ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| скидки на велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ...
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 11:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
...

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Последний раз редактировалось vmail 24.09.2021 16:21, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 17:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
vmail Если рама синглспидная, то успокоители-натяжители не нужны и даже вредны. Или у ты говоришь о не сингл-спидной раме?

И так, на всякий случай, на правах off-top, о вреде натяжителя: без него, при правильном натяжении цепи, никогда цепь не станет проскакивать по звёздочкам. Просто подняться до верха зубьев не сможет. Кроме того, износ зубьев без натяжителя происходит исключительно в районе оснований зубьев - опять-таки потому, что цепь на зубьях не поднимается, опять-таки при условии её правильного натяжения.

vmail писал(а):
выводя зонт спицами
че-т не понял. Зонт спицами подвигали, а как при этом чейнлайн поменяется? По-моему не должен чейнлайн меняться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 19:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Taras писал(а):
vmail Если рама синглспидная, то успокоители-натяжители не нужны и даже вредны. Или у ты говоришь о не сингл-спидной раме?

И так, на всякий случай, на правах off-top, о вреде натяжителя: без него, при правильном натяжении цепи, никогда цепь не станет проскакивать по звёздочкам. Просто подняться до верха зубьев не сможет. Кроме того, износ зубьев без натяжителя происходит исключительно в районе оснований зубьев - опять-таки потому, что цепь на зубьях не поднимается, опять-таки при условии её правильного натяжения.

vmail писал(а):
выводя зонт спицами
че-т не понял. Зонт спицами подвигали, а как при этом чейнлайн поменяется? По-моему не должен чейнлайн меняться.


А если зонты подвигать, то разве продольная плоскость колеса не смещается? Ведь длиной спиц при затягивании/отпускании ниппелей изменяется положение втулки относительно плоскости обода и всего велосипеда. Если на втулке резьба, и на резьбе фривил синглспидный - то его положение при этом (относительно звезды системы и продольной плоскости) тоже меняется. И чейнлайн, собственно, это расстояние от продольной плоскости в мм.

Вопрос о "синглспидной" раме - это какая такая рама? Первый раз слышу. Разговор идет об общем случае, когда в синглспид можно переделать любой велосипед с любой рамой.

О вреде натяжителя тоже не очень понятно - его функция, что легко понять из названия, как раз и освободить от постоянного натягивания цепи. Чтоб не раскручивать-натягивать постоянно. И износ зубьев будет еще меньше, следуя этой логике, если использовать натяжитель, который подводит цепь "над собой" а не оттягивает вниз.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 20:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Где-то потерялась опора...
О зонте, - регулируя зонт, мы смещаем положение обода относительно плоскости велосипеда. Втулка же является основанием и сместить её путём регулирования спиц относительно плоскости велосипеда не получится.
О положении втулки относительно плоскости велосипеда, - сдвинуть втулку с плоскости велосипеда можно регулировочными шайбами у контргаек конусов. Или же (!!!в случае, если выявлена деформация рамы в заднем треугольнике!!!) правкой перьев и дропаутов.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Snick писал(а):
Где-то потерялась опора...
О зонте, - регулируя зонт, мы смещаем положение обода относительно плоскости велосипеда. Втулка же является основанием и сместить её путём регулирования спиц относительно плоскости велосипеда не получится.
О положении втулки относительно плоскости велосипеда, - сдвинуть втулку с плоскости велосипеда можно регулировочными шайбами у контргаек конусов.


Я, собственно, об этом и говорил - работая зонтами и спейсерами можно сместить положение фривила , что изменяет чейнлайн - расстояние от продольной плоскости (в которой находится обод) до плоскости фривила. Только меняя зонты или только меняя спейсеры получается кривое колесо, не более. Всё написано в моем первом посте.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 20:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Я все же попросил бы не растекаться мыслью по древу. Есть в первом посте две группы вопросов - именно на них хотелось бы услышать ответы с вашими собственными суждениями. А что делают зонты и шайбы я знаю. О деформированной раме вообще речь не идёт.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 21:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
vmail писал(а):
Если строить синглспид на задней втулке под фривил (с резьбой), то вопрос чейнлайна можно решать с двух сторон: сначала накрутить синглспид-фривил и плясать от полученного значения после замера (подбирая вал каретки, оффсет системы, положение передней звезды и толщину проставок; чаще при уже имеющемся заднем колесе с втулкой под фривил, изначально принадлежавшему многоскоростному велу), либо сначала определиться с системой (обычно, при имеющейся каретке и системе, на фоне отсутствия альтернатив) и потом уже "играться" с втулкой, меняя спейсеры с обоих ее сторон, выводя зонт спицами или используя фривил с настраиваемым чейнлайном.

Меня, собственно, интересует вопрос популярности первого и второго методов среди сингспидостроителей. Кто как поступал?

О, фривил-синглспид - это замечательно. Но такую мысль мало кто думает. Наверное, из-за чейнлайновых сложностей.
Держу на запас несколько кареток с разной длиной вала, найденных по удачной цене. Те, что не подойдут для сингла, употребляю на мультиспиде. Из опыта мне заранее ясно, где примерно будет передняя звезда. Если все-таки цепь слегка скошена, тогда подстраиваем чейнлайн простыми средствами.
1. Переставив звезду на другую сторону паука.
2. Или перевернув звезду задом наперед. Очень многие звезды слегка чашеобразны, а некоторые и не слегка. Перевернутая звезда прекрасно работает на синглспиде.
3. Или подложив под звезду проставки. Примерно подходящие шайбы можно найти на любом базаре.
4. Если с чейнлайном все-таки промахнулись сильно (скажем, у нас единственная каретка со слишком длинным/коротким валом или вообще интегрированная система), можно сочетать первое со вторым, а можно и все три. Диапазон получается большой.

Другие средства ты сам назвал. Можно подложить под правую чашку каретки кольцо-другое. Они даже бывают в магазинах.
Менять зонт спицами получается только на втулках, позволяющих двигать тело втулки по валу. Это втулки с проставками. Их можно "подстраивать" под разные рамы с разным расстоянием меж дропаутами.

Изображение


Скажу тем, кто не знаком с темой: вместо правой проставки на задней втулке можно подложить несколько шайб (например, гаек). Одну из них вынуть и переставить налево. Посмотреть, что выйдет с чейнлайном. И т. д. Лучше все это проделывать до сборки колеса, со втулкой, на которой только трещетка.
Однако у втулок этого типа есть изъян: фланцы у них близко друг к другу. Пропадает основной толк от трещеточной втулки - разнесенность.

Можно сместить вправо не тело втулки, а только трещетку. Для этого между втулкой и трещеткой навинчиваем контргайку от старой разборной каретки. Эта контргайка - всегда на левой чашке. Резьба там правая и совершенно та же, что на резьбовой втулке. Таких контргаек все еще полно на базарах и поблизости от разбитых макетбайков. Можно даже купить в местном инете: http://velo.com.ua/product_info.php/inf ... aikoi.html
Но проще просто подложить в то же место обычное кареточное кольцо-проставку. Даже точнее выйдет, потому что такое кольцо узкое (всего 2,5 мм) и в крайнем случае можно добавить второе.



А об этом -
vmail писал(а):
фривил с настраиваемым чейнлайном.

- не слыхал. Разъясни, что оно такое.



Краткая заметка для тех, кто не очень понимает, к чему такая муть со втулкой под резьбовую трещетку. Эта втулка может иметь очень большое межфланцевое расстояние. Особенно если на ней нет крепежа под диск. Вот пример, легко покупаемый в Украине: триальная втулка Chosen. Пром. подшипники. Стоит смешно. http://velosiped.com/katalog/components ... 2945b.html

Изображение



Поскольку нет барабана - весит 220 г (двести двадцать), несмотря на стальную ось. Между фланцами - больше 70 мм. Кто измерит свою втулку, поймет разницу. Триальщики знали чего хотели. Колесо на такой штуке получается намного прочнее, чем обычно (при тех же спицах и ободе). Сильно растет боковая жесткость и стойкость против восьмерок. У меня два таких колеса. Одно из них с середины лета проверяю не только я, но и Taras, известный в ближней округе под секретной кличкой Деструктор Всего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Спасибо, andr, за развернутый ответ.
По поводу втулок: Campagnolo, Shimano "Dura-Ace" или Mavic "500" года девяностого c резьбой (под фривил многоскоростной) были все-таки топовыми в те времена, качество их должно быть очень хорошим. Предпочтительней ли использовать их для строительства сингла на фривиле, по сравнению с последней приведенной Вами втулкой, современной?

Следующий вопрос: если навернуть сингспидный фривил на втулку, те что были у меня (втулки и синглспидные фривилы, которые я пробовал в разных комбинациях), то фривил не садится на всю ширину на резьбу. Ширина участка резьбы на фривиле шире участка резьбы на втулке. Собственно, это у всех втулок так? Конечно, многоскоростные фривилы тоже "висят" после накручивания, но меня интересует стандартна ли ширина нарезанного участка на втулках?

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
andr писал(а):
А об этом -
vmail писал(а):
фривил с настраиваемым чейнлайном.

- не слыхал. Разъясни, что оно такое.


Где-то встречал, но сейчас не могу найти чтоб показать пример. Там получается внутреннее кольцо с резьбой тоже может вкручиваться/выкручиваться, и этим меняется положение плоскости звезды на фривиле относительно краев. Кажется так. Не помню точно как там реализовано, если найду - покажу. Или это я чего напутал когда-то и не так понял.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
vmail писал(а):
По поводу втулок: Campagnolo, Shimano "Dura-Ace" или Mavic "500" года девяностого c резьбой (под фривил многоскоростной) были все-таки топовыми в те времена, качество их должно быть очень хорошим. Предпочтительней ли использовать их для строительства сингла на фривиле, по сравнению с последней приведенной Вами втулкой, современной?

Если нашел задешево старую втулку высокого уровня - почему нет? Но у той триальной втулки все-таки намного больше сантиметров между фланцами. Она ведь спроектирована под 135-мм раму и под одну скорость. А запасные подшипники к ней найти не трудно даже здесь.




vmail писал(а):
Следующий вопрос: если навернуть сингспидный фривил на втулку, те что были у меня (втулки и синглспидные фривилы, которые я пробовал в разных комбинациях), то фривил не садится на всю ширину на резьбу. Ширина участка резьбы на фривиле шире участка резьбы на втулке. Собственно, это у всех втулок так? Конечно, многоскоростные фривилы тоже "висят" после накручивания, но меня интересует стандартна ли ширина нарезанного участка на втулках?

Сосчитал витки на трех разных втулках (триальной и двух очень дешевых). Их там 8-9. Однако мне кажется, что это не важно. Пускай себе резьба на трещетке будет шире, чем на втулке. Нагрузки на резьбу в этом месте чепуховые. Лишних полсантиметра или хоть сантиметр не заметит даже втулка из самого паршивого сплава. Это же не мультиспидная трещетка, свисающая на 2,5 см.
Остается вопрос, не согнет ли оно вал. Если вал сделан из чего-то более-менее приличного - не согнет. Старые "Шимано" с "Кампаньолами" чудесно работали с этими самыми многоскоростными навинтными трещетками с этим самым огромным свесом под любыми кабанами. А на синглспиде звезда прямо над подшипником, а подшипник у хорошего сингла должен быть поближе к дропауту. Тогда тем более не согнет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
vmail писал(а):
фривил с настраиваемым чейнлайном.

vmail писал(а):
Где-то встречал, но сейчас не могу найти чтоб показать пример. Там получается внутреннее кольцо с резьбой тоже может вкручиваться/выкручиваться, и этим меняется положение плоскости звезды на фривиле относительно краев. Кажется так. Не помню точно как там реализовано, если найду - покажу. Или это я чего напутал когда-то и не так понял.

Поискал и увидел, что бывает еще такая штука: трещеточные втулки хоть и с проставками, однако с более-менее разнесенными фланцами. Проставки там узкие, поэтому регулировать чейнлайн удобно. Правда, диапазон регулировки небольшой.

Изображение



Кстати, и с той злободневной триальной втулкой можно проделать что-то похожее, если очень хочется. Там каждая законцовка - это ал. проставка, надеваемая на стальной вал. Один ее торец упирается в дропаут, другой в подшипник. Можно порезать законцовки на куски и переставлять их, ловя чейнлайн. Убыль ширины (пропил-то ножовочный съедает миллиметр) компенсировать подходящими шайбами. А если все это кажется неприличным, тогда можно наточить собственных красивых наборных законцовок.
Одно плохо: такой фокус пройдет только на рамах шириной меньше 135 мм. Вал на обсуждаемой втулке не сдвинешь влево-вправо относительно корпуса. Поэтому на 135-мм рамах вал двигать нельзя: он как раз той ширины, чтобы торцевые болты хорошо прижались к дропаутам.
Вот на 130-мм раме уже можно. Только лишний кусок вала придется отпилить. Но недорогую втулку пилить не больно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2011 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 388
Город: Oslo
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.05.2011
Скажите, у кого-то есть опыт установки задней втулки с фривилом на раму Старт-шоссе или Чемпион-шоссе.?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
juliano писал(а):
Скажите, у кого-то есть опыт установки задней втулки с фривилом на раму Старт-шоссе или Чемпион-шоссе.?


Это в "Крокодиловодстве" еще можно поспрашивать, если здесь никто не ответит. Все-таки там это очень широко используемые рамы.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2012 21:19 

Сообщения: 165
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:07.10.2011
to andr
Дело двух летней давности, хочу вернутся к разговору о триальной втулке Chosen с большим растоянием между фланцами. Собственно имеется втулка резьбовая с уже погнутой осью и замена врятли спасёт на долго! Собственно может вы знакомы с чем-либо подобным на данный момент?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2012 00:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Нужных вам Chosen'ов, по-моему, больше в магазинах нет. Но весной привезут новых, и не только этой марки. Втулку такого жанра можно найти прямо через яндекс. Запрос - "синглспид втулка" и прочее. Хотя на сайтах почти везде приписка "нет в наличии".

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=3182
(она BMX, но ось длинная и диаметр резьбы 35 мм, так что подойдет)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=3183
(плохо, что диаметр оси 14 мм, а не 10, как у большинства обычных рам)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=1565
(правда, на эксцентрике)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=262
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7570
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7576
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7574
(не уверен, что там трещетка, а не деталь наподобие короткого барабана; нужно звонить)

Найду что подходящее - скажу.

Следите за двумя вещами.
1. За дистанцией между дропаутами в вашей раме. Триальные втулки, как и большинство MTB-втулок, - под 135 мм. Но бывают похожие втулки и под более "узкие" рамы.
2. Чтоб резьба была с наружным диаметром 35 мм. Если 30 мм - тогда это BMX-втулка под BMX-трещетку. С ними тоже неплохо, однако у BMX-рам между дропаутами 110 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2012 00:30 

Сообщения: 165
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:07.10.2011
andr писал(а):
Нужных вам Chosen'ов, по-моему, больше в магазинах нет. Но весной привезут новых, и не только этой марки. Втулку такого жанра можно найти прямо через яндекс. Запрос - "синглспид втулка" и прочее. Хотя на сайтах почти везде приписка "нет в наличии".

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=3182
(она BMX, но ось длинная и диаметр резьбы 35 мм, так что подойдет)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=3183
(плохо, что диаметр оси 14 мм, а не 10, как у большинства обычных рам)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=1565
(правда, на эксцентрике)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=262
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7570
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7576
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7574
(не уверен, что там трещетка, а не деталь наподобие короткого барабана; нужно звонить)

Найду что подходящее - скажу.

Следите за двумя вещами.
1. За дистанцией между дропаутами в вашей раме. Триальные втулки, как и большинство MTB-втулок, - под 135 мм. Но бывают похожие втулки и под более "узкие" рамы.
2. Чтоб резьба была с наружным диаметром 35 мм. Если 30 мм - тогда это BMX-втулка под BMX-трещетку. С ними тоже неплохо, однако у BMX-рам между дропаутами 110 мм.


Всё указаное выше в ценовом диапазоне >300 гривен. А у вас прозвучало звукосочение о "смешной стоимости". Домустим есть Украина и ставить не неё Торпеду новую или перебирать старую откровенное изврашение, втуль даже 200 гривен не есть приемлемым вариантом. Планетарка отпадает, т.к. в деревне равнина, потребности малы: озеро, лес по грунтовой дороге, магазин. Разыскивается БЮДЖЕТНАЯ ВТУЛКА!:)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2012 01:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Pippo писал(а):
Всё указаное выше в ценовом диапазоне >300 гривен. А у вас прозвучало звукосочение о "смешной стоимости".

А вы разве сказали, что нужна втулка для "Украины" или чего-то в таком духе? Не сказали.
Два года назад упомянутая Chosen стоила около 200 грн. Это в самом деле смешная цена на фоне приличных многоскоростных МТБ-втулок.



Цитата:
Домустим есть Украина и ставить не неё Торпеду новую или перебирать старую откровенное изврашение, втуль даже 200 гривен не есть приемлемым вариантом. Планетарка отпадает, т.к. в деревне равнина, потребности малы: озеро, лес по грунтовой дороге, магазин. Разыскивается БЮДЖЕТНАЯ ВТУЛКА!

Вот совсем бюджетные. И все есть, судя по сайту.
http://www.velostyle.com.ua/92742.html
http://www.velostyle.com.ua/133342.html
http://www.velostyle.com.ua/133407.html
http://www.velostyle.com.ua/133408.html
http://www.velostyle.com.ua/93690.html
Там иногда написано "под трещетку на 6-7 скоростей", но ко всем подойдет и 1-скоростная трещетка. Такие втулки, как первая и вторая (или очень похожие), есть на любом базаре с продажей велозапчастей, а также в любом дешевом веломагазине, бывшем при Союзе "Спорттоварами".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2012 13:39 

Сообщения: 165
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:07.10.2011
Тогда извините за беспокойство!:) О наличие последних втулок я знаю и одна из таких и стоит, на ней же ось и погнулась. Уверен что растояние между фланцами и их высота придаёт хорошую жесткой колесу, а простая резьбовая есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2012 18:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Среди 50-гривневых втулок есть и модели с осью из нормальной стали, выдерживающие почти все. Если судить по моему опыту и по опыту пары знакомых, то вот: viewtopic.php?f=50&t=30111#p407569
Те, что я видел, - на промподшипниках.

Но никто, конечно, не гарантирует, что из года в год эти втулки одинаковы и качество металла неизменно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2012 19:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
Цитата:
Домустим есть Украина и ставить не неё Торпеду новую или перебирать старую откровенное изврашение,

Переборка Торпедо втулки,занимает 10мин ,а наличие тисков и разводного ключа,делает этот процесс -"как 2 пальца ,об забор"

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2012 20:07 

Сообщения: 177
Город: На чемоданах ))
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:05.11.2012
Берёш свою резьбовую,поджимаешь конуса,рихтуешь неспешно на глазок ось,раскручиваешь,укорачиваеш спейсер с правой стороны (от края контргайки до фланца, с обоих сторон, должно быть одинаковое расстояние),сжимаешь руками перья до нужного размера - всё! Супербюджет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.12.2012 01:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1129
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:26.06.2009
Потому как в первом посте спрашивают опыт, то у меня получилось вот как (вариант бюджетный). Во-первых если втулка под фривил обычная и использовать обычный мультиспидный фривил, он дает и возможности для настройки чейнлайна, и возможность выбрать нужную звезду под нужное передаточное число. Там, если его разобрать, два размера звезд и действуя спейсерами, можно самодельными, нетрудно добиться нужного чейнлайна. В моем случае систему на каретку нужно было садить как можно глубже.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=37185&start=30


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.03.2013 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Там спрашивалось не об опыте "вообще", а о популярности подходов "от колеса и втулки" и "от системы и каретки". При планировании и осуществлении постройки синглспида. К тому же речь шла о синглспид-компонентах, а не о конверсии многоскоростной трещётки. Трещётка, даже с подобранными спейсерами и с удобным передаточным, к таким не относится. Но всё-равно спасибо, может кому-то это будет указанием к действию или вполне рабочим вариантом исполнения.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 30.06.2014 18:27.
Причина: вопрос уже решен
СообщениеДобавлено: 18.07.2015 17:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 121
Город: Lviv, Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:31.08.2013
Маю таке питання.

Хочу поміняти задню втулку на синглспіді. Є звичайна шосейна втулка кампа, під дропаути 135 мм.

Изображение

Але в мене відстань між дропаутами десь 115 мм (зараз стоїть якась ноунейм синглспідна втулка).

Отже, щоб вставити втулку, треба розводити задні пера, або:

Изображение

Нова втулка ідеально вміщається між перами, якщо витягнути проставку і шайбочки. Крім того виходить ідеальний чейнлайн. Але очевидно, шо так не вийде затягнути колесо ексцентриком.

Що ви порадите мені робити:
1) розводити пера і ставити втулку без зайвого колхозу, забити на неідеальний чейнлайн
2) не розводити пера, забрати з втулки проставку і шайби, обрізати вісь втулки, обрізати ексцентрик, дорізати на ньому різьбу, насолоджуватись чейнлайном. + так втулка буде симетричною, відповідно і парасолька (зонт) буде симетричною.

Чи варто робити отой весь колхоз і обрізати вісь, ексцентрик, шукати токаря для дорізання різьби на ньому?
Не дуже хочу розгинати пера.

Ше є третій варіант, просто змістити втулку на центр осі, викинути ексцентрик і закручувати гайками.
Тому останнє питання: може взагалі не варто ставити синглспідну втулку на ексцентрику? Навантаження там бувають офігенські, коли їхати стоячи під круту гірку. На фіксах не рекомендують ставити ззаду ексцентрик. Це не фікс, і скідити тут ніхто не буде, але все ж.

Дякую :)

(сорі за неякісні фото і брудну раму :-P )

_________________
poohitan.com


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.07.2015 00:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Bohdan Prokopovych писал(а):
Що ви порадите мені робити:
1) розводити пера і ставити втулку без зайвого колхозу, забити на неідеальний чейнлайн
2) не розводити пера, забрати з втулки проставку і шайби, обрізати вісь втулки, обрізати ексцентрик, дорізати на ньому різьбу, насолоджуватись чейнлайном. + так втулка буде симетричною, відповідно і парасолька (зонт) буде симетричною.

Чи варто робити отой весь колхоз і обрізати вісь, ексцентрик, шукати токаря для дорізання різьби на ньому?
Не дуже хочу розгинати пера.

Ше є третій варіант, просто змістити втулку на центр осі, викинути ексцентрик і закручувати гайками.

Не зразу помітив ваше запитання, та якщо не спізнився, є така думка. Найпростішим буде вийняти з втулки шайби, аби вмістилася у вужчу ущелину межи перами. А далі - накинути ті шайби на вісь зовні правого дропауту. Шайби затисне ексцентрик, а з ними й втулку в дропаутах. Не надто гарно, зате нічого не треба гнути чи пиляти.




Цитата:
Може взагалі не варто ставити синглспідну втулку на ексцентрику? Навантаження там бувають офігенські, коли їхати стоячи під круту гірку. На фіксах не рекомендують ставити ззаду ексцентрик. Це не фікс, і скідити тут ніхто не буде, але все ж.

Якщо ексцентриковий затискач якісний - себто міцний і годний дати велике зусилля - тоді він з великою ймовірністю все витримає (коли ви мали на увазі дропаути з горизонтальною чи косою шпарою). Скажімо, шиманівскі ексцентрики з Alivio по XTR, що мав у руках, - саме такої ґрунтовної конституції. Ваш ексцентрик - того ж типу й дуже скидається на міцний. "Кампаньйоло", натурально, фірма більш ніж правильна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.07.2015 00:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 121
Город: Lviv, Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:31.08.2013
andr писал(а):
Не зразу помітив ваше запитання, та якщо не спізнився, є така думка. Найпростішим буде вийняти з втулки шайби, аби вмістилася у вужчу ущелину межи перами. А далі - накинути ті шайби на вісь зовні правого дропауту. Шайби затисне ексцентрик, а з ними й втулку в дропаутах. Не надто гарно, зате нічого не треба гнути чи пиляти.

Не спізнились :). Дякую за відповідь.
Думав про такий варіант, але все-таки мене хвилює, як це буде виглядати. Тому напевно таки обріжу ексцентрик і доріжу на ньому різьбу.

andr писал(а):
Якщо ексцентриковий затискач якісний - себто міцний і годний дати велике зусилля - тоді він з великою ймовірністю все витримає (коли ви мали на увазі дропаути з горизонтальною чи косою шпарою). Скажімо, шиманівскі ексцентрики з Alivio по XTR, що мав у руках, - саме такої ґрунтовної конституції. Ваш ексцентрик - того ж типу й дуже скидається на міцний. "Кампаньйоло", натурально, фірма більш ніж правильна.

Тут Campagnolo лише втулка, ексцентрик невідомої фірми. Але буду пробувати.
Якщо ексцентрик не буде тримати, то ще порадили такий варіант: нарізати всередині осі різьбу М6, і закручувати отакими болтами:

Изображение

Це не настільки зручно, як ексцентрик, але шестигранники все-таки майже завжди є під рукою :). І тримати має не гірше (скорше краще).

_________________
poohitan.com


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.07.2015 01:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Теж десь так думаю. Не те щоб болти тримали краще за гайки (бо ж гайки більші), та навіть тріалісти часом плигають саме з болтовою конструкцією.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2016 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 99
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:17.07.2016
вопрос по поводу чейнлайна. А именно чейнлайна передней системы и каретки.
Каретки бывают с осями разной длины. Меня заинтересовал вопрос: а симметрично ли расположена ось каретки? Т.е. совпадает ли центр оси с центром каретки (ну и соответственно с центром рамы)? Или же в силу того, что, возможно, левый и правый шатуны имеют разную конструкцию из-за наличия на правом шатуне звёзд (хотя я не уверен, может это и никак не влияет на расположение правого шатуна), и может поэтому ось каретки не симметрично расположена в ней, и с одной стороны выдвинута из каретки больше, чем с другой? Я встречал в спецификациях к конкретным шимановским системам рекомендуемую длину оси каретки. Может это связано с тем, что при определённой длине оси каретки шатуны будут располагаться по отношению к раме симметрично, а если взять другую длину оси (в случае, если ось таки не симметрична), тогда симметричность расположения шатунов (а, стало быть, и педалей) по отношению к раме тоже нарушится? И если это так, тогда, получается, каждая конкретная система имеет свой определённый чейнлайн, который нельзя изменить, не нарушив симметрию в расположении шатунов? Или всё же можно менять без ущерба для симметрии в расположении шатунов чейнлайн передних звёзд/звезды, подбирая каретки с разными длинами оси?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.269s | 46 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'