Велосипед вырос из собранного "из чего попало" комьютера для езды на работу. Сначала это был ригид на базе гибрида wheeler и 29" вилки от marin muirwoods, затем он стал ситинайнером на базе той же самой вилки и рамы orbea lanza 29", затем я осознал :
а) рама орбеи мне таки мала ( 178 рост, а рама 16.5" )
б) ситинайнер прикольно, но не нужно - толстых 28" колёс для езды на работу достаточно
в) хочу классическую раму
г) хочу синглспид - его достаточно. Я и так на 1х9 ездил.
д) хочу нормальных тормозов и просвета - узкая резина неудобна для нормального комьютинга со съезжанием с асфальта в Москве. Особенно, когда ты весишь за 100.
Вообще, хотелось Vassago Fisticuff. А еще лучше - Singular Peregrine. Хотя бы потому, что дисковые тормоза УЖЕ были. Но фистикаффа нужной ростовки нигде нет уже давно, а на второй, "экспериментальный" байк меня жаба задушила 500 фунтов выкидывать. Это ценник Peregrine. После долгих поисков я зациклился на двух Surly - Crosscheck и Troll. Последний не совсем классический, зато универсальный - в него лезут 28 колёса, при этом можно поставить чудовищные катки 26х3.0, которые я хотел использовать для зимы. Но в последний момент я передумал и заказал фреймсет кроссчека на б-к. Несмотря на вибрейки кроссчека и офигенный оранжевый цвет трололо.
Production Peregrine #1 by
Singular Cycles, on Flickr
Почему кроссчек/фистикафф/перегрин ? Потому что это классика, с одной стороны, но не ограниченная "спортивным" классом велосипеда - с другой. Т.е шоссер на 2.0 катках ? Да легко... Фикс - легко. И тд. Традиционные шоссе-туринг-циклокросс рамы не дают такой свободы. А хотелось экспериментов. А еще кататься не только по асфальту.
Напомню, основной набор железок для построения байка у меня был, "только добавь фреймсет". Для экспериментаторства я занедорого и обменом набрал дополнительных железяк :
внедорожный баран WTB Mountain Road Dropbar
тормозные ручки под баран и вибрейки - Tektro RL520.
обмотку
пачку синглспид звёзд под обычный барабан - 16,18,20 зубов от Gusset
синлспид кит FireEye с локрингом, спейсерами и еще парой звёзд - 12 и 13 зубов
переднюю односкоростную звезду под 4 лапку - FSA alloy DH 48T
580 флэт и 630 райзер, эргоны с огромными рогами
несколько разных выносов ( выменивал на ненужные компоненты )
Жутко злые покрышки Panaracer Firecross 700x45c - для осенне-зимней езды по окрестному лесу в Ромашково, там с наступлением осени грязно и скользко, а отзывы говорили об отличном "держаке" в грязи. Ну и они толстые, да.
Первый вариант был дорожным, с флэтом, эргонами с рогами. Передача 48-18. Вот он (фото кликабельны) :
Показал себя отлично. Рама - катит. На ходу - комфортно. Вибрейки, ХТ 12 года, 780е, тоже понравились. Какой либо нужды в баране не чувствовал. Наездил километров 100. Причём, в последнюю ( в этом году ) поездку в этом варианте, я нехило так проехался по грунтовым тропинкам, на сликах, на 48-18 и не особо обломался
Но было сухо.
Эксплуатация показала непригодность брукса к осенне-зимней эксплуатации (а именно - задница промерзала даже при небольшом плюсе) , и я без сожалений его продал.
Сначала перекашивало колесо в дропаутах, затем я догадался затянуть эксцентрик ЕЩЕ сильнее и всё прекратилось.
Но кататься по осеннему асфальту мне быстро надоело, к тому же я ушел с работы и ездить стало просто некуда. И я сел ждать приезда панарейсеров, чтобы выбраться в лес. К тому времени успевший изрядно отсыреть. Дождался, пересобрал :
Слики уступили место очень злым зубастикам, передача стала 36-20. Сразу полезли... Шероховатости.
Во первых, Panaracer Firecross 700x45c по ШИПАМ - 51мм. Ни одна скотина на мтбре или где-от еще этого написать не удосужилась. Т.е это по сути 2.0 резина. Очень-очень злая. Но она влезла, не зря же девиз Surly - Fatties Fit Fine... Но зазор минимальный. Причем, до ног вилки он меньше, чем до нижних перьев рамы. И, тем более - до верхних, там еще запасец есть
Из-за жирноты резины, она, будучи накачанной, не пролезает между максимально разведёнными колодками вибрейков. Ну да это неважно совсем.
Во вторых - вилка оказалась чуть кривой. Колесо встало криво и покрышка чуть тёрла об одну из ног. Пришлось очень аккуратно снять с одной стороны передней покрышки миллиметр. Все шипы на месте. Просто половина их стала чуточку уже.
И поехал я кататься. По асфальту зубастики ожидаемо не катят вообще. По грунту более менее поехали, но ни о каких рекордах скорости и речи не идёт. Зато держак сказочный. И гребучесть тоже. И очищаемость. Одна из хорошо прикатанных летом тропинок, осенью оказалась очень мокрой, очень сильно раскисшей, скользкой и грязной. Идеальное место для проверки резины. Меня уверенно завезло даже в очень скользкую горочку.
Но вот некатимость... И говно всякое на раму налипает из-за малого просвета. Решил сменить. На замену планирую купить Maxxis Beaver - свежую модель 29" резины для мокроты и грязи. Должна встать идеально - судя по нагугленному, резина, мало того, что 2.0 по паспорту, так еще и маломерка. Честное 2.0 - это 50мм, маломерка должна быть 48-49. А панарейсер - 51 по шипам. К тому же, я от делать нефиг упихнул в вилку кроссчека даже Maxxis Ikon 29x2.2, и он даже крутился, но зазоры были воистину микронные.
А сам по себе велосипед по лесу катит весело и уверенно. Но заметно медленнее, чем 29er GF Paragon 2010. Хотя в принципе, сравнимо с парагоном на невегалах. Которые есть самая некатящая резина из всех, что я в жизни ездил.
Однако, мне нравится. Пусть медленнее, это временно. Когда-нибудь станет сухо, я обую байк в Continental CycloXKing, и оно полетит. А пока... Все тягуны и небольшие подъёмчики я заехал. Хоть и был ну очень сильно не в форме, после почти месяца простоя, сначала из-за ушиба колена, а затем еще и ангины, до кучи.
Но с управлением вылез косяк. Не смог найти удобной позиции. На палке не очень, на рогах тоже не очень. В отличие от ровного асфальта. И я таки решился поставить свой горный "баран". Поставил, конечно, не ради аэродинамики, а ради удобства управления. Стоит нетрадиционно, не по "шоссейному". Т.к нижний хват в данном случае основной. Если езда с бараном мне понравится, буду его менять. Всё просто - WTB Mountain Drop Bar достался мне случайно, и очень дешево, за 500 рублей ( 130 грн ), я не мог его не взять. Но идеальным вариантом для кроссчека он не является. Таковым, судя по многочисленным обзорам, является Salsa Cowbell, наилучшим образом позволяющий раскрыть универсальность велосипеда.
Вот так оно и выглядит. Еще не обкатал - погода испортилась. Я не обламываюсь от езды в холод и грязь, но ненавижу ездить, когда с неба летит-течёт-валится всякая непонятная мокрая гадость.
Напоследок - распишу железо.
рама + вилка - Surly Crosscheck 2011, 54cm, чёрная. Сначала хотел голубую и 56см, но решил, что 56 - будет велика ( и угадал! ). А 54см голубых не было.
колёса - дисковые втулки Woodman на промах, обода Mavic A119 (перед) и A319 ( зад ), спицы вроде чемпионы.
универсальные колёса и под диск, и под ви. Брал уже бэушными, за смешную сумму. Пригодилась универсальность
резина - для асфальта Schwalbe Marathon Racer, для оффроада - Panaracer FireCross 700х45с
каретка - шимано, с внешними чашками
шатуны - shimano deore
звезды - 48T, FSA Alloy DH, самое большое, что я нашел под 104BCD. Звезда адской толщины - я её прикрутил теми же бонками, которые в изначальном варианте держали две звезды. Для гряземеса - 36Т нонейм звезда, оставшаяся от убитой мной системы на GT Chucker 2004.
кассета - вместо неё синглспид кит от FireEye - гайка и три спейсера разной толщины + 18 зубая стальная звезда Gusset ( дорожный ) или 20 зубая ( внедорожный )
тормозные ручки - Shimano XT 2012 года ( флэт ) , Tektro RL520 ( для барана, спец ручки для вибрейков )
тормоза - вибрейки Shimano XT 2012 года. С ними вышла история - то ли немецкие, то ли японские раздолбаи забыли положить в комплект дужки, в которых тросик подходит непосредственно к тормозам. Железные такие. Трубочки загнутые. Вместо них сейчас поставил Shimano Power Modulator.
рубашки - Jagwire оранжевые. В комплекте еще и специальная трубочка-лайнер, чтобы прикрыть тросик на открытом участке. Рубашки дали с запасом, с рассчётом на сплошную проводку. Это был комплект с тросами, сейчас стоят стальные. Кевларовые остались вставленными в обычные ручки.
штырь - Ritchey Pro, 27,2x400, с ситбэком. Выменял на аналогичный syncross без оного. В планах - заменить на что-то куда более короткое, по всем замерам 250мм хватит за глаза и за уши.
кольца под выносом - noname и FSA.
рулевая - American Classic на промах
выносы - какой то richey comp, 100mm, короткий старк со зверским подъёмом.
рули - tioga 580mm, WTB Mountain Road Dropbar
грипсы - Ergon GC3, обмотка Deda, оранжевая.
зажим подседела - surly, болтовой.
седло - Bontrager RaceLite, по наследству с гарифишера.
P.S. О недокументированных функциях и планах на будущее. На раме и вилке есть крепления для полных крыльев. Так вот, даже со зверскими панарейсерами, зазор между покрышкой и крылом далеко не микронный. Перья длинные, и ноги вилки тоже. По сути, если бы расстояние между перьями у кроссчека было самую чуточку поболее, это был бы полноценный 29er, по высоте запаса достаточно и сейчас.
Так как велосипед нравится, я всё-таки начал его апгрейдить. Начал с главного - сидушки и колёс. Вместо белого бонтрагера едет чёрно-оранжевый Charge Spoon CroMo, вместо самосбора - один из немногих заводских дорожно-трековых вилсетов на 32 дырки, Halo Aero Rage.
Переднее колесо - в "трековом" варианте, со втулкой на гайках. Колесо довольно чугунное для переднего, более 900 грамм, зато танковое. Когда весишь за стольник и катаешься на ригиде по бездорожью - это важно. "Дорожный" же вариант этого колеса имеет 24 спицы и весит 750 грамм.
Заднее колесо, вопреки логике ( косые дропауты и всё такое ), обычное, с барабаном, под эксцентрик. Во первых, мой эксцентрик держит хорошо. Во вторых - у меня уже есть пачка звёзд под барабан, а вот фривилы для накручивания на "трековую" втулку - дороги, да и не видел я их на 20Т. К тому же, барабан мне позволит в любое время вернуться к обычной кассете. А я вовсе не исключаю такое развитие событий. Весит, колесо, по паспорту, 975 грамм, хороший вес для крепкого заднего колеса на 32 дыры.
Самые ближайшие планы - поймать погду и катать катать катать катать
За сим всё, спасибо что осилили эту стенку текста, надеюсь, было интересно.
P.P.S. ВСЕ фотографии кроссчека лежат тут :
http://fotki.yandex.ru/users/nameresu/tags/crosscheck