ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 55 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Где Лигерады в Харькове? |
---|
Где Лигерады в Харькове? |
Миша - Дежурный по лагерю |
12.10.2006 09:20 |
Я точно знаю что у нас целый клуб таких ребят. Что характерно председателем там миловидная девушка Вот только лично я их не знаю - только по телику видел.
Наши предыдущие ветки, где обсуждались лигерады как мировая тенденция: Лежачие байки и трайки Сверхскорость с передним приводом (снова о лежачих байках) |
Последнее сообщение |
MABP - Генри Гудзон |
13.10.2006 10:10 |
http://www.cyclevision.nl/site2005/foto.php
Ребята и собираються, и соревнования проводят. Видать у них есть дороги и нет дураков. А мне понравился вот этот: |
Domnicu - Миклухо Маклай |
22.10.2006 21:14 |
Стоимость у немецких дилеров 2700-3000 Евро в зависимости от комплектации:
http://challengebikes.com/html/index.php?taal=en |
SanYA - Генри Гудзон |
20.02.2008 17:16 |
andr - Перси Фоссет |
30.07.2008 19:48 |
Некоторые любопытные веломобильные русскоязычные ресурсы.
Сайт российских производителей веломобилей и трайков: http://www.trike.ru/ru/russian.php Самый основательный тематический сайт (мы о нем уже говорили когда-то): http://www.velomobil.nm.ru/index.dhtml Московский клуб энтузиастов биотранспорта: http://etracab.ru/museum.html Сайт известного литовского энтузиаста с более чем 20-летним стажем Римаса Мартинкенаса: http://www.velomr.projektas.lt/ru_index.php Среди прочего там есть прекрасное интервью с Сергеем Дашевским, краснодарским конструктором и спортсменом, многократным победителем мировых первенств среди лигерадов. Правда, интервью больше 5 лет. http://www.velomr.projektas.lt/ru_tekst ... =&ucat=13& Цитата - Как возникла мысль стать веломобилистом? - Я с детства любил велосипед, перебирал, разбирал, пытался усовершенствовать его и так далее. Люблю путешествовать, поэтому мы с ребятами на велосипедах объездили всю Грузию, даже в горы поднимались, где снега. Там, где ехать было невозможно, велосипед на плечи - и вперед. Что касается веломобиля, то впервые я увидел его в журнале, решил сделать - конструировать-то я люблю. Сложного там ничего не было: три колеса и сиденье, которое надо было расположить таким образом, чтобы находиться полулежа. Тогда речь не шла об обтекаемых формах, было все достаточно просто. [i]- То есть вы решили сделать веломобиль для себя?] - Да. Потом я узнал, что в Литве будет проходить супермарафон Вильнюс - Шауляй, это 215 километров, где будут и веломобили. Решил поехать. Это был 89-й год, приз марафона составлял тысячу рублей, это была приличная сумма, учитывая, что зарплата у меня была около двухсот рублей. Я там на старте как рванул, так до самого финиша никого рядом и не видел. 215 километров проехал за 6 часов 21 минуту. Приз, конечно, достался мне. После этого были чемпионаты СССР, которые проходили в Москве и Минске, я выиграл оба. Затем соревнования в Полтаве, где уже выступал на усовершенствованном веломобиле, я впереди сделал что-то типа полузакрытого зонтика, это уменьшало сопротивление воздуха. Позже я каркас веломобиля обтянул пленкой, он был весь прозрачный, поэтому его назвали «аквариумом». |
andr - Перси Фоссет |
30.07.2008 19:55 |
Сергей Дашевский и его конструкция "Солнце Кубани" на одном из чемпионатов мира:
Другой гоночный проект Дашевского: Еще о Сергее Дашевском: http://www.velomobil.nm.ru/people/dashevski.dhtml |
andr - Перси Фоссет |
21.08.2008 18:31 |
Украинские ребята с хутора Буда Чигиринского р-на Черкасской обл. Там - знаменитый Холодный Яр.
Я потрясен, честно говоря. Идеология, отчеты, проекты: http://www.megabuda.narod.ru Среди проектов: Грузовой велосипед Народный веломобиль Народный веломобиль - 2 Лигерад "Кобра" Low Racer - 1 X-1 Веломобиль "Мастодонт" Самокат Форум: http://www.doombook.borda.ru Фразы о лигераде. Цитата Поездив по двум городам и многим сёлам я собрал две коллекции: самые частые вопросы и самые частые высказывания о лигераде: Вопросы: 1 – (задают обычно лица, до этого тупо и молча внедрявшиеся взглядом в лигерад): и шо, так удобней? 2 – (Задаёт такой же тип населения, как и первый вопрос): А как ты стартуешь? 3 – (Вопрос в основном от водителей): А как быстро он (ОН!) едет? (как покрутите, так и поедет). 4 – (Вопрос от почти всех типов населения): А где у него руль? 5 – (Вопрос от почти всех типов населения): А как ты не падаешь? 6 – (Вопрос от почти всех типов населения): Трудно ехать, да? Более интеллигентные люди задают осмысленные вопросы. Высказывания: (несмотря на то, что некоторые фразы со знаком вопроса, этот вопрос субъект адресует куда-то вдаль) №1 – А шо это?! №2 – Ха-ха-ха! №3 – Вот это техника! №4 – Ну ничего себе! №5 – Видно этот велосипед ночью делали… №6 – (просто издают какие-то непонятные звуки). №7 – О! Другие наблюдения: Почему-то практически все трактористы мне сигналят, при чём когда идут навстречу. Также сигналят многие автомобилисты. Возможно они меня уже видели раньше, и здороваются таким образом. Некоторые сигналят когда идут на обгон. Но это очень сильно мешает. Я всегда слежу за движением сзади, у меня есть зеркало. А когда сади раздаётся гудок то невольно дёргаешься в сторону обочины, даже если и так шёл по самому краю асфальта. Обгоняемые мною велосипедисты обычно воздерживаются от каких-либо комментариев. |
andr - Перси Фоссет |
21.08.2008 19:19 |
Кстати, вовремя вспомнил о полтавчанине Владимире Мазурчаке и его лигерадах.
К сожалению, из его проектов есть лишь фото отнюдь не лежачего (хоть и низкого) бицикла. Краткое описание: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=5415 |
Станислав - Перси Фоссет |
21.08.2008 19:27 |
действительно потрясно! модель на двоих класс , увидеть бы или попробовать
|
Станислав - Перси Фоссет |
21.08.2008 19:34 |
обязательно не пропустите видео на этом сайте(мало занимает), но впечатляет!
http://www.megabuda.narod.ru/ |
Buba - Перси Фоссет |
25.08.2008 20:15 |
http://lh5.ggpht.com/markov.vadim/SLJO2 ... G_1315.JPG
http://lh4.ggpht.com/markov.vadim/SLJRW ... G_1316.JPG Лежачий трайк. Планетарная втулка, переклюк как натяжитель, вроде есть передний переклюк, но подобраться к нему с фотом не сумел. Передние колеса на односторонних втулках а-ля Лефти |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
26.09.2008 01:45 |
Всем привет я создатель сайта velodreamer (megabuda.narod.ru), приятно удивлён увидев ссылку на свой сайт на вашем форуме.
Сделаю небольшой анонс - скоро будет построен первый гоночный веломобиль, это будут первые шаги к гонкам в Неваде. И ещё вопрос: можно как-нибудь связаться с полтавским веломобилистом Мазурчаком? |
andr - Перси Фоссет |
26.09.2008 01:54 |
Спрошу тел. номер Мазурчака у полтавчан и пришлю.
|
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
26.09.2008 08:57 |
Благодарю
|
andr - Перси Фоссет |
30.09.2008 20:28 |
Alex_Gan писал(а) И ещё вопрос: можно как-нибудь связаться с полтавским веломобилистом Мазурчаком?
Смотрите личное сообщение. |
rulet - Афанасий Никитин |
09.10.2008 10:52 |
а где можно найти реальные чертежи трайка - 2передних(20-24")+заднее ведущее 28"? для самостоятельного изготовления.
в частности интересует узел поворотных кулаков и консольного крепления дисковых втулок с амортизацией на резиновых сайлент-блоках. |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
09.10.2008 11:02 |
www.velodreamer.com/913.jpg
www.velodreamer.com/915.jpg Трайк Сергея Одноволикова. Остальные фотографии здесь: www.velodreamer.com/foto10.html |
andr - Перси Фоссет |
09.10.2008 12:10 |
Спасибо. Если есть возможность, шлите нам свои новости, пожалуйста. Если, конечно, видите смысл. Можем специальную ветку для вас сделать и следить, чтобы не засоряли.
|
rulet - Афанасий Никитин |
09.10.2008 13:13 |
Спасибо, Alex_Gan!
Хотелось бы, конечно, более подробный сборочный чертеж Было бы очень полезно получить от Вас общие рекомендации по конструированию таких аппаратов. Интересуют доступные у нас материалы/технологии для сборки в гараже, а также хитрости использования серийных вело/мото-компонентов в веломобилях. Допустим, пример крепления (консольно) к поворотному механизму серийной втулки Шимано под диск со сквозной 10мм осью... |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
09.10.2008 16:34 |
Других чертежей у меня нет, да и вообще их очень мало. Дело в том, что нет никаких стандартов, никаких промышленных образцов (были попытки запуска трайков в серию, но неудачно). Кроме того, по-настоящему успешных конструкций тоже очень мало. По этому советую вам не искать готовые чертежи, а изучать фотографии, общаться с теми, кто этим занимается, а самое главное – экспериментировать. Веломобили только предстоит открыть во всём их огромном разнообразии (см. фотоархив). Сначала нужно определиться, для чего именно вам нужен веломобиль? Будет ли он походным, или гоночным, или прокатным, или прогулочным. Всё это влияет на конструкцию. Например походный должен быть комфортным, а значит иметь амортизацию колёс и большой багажник. Это сделает его тяжёлым, по этому он будет проигрывать на хорошей дороге более лёгкому прогулочному аппарату. Но на прогулочном ехать по плохой дороге некомфортно и т.п. Высота установки педалей тоже имеет большое значение. Например у гоночных аппаратов педаль в верхней точке находится на уровне плеча пилота – это обеспечивает максимальный упор при педалировании. Но на прогулочных и походных аппаратах такая позиция утомляет за несколько часов езды… В общем – много нюансов.
О хиторостях могу кое-что рассказать, но сначала нужно всё проверить самому. Как раз сейчас я занялся строительством гоночного веломобиля и тема консольных креплений стала актуальна. Надеюсь сделать первый выезд где-то через месяц. Вообще слышал такое, что 10-ти мм ось выдерживает вес прыгающего человека при консольном её закреплении...Но не уверен, что она выдержит удары неровностей поверхности. Ситуация улучшается тем, что таких осей должно быть две (если впереди два колеса) и нагрузку на них можно снизить, если вынести передние колёса дальше вперёд (тогда основной вес будет на заднем колесе). На счёт новостей - буду сообщать, если что-то важное. А текущие новости всегда доступны на главной странице сайтов: http://velomobil.nm.ru/ (уже заработал!) На форуме много знающих людей, у них можно консультироваться. http://etracab.ru/ - история развития и отчёты о последних 700-т киломтеровых заездах по "Золотому кольцу России" www.velodreamer.com - пока единственный сайт об украинских разработках. |
rulet - Афанасий Никитин |
09.10.2008 17:17 |
Я только начал изучать эту тему, но уже однозначно знаю чего хочу - городской веломобиль со спортивным уклоном для поездок загород и на работу (в условиях Киевских пробок давно не пользуюсь личным авто, общак не перевариваю, а велик не в каждую погоду доступен для б2в). Поэтому, в моем представлении должно быть нечто напоминающее аэрорайдер.
По поводу осей с консольным креплением - возникла идея использовать 14мм ВМХ оси в обычные втулки. Осталось только проверить войдет ли она в корпус втулки. |
Snick - Фритьоф Нансен |
09.10.2008 17:48 |
Рассверливать чашки прийдётся.
|
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
09.10.2008 17:50 |
А почему бы не использовать ВМХ ступицы (втулки)? 14 мм более чем достаточно. ПРосто набрать на эти ступицы нужные колёса.
|
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
09.10.2008 19:07 |
Аэрорейдер развивает всего 45 км\ч, при чём не на одних педалях, а ещё при помощи электротяги...Это при том, что мы на своём походном двухместном веломобиле можем развить 47 км\ч...Оригинальный проект кажется мне слишком навороченным. Это явно не скоро пойдёт в массы.
|
rulet - Афанасий Никитин |
10.10.2008 09:06 |
BMX втулок я так понял под диск не бывает А спереди именно диски нужны! Можно конечно извратиться и закрепить диск просверлив фланцы втулок, но для этого нужно найти такие втулки с высокими фланцами, да и центровка такой конструкции трудоемка...
Я привел Аэрорайдер как концепцию - устойчивый аппарат в закрытом кокпите. Конечно электротяга мне не нужна! А за счет чего он не может развить более 45, и в то же время вы можете развить больше? Какими в моем случае будут оптимальными база, колея и высота каретки? |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
10.10.2008 09:34 |
Я думаю, вот это то, что вам нужно.
Почему у Аэрорейдера всего 45 я не знаю. Видимо он просто очень тяжёлый. В технических характеристиках сказано, что электротяга работает при скорости 20-45 км\ч, следовательно до 20 км\ч можно разгонять на одних педалях. Думаю, что именно Аэрорейдер – игрушка для состоятельных господ и 45 км\ч ограничение ради безопасности. Наш веломобиль без обтекателя, но позиция тела в нём почти горизонтальная. На мой взгляд колея не может быть меньше 70-ти см, и больше метра её делать не стоит. А на счёт высоты каретки - это вам нужно пробовать как удобнее. |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
10.10.2008 11:00 |
Ступицы от ВМХ всё же можно использовать. Есть диски, которые крепятся на резьбе, вместо ведущей звёздочки. Для заднего колеса не нужно консольное крепление, так что можно поставить один дисковый тормоз на заднее колесо, а второй – на одно из передних (но использовать заднюю ступицу от ВМХ) Двух тормозных колёс вполне хватит для одноместной машины – проверено не раз.
А какие материалы вы собираетесь использовать? Я рассчитал вес стальной машины подобного типа. Вес получается слишком большой – 34 кг. Нужно делать либо титановую раму, либо цельный стеклопластиковый кузов. Можно, конечно, углепластиковый, если есть возможность. И ещё, рекомендую ставить большие колёса. Пусть они будут за габаритами корпуса, но по колдобистым дорогам машина будет идти намного легче. |
rulet - Афанасий Никитин |
10.10.2008 14:07 |
Что это за диски, которые крепятся на резьбе?! Типа ЦентрЛок?
Тип тормоза на заднем колесе считаю не таким принципиальным - одинаково можно и ви и диск, разве что с диском не будет износа обода. А вот идея использовать тормоз на одном переднем мне не нравится! Обязательно два с приводом от одной ручки. Правда здесь будет проблема с управлением гидравликой от одной ручки - нужен промежуточный гидроцилиндр, поэтому предварительно надо ставить механику. Материалы. Т.к. ни с хроммолибденовыми ни с дюралевыми трубами я не работал, кроме использования тонкостенных углеродистых сталей для несущей конструкции пока ничем другим голову не хочу забивать. Титан дорог! А цельностеклопластиковый кузов врядли будет достаточно жестким при малой массе. Колеса. Да, я тоже предпочитаю большие колеса, но подумал, что для бОльших поворотных колес нужны бОльшие зазоры/арки в раме/кузове. Хотя уже, поняв, что выбора узких ободов на 20/24" нет, думаю, что спереди 26" колесо будет наиболее оптимальным. А как поведут себя дешевые картриджные каретки под квадрат в узлах поворота колес? Были ли конструкции с использованием шаровых опор от авто? |
andr - Перси Фоссет |
10.10.2008 17:07 |
rulet писал(а) Материалы. Т.к. ни с хроммолибденовыми ни с дюралевыми трубами я не работал, кроме использования тонкостенных углеродистых сталей для несущей конструкции пока ничем другим голову не хочу забивать. Титан дорог! А цельностеклопластиковый кузов врядли будет достаточно жестким при малой массе.
Стеклокузов будет как раз очень жестким. Ведь сечение гигантское, в сотни раз больше, чем у любой трубы. Проблема лишь сделать конструкцию более-менее замкнутой по нагрузке. |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
10.10.2008 18:00 |
Цитата Стеклокузов будет как раз очень жестким. Ведь сечение гигантское, в сотни раз больше, чем у любой трубы. Солгасен. Можно делать толщину стенок 1-1,5 мм, но наклеивать ланжероны (на пенопластовый прямоугольник, приложенный к внутренней стенке кузова наклеивать слой стеклоткани). Цитата А как поведут себя дешевые картриджные каретки под квадрат в узлах поворота колес? Были ли конструкции с использованием шаровых опор от авто?
Может и были, но этих танков я не видел. Забудьте об идее с каретками! Во-первых - нагрузка на подшипники будет осевая. Они, конечно её выдержат, но если всю машину делать в таком духе, то её вес в итоге будет нереально большим. Я год назад делал свой первый веломобиль. Изначально он назывался «Ласточка», но через месяц работ стал называться «Мастодонтом». Когда дело дошло до ходовых испытаний его вес был около 90 кг (правда он был 3-х местным) и это ещё до установки обтекателя. Увидев такое дело мне пришлось бросить проект. Вас не спасут дорогие комплектующие. Вообще не советую ставить ничего дорогого на свой первый веломобиль. Я не раз наблюдал за попытками некоторых людей сделать веломобиль. Они хотели всё и сразу. В итоге или вообще не начинали строить, или бросали это дело после первой неудачной попытки. Из стали можно сделать что-то типа моего «Стелс-гонщика» (назван так из-за угловатости). Я планирую сделать раму-ферму из профильных труб 15*15*1.5 (более тонкого проката у нас не найти). Вес рамы при этом будет 15 кг, + 6.4 кг колёса, 5 кг трансмиссия, 1 кг сидение, 4 кг обтекатель= 31,4 кг. Рама одновременно является каркасом для обтекателя. Обшивка – сотовый поликарбонат весом, по-моему 0.8 кг\1М квадратный. Но ездить на этой машине по улицам будет невозможно. Это чисто экспериментальный проект для накопления опыта и попытки достичь максимальной скорости на равнине. На подъём выехать на таком тяжёлом аппарате будет очень непросто. В тоже время такая же рама из титана весила бы 6-7 кг, общий вес машины был бы 23, а это уже намного лучше. Я проехал больше 2000 км на лигераде весом 25 кг за пол года. Трансмиссия такая тяжёлая из-за большой длинны цепи и промежуточного повышающего механизма. Если использовать более дорогие детали, то можно снизить вес трансмиссии ~ до 3,5 кг. Я практически уверен, что вам не обойтись без экспериментов и без неудачных машин. Но зато, когда вы построите удачную машину из стали, то уже не пожалеете средств, чтобы сделать её раму из титана по образцу стальной. Все из веломобилестроителей, которых я знаю, построили по 5-6 и более веломобилей, прежде чем нашли нужную им конструкцию. У меня последний проект уже 6-й за год и 7-й вообще. Для поворотных шарниров намного больше подойдут стальные ступицы велосипедного заднего колеса с толщиной оси 10 мм и на конических подшипниках. Эти подшипники отлично держат осевые нагрузки, и их можно регулировать. А к стальным оболочкам ступиц можно приварить крепления консолей колёс (например гайки, в которые будут ввинчены оси). Арки для колёс в раме делать не стоит. На мой взгляд, лучше оставить колёса вне обтекателя, как на веломобиле «Дельфин-3» (кстати этот аппарат показал среднюю скорость 75 км\ч на дистанции 1 км только на педалях в 1991м, кажется, году). Подробнее о "Дельфинах" можно узнать здесь: http://irhat.hoha.ru/index.php? |
rulet - Афанасий Никитин |
13.10.2008 09:37 |
Alex_Gan писал(а) Для поворотных шарниров намного больше подойдут стальные ступицы велосипедного заднего колеса с толщиной оси 10 мм и на конических подшипниках.
Выше шла речь о том, что передние втулки с осью 10мм могут не выдержать ударные нагрузки, так чем тогда объясняется выбор 10мм оси для шарнира? На выходных немного изучил предложения магазинов по втулкам и остановился на использовании передних втулок под 20мм ось. В частности я присморелся к втулкам Q-lite, которые имели цельнодюралевый корпус под диск с фланцами на 32/36 дырок, 2 мощных промподшипника и вставную полую ось. Думаю, что такую ось можно изготовить самостоятельно необходимой длинны для надежного закрепления в ступице, а с другой стороны оси будет ввинчиваться болт с шабой удерживающие втулку от осевых перемещений. Пока остается открытым вопрос конструкции поворотных шарниров... И можно ли изготовить ступицу из дюраля - хватит прочности? Каким образом изготавливается кареточный стакан, чем там нарезается резьба? |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
14.10.2008 08:35 |
10-мм ось выдержит, если её закреплять вертикально и с двух сторон. В поворотном шарнире, на сколько я понимаю, она и должна стоять вертикально.
На счёт кареточного стакана могу посоветовать способ Халикова Олега: Bся статья здесь: http://velomobil.nm.ru/projects/hof_pro ... nt-2.dhtml Можно, конечно и выточить его, но резьбу нарезать нужно резцом в токарном станке. Ещё можно найти старую велосипедную раму и вырезать оттуда этот стакан. На счёт алюминевой ступицы я не понял - хватит ли прочности для чего? |
anatoly-alex - Георгий Седов |
15.10.2008 23:28 |
Вот с этим "резьбу нарезать нужно резцом в токарном станке" - не совсем согласен, хотя это действительно универсальный способ, но многие ли могут?
Режут, и весьма успешно, и метчиком. При использовании алю стакана и отсутствии возможности достать нужный метчик и квалифицированного токаря применял самодельный метчик из чашки с нужной резьбой, но этот способ - только на крайний случай, ибо лотерея. Но вот в смысле стоимости, да и экономии усилий, - тут действительно нет ничего дешевле использования бросовых и/или аварийных велорам, и прочих деталей с разборки. Кроме того - есть ведь ещё и промышленные подшипники широчайшей номенклатуры, отличного качества и недорогие - и их очень стоит использовать. Еще одно. Хоть и не для велоконструкций, но с успехом использовал тонкостенный дюралевый профиль - выигрыш в весе получался весьма ощутимый, а цена - копеечная. |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
16.10.2008 09:28 |
Цитата Хоть и не для велоконструкций, но с успехом использовал тонкостенный дюралевый профиль - выигрыш в весе получался весьма ощутимый, а цена - копеечная.
А скрепляли его болтами или сваривали? |
rulet - Афанасий Никитин |
16.10.2008 10:00 |
да, и у меня возник аналогичный вопрос и какой марки применяли сплав, который доступен у нас?
а то сейчас вспоминаю курс черчения и деталей механизмов... кто скажет из какого сплава производители делают адаптеры диского тормоза? |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
18.10.2008 17:19 |
Начались первые испытания гоночного веломобиля. Надеюсь через одну-две недели установить обтекатель и начать настоящие заезды и целью достичь максимальной скорости на участке "200м с хода", то есть предварительно разогнавшись. Рекорд СССР на этой дистанции установлен в 1988-м году и составляет 75 км\ч.
Регулярные новости на сайте www.velodreamer.com |
Миша - Дежурный по лагерю |
29.10.2008 17:25 |
спасибо что держите нас в курсе - держим за вас кулаки... удачи...
|
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
30.10.2008 08:27 |
Скоро начнём настоящие испытания!!! |
Buba - Перси Фоссет |
30.10.2008 09:50 |
Колеса под обтекатели? А вид этого аппарата вызывает в памяти "Разностную машину" Гибсона:
Цитата Мимо пронесся смельчак, в полной мере использующий преимущества новой шершавой поверхности. Парень полулежал в поскрипывающей раме четырехколесного велосипеда, ботинки его были привязаны к педалям, изо рта вырывались белые клубы пара. Он был с непокрытой головой, в защитных очках и в костюме из толстого полосатого джерси, за спиной трепетал длинный вязаный шарф. Изобретатель... |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
01.11.2008 14:14 |
уже 52 км\ч против ветра. Но были проблемы. Отчёт, видео и фото только что закачал: http://www.velodreamer.com/
|
Веломобиль |
SODN - Христофор Колумб |
01.12.2008 14:31 |
Domnicu писал(а) Привет из Кишинёва всем велобайкерам Харькова!
Хотел узнать, кто-то у Вас катается на таких трайках? Хочется пообщаться с теми кто разделяет моё увлечение. Заказал для себя изготовление оригинального велотрайка. Пока инжинер-конструктор выслал мне первые фотографии самого процесса рождения этого проекта. Привет из Харькова. Ну я катаюсь. |
Вложения |
Перевозка на машине_2.jpg [ 185.59 КБ | Просмотров: 4778 ] |
SODN - Христофор Колумб |
01.12.2008 15:13 |
rulet писал(а) а где можно найти реальные чертежи трайка - 2передних(20-24")+заднее ведущее 28"? для самостоятельного изготовления.
в частности интересует узел поворотных кулаков и консольного крепления дисковых втулок с амортизацией на резиновых сайлент-блоках. Постучи в аську. Пообщаемся. Есть реальный веломобиль. Харьков. Моя аська 364-200-713 |
freejazz - Тур Хейердал |
02.12.2008 16:46 |
Вот сижу, изучаю лигерады разных производителей, и не могу понять одного - для чего в большинстве случаев система вынесена вперед,за переднее колесо. Является ли это:
а) предпочтительным для такой конструкции (и почему?) б) неизбежным для такой конструкции (и почему?) Веломобилисты, просветите, пожалуйста |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
03.12.2008 01:57 |
Всё очень просто.
Есть несколько типов лигерадов: короткобазные, длиннобазные, высокие и низкие и множество промежуточных вариантов. Те, у которых крайними точками являются колёса можно считать длиннобазными (в них пилот располагается между колёсами), а в короткобазных переднее колесо обычно находится между ногами пилота или под ногами. В среднем длиннобазный лигерад имеет длину около 3-х метров, а короткобазный может быть не больше обычного велосипеда. У этих схем есть свои недостатки и преимущества: Длиннобазные занимают много места, но на них можно ставить большие колёса. Длинная рама гасит вибрацию от неровностей (удары по переднему колесу вообще слабо ощущаются). Длиннобазные лигерады устойчивее короткобазных, и при низкой компоновке больше подходят для больших скоростей. Основное достоинство короткобазной схемы – малые габариты. Но при такой схеме для езды по плохим дорогам нужна амортизация обоих колёс, а при низкой компоновке приводная цепь проходит очень близко к колесу и мешает поворачивать. Я собрал довольно много фотографий веломобилей и лигерадов различных схем у себя на сайте (velodreamer.com) в разделе «Общий фотоархив». |
trident - Марко Поло |
05.12.2008 02:17 |
andr
а мне можно скинуть контакты Мазурчака? до 1992 года работал вместе с ним в полтаве, а потом пришлось уехать. хочется возобновить знакомство с ним. |
andr - Перси Фоссет |
06.12.2008 18:21 |
Ловите ЛС.
|
Re: |
hoff - Филипок |
03.10.2010 11:23 |
andr писал(а) Самый основательный тематический сайт (мы о нем уже говорили когда-то): http://www.velomobil.nm.ru/index.dhtml Сайт переехал на новый адрес: http://velomobile.org |
Re: Где Лигерады в Харькове? |
4a1n1c - Христофор Колумб |
07.10.2010 14:20 |
незнаю литертурного значения слова лигерад, но у меня есть 3х колесные велы, чопперы, и такого рода велы, они у меня на сайте, сайт в подписи.
|
Re: Где Лигерады в Харькове? |
AleX_82 - Отто Шмидт |
05.12.2010 16:35 |
4a1n1c писал(а) незнаю литертурного значения слова лигерад, но у меня есть 3х колесные велы, чопперы, и такого рода велы, они у меня на сайте, сайт в подписи. Класно ! понравились произведения.Думаю себе что то наподобии собрать.Железа благо насобирал.Единственное с вилкой непонятно.Чем и из каких труб ее сваривать?И стакан рулевой?Лучше велосипедный 1" или какую нить трубу на 1.1.8".Или с мопедной рамы повзаимствовать,с вилкой вместе?Спасибо. |
Вложения |
Комментарий к файлу: что то наподобии 15_chopperbicycles_75321.jpg [ 73.56 КБ | Просмотров: 2739 ] |
Re: Где Лигерады в Харькове? |
4a1n1c - Христофор Колумб |
05.12.2010 16:54 |
AleX_82 писал(а) 4a1n1c писал(а) незнаю литертурного значения слова лигерад, но у меня есть 3х колесные велы, чопперы, и такого рода велы, они у меня на сайте, сайт в подписи. Класно ! понравились произведения.Думаю себе что то наподобии собрать.Железа благо насобирал.Единственное с вилкой непонятно.Чем и из каких труб ее сваривать?И стакан рулевой?Лучше велосипедный 1" или какую нить трубу на 1.1.8".Или с мопедной рамы повзаимствовать,с вилкой вместе?Спасибо. трубы у меня квадрат, 25х25х1.2 рулевой у меня 1"(резьбовой), что не совсем удобно, при таком большом угле наклона, постанно отпускаеться, но работает. в раме подобрал трубу с внутреним подходящим, на станке чуть расточил, и вставил обычные чашки с старого велосипеда. вес на заднем колесе основной, так что руль крутиться легко, а изза большого наклона хорошо поворачивает. для лучшей управляемости спереди ставил спереди мелкую шиповку. если ты хочешь с подвеской вилку, то с мопеда не подойдет(изза угла большого) просто заклинит. нужна рычажная, хотя я считаю что она там вообще не нужна(подвеска), изза длинны вилки на руки отдает очень малую часть неровностей. |
Re: Где Лигерады в Харькове? |
AleX_82 - Отто Шмидт |
05.12.2010 22:59 |
А сталь на трубах обычная конструкционная,или же какая нить лигерованна?Я по поводу вилки думал мопедную,только вынуть от туда пружины и заварить в максимально вытянутом положении.А как чоппер в ходу себя ведет?Судя по посадке на твоем чеппере,он должен быть более ходовитым по асфальту чем кк байк.И явно поудобней.
Единственное что пугает это вес.Из профильных труб он не менее 20 кг получиться.Или при такой геометрии вес не настолько много значит? |
Re: Где Лигерады в Харькове? |
4a1n1c - Христофор Колумб |
07.12.2010 23:31 |
сталь обыкновееная, с рынка.
переделать вилку - это во первых сложнее, больше времени займет, а будет выглядеть дешево, мне так кажеться. ведет себя чоппер на асфальте очень уверрено, даже порог страха скорости смещаеться. если на байке с горки 60 уже некомфортно, то на нем ехал на порядок быстрее, и ощущение только плавной езды. очень мягкий. несмотря на свою форму, на нем и в гору легко ехать, спинка дает крепко давить на педали. но изза посадки другой, мышцы другие работают, привыкать надо. по бездорожью, тоесть по сокольникам, по мокренькому, в удивление от предыдущего, достаточно хорошо идет. поворачиваемость средняя, а вот сцепления хватает выше-крыши! изза развесовки. вес при спокойной езде почти не заметен, конечно если с места тягаться с шосейнером, что происходило на велодне 2009, то он выирает 0.5 секунды на 100 метров, но байки которые поставили со мной гоняться сзади были)) а вообще все зависит от наездника, весной могу продемонстрировать(дат ьпопробовать) |
Re: Где Лигерады в Харькове? |
AleX_82 - Отто Шмидт |
08.12.2010 01:44 |
Спасибо.Да,трубы с рынка гораздо упрощают задачу.Тем более их переменкой сварить можно.А я помоему тебя на прошлом велодне видел(2009) на драг рейсинге.Удивила приемистость твоего чоппера .На тот момент как то неинтересовался альтернативными конструкциями велосипедов.Теперь понимаю что такая конструкция подходит для дальних поездок и асфальта гораздо лучше классического байка с ромбовидной рамой.По поводу весны можно как нибудь км на 80-100+ проехаться.Сам постараюсь успеть что нибудь собрать.
P.S.Мне глядя на конструкцию кажется что туда овальная ведущая звезда просится.Ездил как то на 35% овале.Так вот,сам такого не ожидал,передача 44х18,умудрялся срывать в пробуксовку колесо с хода без зажимания тормоза.И на этой же передаче выходил 50+ по скорости.КПД выйдет выше.Захочеш могу ликала звезды распечатать |
Re: Где Лигерады в Харькове? |
4a1n1c - Христофор Колумб |
10.12.2010 17:55 |
хотел ставить овальную звезду, но попытки сделать ее самому не удалась, но сильно никто не пытался ее сделать, нет и нет...
а по поводу пробуксовки, это может давать связка - хорошая рама, хор шатуны, хор колесо, хор цепь, хор каретка. было у меня такое, когда пересел с "ардиса" на свой лидер фокс) что такое ликала? это чертеж звезды? |
Re: Где Лигерады в Харькове? |
AleX_82 - Отто Шмидт |
10.12.2010 20:04 |
Это чертеж звезды на обычной бумаге.Я резал звезду под ликало просто.Распечатал его 1 к 1-му,наклеял мылом на двухмилиметровый стальной лист,керном наметил все отверстия(зубья,крепежные).Потом дрелью все высверлил по нужному диаметру,лишнее обрезал болгаркой,дорабатывал обычным напильником и накрутил на шатун.Поначалу очень непивычно,ноги как то дергаються,усилия неравномерно,в общем первые 3-4км вникал в процесс.Зато потом,когда прочувствовал специфику Это снаряд.О мертвых точках забываешь.После 30км в час о них ничего не напоминает,постоянно рабочий диапазон.В горку даже на тяговые не включал.
А вел-обычный сампальный ашан.Рама чугун,шатуны тоже,колеса-с других байков,отжившие свое.Эксперименты в общем ставил.Сейчас вел к другу в село уехал.Звезду думаю на другой переставить.Пока в проекте. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 55 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |