ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 7 [ Сообщений: 104 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Ремень вместо цепи

Ремень вместо цепи

- Миклухо Маклай
Профиль 
30.12.2007 19:39 Сообщение
Всех с Новым Годом! Круглых колес и интересных маршрутов.
В последнем номере журнала Маунтин байк увидел фото велосипеда с ременной трансмиссией. Очень понравилось. Захотел и себе сделать такую. Ведь плюсы очевидны:
- у ремня меньше вес, чем у цепи
- ремень не надо чистить и смазывать
- ремень не шумит
- ремень не портит раму
- износ шкивов в разы меньше, чем износ звезд.
У меня синглспид, поэтому вопрос о переключении передач не стоит.
Какие подводные камни могут быть? У кого есть информация о таких трансмиссиях?
Последнее сообщение



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
30.12.2007 19:57 Сообщение
У ремня может вес и меньше но шкивы наверное потяжелей звёздочек. Я бы сделал из принципа, неповторимый стиль, за это стоит заморачиваться. Можно поставить планетарную втулку как альтернативу синглспиду. :-)



- Миклухо Маклай
Профиль 
30.12.2007 20:06 Сообщение
Да, выглядит стильно. Но хотелось бы побольше информации. А то жаль будет усилий , потраченых на реализацию проекта, если окажется, что мне это не посилам.



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
30.12.2007 20:45 Сообщение
Безумству храбрых, поём мы соответствующие песни! :lol:



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
30.12.2007 21:09 Сообщение
Подводных камней полно.
1. Как ты организуешь натяжку ремня?
2. Выбор ремня.
3. Технические нюансы, вроде сопряжения ведущего шкива с правым шатуном.

Ремень я бы выбирал плоский, зубчатый и от него начал бы плясать. Шкивы все равно точить, потому при одинаковом передаточном числе их диаметрами можно одновременно варьировать.

Глаза боятся - руки делают. Решил - лабай, потом нас удивишь. Главное, чтобы это не закончилось поговорушкой в форуме.



- Миклухо Маклай
Профиль 
30.12.2007 21:23 Сообщение
1. Натяжка ремня - традиционно- горизонт. дропауты или натяжитель.
2. Выбор ремня. Этот вопрос пока не вентилировал. Но думаю вопрос решаемый.
3. Шкивы будут изготовлены под заказ с соответствующими посадочными местами.
Ремень я бы выбирал плоский, зубчатый и от него начал бы плясать. Я тоже такого мнения.



- Санников
Профиль 
30.12.2007 22:37 Сообщение
Вот статейка есть на эту тему: http://www.bikebiz.com/news/28798/Carbo ... ansmission

и видео на Ютьюбе: http://www.youtube.com/watch?v=SEDzjebU_mM&eurl=

Насколько я знаю, парочка фирм выпускают такие. Например, iXi:
Изображение

На Интербайке фирма Spot Brand показывала свой прототип:
Изображение
Только ремни там непростые. Усилие на разрыв - несколько сот килограмм, с проскальзыванием тоже нужно бороться, поэтому ремень зубчатый - однозначно. Шкивы вот зубчатые - это посложнее.



- Миклухо Маклай
Профиль 
30.12.2007 23:08 Сообщение
Спасибо за ссылки.
Ремень думаю использовать наподобие тех, которые стоят в автомобильных двигателях в приводе распредвала - зубчатые. Они широкие, но можно разрезать вдоль.
В чем сложность зубчатых шкивов?



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
31.12.2007 00:10 Сообщение
То, что ременная передача пока не получила широкого распространения в велосипедостроении, говорит о том, что сама концепция этого решения - спорна. У меня, как у механика, есть подозрение, что потери на трение в этой передаче больше, нежели в цепной.



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
31.12.2007 08:25 Сообщение
Да, вот еще одна техническая сложность, которую надо будет решить. Как ты думаешь продеть ремень в задний треугольник?



- Миклухо Маклай
Профиль 
31.12.2007 09:28 Сообщение
ВОТ! Грамотное замечание. Пожалуй эту задачу я решить не смогу.
На счет трения в ремне - согласен. Надо полистать литературку по трансмиссиям. В чем + и - ремней и цепей.? В общем собираю информацию.
Механики! Ваше мнение!?



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
31.12.2007 09:45 Сообщение
Эта задача не так сложна, как кажется. Дропаут можно сделать съемным. У меня уже бродит идея, как это реализовать не потеряв в надежности узла.



- Миклухо Маклай
Профиль 
31.12.2007 10:32 Сообщение
Да, можно. Но это усложнит конструкцию, кроме того мы потеряем жесткость сварного узла.
Но фиг с ней , с жесткостью! Съемные дропауты усложняют конструкцию многократно. Можно изготовить дропауты, но как закрепить их на перьях?
Может лучше подумать как сделать разрезные дропауты или разрезные перья, например?



- Афанасий Никитин
Профиль 
31.12.2007 10:34 Сообщение
СВД писал(а)
У меня, как у механика, есть подозрение, что потери на трение в этой передаче больше, нежели в цепной.
Это основная загвоздка в применении ременной передачи. Потери на трение в ременной передаче намного больше, чем в цепной. Потому и применяется в-основном для передачи вращающего момента от двигателя. Чтобы решить эту проблемку, нужно одновременно добиться высокого коэффициента сцепления, минимального натяжения ремня и его максимальной гибкости - при этом сохранив прочность ремня на разрыв и скручивание.



- Магеллан
Профиль  ICQ 
31.12.2007 10:44 Сообщение
А мне еще непонятно насколько ремень устойчив к боковому давлению, т.е. не соскочит ли он в сторону?
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Страница 1 из 7 [ Сообщений: 104 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия