И советы в основном разумные, и сама позиция и выбор - тоже.
Спидометр? - в телефонах более чем достаточно программ перекрывающих возможности большинства спидометров.
Контактные педали и соответствующая обувь. Поддерживаю идею 520/540, с учётом неасфальтовых участков. Жёсткие шоссейные туфли и шоссейные шипы - довольно печальны при даже весьма коротком пешем хождении. А вкручивание в горных контактах на шоссере - почти стольже хорошо, как и в шоссейном варианте контактов ( и то и другое имею, давным давно использую, и предпочитаю именно этот вариант - горные контактные на всех велах)
Что забыли посоветовать - одежда должна быть в том числе и очень заметной, с хорошим светоотражением. Не повредит и отражающая полоска на боковинах покрышки - она очень повышает заметность при плохой освещённости. И свой хороший свет на вел - ведь не всегда успеешь вернуться дотемна.
Что мне не нравится в выбранных Вами велах - дисковые тормоза. Отнюдь не потому что механика, а не гидра - настроенная механика работает не многим хуже, а то и не хуже, а закипеть и потечь - не может в принципе. ( опять таки - катал и то и другое ) На горном - дисковая имеет свои преимущества в несколько лучшей модуляции усилия, и что важнее, позволит продолжить езду с достаточно сильно помятым ободом. Но на шоссе диски - ненужная мода. Да, они не трут обод колеса. Но они дают ассиметричную нагрузку на втулку, спицы и обод, на вилку - и, если конструкция велосипеда не усилена специально, в том числе и увеличенным диаметром осей, - и достаточно быстро расходуют ресурс. И колеса под дисковые имеют меньшую прочность при боковой нагрузке, их легче сложить. При падении, особенно в группе - диск весьма травмоопасен.
Но тут ничего не поделать - мода. Покупателям объяснили что диски - это круто, и производитель эту крутость успешно продаёт. Но с Вашим весом - это не слишком важно.
И по первому сообщению
Цитата:
Хочется шоссейник всем сердцем, но мне кажется, что на 23мм резине в черте моего города ездить почти негде, хотелось бы байк с возможностью установки 32-35мм, чтобы грунтовую тропинку, вдруг что, не объезжать. У нас же остров Хортица здесь - туда грех не съездить на выходной покататься по тропам ( без фанатизма и корней с песком!)
Хочется лёгкий (алюминий), шустрый, с шоссейной системой, с бараном, спортивная посадка не пугает особо, может из-за того, что не знаю, какие это "страдания"?)
Есть парочка фаворитов, как мне кажется, но советовать Вас прошу не только из них - Ваши варианты мне тоже очень интересны.
И есть пара вопросов:
Так ли важны дисковые тормоза, важный ли это критерий в езде по городу? Или крабики покатят?)
Можно ли в синапс кадейла впихнуть 32 мм резину?
Надо ли бояться втулок на насыпных подшипниках? Все так рьяно болеют за промы..
Мои варианты:
Сам обожаю шоссе, и три чистых шоссера использую.
32-34 резина - не стоит ставить на шоссер - это как выйти на пробежку даже не в сапогах,а в валенках. Можно ли впихнуть - не знаю. 25-28 - даже с моим весом за центнер - более чем достаточно для комфорта и вне асфальта. Естественно на седло всем весом не оседая.
Какие, на фиг, страдания в шоссейной посадке? Вот в высокой и против ветра - это да, мука ползти.
Шоссейная трансмиссия, в полном смысле этого слова - это две большие сковородки впереди, и кассета кукурузина сзади - а в седле - профи, И те скорости, которые начинающему сильно попортят здоровье. То, что стоит на выбранном Вами - компакт и горная сзади - и это как раз то, что и надо для первых нескольких лет на шоссере. Ещё - то что Вы выбрали - не совсем шоссер, но это как раз именно в ту сторону не совсем, в какую надо. Сев сразу на гоночный аппарат, Вы скорее всего проиграете самому себе на том веле, что себе выбрали - крутить будет тяжело, а посадить колени - легко и просто.
Промы и насыпь - Промы легче менять, не нужна настройка, несколько устойчивее к грязи и пыли. Насыпь требует изначальной регулировки зазора ( втулки колёс с насыпными обычно немного перетянуты с завода. Если их предварительно не настроить, а сразу начать кататься - могут быстрее потерять ресурс.) При хорошем уходе - и то и другое служит годами безотказно. Бояться не надо.
Про диски - написал. Крабы предпочитаю, и они у меня на шоссерах стоят. Резинки - сменные. И чтоб мне этих тормозов не хватило - не случалось.
Уверен - что шоссер Вам понравится.