ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Ремень вместо цепи
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=6961
Страница 5 из 7

Автор:  Белый_Сокол [ 03.10.2008 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

Имхо интереснее, если б всетаки сделали привод через вал, как у Нуллы.
Грязь пофик, КПД идеальный, смазывать ненадо, надежность дикая, подозреваю что износостойкость тоже чудесная. А еще не пачкается и весьма вероятно окажется легче.

Автор:  vvr [ 03.10.2008 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
ну и дорожный


а задние наконечники разные :)

Цитата:
Trek не занимается тем, что не обещает стать потоком. Кроме того, сейчас ременных моделей в мире намного больше, чем когда-либо.


да флаг им в руки 8)

Автор:  vvr [ 03.10.2008 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

какие мнения по ширине ремня?

мне кажется мм 8-10.

и зубчик раза в 2 поболее чем, к примеру, на ремне в авто

Автор:  Yourasich [ 03.10.2008 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

А какие собственно преимущества ремня перед цепным синглспидом на планетарке ? На первый взгляд не более чем экзотическая разновидность, возможно сделан упор на расширение рынка за счет покупателя-лоха-человека_решившего_купить_свой_первый_велосипед и т.д.

Нужно много чего взвесить. Сколько стоит ремень в сравнении с цепью, сколько ходит до замены, как быстро растягивается, трудно ли одевается когда слетел, что делать если порвался (возможно ли это), нужно ли его смазывать и т.д. и т.п. Если он не хуже чем цепь, то пускай себе продают, а люди сами решат что им брать.

Кстати, можно на основе ремня сделать трансмиссию-вариатор - с "аналоговыми" передачами. Спереди в место звезды - широкий шкив (до 10 см), выполнен как у конус, т.е. с изменяющимся диаметром, сзади то же самое - как кассета только сплошная поверхность (с зацепами для ремня ессно), переключатель одновременно сдвигает спереди ремень на 0,X мм в сторону увеличения диаметра ведущего шкива, а сзади в сторону уменьшения диаметра ведомого шкива, таким образом ремень остается натянут и передача меняется в сторону увеличения, для уменьшения - выполняется наоборот. Для этого дела конструируются переключатели, работающие синхронно и т.о. можно добиться в некотором роде "плавного" (а на деле все же микро дискретного) изменения передаточного соотношения. Регулируется передача ручкой аля грипшифт или ревошифт на руле.

Автор:  Станислав [ 03.10.2008 13:00 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.birota.ru/texts/2008/septemb ... -drive.php

Автор:  vvr [ 03.10.2008 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Кстати, можно на основе ремня сделать трансмиссию-вариатор ...


помнишь анекдот: "... а сейчас заслуженный пилот России Иванов И. И. попытается оторвать эту пое..нь от взлетной полосы"

Автор:  Yourasich [ 03.10.2008 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

:D

Автор:  Baiker [ 03.10.2008 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

К ремню раздвижные шкивы, ремень переменного сечения получается классная вещь- веловариатор по принципу как на скутерах.

Автор:  andr [ 03.10.2008 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

У скутерного вариатора скорость вращения огромная по сравнению с велосипедом, а момент - наоборот, гораздо меньше (особенно если сравнить с режимом при заезде в крутую гору). Так что беззубчатые ремни на велосипеде, скорее всего, не будут нормально работать. Да их и не видно на велорынке.

Автор:  Андрей Сахаров [ 06.10.2008 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

О-хо-хонюшки, дамы и господа... Вот тут пишут: "в городе грязи нет". Это ИМХО пишут те, кто не ездил по моему родному СПб зимой :D . У меня толстая сингловая цепь забивается насмерть, а ремню придут кранты в первом же выезде.

Автор:  andr [ 06.10.2008 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

Чуть выше уже вспомнили решение для грязи: кожух. Может быть, даже почти герметичный. Если сделать его из какого-нибудь армированного пластика, вес будет ничтожным.

Автор:  andr [ 28.12.2009 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремень вместо цепи

Конечно, было подозрение, что грязь ему безразлична. Вот и первое доказательство:
http://reviews.mtbr.com/blog/tag/belt-drive

Изображение



Жаль только, что шкивы делают в основном из пластика. Не иначе как диверсия. Говорю не о прочности (ее с такими сечениями должно хватить) - об износостойкости. Очень подозреваю, что износ ремня будет микроскопичен, а шкивы придется менять часто.

Автор:  xtreme3 [ 11.01.2010 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремень вместо цепи

Привет! Шкивы и ремень можно взять от стиральной машины автомат. http://mir-remney.ru/poliklin.html http://www.yarst.org/eBike.htm

Автор:  xtreme3 [ 13.01.2010 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремень вместо цепи

ЗУБЧАТЫЕ РЕМНИ С ОКРУГЛЫМ ПРОФИЛЕМ RPP14 стандартный (14 - расстояние между центрами зубов) 12мм - ширина, при длине 1260мм цена - 11.77е\шт. (толщина ремня Н - 9,7мм, высота зуба Н1 - 6мм)
Ремень супер усиленого исполнения 1260 GLD14 12мм 191,88е\шт либо мин партия 39шт по 43,85е\шт.
Длина L - 1260 стандартная. При расстоянии между центрами шкивом (на веле ось каретки и ось заднего колеса) 440мм (так на моем веле) и диаметрами шкивов 130 и 90мм (что примерно соответствует звездам с 32 и 22 зубьями) должно хватить. Даже натяжитель придется ставить.
Взято отсюда http://mir-remney.ru/poliklin.html путем переговоров в ICQ.

От стиральной машины, скорее всего, не подойдет - будет проскальзывать. Для поликлиновых ремней нужна сильная натяжка. А шкивы от стиралок есть ~25см ведомый и ~8см ведущий.

Автор:  andr [ 03.02.2010 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремень вместо цепи

Можно было ждать, что массовому переходу на ремень помешает не грязь, а жадность. Так и случилось.
Очень верная статья на "Бироте". http://www.birota.ru/texts/2010/februar ... -price.php


Вот она полностью:
Цитата:
Розничная стоимость ременной трансмисии
1 февраля 2010

Благодаря активности наших читателей, наконец, стали известны розничные цены на компоненты Gates.

Официальным дистрибьютором на ближайшие к нам европейские рынки оказалась компания Universal Transmission, более известная рядовым велосипедистам как производитель интегрированной трансмиссии G-BOXX. Что, в целом, правильно, поскольку продукция Gates расширяет потенциальный рынок сбыта для этой экзотической системы переключения скоростей.

С полным прайс-листом можно ознакомиться, посмотрев этот PDF, отметим основные моменты.

Логично, что одним из решающих факторов для перехода на новый привод является цена продукта, как фактическая, так и с точки зрения эксплуатации. Цепь за 50 долларов, которая пробегает до износа 5000 км., более выгодна в конечном итоге, чем цепь за 20 долларов, но максимальным пробегом в 1000км.

Сравним трансмиссию Gates с привычными "топовыми" профессиональными компонентами (цены на ChainReaction).

Передний шкив: средняя стоимость около 100 евро. Для установки используется обычная система с пауком 130 или 104мм.

Задний шкив: средняя стоимость 60 евро. Устанавливается практически на любую современную втулку. Вариант с трещоткой 90 евро.

Ремень. 55 евро любой вариант.

Итого: Около 210 евро ~ 9300 руб. по курсу на февраль 2010 года.

Аналогичный набор компонентов XT: звезда 75 евро, кассета 40 евро, цепь 15 евро. Итого 120 евро.
Аналогичный набор компонентов XTR: звезда 120 евро, кассета 100 евро, цепь 20 евро. Итого 240 евро.

Итак, по цене, комплект ременного привода позиционируется как продукт высшей категории. Заявляемый в рекламе пробег ремня в вакууме, составляет примерно 10000-12000 км (или, как заявляет производитель, в два раза больше, чем у хорошей цепи). Однозначные данные по долговечности металлических или пластиковых шкивов пока неизвестны, но истории пользователей, сходятся в цифрах не превышающих несколько тысяч километров: шкив слабее ремня. В механическом приводе не всякая цепь пробежит 5000км, но звезды XTR, при регулярной замене цепи, с легкостью переваливают этот рубеж.

Вывод? История с долговечностью (выгодностью) ременного привода, напоминает политику производителей электробритв, где стоимость замены простых по форме запчастей влетает в стоимость равную годовому использованию станков со сменными лезвиями. Как не крути, но производители своей выгоды не упустят и итоговая стоимость обладания ременной трансмиссией, похоже, будет аналогична или близка велосипеду на XTR. Это очень дорого!

Прочие заявляемые преимущества, как отсутствие необходимости смазывать привод, тишина и отсутствие грязи, мы сомнениям не подвергаем (пока:-). Куда более станут интересными перспективы продукта, с появлением "пиратских" тайваньских шкивов за гораздо более вменяемые деньги. В общем, ждем)))

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/