ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 23 из 40 [ Сообщений: 597 ]
На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 40, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
13.08.2014 11:44 Сообщение
Степан Кобзар писал(а)
Для даної комбінації каретку BB-UN26

краще BB-UN55. 26-а вже повний бюджетник і якість у неї сильно так собі (нічим не краще ноунеймвих китайців з базару).

Степан Кобзар писал(а)
позаду - 7 швидкостей.

Найбільш ймовірно chainline - 47.5mm, тому потрібен вал 113+2*2.5=118мм. Якщо є під руками вал 115мм - спробуйте, але теоретично можливі проблеми.
А взагалі треба проміряти чейнлайн ззаду (бо на шосейниках і МТБ він трохи різний, мої розрахунки для 7шв МТБ)
Последнее сообщение


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Филипок
Профиль 
18.08.2014 09:28 Сообщение
Volosaty писал(а)
Степан Кобзар писал(а)
Для даної комбінації каретку BB-UN26

краще BB-UN55. 26-а вже повний бюджетник і якість у неї сильно так собі (нічим не краще ноунеймвих китайців з базару).
Степан Кобзар писал(а)
позаду - 7 швидкостей.

Найбільш ймовірно chainline - 47.5mm, тому потрібен вал 113+2*2.5=118мм. Якщо є під руками вал 115мм - спробуйте, але теоретично можливі проблеми.
А взагалі треба проміряти чейнлайн ззаду (бо на шосейниках і МТБ він трохи різний, мої розрахунки для 7шв МТБ)


Спасибі за відповідь! :-)

На практиці виявилось, що для моєї комбінації 2*7, найкраще підійшла 68*113.
Каретка вкрутилась без проблем: рукою десь на 2/3 різьби, далі - ключем, останні кілька витків - із значним зусиллям, поступово. Пластикову частину не підрізав, хоча і вкручувалась досить туго.


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Тур Хейердал
Профиль 
25.10.2014 22:46 Сообщение
я срезал болгаркой часть резьбы на картридже каретки. то есть на её гайке.
в начале резьбы не резать, вкручивать в раму, посчитать сколько витков не вкрутилось, когда началось уже туго идти. выкрутить всё назад. срезать лишние витки и нормально вкрутить без повреждения резьбы рамы. а еще можно один раз заказать переточить штатные "гайки" ХВЗ в крепление для картриджа. там рассточить на 1 мм примерно по внутреннему диаметру. в общем возьмите в руки то что выкрутите из ХВЗ каретки и детали картриджа. все станет ясно.


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль 
26.10.2014 20:18 Сообщение
Да, если витков по пять останется - будет работать не хуже, чем на любом ашане, а вкрутится НАМНОГО легче.

Оно да, только зае устал бы я советские чашки растачивать. Там немного того.. сталь 15Х ещё и цементированная или что-то похожее.
Вот выточить нечто по образцу "картриджных", но с метрической резьбой из обычной стали можно.

Только все эти танцы с бубном имеют немного смысла. Картриджи отдыхают по ресурсу по сравнению с нормально подготовленными и защищёнными РОДНЫМИ велоподшипниками. Дорогие тоже. они круче просто, иногда легче. Но ни ресурсом, ни, тем более, лёгкостью вращения от каретки ХВЗ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ не отличаются.

Если уж чего колхозить, то нужно переводить каретку на подходящие настоящие промышленные подшипники (я не имею ввиду убогие даже в дорогой комплектухе велосипедные "промы"). И нидайбох покупать те же подшипники №203 или 902 на велосипедных точках - это просто велосипедные "промы" с размерами промышленных подшипников.

См там под спойлером: viewtopic.php?f=31&t=180934#p1220465

Если есть какой-то реальный смысл в квадратной посадке, то когда-то все ашаны МТБ были на велоподшипниках с чашками. Только на дешёвых были неудобоваримые клинья (не путать со Сделано в СССР), а на дорогих - квадрат. Вот от такого дорогого в 1990-х годах ашана можно за копейки подобрать качественный вал с квадратами, который подойдёт в каретку ХВЗ. Заодно, в отличие от картриджа, если там с подшипниками чего случится вдали от базы, шансы доехать своим ходом (вплоть до нормального ремонта на месте) значительно увеличиваются. Если съёмник шатунов с собой.

А вообще, такие титанические физические и умственные усиия (22 страницы!) полезнее и эффективнее направить на доводку штатного узла, а финансы направить на что-то полезное, хотя бы на хорошие шины.
viewtopic.php?f=31&t=187768&start=240#p1309038
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243347
viewtopic.php?f=31&t=179098&start=45#p1212073

Изображение


Это бесплатно и беспроблемно. Надёжно, долговечно и (если что) ремонтопригодно на коленке. И крутится легче, хоть ноги этого не чувствуют.


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Христофор Колумб
Профиль 
30.10.2014 18:23 Сообщение
Подскажите, реально перенарезать резьбу с левой на правую?


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
30.10.2014 18:48 Сообщение
Zekaz-z-z-z писал(а)
Подскажите, реально перенарезать резьбу с левой на правую?

Вполне. Некоторые сильные в руках делают это прямо чашкой каретки :), а потом удивляются - "раскручивается" :-P


СообщениеСообщение было удалено | удалил: korvin | 05.11.2014 19:04.


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Магеллан
Профиль  WWW 
10.11.2014 12:27 Сообщение
Народ, где в Харькове можно перерезать резьбу в каретке?


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Николай Пржевальский
Профиль 
11.01.2015 00:39 Сообщение
Странник писал(а)
Народ, где в Харькове можно перерезать резьбу в каретке?

Поинтересуйтесь там:
752–09–26.


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Семен Дежнев
Профиль 
23.01.2015 15:57 Сообщение
kisa
я вот курю в сторону замены вала под квадрат. Чашки хочу оставить родные.
В чем, собственно, сложность заменить только вал?


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль 
24.01.2015 10:15 Сообщение
kulmania

Я, конечно, не адепт квадратной религии Изображение

Ну как... тут ряд сложнейших технологических операций:
1. разобрать каретку
2. выбросить (подарить мне) старый вал, систему, педали, клинья - если выжили.
3. установить новый вал
2. собрать каретку

:D

Я так делал в молодости - где-то писал.
Если очень чешется, нужно обратить внимание на следующее:
Вал нужно брать с дорогого ашана (МТБ) 1990-х годов, когда дешёвые шли на клиньях, а дорогие - на квадрате, но картриджей ещё не было - большинство кареток были типа BSA/ХВЗ.

Нужно убедиться, что расстояние между шейками вала, по которым катаются шарики, ОДИНАКОВОЕ - мне попадались минимум два разных размера. В противном случае, отрегулировать такую каретку не получится.

Общий курс велосипедного подшипника: http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53
Нужно использовать ТОЛЬКО насыпные подшипники из шариков ∅6,0 мм, количество - по правилу "-1" . Дело в том, что буржуйские шарики ∅6,3 мм могут некорректно кататься по нашим чашкам. А сепараторный подшипник расчитан на строго определённый диаметр.. эээ.. окружности, по которой те шарики катаются. В случае подобной самопальщины угадать диаметр окружности, на которой самоустановятся наши шарики, может только бог и начальство, поэтому сепаратор там или разорвёт, или скомкает. Так что - только насыпь.


Последний раз редактировалось kisa 05.12.2017 00:10, всего редактировалось 1 раз.


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Семен Дежнев
Профиль 
24.01.2015 21:32 Сообщение
kisa
На ебее находил камповские винтажные валы под квадарат, но что-то жаба придушила )

А с клинами... У меня один клин походу или обломан или вставлено что-то инородное, не изучал еще.
А купить новый приличного качества, как я понял, не удастся. :eek:


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль 
27.01.2015 10:51 Сообщение
Спецзаказовские валы продаются в инете, часто по гуманной цене. Но у кампы и СЗ КВАДРАТ ДРУГОГО СТАНДАРТА, чем у шемоно и прочего китая, который у нас продаётся. Под него систему найти не так просто. Именно поэтому я вспомнил качественные старые ашаны - там стандарт наш, азиатский базарный :D

Клинья по дачным сараям у друзей и знакомых вылавливаю, на барахолках. Токарь знакомый поможет. Я невеликий токарь, но когда мой забухал, встал к станку и сам выточил две пары из нержавейки - ходят. Диаметр 9,5, уклон клина 1:13 - делал на точиле. За образец можно взять индийское Г с базара, за материал - не очень мягкую нержавейку или арматуру ребристую (там сталь правильная). Клинья из арматуры неплохо хотя бы оцинковать. Резьбу можно сделать не М6, как на советских, а М8 - меньше риск сорвать.
Про стандарты http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=99


Последний раз редактировалось kisa 05.12.2017 00:11, всего редактировалось 1 раз.


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Марко Поло
Профиль 
06.02.2015 16:43 Сообщение
Хотелось бы по рассуждать про систему с интегрированным валом на СШ (Hollowtech II).

Мне кажется она более привлекательной чем всякие квадраты с окталинками хотя бы визуально по внушительной жесткости полого вала диаметром 24мм, отсюда меньший вес узла "система-каретка", больший диаметр подшипников, большее расстояние между опорными точками вала, правый кривошип заодно с осью, нечему гнуться, люфтить и болтаться, левый на жесткой шлицевой посадке, все это должно обеспечить очень высокую жесткость узла.

С резьбой проблем нет, кто перерезал под картридж BSA, чашки Hollowtech также вкрутятся как и картридж.

Подшипники я думаю конечно лучше заменить на настоящие закрытые с двух сторон RS2 промы. Смущает еще пластиковая проставка между валом и подшипником, я бы лучше посадил внутреннюю обойму прям на вал с плотной посадкой. Думаю подобрать подшипник для этого будет не сложно. Ресурс должен получиться чуть меньше, чем вечный.

Самое большое опасение у меня вызывает расстояние между внутренними плоскостями шатунов, хотелось бы быть уверенным, что его хватит, чтобы разместить в нем стакан СШ 70мм и две чашки каретки по 8 мм каждая. Чтобы при этом кривошипы не цепляли перья, и конечно же попасть в чейнлайн.

Интересно что бы кто-нибудь поделился реальным примером установки такой системы на СШ. Идеально если бы были размеры, или хотя бы модели установленных компонентов. И конечно же ощущения после такого апгрейда?


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Афанасий Никитин
Профиль 
06.02.2015 18:01 Сообщение
Пластиковая шайба между валом и подшипником дл смягчения ударных нагрузок и предотвращения износа посадочногоместа вала при засирании. Хотя некоторых и это не спасает.
Длины вала хватит он расчитывплся на каретки 68-73. Надо тоько проставки правильные искать.Потому как ч последнее время каретки в основном именно этих двух размеров то проставки обычно ложат 3шт по2,5 мм.Редко попадаются в наборе 1,5 и 0,5 мм.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 40, Bce  След.
Страница 23 из 40 [ Сообщений: 597 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия