против шоссера на дальние дистанции.

29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
25.02.2019 20:13 Сообщение
Сложилась ситуация - недавно приобрел себе Cannondal Trail 5 2018 29
Сразу поставил на него Racing Ralph 29*2.1. Общий вес вела ~14.5 кг.
Изначально планировались покатушки по 20-50км в черте города по легкому бездорожью и убитому асфальту.
Спустя время начал большую часть времени кататься с товарищем у которого шоссер Comanche Strada Comp весом в 12+ кг, а в будущем он его сменит на что-то весом ~10кг. На текущий момент, замечено, что на подъемах, я сильно уступаю в разгоне и скорости. Ну в целом же логично, идеальный асфальт - стихия шоссейного, а не горного найнера. В будущем планируем ездить на дальние - несколько дней по 100км в день. Для большинства опытных райдеров обычная ситуация.
Так вот, вопрос в чем:

Есть ли шанс делать это с комфортом для обоих райдеров делать на текущем байке?
Возможно стоит задуматься о смене аппарата на шоссер\туринг?
Или достаточно будет сменить вилку на регид и покрышки поставить 28е с шириной около 1.5?
Или вобще разница не будет столь заметна и стоит просто повысить качество прокладки между рулем и седлом(физформу райдера).

Под комфортом я имею ввиду что будет возможность ехать с +- сравнимой скоростью, без необходимости много ждать шоссеру или сильно топить на найнере.
Последнее сообщение


Re: 29 и дальние дистанции.

- Руаль Амундсен
Профиль 
25.02.2019 20:29 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
...достаточно будет сменить вилку на регид и покрышки поставить 28е с шириной около 1.5? ...


именно так

аморт. вилка - просто развод лохов на бабки
лучше всего - ригид карбон
если вес райдера <= 80 кг, вполне хватит покрышек толщиной 1,25", те 32 мм, можно и 28 мм ставить спокойно, только в бордюр не въезжай с разгона

1.5" - толщина покрышек велосипеда "Украина" )))


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
25.02.2019 21:27 Сообщение
Виталий Желиховский
Для начала, у вас резина не то что бы совсем, а абсолютно не та, чтобы гонять с шасиром дуэтом. Присмотритесь к полусликам 32-38мм, вам понравится. Не в вилке проблема, а хорошего асфальта чтоб прямо в походе шоссер нагнул вас - не так много, если не планировать маршрут по основным магистралям. Как бы не оказалось, что товарищ будет думать как запихнуть покры пошире)))


Re: 29 и дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
25.02.2019 23:30 Сообщение
BBV писал(а)
Виталий Желиховский писал(а)
...достаточно будет сменить вилку на регид и покрышки поставить 28е с шириной около 1.5? ...

именно так
аморт. вилка - просто развод лохов на бабки
лучше всего - ригид карбон
если вес райдера <= 80 кг, вполне хватит покрышек толщиной 1,25", те 32 мм, можно и 28 мм ставить спокойно, только в бордюр не въезжай с разгона
1.5" - толщина покрышек велосипеда "Украина" )))


Я не уверен что в обод 23" нормально станут 1.25"
Аммовилка - это вещь для другого стиля катания. Не по дорогам. Не по ровной поверхности.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
25.02.2019 23:35 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Виталий Желиховский
Для начала, у вас резина не то что бы совсем, а абсолютно не та, чтобы гонять с шасиром дуэтом. Присмотритесь к полусликам 32-38мм, вам понравится. Не в вилке проблема, а хорошего асфальта чтоб прямо в походе шоссер нагнул вас - не так много, если не планировать маршрут по основным магистралям. Как бы не оказалось, что товарищ будет думать как запихнуть покры пошире)))



Согласен, я изначально то брал под соло катания аля куяльник и прочее. Планируем ездить именно по хорошим дорогам по европе, румыния, словения для начала. Про вилку тут суть не в том что она "ходит", её успешно можно заблокировать. Суть в лишних 3кг веса (суммарно), вот и думал, если скинуть на вилке 1.5 кило, покрышки взять более гладкие. Сможет ли это достаточно покрыть разницу в скорости, или все-таки еще 3 кило веса будут меня сильно тормозить? Или это скорее миф? И тогда для дальних дистанций мне хватит просто узкой полу-слик резины? А потом опционально и ригид вилки?


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
25.02.2019 23:46 Сообщение
Амовилка минус ригидная не равно 3кг. поменять резину и накатать километры. а то так сходу можно и втулки начать на ХТЯ менять, и седло на СЛР.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
26.02.2019 00:10 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Амовилка минус ригидная не равно 3кг. поменять резину и накатать километры. а то так сходу можно и втулки начать на ХТЯ менять, и седло на СЛР.

3кг я имел ввиду всего разницы между найнером и шоссером 13кг и 10кг. Аммо вилка на регидную даст бонус в 1.5кг. Ну если я начну втулки на ХТР и седла менять, то так можно и бедного шоссера в депрессию ввести найнером весом в 8кг.
Я имел в виду что будет ли заметна прям разница в 3кг между разными райдерами или нет?


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 00:16 Сообщение
Нет. Проверить просто: на ващ обычный, прикатанный маршрут дайте вашему другу две литровые бутылки в подфляжники. третью можно изолентой к раме примотать.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
26.02.2019 00:21 Сообщение
Супер спасибо, тогда возьму к началу сезону контакты с какими-то полусликами 1.4-1.5.
А если войдет в привычку то и карбон ригидку.
Бескамерные же узкие тоже норм будут?


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Руаль Амундсен
Профиль 
26.02.2019 00:24 Сообщение
не знаю сколько весит вилка тс, ригидная алюм где-то 0.9 кг, карбон 0.5-0.55 кг - те что сам юзал
кроме выигрыша в весе ригид не тормозит и лучше держит дорогу (в смысле прямо едет)
что касается толщины покрышки - лично ставил на обода хвз "Турист" 28 мм, а обычный 28" обод имеет ширину не более 19 мм


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Руаль Амундсен
Профиль 
26.02.2019 00:33 Сообщение
летом прошлого года был в бундесе и зашел позырить в веломагазин.
самые дорогие велы были по 1399 евро.
я уже точно не помню, имхо было среди них несколько ригидов с дисковыми тормозами


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 00:38 Сообщение
BBV
Не отнимает амовилка столько энергии, как пишут в интернетах, для шоцэ ее можно затянуть пожестче. Локаут я бы не стал на постоянке держать. Если бы у нас хотя бы половина дорог была качеством сравнима с е95, то велкам ту ригид клаб. А пока амовилка не мешает, а на типичном украинском шляхе - к концу ходового дня автор будет огурец, а его друг на шасире - просто овощ. Опять же, скилл педалирования важен, если на приспущенных колесах от кручения на плоскаче болтает - тренируйся.

Дороги рулончик можно из бундеса купить?
phpBB [video]


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 01:32 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Амовилка минус ригидная не равно 3кг.


Ну хорошо, пусть будет 2.5 кг... :roll:


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
26.02.2019 01:33 Сообщение
Ну с шоссером я пока катаю только по трассе здоровья, а там асфальт близкий к идеалу. Обод у меня 23мм, значит покрыха от 37 должна быть (согласно таблице швальбе и маркировке на ободе).
У меня рокшокс 30хс тк. Не знаю год, а значит она 2100-2300 весит. С аллюм вилкой выйдет 1400-1700 разницы.

Видос - они ехали просто по прямой. А вот еслиб в гору на среднем грунте, было бы интересней.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 02:03 Сообщение
Карбоновая ригидка весит грамм 500-600, та, что стоит сейчас 2350. Думал, что там Сантур, а так раница и в самом деле всего 1.8, а не 2.5. Если катать по ровному, я бы сменил вилку на карбон - и вес уйдет и паразитные раскачки и риск вырвать закрытый локаут на внезапной ямке. А вот велик в 8 кг. из пятого Трейла не выйдет, даже если в раме дыр насверлить.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
26.02.2019 09:20 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Планируем ездить именно по хорошим дорогам по европе, румыния, словения для начала.

а я бы карбон в "дальняки" не ставил. Мало ли что.
А в каком стиле вы собираетесь обвешиваться? Байкпакинг?


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 11:03 Сообщение
Реальный опыт показывает обратное. Да, заварить в соседнем гараже не выйдет ( так и с алю тоже не всегда выходит и не факт, что будет держать после ремонта). Но ремонтопригодность у карбона весьма впечатляющая.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
26.02.2019 11:04 Сообщение
real SIMON писал(а)
так и с алю тоже не всегда выходит

фу-фу. Только сталь Cro-Moly на вилку, что-бы там Trek не вещал.
И бонки на вилке разные.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 11:14 Сообщение
Про бонки полностью согласен, но сталь... Слава богу, добрые люди производят карбон со всеми нужными бонками.
Изображение


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
26.02.2019 11:19 Сообщение
real SIMON писал(а)
Про бонки полностью согласен, но сталь...

ну ладно


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 11:37 Сообщение
тут другая предпосылка и вы уходите не той тропой. Человек вопрошает за крейсерскую и тд. Не даст замена вилки ощутимого прироста. а денег за нее вывалить нужно, а спасти колесо от колдобины и райдера от щербатого асфальта - легко. Резину поменять и накатывать километры, смотреть посадку, менять кокпит - вот путь к просветлению.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Афанасий Никитин
Профиль 
26.02.2019 12:11 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Супер спасибо, тогда возьму к началу сезону контакты с какими-то полусликами 1.4-1.5.
А если войдет в привычку то и карбон ригидку.
Бескамерные же узкие тоже норм будут?


Товарищ катает на карбонайнере с аммовилкой (хорошей):
На зубатой 2,25 резине - обычные покатушки по лесам-полям + мтб походы - все по 120-180 км в день
На сликах 32мм(марафон супримы) - марафоны и бреветы, в 2018 всю серию 200-300-400-600-1000 км

Доволен, ничего менять не хочет


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
26.02.2019 12:29 Сообщение
Цитата
А в каком стиле вы собираетесь обвешиваться? Байкпакинг?

На руль, большую подрамную и подседел для инструментов. Мы не будем с собой карематы и палатки таскать, ночевать для начала в хостелах.

Цитата
А вот велик в 8 кг. из пятого Трейла не выйдет, даже если в раме дыр насверлить.

Это была образно сказанная фраза про 8 кило)

Вобщем вердикт: менять найнер на шоссер\цк\грейвел смысла нету? Достаточно будет начать с асфальт резины, а потом опционально добавить регидку. Ну и поднимать физ форму.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Врангель
Профиль 
26.02.2019 12:49 Сообщение
Kabhaal писал(а)
Товарищ катает на карбонайнере с аммовилкой (хорошей):
На зубатой 2,25 резине - обычные покатушки по лесам-полям + мтб походы - все по 120-180 км в день
На сликах 32мм(марафон супримы) - марафоны и бреветы, в 2018 всю серию 200-300-400-600-1000 км

Доволен, ничего менять не хочет


Поменял амовилку на китайкарбон (470мм) Java. По полям 26"1,95. По асфальту 28" 1,25 или 25мм. Катаю марафоны, бреветы. В 2018 только 1000 не ехал -- не было времени, а так всего 15к за 2018г (из них 200-300-400-600 по несколько раз). И ничего менять не хочу)).
ПМСМ Если нет агрессивной езды по грунтам -- смысл амовилки?


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Врангель
Профиль 
26.02.2019 12:52 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Вобщем вердикт: менять найнер на шоссер\цк\грейвел смысла нету? Достаточно будет начать с асфальт резины, а потом опционально добавить регидку. Ну и поднимать физ форму.

Руль--баран (низкая посадка, против ветра) для повышения средней.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Руаль Амундсен
Профиль 
26.02.2019 12:58 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Цитата
менять найнер на шоссер\цк\грейвел


Найнер и шоссер имеют практически противоположные геометрии , а геометрия подвязана к развесовке - вас не спроста спросили о байкпакинге ( ведь это один из способов загрузки). Бывает так что одна и та же рама имеет изумительный ход с например только задней классической нагрузкой, или наоборот - раскроет себя с передней загрузкой и байкпакингом.

О шоссе и цк -ясно что это аппарат спортивный, найнеры же могут иметь как спорт геометрию так и более туринговую. Цели шоссе и цк - максимальная скрорость, цели мтб - проходимость, это основной их посыл.

Думаю здесь вы вряд ли найдете прямой ответ на свой вопрос, совет - возможно , но не ответ. Пробуйте лично. Велосипед это все же инструмент, и подбирается он ( а лучше собирается) по ощущениям.

А ощущения у каждого свои. Поэтому пробуйте, и найдете свое. Бывает человек на цк такие муди пройдет с удовольствием для души, иной получит удовольствие только на фэте правильном.

Я вот когда то только по фрирайду тащился и имел хороший велосипед, сейчас не
приемлю ничего кроме ригида - т к сейчас мне это подходит. Меняемся мы, меняется понимание, ощущение.....блин, да все в мире меняется. Поэтому без пробы свое не найдете. Даже неудачная проба - это есть новый опыт, который за плечами не носить.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Генри Гудзон
Профиль  WWW 
26.02.2019 13:36 Сообщение
Loredan писал(а)
Поэтому без пробы свое не найдете. Даже неудачная проба - это есть новый опыт

Подтверждаю. Личного опыта на форуме не наберешь...


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
26.02.2019 16:09 Сообщение
Нужно взвешенно подойти к вопросу и не пороть горячку. Первым шагом поставить слики(если планируются грунтовки - полуслики) и контакты, покатать, посмотреть куда двигаться дальше, и надо ли. Кстати, не стоит перегибать с обьемом покрышек, слишком узкие на МТБ вам не нужны, до 38-40 норм.
Потом уже при необхрдимости поставить карбоновый регид.
И да... от дроп-бара(барана) и дорожной посадки другие ощущения, советовал бы взять на прокат или у кого-то подходящщий по размерам шоссик/грэвел. Проехать на нем дальняк, хотя бы соточку. Отойти от эйфории. И спокойно оценить ощущения. Возможно, если в планах езда в основном по дорогам, то стоит понемного задуматься о смене велосипеда, вместо того, что бы трать деньги на МТБ и в итоге прийти все равно к замене байка (сильно зависит от финансовой составляющей). Не последнюю роль играет физуха, возможно лучше часть денег отдать за абонку в тренажерку) Не стоит забывать, что МТБ хардтейл все таки остается максимально универсальным. Есть знакомые, которые ставят слики, регид и шпилят по асфальту так, что массе шоссерам за ними не поспеть.
Т.ч. пробуйте, эксперементируйте, но умеренно, без крайностей)


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 16:41 Сообщение
..и для начала настроить все и сесть правильно. И уже после этого приступать к заменам компонентов.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
26.02.2019 21:07 Сообщение
Цитата
я бы карбон в "дальняки" не ставил. Мало ли что.


Я не сторнник карбона и даже и не имел дела с такими велосипедами. (Я при весьма слабом здоровье, летом делал по сто км в день на простом дорожнике с планетаркой и железной женской рамой)
Но, разве нельзя карбон починить в дороге так же как чинят стеклопластиковые лодки - обматывая сломанное место стеклотканью и пропитывая эпоксидкой? Эпоксидку чуть ли не в любом сельпо продают, ленты из стеклоткани можно с собой взять.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 22:11 Сообщение
Kochegar писал(а)
Но, разве нельзя карбон починить в дороге так же как чинят стеклопластиковые лодки - обматывая сломанное место стеклотканью и пропитывая эпоксидкой? Эпоксидку чуть ли не в любом сельпо продают, ленты из стеклоткани можно с собой взять.

Именно! И эта простая мысль почему-то уже двадцать с лишним лет никак не придет в голову ни одному из авторов, пишущих популярные статьи о велосипедных рамах, алюминии-стали-титане-карбоне и прочности-жесткости-выносливости-ремонтопригодности.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 22:14 Сообщение
так починить-то любое не проблема, хотя бы и изолентой с палками.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 22:25 Сообщение
Изолента - чересчур временный вариант. Ремонт стеклотканью позволит доехать до конца многодневного тура.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 22:28 Сообщение
у товарища на пружинной вилке вырвало верхние "крутилки" - натурально с куском древка от лопаты проездил неделю. приотано было к штанине и ноге. я только в конце срока это увидел и спросил, а почему не винтовой хомут или два на ногу. :D Fipati-styled machine


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 22:32 Сообщение
Потому что из "стим-панка" потерялось слово "стим", остался только держак и панк.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
26.02.2019 22:36 Сообщение
А как вы узнали, что он бунтарь? )))


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Афанасий Никитин
Профиль 
27.02.2019 10:19 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)


Согласен, я изначально то брал под соло катания аля куяльник и прочее. Планируем ездить именно по хорошим дорогам по европе, румыния, словения для начала. Про вилку тут суть не в том что она "ходит", её успешно можно заблокировать. Суть в лишних 3кг веса (суммарно), вот и думал, если скинуть на вилке 1.5 кило, покрышки взять более гладкие. Сможет ли это достаточно покрыть разницу в скорости, или все-таки еще 3 кило веса будут меня сильно тормозить? Или это скорее миф? И тогда для дальних дистанций мне хватит просто узкой полу-слик резины? А потом опционально и ригид вилки?


По своему опыту скажу так: поставь легкие ну или хотябы просто хорошие дорожные покрышки и покатайся так. Заметишь разницу однозначно! И легче ехать будет и быстрее. Потом может задумаешся о блокировке вилки или замене на ригид. Или чем черт не шутит, возьмеш шоссер\грейвел )
Я прошел этот путь. Мои друзья некоторые делали так по моему совету. вроде все довольны.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
27.02.2019 11:26 Сообщение
Два чая этому господину :roll:


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
27.02.2019 12:11 Сообщение
miyadzaki_fan писал(а)
По своему опыту скажу так: поставь легкие ну или хотябы просто хорошие дорожные покрышки и покатайся так. Заметишь разницу однозначно! И легче ехать будет и быстрее. Потом может задумаешся о блокировке вилки или замене на ригид. Или чем черт не шутит, возьмеш шоссер\грейвел )
Я прошел этот путь. Мои друзья некоторые делали так по моему совету. вроде все довольны.


Так изначально в теме стоял вопрос в том, есть ли смысл мучатся, может пока не поздно продать мой найнер и сразу взять грейвел\шоссер?


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
27.02.2019 12:23 Сообщение
Слив на подъёмах пока ни о чём не говорит. Главное преимущество шоссера не вес а аэродинамика. Ну и геометрия. Гео на мтб можно поправить низкой жёсткой вилкой. Именно низкой. Вкупе с лёгкими сликами подъёмы будут даваться легче.
А вот на плоскости и спусках шоссер будет отрываться за счёт аэродинамичной посадки. Вот когда это станет заметно тогда и придётся применять более радикальные меры.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
27.02.2019 13:29 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Так изначально в теме стоял вопрос в том, есть ли смысл мучатся, может пока не поздно продать мой найнер и сразу взять грейвел\шоссер?

Тут уже сказали, что нужны легкие покрышки. Причем их смысл не столько в весе, сколько в легком качении. Легкая резина тонкостенна, поэтому потери на деформацию при качении у нее маленькие. Даже когда она не слик и у нее выраженный рисунок протектора - это мало мешает (тем более что протектору свойственно стираться на асфальте).
Может быть, вы не захотите мне поверить, но на нашем асфальте (даже на самом ровном) тонкостенные МТБ-покрышки вроде Conti Race King катятся не хуже, чем большинство шоссейных 23-миллиметровых. Широкая резина проигрывает только в аэродинамике.
Аэродинамичность шоссейника с рулем-бараном (и с гонщиком, конечно) сильно переоценена. На самом деле она плохая: в нижнем хвате - примерно в полтора раза хуже, чем у техники для гонок с раздельным стартом (ТТ-байков). Это значит, что МТБ может приблизиться к шоссейнику. Для такого подвига нужен либо лежак, либо обтекаемый хват за руль. Если лежак ставить неохота, привыкните ездить, держась за руль как можно у́же - у самого выноса. Выигрыш большой:
https://www.mbr.co.uk/news/mountain-bik ... ics-378430
Это давно проверено на себе. В месте хвата можно надеть тонкие неопреновые грипсы. Очень удобен такой хват с невысоким райзером.
Самое непреодолимое различие вашего байка и шоссейника - в боковой жесткости заднего треугольника. Именно она ответственна за быстроту разгона и езду в подъемы. Несмотря на то что у вас Cannondale, этот параметр у вашей рамы весьма плох. У алюминиевых найнеров такое бывает очень часто. Проектировщики не заморачиваются тем, чтобы сделать нижние перья найнеров габаритными (прежде всего - в горизонтальном направлении).
Мои слова можно проверить, сняв заднее колесо и попытавшись пальцами приблизить дропауты друг к другу. То же желательно проделать и с шоссейником. Разница большая и заметна с первого раза.
Значит, для шоссейных режимов с большой мощностью (ускорений, апхиллов) желательна рама с большой боковой жесткостью зада. У некоторых найнеров есть и такое, но это отдельный разговор.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
27.02.2019 13:33 Сообщение
Всем спасибо. Беру полуслик покрыхи. Осталось решить вопрос, старые продавать или ставить их попеременно. Но это геморно если они бескамерные, нужно постоянно перезаливать герметик =(


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
27.02.2019 13:50 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Всем спасибо. Беру полуслик покрыхи. Осталось решить вопрос, старые продавать или ставить их попеременно. Но это геморно если они бескамерные, нужно постоянно перезаливать герметик =(


Организовать второй вилсет. Один будет для грунтов, а второй для твердого покрытия. Хотя, если все так как вы говорите, на грунты вам особо не потребуется соваться и пусть резина просто полежит пока в уголке.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
27.02.2019 13:54 Сообщение
И еще одно. Если взамен обычных взять сверхлегкие камеры (с тонкими стенками), катиться станет заметно легче. Иногда - даже легче, чем с бескамерками. Это тоже доказано приборами.
https://www.bicyclerollingresistance.co ... s-clincher


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
27.02.2019 13:58 Сообщение
Устану латать....


Литературные правки. Без СМС и регистрации. vmail (c)


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
27.02.2019 13:58 Сообщение
Латекс. Но подкачивать часто. Хотя, бутиловых сейчас тоже вроде бы достаточный выбор легких и очень легких.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
27.02.2019 14:02 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Устану латать.

Залейте герметик для камер. Самый минимум, примерно 30 мл на колесо. Работать будет, а когда перестанет затыкать (значит, вытек через дырки) - подлить.
Камеры Maxxis Flyweight весьма недороги и вполне беспроблемны. В найнер можно поставить и 26" камеры (мы так ездим много лет). Они легче и доступнее, чем 29" версия.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
27.02.2019 14:10 Сообщение
andr
26 в 29 - это секретное оружие вейтвинера :D Но дырки на проколах растягиваются и хуже заклеиваются :twisted:


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
27.02.2019 16:54 Сообщение
Hi-Gear Tire Doc в сверхлегких 26" камерах (при 29" резине) позволяет не думать о проколах в такой местности, где без герметика латать камеры приходится минимум дважды-трижды в неделю.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
28.02.2019 19:44 Сообщение
andr писал(а)
Виталий Желиховский писал(а)
Устану латать.

Залейте герметик для камер. Самый минимум, примерно 30 мл на колесо. Работать будет, а когда перестанет затыкать (значит, вытек через дырки) - подлить.
Камеры Maxxis Flyweight весьма недороги и вполне беспроблемны. В найнер можно поставить и 26" камеры (мы так ездим много лет). Они легче и доступнее, чем 29" версия.


Тоесть: купить минимум 3 камеры, заливать герметик, таскать собой запасную камеру и еще баночку герметика, вместо того чтоб просто поставить бескамерку?


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
28.02.2019 19:45 Сообщение
дубль


Последний раз редактировалось Виталий Желиховский 28.02.2019 22:52, всего редактировалось 2 раз(а).


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
28.02.2019 20:25 Сообщение
Виталий Желиховский
Хотите скорости и кайфа от шоссе - Шоссер, легкая резина, контакты и минимум возимого веса. Очень люблю и регулярно использую
Всё то же самое, но катание в изрядно гористой местности и/или относительно невыская своя физическая форма и финансово полегче - фитнесс вел, он же гибрид с ригидкой - трипл впереди и почти горная кассета сзади. Позволит неплохо катить почти везде, но где с шоссера придется слезть в подъеме, на гибриде можно ехать, хоть и немногом быстрее пешехода. Посадка поудобнее, ехать далеко и долго легче чем на шоссере. На пару кило тяжелее нормального шоссейника. Много лет использую как универсальный вел. И на/с работы, и по хозяйству и легкие грунты. Для сыпучки, камней - непригоден. В грязях - едет, и неплохо, но кайфа от этого немного. Против ветра - не ах, хотя лежак в дальняках помогает сильно.
Грунты, пустыня и горы... При хорошей физической форме - наверное найнер... может 27,5", при не слишком хорошей или 26" - вне асфальта и без экстрим спусков предпочитаю его.
А вот чего не советую - из найнера пытаться сотворить шоссер. Во многих местах где найнер будет Вас везти - шоссер поедет на Вас. Впрочем оно не страшно - шоссеры легкие :D
И гораздо лучше два (или побольше :D :D :D ) разных вела, чем один для всего.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
28.02.2019 21:08 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Тоесть: купить минимум 3 камеры, заливать герметик, таскать собой запасную камеру и еще баночку герметика, вместо того чтоб просто поставить бескамерку?

Вас никто не заставляет делать именно так. Но если ваши ободья не tubeless ready, то мостить с ними бескамерку - не очень хорошая идея. Конечно, пол-ютуба рассказывает, как красиво получается бескамерка из любых, самых дешевых ободьев, если намотать на обод всякой всячины. Но когда начнешь с такой бескамеркой кататься, все немного иначе. Можно внезапно потерять давление.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
28.02.2019 21:09 Сообщение
andr писал(а)
Виталий Желиховский писал(а)
Тоесть: купить минимум 3 камеры, заливать герметик, таскать собой запасную камеру и еще баночку герметика, вместо того чтоб просто поставить бескамерку?

Вас никто не заставляет делать именно так. Но если ваши ободья не tubeless ready, то мостить с ними бескамерку - не очень хорошая идея. Конечно, пол-ютуба рассказывает, как красиво получается бескамерка из любых, самых дешевых ободьев, если намотать на обод всякой всячины. Но когда начнешь с такой бескамеркой кататься, все немного иначе. Можно внезапно потерять давление.


У меня тублес-реди, и покрышки уже стоят тублес-реди.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
28.02.2019 21:21 Сообщение
Очень хорошо. Это лучше всего.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
28.02.2019 22:51 Сообщение
У меня вопрос, если брать на замену моему трейлу 5 - грейвел в пределе 16-22к грн, что можно смотреть? Кроме тяжелых прайдов, ничего особо не встречал.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Христофор Колумб
Профиль 
02.03.2019 12:36 Сообщение
А почему на замену, действительно? Я бы найнер оставил, мало ли, например жену втянуть в покатухи))


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
02.03.2019 13:39 Сообщение
Andrew Kisel писал(а)
А почему на замену, действительно? Я бы найнер оставил, мало ли, например жену втянуть в покатухи))

Наверное потому-что нету таких денег чтоб одновременно иметь и найнер за 20к, и грейвел брать опять за 20к.
Жены нету, а для девушки XL найнер разве-что под рамой ездить.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
02.03.2019 14:53 Сообщение
andr писал(а)
Виталий Желиховский писал(а)
Устану латать.

Залейте герметик для камер. Самый минимум, примерно 30 мл на колесо. Работать будет, а когда перестанет затыкать (значит, вытек через дырки) - подлить.
Камеры Maxxis Flyweight весьма недороги и вполне беспроблемны. В найнер можно поставить и 26" камеры (мы так ездим много лет). Они легче и доступнее, чем 29" версия.

Чем больше раздутие, тем хуже затыкаются проколы. В идеале камера должна быть такого же размера, как и покрышка.


Что до гермета, то советую камеры cst уже с герметом. Дешево и четко.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
02.03.2019 15:00 Сообщение
Виталий Желиховский писал(а)
Тоесть: купить минимум 3 камеры, заливать герметик, таскать собой запасную камеру и еще баночку герметика, вместо того чтоб просто поставить бескамерку?

Загалом нічим від твоєї безкамерки не відрізняється окрім наявності камер. Там той само герметик, що абсолютно так само працює.
Запаска потрібна точно так само, як і безкамерці - на випадок дибелого порізу, який герметик заліпити не взмозі. Возити її чи ні - справа кожного. Я й на безкамерках багато народу з запасками бачу. А я не вожу на місцевих покатухах - вірогідність проблем дуже мала( 1раз на два останні роки), ремнабір малий тягаю.

Якщо обода дозволяють та нема необхідності ставити різні покрихи час від часу, то логічно при заміні зношених покрих таки перейти на безкамерку.
Якщо колеса ще міняти треба - то нафіг.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.03.2019 20:26 Сообщение
краще не гвалтувати МТБ і купити легкого шосера.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
06.03.2019 10:49 Сообщение
tifo писал(а)
Виталий Желиховский писал(а)
Тоесть: купить минимум 3 камеры, заливать герметик, таскать собой запасную камеру и еще баночку герметика, вместо того чтоб просто поставить бескамерку?

Загалом нічим від твоєї безкамерки не відрізняється окрім наявності камер. Там той само герметик, що абсолютно так само працює.
Запаска потрібна точно так само, як і безкамерці - на випадок дибелого порізу, який герметик заліпити не взмозі. Возити її чи ні - справа кожного. Я й на безкамерках багато народу з запасками бачу. А я не вожу на місцевих покатухах - вірогідність проблем дуже мала( 1раз на два останні роки), ремнабір малий тягаю.

Якщо обода дозволяють та нема необхідності ставити різні покрихи час від часу, то логічно при заміні зношених покрих таки перейти на безкамерку.
Якщо колеса ще міняти треба - то нафіг.

безкамерка избавляет от змеиных укусов, как таковых, ни один гермет не заклеит нормальный змеиный укус на камере, гермет в камеры это полумера


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль 
06.03.2019 11:02 Сообщение
Тут мова про дорожне використання, тут тиск в колесах не дозволить жахнутись ободом ніяк.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
06.03.2019 12:45 Сообщение
tifo писал(а)
Тут мова про дорожне використання, тут тиск в колесах не дозволить жахнутись ободом ніяк.

и шоссики пробиваются с давлением более 6-7 атм на ямах/рельсах, прочей лабуде, я же не лишь бы поспорить,а факт, который тоже не самый явный, но имеет место быть


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
06.03.2019 13:21 Сообщение
При ударе, который "пробьет" шоссейное давление, уже скорее обод погнет чем камеру прокусит. Острым краем ямы разве что боковину порвать может, но это не та история что про давление. На рельсах пробиться нереально, не знаю о чем вы. Разогнаться и воткнуться в рельсу лбом? Тут не то чтоб прям истина свыше, но "змеиные укусы" полностью лежат в области низкого/недостаточного давления, что при шоссейном диапазоне может быть только по вине владельца который не качает колеса как написано, или когда "змеиному укусу" предшествовал незамеченный прокол и давление упало ниже минимально допустимого.

Я не поспорить, но даже при втыкании в ямы/выбоины/латки при весе в почти 100 кг на 23мм не пробивался.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Афанасий Никитин
Профиль 
06.03.2019 14:04 Сообщение
vmail писал(а)
При ударе, который "пробьет" шоссейное давление, уже скорее обод погнет чем камеру прокусит. Острым краем ямы разве что боковину порвать может, но это не та история что про давление. На рельсах пробиться нереально, не знаю о чем вы. Разогнаться и воткнуться в рельсу лбом? Тут не то чтоб прям истина свыше, но "змеиные укусы" полностью лежат в области низкого/недостаточного давления, что при шоссейном диапазоне может быть только по вине владельца который не качает колеса как написано, или когда "змеиному укусу" предшествовал незамеченный прокол и давление упало ниже минимально допустимого.

Я не поспорить, но даже при втыкании в ямы/выбоины/латки при весе в почти 100 кг на 23мм не пробивался.

Бред по-поводу "При ударе, который "пробьет" шоссейное давление, уже скорее обод погнет чем камеру прокусит"! Я прошлым летом слетел с горы с гравием на своем шоссейнике и пробил заднее колесо, так вот когда клеял - ясно видел, что был "змеиный". Так что бывает, бывает!
ПС: колеса перед поездкой подкачиваю.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
06.03.2019 14:29 Сообщение
без манометра что 5 что 7 не различить.
Укусы на дороге не ловил ни разу кроме въезда на бордюр, когда не дотянул заднее колесо и въезда на крутой пандус. Оба раза был на двух мягких дюймах. На 38 колесах при 3,5кг влетел в "недолатку" и разбил заднее колесо, камера осталась целой. На шоссере перепрыгивал рельсы и был недолет - аккурат задним колесом приземлился в рельс, годная восьмерка и ёк пары спиц, камера целая.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
06.03.2019 16:08 Сообщение
антивандальная камера, складывающая колёса :D


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
06.03.2019 17:55 Сообщение
miyadzaki_fan писал(а)
vmail писал(а)
При ударе, который "пробьет" шоссейное давление, уже скорее обод погнет чем камеру прокусит. Острым краем ямы разве что боковину порвать может, но это не та история что про давление. На рельсах пробиться нереально, не знаю о чем вы. Разогнаться и воткнуться в рельсу лбом? Тут не то чтоб прям истина свыше, но "змеиные укусы" полностью лежат в области низкого/недостаточного давления, что при шоссейном диапазоне может быть только по вине владельца который не качает колеса как написано, или когда "змеиному укусу" предшествовал незамеченный прокол и давление упало ниже минимально допустимого.

Я не поспорить, но даже при втыкании в ямы/выбоины/латки при весе в почти 100 кг на 23мм не пробивался.

Бред по-поводу "При ударе, который "пробьет" шоссейное давление, уже скорее обод погнет чем камеру прокусит"! Я прошлым летом слетел с горы с гравием на своем шоссейнике и пробил заднее колесо, так вот когда клеял - ясно видел, что был "змеиный". Так что бывает, бывает!
ПС: колеса перед поездкой подкачиваю.

Ну, я не "подкачиваю"- я с манометром качаю, в диапазоне производителем указанном и с учетом своего веса. Бред? Может и бред, у вас наверняка больше опыта с разными шоссейными велосипедами, колесами, покрышками и такдалее.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Васко да Гама
Профиль 
07.03.2019 22:36 Сообщение
vmail

Лично знаю индивида, ездит на шоссере на 28мм резине, которая на самом деле 26мм, качает 3..3.5 атм - ему "нормально", и вообще иначе "слишком жестко и трясет". Отличный кандидат на то, чтобы быть покусанным змием и со знаним дела заявить что шоссерная резина прокусывается :D


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
07.03.2019 22:52 Сообщение
biker_ua писал(а)
vmail

Лично знаю индивида, ездит на шоссере на 28мм резине, которая на самом деле 26мм, качает 3..3.5 атм - ему "нормально", и вообще иначе "слишком жестко и трясет". Отличный кандидат на то, чтобы быть покусанным змием и со знаним дела заявить что шоссерная резина прокусывается :D


Я уже считаю, что нам лучше стоять в сторонке в таких дискуссиях. Не вносить сумятицу в умы.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
20.03.2019 09:36 Сообщение
Поставил 42мм резину - Conti Speed Ride, вел преобразился.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Перси Фоссет
Профиль 
20.03.2019 10:32 Сообщение
Виталий Желиховский
почему не 35-38? и да, с обновкой вас))


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
20.03.2019 12:48 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Виталий Желиховский
почему не 35-38? и да, с обновкой вас))


Обод рассчитан под 37 резину минимум. (на нем маркировка) + на сайте швальбе нашел таблицу что на 23 обод покрыхи минимум 37.
Я смотрел от 37, и лучший вариант были именно спид райды, 600+ грн за вес в 420 грамм. А они только в 42 исполнении бывают.
Есть еще точно такие-же конти циклокросс но они 35. Другие варианты это всякие роудкрузеры от швальбе. Но они почти все тяжелее заметно.

Спасибо) Вчера катали с шоссером, уже нету такой заметной разницы. Поедем еще раз на 50км, смогу точно сказать.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Христофор Колумб
Профиль 
27.03.2019 21:47 Сообщение
А фоточку можно, как смотрится найнер с резиной на 42? Не слишком бомжацки)? Тоже смотрел на Marathon Supreme HD OneStar 28" 42-622 - вес 490 грам


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
28.03.2019 09:24 Сообщение
Andrew Kisel писал(а)
А фоточку можно, как смотрится найнер с резиной на 42? Не слишком бомжацки)? Тоже смотрел на Marathon Supreme HD OneStar 28" 42-622 - вес 490 грам

Прощу прощенья, но вам шашечки или ехать?) Кого заботит как выглядит ваш найнер на 42й резине, если вас все устраивает?)


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Стив Ирвинг
Профиль 
28.03.2019 11:13 Сообщение
Andrew Kisel писал(а)
А фоточку можно, как смотрится найнер с резиной на 42? Не слишком бомжацки)? Тоже смотрел на Marathon Supreme HD OneStar 28" 42-622 - вес 490 грам


phpBB [video]

Изображение
Изображение

смотрится это очень субьективно, а вот с практической точки зрения оно того не стоит, когда ездил на ригидке, ставил резину 38 примерно, швальбя с антипроколом, но все что меньше 2.0 в наших условиях подходит только по гагарина ездить(более менее комфортно, оно то и на ободах можно ездить или моноциклах))) или окружной, и то не везде, я так вообще года 2 назад перестал принципиально по дорогам ездить, резина 2.4, паралелограмный аморт подсидел рохшох, вилочка рохшох с блокаутом для редких случаев, и доп нинужны


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
28.03.2019 16:50 Сообщение
Изображение
Изображение

Мне норм смотрится. Что значит не стоит? Намного лучше катит по дорогам. По земле катит тоже отлично. Жопу не отбивал себе на давлении в 5.


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
28.03.2019 19:12 Сообщение
сажа писал(а)
когда ездил на ригидке, ставил резину 38 примерно, швальбя с антипроколом, но все что меньше 2.0 в наших условиях подходит только по гагарина ездить(более менее комфортно, оно то и на ободах можно ездить или моноциклах))) или окружной, и то не везде, я так вообще года 2 назад перестал принципиально по дорогам ездить, резина 2.4, паралелограмный аморт подсидел рохшох, вилочка рохшох с блокаутом для редких случаев, и доп нинужны
На вкус и цвет все фломастеры разные. Но удобно для "наших дорог" ставить спереди резину чуть больше, чем сзади. Тогда при попадании переднего колеса в какую колдобину все-таки рефлексы заставляют жопу поднимать - более тонкое колесо уже не пробивается. Но тут как раз больше сожаление, что производители резины забросили "промежуточный диапазон" между 42-48мм (1.6-1.9'). Понятно с шоссерами гоняться с 45мм не получиться, но накат обычно уже не такой и плохой, но и на грунты или на камни свернуть можно не переживая за обода. А так, конечно на найнере тонкие покрышки смотрятся "куце", но какая разница, если свои функции выполняют. Пусть на фото и гибрид, но вилка 29, так что хоть перед можно засчитать как "найнерский"
Изображение


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Стив Ирвинг
Профиль 
28.03.2019 21:37 Сообщение
я еще на швине меса таком же как у тебя 26м ставил ригидку 28 году так в 12том
и постоянно ставил жирнее покрыху спереди и зубастей, а сзади более лайтовую, перед для прохвата, зад для наката, но на последнем сетапе 2.4 и спереди и сзади, трейл кинг))) есть и хкинг вперед\рейскинг назад, но они не такие бронебойные, по мусоркам срезать особо не годятся, а я езжу по кратчайшему пути через самые чигири
Изображение


Re: 29 против шоссера на дальние дистанции.

- Марко Поло
Профиль 
09.04.2019 22:37 Сообщение
Проехал велосотку за 5.34. Были проблемы с контактами (отвалился сначала один шип на 20км, а потом на 70 второй. В итоге ехал почти на топталках) и лютый ветер. Учитывая все это считаю что проехал отлично. Буду дальше тренироваться пока заменять вел не буду.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 81 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия