ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Планетарки и синглспиды |
Пред. тема | След. тема Страница 3 из 7 [ Сообщений: 104 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Ремень вместо цепи |
---|
Станислав-лав - Николай Пржевальский |
02.01.2008 16:51 |
Здравствуйте, Дамы и Господа велосепедисты.
И... с Новым Годом вас! ВалерийЗ писал(а) Спасибо за ссылки.
Ремень думаю использовать наподобие тех, которые стоят в автомобильных двигателях в приводе распредвала - зубчатые. Они широкие, но можно разрезать вдоль. В чем сложность зубчатых шкивов? Собственно по сабжу: хотя сам не велосепедист, но с зубчатыми ремнями сталкивался. Так вот хочу заметить, что далеко не каждый ремень получится разрезать вдоль. Дело в том, что внутри у него текстильная основа с как правило очень хитрым плетением, специально расчитанным под применение данного ремня, и нарушение структуры этого плетения радикально изменяет свойства ремня. (Думаю можно не объяснять в какую сторону они изменяются...) Плюс, текстильная основа бывает из стальной нити... А ну-ка порежь её ровно! В целом, идея красивая. Клино-ременные вариаторы сейчас даже на авто ставят... |
Последнее сообщение |
Mechwarrior - Фритьоф Нансен |
03.01.2008 11:11 |
с глубоким прискорбием огорчаю, как человек имеющий некоторое отношение к промышленным ремням...
поликлиновые и зубчатые ремни поставляются в т.н. викелях шириной от 200мм... под конкретный заказ эти ремни режут вдоль на специальных приспособах... в т.ч. и ремни с металлическим кордом... а плоские еще и склеивают, предварительно нарезав из листовых заготовок соответствующие ласкутки... |
Sergejs - Отто Шмидт |
03.01.2008 12:07 |
Про "как вдеть в треугольник": Видел в одной веломастерской нечто вроде showbike - вроде пляжный велик с широкими колёсами и с таким жёлто-зелёным полосатым разноцветным ремнём. Правда, как мне показалось, та конструкция была чисто для показухи, вряд ли ездила. Да и простояла недолго.
Так там просто - верхние части дропаутов, где они к подседельной трубе крепятся, были выполнены с окончаниями, с "ушками", такими петлями, которые продевались, крепились к тому болту, который зажимает подседельную трубу. Кажется, такое решение - наиболее простое. Вроде, на некоторых старых дорожных рамах верхние трубки дропаутов тоже не были приварены, а свинчивались тем же подседельным болтом. |
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
03.01.2008 13:43 |
Sergejs писал(а) Вроде, на некоторых старых дорожных рамах верхние трубки дропаутов тоже не были приварены, а свинчивались тем же подседельным болтом.
Совершенно верно. Есть такая конструкция. Видел на советских велосипедах. По-моему на велах типа "Десна" со складывающейся рамой. Спасибо за информацию, Sergejs. Начинаю сомневаться по поводу своей затеи. Дело в том, что у меня вел типа "дерт-стрит", трансмиссия "синглспид. Характерны нагрузки взрывного характера с большим крутящим моментом. Как поведет себя ременной привод в этом случае? Не будет ли ремень перескакивать на шкивах? В общем вопросы есть , ответов - нет. Только практика их может дать. Сначала попытаюсь найти подходящий ремень, если получится,- пойду дальше. Вспомнил еще,- зубчатые ремни используются в станкостроении, особенно широко,- в станках с ЧПУ. |
SRG - Генри Гудзон |
03.01.2008 14:00 |
ВалерийЗ писал(а) ...
В общем вопросы есть , ответов - нет. Только практика их может дать. Сначала попытаюсь найти подходящий ремень, если получится,- пойду дальше. Вспомнил еще,- зубчатые ремни используются в станкостроении, особенно широко,- в станках с ЧПУ. Вся проблема в немассовости этих вещей. Даже если удастся найти подходящий ремень, где гарантия, что его можно будет найти всегда? Если бы велопроизводители работали в этом направлении, тогда можно было бы рассчитывать на что-то. |
Варфоломей - Васко да Гама |
03.01.2008 14:10 |
вы хоть пробовали искать? эти ремни применяются в массе механизмусов, и, соответственно, являются расходником.
вот сходу, за 5 сек поиска: http://www.aston-balt.ru/cat/rti/remni/1.htm (россия) http://irbis.ua/products/RTI/Belts/zr.html (харьков) |
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
03.01.2008 14:38 |
Варфоломей писал(а) вы хоть пробовали искать?
Искать на сайтах - пустое занятие. Искать (в данном случае), значит проехаться по фирмам - продавцам ремней, поговорить со специалистами по поводу нюансов в назначении и сфере использования ремней. Ну и, конечно, выяснить что есть у них на складе, а что доступно "под заказ". Но это уже после праздников. |
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
03.01.2008 15:21 |
Мототоциклисты тоже обсуждают эту тему.
http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tun ... 1&fp=&vp=0 http://www.fxmoto.kiev.ua/2007/12/21/Ch ... ardan.html |
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
04.01.2008 08:44 |
ВалерийЗ писал(а) ... Дело в том, что у меня вел типа "дерт-стрит", трансмиссия "синглспид. Характерны нагрузки взрывного характера с большим крутящим моментом. Как поведет себя ременной привод в этом случае? Не будет ли ремень перескакивать на шкивах?...
Твои нагрузки взрывного характера, в пересчете на киловаты и ньютон-метры, будут выглядеть смешно (движок, мощностью 1 кВт, обмотки порвет от смеха). Ремнем передают момент на колесо в некоторых тяжелых > 300 кг и >1 л объема, мотоциклах. Харлей-Девидсон, Хонда, Виктори и т.д. серийно производят такие аппараты. Надо ли говорить, что даже при плавном троганьи, тамошние моменты на порядок превосходят твои "взрывные нагрузки". |
Варфоломей - Васко да Гама |
04.01.2008 09:55 |
Цитата Ремнем передают момент на колесо в некоторых тяжелых > 300 кг и >1 л объема, мотоциклах.
так что, на вел ставить такой ремень - http://img.moto.kiev.ua/thumbcache/1964 ... 889586.jpg его и без нагрузки покрутить полчасика хорошая физкультура выходит |
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
04.01.2008 11:51 |
Варфоломей писал(а) Цитата Ремнем передают момент на колесо в некоторых тяжелых > 300 кг и >1 л объема, мотоциклах. так что, на вел ставить такой ремень - http://img.moto.kiev.ua/thumbcache/1964 ... 889586.jpg его и без нагрузки покрутить полчасика хорошая физкультура выходит То, что там сфоткано - самодел низкого качества. Это клиновидный ремень, его удел - вариаторы скутеров. Правильные фирмы, на моты ставят ремень зубчатый. Ну, а применительно к велу, можно использовать самое хлипкое, что вообще есть на рынке зубчатых ремней. |
ValeryT - Руаль Амундсен |
04.01.2008 19:41 |
непонятно мне... а нафик все это?
вопрос риторические, канеш. |
vvr - Георгий Седов |
04.01.2008 20:05 |
СВД писал(а) Ну, а применительно к велу, можно использовать самое хлипкое, что вообще есть на рынке зубчатых ремней. Smile
типа от матричного принтера? |
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
04.01.2008 22:58 |
Ну вот и первая хорошая новость: КПД
- цепная передача роликовой или зубчатой цепью - 0,91...0,93 - ременная передача - 0,95...0,97. Не бог весть что, конечно, но всетаки! А, да, источник: Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласаян "Расчет и проектирование деталей машин." |
vvr - Георгий Седов |
05.01.2008 10:18 |
это данные не на зубчатые ремни, а на плоские.
+ кпд зависит от кривизны по которой работает ремень и от его толщины. т.е. чем кривизна меньше и толщина меньше тем кпд выше. разница в кпд обусловлена тем, что ремень работает по кругу, а цепь по многоугольнику. наверное сумбурно изложил. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Страница 3 из 7 [ Сообщений: 104 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Планетарки и синглспиды |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |