ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29 |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 33 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Выбор универсального велосипеда (Scott Sportster P2'08) |
---|
Выбор универсального велосипеда (Scott Sportster P2'08) |
LYura - Миклухо Маклай |
01.07.2008 19:45 |
Довёл до ручки очередной ХВЗ (всё б/у, всё ещё советское). Было 2 Туриста, сейчас Старт-шоссе на туристовских колёсах (полный износ всего, разве что раме 76 года всё ни почём). Гоняю по лесу/полигону довольно аккуратно (сломал, правда, 2 вилки при прыжках на 35-45км/ч по танковой дороге – результат на лице ). На лесных корнях, при проезде поперечных размытостей дороги (меленькие такие глубокие жестокие ручейки) и ям в заброшенном разбитом асфальте (некогда положенным военными) постоянно лопаются спицы и обода (последние по стыку раз и навсегда). Цепь/звёзды съело песком, как и каретку (недавно узнал чайник , что есть некая силиконовая смазка как раз для таких дел вместо машинного масла), то же с переключателями. Передняя пара звёзд вечно кривая – брёвна и шоссейный клиренс тому виной. Родной шоссейный подседельный штырь погнул (неестественно был он тонок) – забил трубу от Минска. До леса нужно немного ехать по асфальту, где обожаю с горочек держать 50-59км/ч (как ни странно, моя Sigma ни разу не видела цифры 60, как не крутил ) лёжа на руле-баране.
Решил менять старичка. У нас все гоняют на горниках 26”. Попробовал с товарищем на Merida Matts 500D http://velo.exsport.by/catalog/velosipe ... tstfs500d/ кастом (велик недешёвый =$795, новый=май 2008) проехать по моему обычному маршруту – по асфальту идёт как БТР: уверенно, зрелищно, небыстро, шумно; по песку идёт как трактор: уверенно, небыстро, виляя, на пониженной, со склонностью к закапыванию. Короче мой драбаданистый вел по асфальту быстрее и легче (только на особо гладком асфальте скачет на 8-ках и яйцах никакущих колёс); по песку на туристовских шинах привык проходить всё с разгону, нахрапом – тоже получается быстрее и легче горника (горник как бы упирается что ли). Ну как-то так (всё ИМНО). Горник не хочу (хоть и удобно/выгодно, т.к. попса). Прочёл ваш форум. Идея с закрокодиливанием ХВЗ интересна, но мне остро не хватает клиренса (брёвна, колеи, бугры и т.п. – постоянно скребу педалями, звёздами). Открыли мне Америку : 1)оказывается, существуют так же выглядящие, как мой, велики – циклокросс, только ездящие по укатанному довольно гладкому покрытию (мне, похоже, для ям, ручейков, камней, корней нужна передняя амортизационная вилка); 2) оказывается, существуют горники с нормальными колёсами 28-29” (для продавцов всех ~5-ти минских веломагазинов это тоже новость невероятная - проверено). За циклокроссовик склоняет привычная компановка и баран, но жесткая вилка - против (Мериды назаказ, цену, правда, ещё не пробивал – боюсь, испугает). За тунайнер - всё, против – наверное, полное отсутствие такой техники в РБ и цена (те же Фелты у вас начинаются далеко за $1000), ну и непривычная компоновка (без барана). За гибрид склоняет доступность (правда почти у всех на заказ). Приглянулся Kelly's Definite http://www.vm.by/product_info.php?cPath ... 264a252655 : аж $900 (всётаки флагман), но XT, кой-какая, но воздушка, единственный у нас вариант с двойными пистонированными ободами, та же дисковая гидравлика начального класса, работой которой я был просто поражен на 500D (на моём-то ХВЗ тормозов, из-за убитых ободов и постоянной грязи, практически нет ). Рама, правда, не внушительная. На том же Scott P4 рама солидна на глаз, но на ощупь как из фольги. Интересуют реальные размеры самых ходовых покрышек на 29” в собранном/накачанном состоянии (дабы пройтись с линейкой по магазам и примеряться к рамам предлагающихся велов). Нравятся рамы Merida Matts и Kelly's Madman http://www.vm.by/product_info.php?cPath ... 264a252655 , но на них, похоже, сзади 28” не встанут). Странный вынос скорей всего придется заменить. На счёт пружинного глагола сомневаюсь, т.к. езжу чаще всего сидя, из-за чего на ухабах страдает заднее колесо – наверное, склоняемый всеми глагол, в моём случае полезен велику. Или так же, как уже далеко не единицы, собрать тунайнер на том же проверенном Be One Cikara?.. В стоимость, например, того же Kelly's Definite и его же уровень (за супер облегчением не гонюсь, важней надёжность) реально вложиться (опять же, в РБ мы)? (на обоих минских велофорумах большинство слабо представляют, что такое нормальный диаметр колеса и что такое негорник 26”, только и твердят: “говны” да “говны”, а на практике многим их “говнам” (откуда вообще такое слово взялось?) далековато до “пересечёнки” моего ХВЗ…) Выскажите, пожалуйста, свои соображения. |
Вложения |
Последнее сообщение |
vegas - Америго Веспуччи |
01.07.2008 19:54 |
Цитата по песку на туристовских шинах привык проходить всё с разгону, нахрапом – тоже получается быстрее и легче горника (горник как бы упирается что ли)
кроме прочего, очень сильно зависит от наличия-отсутствия амортизации. песок гораздо легче проходится с жесткой вилкой (либо на локауте). в песке ход вилки только ухудшает управляемость, причем очень сильно. поэтому, если часто ездите по песку и рассчитываете ставить аморт. вилку — наличие локаута (желательно удаленного) очень желательно. |
BoxaSin - Америго Веспуччи |
01.07.2008 20:16 |
Для увеличения клиренса очень помогает аморт. вилка. Перед поднимется сантиметров на 8, соответственно и каретка сантиметра на 4. Но это приведет к изменению геометрии велосипеда и выставить седло относительно каретки в правильное положение не удастся.
Амотр. вилок с дюймовой резьбовой рулевой и локаутом днем с огнем не найти - только пружина-эластомер. Так что про локаут можно забыть. |
Taras - Санников |
02.07.2008 10:16 |
LYura писал(а) Интересуют реальные размеры самых ходовых покрышек на 29” в собранном/накачанном состоянии Реальная ширина покрышек зависит от ширины обода, а именно, его внутренней ширины. На моих ободах 17 мм мерялись покрышки:
- Bontrager Jones XR 29x2.25 передняя - реально 55 мм - IRC Mythos II 29x2.21 - реально 51 мм - Maxxis CrossMark 29x2.1 (мерялись не на моих, но идентичных 17-мм ободах - реальных 50 мм. Следует заметить, что мерять влазит-невлазит нужно как по расстоянию между перьями в месте предполагаемой наибольшей ширины резины так и по расстоянию до мостиков: колесо с пузатой резиной имеет бОльший диаметр и может просто упереться в верхний или нижний мостик рамы, либо в горилу вилки. Добавлю еще, что ты, коллега, на правильном пути. В песке 29-ер - король, даже сравнивать не с чем. Правильный покатушечный найнер даст тебе полную уверенность, что ты проедешь абсолютно везде, где пожелаешь. Причем проедешь быстро и с комфортом. |
LYura - Миклухо Маклай |
02.07.2008 16:45 |
Осталось выяснить, можно ли с комплектухой неплохой(немного XT - типо как на Дефините) + стоимость рамы вложиться у нас в те же дефинитовские 900 у.е... Если нет, то наверное не стоит рыпаться, а взять этот Келлис и шины к нему... Колёса там KELLYS Draft Disc на шинах KELLYS Softline 700x38C ReflectiveLine. На ободах написано 622х19...
|
Demeter - Христофор Колумб |
02.07.2008 19:49 |
+1 за найнер
По бюджету же есть варианты... Например нашим ответом чемберлену может быть псевдо найнер : апгрейд дорожника без замены рамы и вилки. Берем вот такое чудовище за 125$ покрышки там по умолчанию 47мм, реально влезает до 52мм ширины. В первую очередь обязательно меняем: переклюк например на (SRAM SX-5 45$) манетку например на (SRAM X.7 Trigger Shifter 8sp 2006, 17$) седло на хз (20$) руль например на Kona Flat Handlebars (9$) грипсы (5$) покрышки (30$ x 2) т.е. первичный апгрейд порядка 150$ В результате у нас получается ригид весом примерно 15кг за 275$ Замена системы скинет еще 1кг. (шатуны там чугунные в стоке, да и каретка хз какая). Заодно поставим передний переклюк. Что я забыл? А то что на раме нет крепления под нормальный переклюк! Вопрос харьковским умельцам - как они решают эту проблему? |
LYura - Миклухо Маклай |
02.07.2008 21:38 |
толково.
|
Taras - Санников |
03.07.2008 09:19 |
Demeter: Интересное решение, но есть проблема: вилка.
По-моему рама на этом чудовище под дюймовую рулевую. Нормальная вилка не встанет. Кроме того, обязательно надо смотреть на геометрию рамы. Например, приведенная на фото явно расчитана под длину жеской вилки миллиметров эдак 415. Амортвилки, даже короткоходные, имеют длину 465 и больше. Нос велосипеда получется задранным, углы заваленными - это нехорошо. Получается: стальная рама из неизвестного сплава, проблемы с переключателем (думаю решаемые) и проблемы с вилкой. Из плюсов - возможность установки пузатой резины до 52 мм. LYura, я бы посоветовал купить раму B1 на чейне. Дёшево и сердито. Нетяжелая вполне современная рама за 160 $ (c доставкой пусть будет 200) - это полный bargain. Если финансы не позволяют сразу приобрести хорошую вилку и хорошую комплектуху, то это можно делать постепенно, например, пол-года поездить на дешевой жесткой вилке, затем сменить ее на что-нибудь по-приличнее. Аналогично - с колесами и др. Постепенно рама будет обростать приличными железками и всё будет пучком. |
Buba - Перси Фоссет |
03.07.2008 10:05 |
Своими глазами видел Виннер на резине 52-622. Владелец не жалуется
|
LYura - Миклухо Маклай |
03.07.2008 10:16 |
Как всегда хочется всего и сразу (хотя все ХВЗ и ММВЗ всегда перебирал сам, боюсь сборка незнакомой техники затруднит...)
Если отбросить ширину влазящих колёс, то рама Дефинита сильно уступает В1? http://www.kellys-bicycles.com/index.ph ... g2cn8fdcv0 http://www.redeight.cz/images/zbozi/3740Definite.jpg |
Skipper - Афанасий Никитин |
03.07.2008 11:11 |
Надеюсь, в сентябре мне подвезут Рыбу-2009.
Так что если надумаю продавать свою Тору-318, свистну! |
nils_tisebe - Генри Гудзон |
03.07.2008 11:52 |
Можно ограничиться кроссбайком, и поставить самую широкую резину какая влезет, обычно это 45-47 мм.
|
Taras - Санников |
03.07.2008 12:51 |
nils_tisebe писал(а) Можно ограничиться кроссбайком, и поставить самую широкую резину какая влезет, обычно это 45-47 мм. Это тоже хороший вариант. |
LYura - Миклухо Маклай |
03.07.2008 13:24 |
nils_tisebe писал(а) Можно ограничиться кроссбайком, и поставить самую широкую резину какая влезет, обычно это 45-47 мм.
звонил по кроссам Меридам и Келлисам в магазы - говорят 40-ка мах |
LYura - Миклухо Маклай |
03.07.2008 13:26 |
Skipper писал(а) Надеюсь, в сентябре мне подвезут Рыбу-2009.
Так что если надумаю продавать свою Тору-318, свистну! Что за рыба, что за тора?? Мне на картинке нравится тут где-то рекламировавшийся Фелт след. года , прочто супер смотрится, но сцука ж наверное далеко за 1500 у.е. такая цаца перевалит ... |
BoxaSin - Америго Веспуччи |
03.07.2008 13:37 |
Skipper писал(а) Так что если надумаю продавать свою Тору-318, свистну!
"- Кто здесь последний в цари? - Никого? - Тогда я первый!" Интересуюсь вилкой. Возраст? Состояние? Условия эксплуатации? Длина штока? Цена? Ответы можно в ЛС. |
Keep4r - Семен Дежнев |
03.07.2008 13:39 |
LYura писал(а) Skipper писал(а) Надеюсь, в сентябре мне подвезут Рыбу-2009. Так что если надумаю продавать свою Тору-318, свистну! Что за рыба, что за тора?? Мне на картинке нравится тут где-то рекламировавшийся Фелт след. года , прочто супер смотрится, но сцука ж наверное далеко за 1500 у.е. такая цаца перевалит ... Карбоновый найн? Думаю далеко за 3-4 )) |
LYura - Миклухо Маклай |
03.07.2008 13:49 |
Keep4r писал(а) LYura писал(а) Skipper писал(а) Надеюсь, в сентябре мне подвезут Рыбу-2009. Так что если надумаю продавать свою Тору-318, свистну! Что за рыба, что за тора?? Мне на картинке нравится тут где-то рекламировавшийся Фелт след. года , прочто супер смотрится, но сцука ж наверное далеко за 1500 у.е. такая цаца перевалит ... Карбоновый найн? Думаю далеко за 3-4 )) продать машину чтоли?.. |
dika - Генри Гудзон |
03.07.2008 18:40 |
LYura
не плохая идея, по городу в час пик на веле удобней и быстрей ну а в лесу, вообще без слов.... |
LYura - Миклухо Маклай |
03.07.2008 20:18 |
dika писал(а) LYura
не плохая идея, по городу в час пик на веле удобней и быстрей ну а в лесу, вообще без слов.... На любых автомобильных дорогах на велике задыхаюсь, тем более в городе, тем более в час пик... |
dika - Генри Гудзон |
03.07.2008 20:56 |
ну сушествую специальные маски....
|
LYura - Миклухо Маклай |
03.07.2008 21:18 |
dika писал(а) ну сушествую специальные маски....
потом в поликлинике делать специальные мазки... нет уж, пасибки |
nils_tisebe - Генри Гудзон |
04.07.2008 10:35 |
LYura Merida видел и щупал, зазор под резину есть! Также очень порадовало исполнение рамы. Но вот вилочки на моделях около 2000грн явно слабоваты. Но это решаемо покупкой нормальной СанТурки до 500 грн.
|
LYura - Миклухо Маклай |
07.07.2008 17:50 |
LYura писал(а) dika писал(а) LYura не плохая идея, по городу в час пик на веле удобней и быстрей ну а в лесу, вообще без слов.... На любых автомобильных дорогах на велике задыхаюсь, тем более в городе, тем более в час пик... на выходных был в киеве - у вас все ездят на новых автомобилях - у вас есть чем дышать! если у нас человек покупает авто за 10-20т.уе, то это 10ти летний, скажем, BMW 525i с пробегом под пол ляма, а у вас это местный кореец с 1.2-1.6 и без пробега! выбросы соответствующие... |
LYura - Миклухо Маклай |
07.07.2008 18:04 |
Keep4r писал(а) LYura писал(а) Skipper писал(а) Надеюсь, в сентябре мне подвезут Рыбу-2009. Так что если надумаю продавать свою Тору-318, свистну! Что за рыба, что за тора?? Мне на картинке нравится тут где-то рекламировавшийся Фелт след. года , прочто супер смотрится, но сцука ж наверное далеко за 1500 у.е. такая цаца перевалит ... Карбоновый найн? Думаю далеко за 3-4 )) да пусть бы он был даж стальным - просто форма очень нравится, внешность... |
LYura - Миклухо Маклай |
01.08.2008 00:20 |
Накопил таки и купил. Hummer H2... Тфу, Sportster P2!))) Уже сорокет накатал, правда на свой маршрут ещё не ездил... Первые впечатления: жёсткий, очень жёсткий (рама не играет), руль-небаран - очень неудобно/непривычно/непрактично (нужно как минимум ставить рога), сиденье жопу разрывает (разбогатею – раскошелюсь на человеческое)... По говнам едет лучше моего, локаут включать в Минске вообще негде, тормоза - можно перевернуться с моей привычкой давить со всей силы… Ездить можно довольно быстро (человеческий руль бы – можно было б прилечь), а можно и на горочки забираться…
|
Вложения |
P1060122.jpg [ 119.59 КБ | Просмотров: 4498 ] |
P1060129.jpg [ 79.68 КБ | Просмотров: 4484 ] |
Re: Выбор вела для пересечёнки взамен ХВЗ |
LYura - Миклухо Маклай |
29.01.2013 03:02 |
Называй как хочешь: Турист, гибрид, горник с нормальными колесами, недонайнер, взрослик с передачами...
Прошло 4,5 сезона и 20т.км. http://forum.poehali.net/index.php?board=56;action=display;threadid=17350;start=330 Scott Sportster P2'08 (до него отъездил на трицикле с приводом на одно из задних колес -> школьнике -> взросликах+раскладике и крокодилах -> туристах -> старт-шоссе на туристовских колесах). Перевернул вынос, установил фулщитки (хрупкие, это уже второй комплект), рога, пару фляг, 520-ые педали, насос и сумку. Изношенными сменил несколько кассет и передних звезд поодиночке, одну систему, две пары роликов, протершиеся насквозь обода (+ развели на передние спицы, заднее колесо заменил всборе на б/у с дисковым тормозом, пришлось поменять задний тормоз (лежит передний тормоз в ожидании соответствующего колеса)), пару конусов, пару шипов в контакты, разъеденные грипсы, шины на Schwalbe Land Cruiser 1.75 + камеры, цепи и колодки. Сломался подседельный штырь (вынул оставшийся в раме кусок большей длинны и вклеил вместо короткого). Поменял рвущееся родное седло на Selle Italia SLR XC Gel Flow. Зимой езжу, но редко. Велосипед даже участвовал в одной зимней гонке http://promwadtour.com/?md=docs&action=view&id=144 и в нескольких летних http://promwadtour.com/?action=view&id=112&md=docs http://promwadtour.com/?action=view&id=224&md=docs http://promwadtour.com/?md=docs&action=view&id=268 http://cherniavka-race.tiddlyspot.com/ http://promwadtour.com/?action=view&id=378&md=docs. Не пропускает ежегодный марафон http://promwadtour.com/?md=docs&action=view&id=210 . Прошел пару походов (Карпаты http://forum.poehali.net/index.php?board=22;action=display;threadid=16153 и Крым http://belenki-kotenok.livejournal.com/15993.html). Универсальней велосипеда для моего типа езды не представляю. Для долго валить, разве что, не хватает нормального руля-барана (т.к. полусогнутые руки быстро устают)... ДУ на локаут тоже не помешало бы. |
Вложения |
Re: Выбор универсального велосипеда (Scott Sportster P2'08) |
rulet - Афанасий Никитин |
30.01.2013 16:46 |
не хватает еще одного фото после последнего - вел верхом на лыжах (не представил себе куда девать вел пока бегаешь)
|
Re: Выбор универсального велосипеда (Scott Sportster P2'08) |
LYura - Миклухо Маклай |
30.01.2013 22:28 |
rulet писал(а) не хватает еще одного фото после последнего - вел верхом на лыжах (не представил себе куда девать вел пока бегаешь) Вел на плечи... И вперед. Палками главное сильно не размахивать Это просто в гараж за лыжами так езжу обычно с первой лыжной погодой... |
Re: Выбор универсального велосипеда (Scott Sportster P2'08) |
LYura - Миклухо Маклай |
28.04.2013 13:30 |
Наши гибриды (читай туристы, найнеры, взрослики с передачами...).
Пневмовилка правого рулит, но маловата 3-я звезда в системе... |
Вложения |
P1250051.JPG [ 410.08 КБ | Просмотров: 3967 ] |
Re: Выбор универсального велосипеда (Scott Sportster P2'08) |
LYura - Миклухо Маклай |
12.09.2019 12:47 |
Перешел полностью на дисковые тормоза, на одну звезду спереди и 12 сзади.
|
Вложения |
IMG_3126.JPG [ 107.96 КБ | Просмотров: 2923 ] |
Re: Выбор универсального велосипеда (Scott Sportster P2'08) |
Rost - Георгий Седов |
12.09.2019 12:49 |
LYura писал(а) на одну звезду спереди и 13 сзади точно тринадцать? |
Re: Выбор универсального велосипеда (Scott Sportster P2'08) |
LYura - Миклухо Маклай |
12.09.2019 13:13 |
Rost писал(а) LYura писал(а) на одну звезду спереди и 13 сзади точно тринадцать? 12)) |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 33 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29 |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |