ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 3 из 7 [ Сообщений: 104 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Ремень вместо цепи


- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
02.01.2008 16:51 Сообщение
Здравствуйте, Дамы и Господа велосепедисты.

И... с Новым Годом вас! :)

ВалерийЗ писал(а)
Спасибо за ссылки.
Ремень думаю использовать наподобие тех, которые стоят в автомобильных двигателях в приводе распредвала - зубчатые. Они широкие, но можно разрезать вдоль.
В чем сложность зубчатых шкивов?

Собственно по сабжу: хотя сам не велосепедист, но с зубчатыми ремнями сталкивался. Так вот хочу заметить, что далеко не каждый ремень получится разрезать вдоль. Дело в том, что внутри у него текстильная основа с как правило очень хитрым плетением, специально расчитанным под применение данного ремня, и нарушение структуры этого плетения радикально изменяет свойства ремня. (Думаю можно не объяснять в какую сторону они изменяются...)

Плюс, текстильная основа бывает из стальной нити...
А ну-ка порежь её ровно!

В целом, идея красивая.
Клино-ременные вариаторы сейчас даже на авто ставят...
Последнее сообщение



- Фритьоф Нансен
Профиль 
03.01.2008 11:11 Сообщение
с глубоким прискорбием огорчаю, как человек имеющий некоторое отношение к промышленным ремням...
поликлиновые и зубчатые ремни поставляются в т.н. викелях шириной от 200мм...
под конкретный заказ эти ремни режут вдоль на специальных приспособах... в т.ч. и ремни с металлическим кордом...
а плоские еще и склеивают, предварительно нарезав из листовых заготовок соответствующие ласкутки...



- Отто Шмидт
Профиль 
03.01.2008 12:07 Сообщение
Про "как вдеть в треугольник": Видел в одной веломастерской нечто вроде showbike - вроде пляжный велик с широкими колёсами и с таким жёлто-зелёным полосатым разноцветным ремнём. Правда, как мне показалось, та конструкция была чисто для показухи, вряд ли ездила. Да и простояла недолго.

Так там просто - верхние части дропаутов, где они к подседельной трубе крепятся, были выполнены с окончаниями, с "ушками", такими петлями, которые продевались, крепились к тому болту, который зажимает подседельную трубу.

Кажется, такое решение - наиболее простое. Вроде, на некоторых старых дорожных рамах верхние трубки дропаутов тоже не были приварены, а свинчивались тем же подседельным болтом.



- Миклухо Маклай
Профиль 
03.01.2008 13:43 Сообщение
Sergejs писал(а)
Вроде, на некоторых старых дорожных рамах верхние трубки дропаутов тоже не были приварены, а свинчивались тем же подседельным болтом.

Совершенно верно. Есть такая конструкция. Видел на советских велосипедах. По-моему на велах типа "Десна" со складывающейся рамой. Спасибо за информацию, Sergejs.
Начинаю сомневаться по поводу своей затеи. Дело в том, что у меня вел типа "дерт-стрит", трансмиссия "синглспид. Характерны нагрузки взрывного характера с большим крутящим моментом. Как поведет себя ременной привод в этом случае? Не будет ли ремень перескакивать на шкивах?
В общем вопросы есть , ответов - нет. Только практика их может дать.
Сначала попытаюсь найти подходящий ремень, если получится,- пойду дальше.
Вспомнил еще,- зубчатые ремни используются в станкостроении, особенно широко,- в станках с ЧПУ.



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
03.01.2008 14:00 Сообщение
ВалерийЗ писал(а)
...
В общем вопросы есть , ответов - нет. Только практика их может дать.
Сначала попытаюсь найти подходящий ремень, если получится,- пойду дальше.
Вспомнил еще,- зубчатые ремни используются в станкостроении, особенно широко,- в станках с ЧПУ.


Вся проблема в немассовости этих вещей. Даже если удастся найти подходящий ремень, где гарантия, что его можно будет найти всегда?
Если бы велопроизводители работали в этом направлении, тогда можно было бы рассчитывать на что-то.



- Васко да Гама
Профиль 
03.01.2008 14:10 Сообщение
вы хоть пробовали искать? эти ремни применяются в массе механизмусов, и, соответственно, являются расходником.
вот сходу, за 5 сек поиска:
http://www.aston-balt.ru/cat/rti/remni/1.htm (россия)
http://irbis.ua/products/RTI/Belts/zr.html (харьков)



- Миклухо Маклай
Профиль 
03.01.2008 14:38 Сообщение
Варфоломей писал(а)
вы хоть пробовали искать?

Искать на сайтах - пустое занятие.
Искать (в данном случае), значит проехаться по фирмам - продавцам ремней, поговорить со специалистами по поводу нюансов в назначении и сфере использования ремней. Ну и, конечно, выяснить что есть у них на складе, а что доступно "под заказ".
Но это уже после праздников.



- Миклухо Маклай
Профиль 
03.01.2008 15:21 Сообщение
Мототоциклисты тоже обсуждают эту тему.
http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tun ... 1&fp=&vp=0
http://www.fxmoto.kiev.ua/2007/12/21/Ch ... ardan.html



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
04.01.2008 08:44 Сообщение
ВалерийЗ писал(а)
... Дело в том, что у меня вел типа "дерт-стрит", трансмиссия "синглспид. Характерны нагрузки взрывного характера с большим крутящим моментом. Как поведет себя ременной привод в этом случае? Не будет ли ремень перескакивать на шкивах?...

Твои нагрузки взрывного характера, в пересчете на киловаты и ньютон-метры, будут выглядеть смешно (движок, мощностью 1 кВт, обмотки порвет от смеха).
Ремнем передают момент на колесо в некоторых тяжелых > 300 кг и >1 л объема, мотоциклах. Харлей-Девидсон, Хонда, Виктори и т.д. серийно производят такие аппараты. Надо ли говорить, что даже при плавном троганьи, тамошние моменты на порядок превосходят твои "взрывные нагрузки".



- Васко да Гама
Профиль 
04.01.2008 09:55 Сообщение
Цитата
Ремнем передают момент на колесо в некоторых тяжелых > 300 кг и >1 л объема, мотоциклах.

так что, на вел ставить такой ремень -
http://img.moto.kiev.ua/thumbcache/1964 ... 889586.jpg
его и без нагрузки покрутить полчасика хорошая физкультура выходит :D



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
04.01.2008 11:51 Сообщение
Варфоломей писал(а)
Цитата
Ремнем передают момент на колесо в некоторых тяжелых > 300 кг и >1 л объема, мотоциклах.

так что, на вел ставить такой ремень -
http://img.moto.kiev.ua/thumbcache/1964 ... 889586.jpg
его и без нагрузки покрутить полчасика хорошая физкультура выходит :D

То, что там сфоткано - самодел низкого качества. Это клиновидный ремень, его удел - вариаторы скутеров. Правильные фирмы, на моты ставят ремень зубчатый. Ну, а применительно к велу, можно использовать самое хлипкое, что вообще есть на рынке зубчатых ремней. :-)



- Руаль Амундсен
Профиль  WWW 
04.01.2008 19:41 Сообщение
непонятно мне... а нафик все это?
вопрос риторические, канеш.



- Георгий Седов
Профиль 
04.01.2008 20:05 Сообщение
СВД писал(а)
Ну, а применительно к велу, можно использовать самое хлипкое, что вообще есть на рынке зубчатых ремней. Smile


типа от матричного принтера? :wink:



- Миклухо Маклай
Профиль 
04.01.2008 22:58 Сообщение
Ну вот и первая хорошая новость: КПД

- цепная передача роликовой или зубчатой цепью - 0,91...0,93

- ременная передача - 0,95...0,97.

Не бог весть что, конечно, но всетаки!
А, да, источник: Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласаян "Расчет и проектирование деталей машин."



- Георгий Седов
Профиль 
05.01.2008 10:18 Сообщение
это данные не на зубчатые ремни, а на плоские.

+ кпд зависит от кривизны по которой работает ремень и от его толщины.
т.е. чем кривизна меньше и толщина меньше тем кпд выше.


разница в кпд обусловлена тем, что ремень работает по кругу, а цепь по многоугольнику.

наверное сумбурно изложил. :)
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Страница 3 из 7 [ Сообщений: 104 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия