ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 25 из 40 [ Сообщений: 597 ]
На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 40, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
27.04.2015 14:47 Сообщение
Kochegar писал(а)
среди стандартных промышленных подшипников скорее всего можно подобрать

Могу ошибаться, но вроде в базарных валах для "Украины" идут подшипники 6202 (вал 15мм) или 6003 (вал 17мм) (нет вала под рукой). В картриджных же стоит 6002 (вал 15мм). При желании - берем убитый подходящий картридж, снимаем с него подшипники, покупаем пару 6202 2RS и собираем всё это дело в каретке стартона ;)
Последнее сообщение


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Капитан Кук
Профиль 
28.04.2015 11:33 Сообщение
Ребята, а у меня вот такая интересная ситуация. Купил старт 79гв с родной кареткой. Решил поменять на систему под квадрат и столкнулся с такой фигней: с левой стороны картридж просто проваливается внутрь кареточного стакана. Судя по всему, предыдущим владельцем каретка не обслуживалась и подшипники развальцевали левую сторону. Правая, как ни странно, в порядке (и новая каретка с англ резьбой вкрутилась без особых проблем - это если по теме :) ). Возможно, кто-то наблюдал такое и есть мысли, как народными средствами все-таки закрепить картридж? Буду признателен


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
28.04.2015 13:04 Сообщение
Alexander Chernyshov писал(а)
как народными средствами все-таки закрепить картридж?

почитайте предыдущую страницу - проблема очень близка к вашей. Самый варварский метод - впихнуть базарный вал на подшипниках 6202 и прихватить их сваркой, чтоб не вылезали :evil: Самый цивилизованный - ремонтный безрезьбовой картридж YST (20 с чем то баксов на ибее). При наличии токаря аналог YST можно сделать и самому.

Можно попробовать нарезать итальянский стандарт (картриджи и каретки относительно распространены), но это без мастерской никак.
Если родная каретка в раме держится - найдите подходящий вал под квадрат (лучше всего с разборки евровелов, или с разборки современного недорого брендового вела, но бывают и чистокитайские валы попадаются приличные). Только собирать каретку нужно на шариках 6,35мм (1/4") - их можно добыть например из подшипника 102/202/6908 и т.п. (http://www.podshypnik.info/index.php?zid=aob)


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Капитан Кук
Профиль 
28.04.2015 13:19 Сообщение
Volosaty, спасибо за ответ. По поводу родной каретки - вкручивается без проблем. Хотел бы узнать, есть ли смысл переточить у токаря родной картридж таким образом, чтобы он напрессовывался на новую каретку? или лучше не мучить ж*пу и последовать совету с ремонтным картриджем? спасибо


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
28.04.2015 14:18 Сообщение
Alexander Chernyshov писал(а)
По поводу родной каретки - вкручивается без проблем

А померяйте-ка диаметры чашек штангелем. Возможно, по каким-то причинам собрали колхоз - правая чашка советская/английская (с резьбой М35х1/BSA, левая резьба), левая чашка - итальянка (резьба М36х1, правая резьба)

Alexander Chernyshov писал(а)
не мучить ж*пу

самое простое - подобрать вал под кадрат в имеющиеся чашки. На первое время покатит первый попавшийся китаец нужной длины, а потом подобрать хороший европейский/брендовый. Валы очень часто можно добыть в веломастерских за так/сок/пифо - люди часто выбрасывают живые наборные каретки и ставят картриджные.

Alexander Chernyshov писал(а)
есть ли смысл переточить у токаря родной картридж чашку

Попробовать можно, только там сталюга не самая простая плюс термообработана. Разве что отпустить.
Учитывая, что родная левая чашка у многих картриджей пластиковая - можно попробовать подмотать пищевой фольги на левую чашку и закрутить слегка внятяг. Может и будет жить такой колхоз.
Ну и можно просто выточить по образу и подобию левую чашку, только с резьбой М36х1 - такую резьбу могут резать подавляющее большинство советских станков.

Alexander Chernyshov писал(а)
последовать совету с ремонтным картриджем

насколько я помню, они рассчитаны на английскую капетку и в итальянке могут болтаться. Т.е. 20+баксов на ветер, либо опять колхоз с фольгой :D


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Капитан Кук
Профиль 
28.04.2015 14:47 Сообщение
Volosaty писал(а)
можно попробовать подмотать пищевой фольги на левую чашку и закрутить слегка внятяг. Может и будет жить такой колхоз.


Пробовал=) хватило на 1,5 км, затем получил неплохую новогоднюю гирлянду, торчащую из-под чашки)

Volosaty писал(а)
А померяйте-ка диаметры чашек штангелем. Возможно, по каким-то причинам собрали колхоз - правая чашка советская/английская (с резьбой М35х1/BSA, левая резьба), левая чашка - итальянка (резьба М36х1, правая резьба)


мерил, но уже не помню, одинаковые, или нет. но резьба на них однозначно одинаковая, т.к. левая чашка свободно вкручивается с обеих сторон стакана.

А в целом, большое спасибо за советы, что-то из этого обязательно сработает :good:


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
28.04.2015 17:53 Сообщение
Alexander Chernyshov писал(а)
левая чашка свободно вкручивается с обеих сторон стакана

явная ересь..... с правой стороны должна быть левая резьба.
Может точно, перезать на итальянку? У неё правда правая чашка бывает раскручивается, но сейчас полно фиксаторов резьбы ;)
Главное потом - не зацепиться за камповскую каретку :)


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Капитан Кук
Профиль 
28.04.2015 18:43 Сообщение
Volosaty писал(а)
явная ересь.....

:lol: я даже оправдываться не буду, не знаю, с чего я это взял))) суть в том, что буквально только что вкрутил родные чашки. Все отлично. Приложил правую чашку слева и она точно так же провалилась в стакан, как и новые картриджи (это что касается диаметров чашек). Следовательно, левая чашка сама по себе развальцована и я все же склоняюсь к попытке переточить ее под новую каретку...

Volosaty писал(а)
но сейчас полно фиксаторов резьбы

Пробовал холодную сварку...Результат неоднозначный, фиксирует нормально, но под нагрузкой и от вибраций начинает сыпаться, как гипс. Возможно, стоит поэкспериментировать с количеством...Или с другими фиксаторами

Volosaty писал(а)
Может точно, перезать на итальянку?

Мне почему-то это кажется крайне радикальным методом. Если затея с переточкой не оправдвет себя, ударим по бездорожью)


Re: Re:

- Тур Хейердал
Профиль 
28.04.2015 19:56 Сообщение
Kochegar писал(а)
LaX писал(а)
Народ, выручайте! Имеется стартон абсолютно без резьбы в кареточном узле, ясно что метод со старым стаканом не катируется (а жаль, стаканов много есть:с) Подскажите, где сейчас в Харькове можно нарезать резьбу? Заранее благодарю за помощь!


Не надо резьбу нарезать. Там наверное вот такой вал стоял:

Изображение

Они продаются в сборе, и стоят недорого.

Нет,такой точно не стояло ибо раму брал с завода в начале апреля. Рама с 94-го года валялась на складе) Вот и ищу людей, что резьбу нарежут :sad:


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Тур Хейердал
Профиль 
28.04.2015 19:57 Сообщение
Volosaty писал(а)
Kochegar писал(а)
Не надо резьбу нарезать. Там наверное вот такой вал стоял:

эм. с чашками 35мм? Да ещё и в стартоне? Чудеса... (даже учитывая тот момент, что самих валов с чашками 35мм живьём ни разу не видел, но наличие их самих как ремонтного решения допускаю)

LaX писал(а)
Имеется стартон абсолютно без резьбы в кареточном узле

упёрли с завода до нарезки? :lol:
А вообще можно приспособить базарные валы под промподшипники - если найти подшипники с резинометаллическими пыльниками и клинья устриавают (и если ещё чейнлайн совпадёт)

Вы правы,покупал именно с завода :D


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Георгий Седов
Профиль 
28.04.2015 20:06 Сообщение
А если все же не нарезать, а такой вал поставить и все? В крайнем случае - подмотать жестью (не алюмнием от пивной банки а именно железной жестью) или кольцо проставочное выточить.


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
28.04.2015 20:54 Сообщение
LaX писал(а)
Вот и ищу людей, что резьбу нарежут

В стали резать крайне не хотят :( - боятся блин за метчики (хз, я за 25+ лет самые разные метчики только ломал, но в хозяйстве нет ни одного затупленного, хотя ходовые прошли не по одной сотне дырок)
И если выбирать между прочисточным метчиком примерно за 70-80 ойро (которого вполне хватит на пару десятков стальных рам минимум) и безрезьбовым картриджем за 25 баксов - выбор очевиден.
Хотя можно собрать на подходящих промах гривен за 100 (это если купить нормальные подшипники, а не тот базарный шлак) - оптимальное решение, если нет необходимости часто менять системы с разным чейнлайном.

Alexander Chernyshov писал(а)
Следовательно, левая чашка сама по себе развальцована и я все же склоняюсь к попытке переточить ее под новую каретку...

Всё ж померяйте левую чашку - разбить калёную чашку до такой степени просто нереально (у меня где-то валяется изуродованная китаеговночашка - там рытвины вместо дорожек и отверстие овальное, яма на валу, - но после неё обычная левая чашка села ровно и без люфта). Ставлю на чашку от итальянки - иначе та левая чашка что есть сейчас нормально бы не вкручивалась, а болталась. Кстати, контрагайка с неё должна болтаться на обычных левых чашках (что картриджа, что наборных).
Можно поспрашивать дохлый картридж-итальянку, и использовать чашки от него - там их две ;)

Alexander Chernyshov писал(а)
Пробовал холодную сварку...

это всё ж не фиксатор :)


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Тур Хейердал
Профиль 
28.04.2015 20:58 Сообщение
Kochegar писал(а)
А если все же не нарезать, а такой вал поставить и все? В крайнем случае - подмотать жестью (не алюмнием от пивной банки а именно железной жестью) или кольцо проставочное выточить.

Не знаю если честно... Ранее с такими каретками и близко знаком не был и даже не видел их :cry: И как они себя покажут в плане работы, ремонтопригодности и прочего тоже сомневаюсь :eek: Может вы и правы, будем смотреть)


СообщениеСообщение было удалено | удалил: LaX | 28.04.2015 21:06.
Причина: неправильно указал цытату


Re: Установка каретки с английской резьбой в раму ХВЗ

- Тур Хейердал
Профиль 
28.04.2015 21:08 Сообщение
Volosaty писал(а)
LaX писал(а)
Вот и ищу людей, что резьбу нарежут

В стали резать крайне не хотят :( - боятся блин за метчики (хз, я за 25+ лет самые разные метчики только ломал, но в хозяйстве нет ни одного затупленного, хотя ходовые прошли не по одной сотне дырок)
И если выбирать между прочисточным метчиком примерно за 70-80 ойро (которого вполне хватит на пару десятков стальных рам минимум) и безрезьбовым картриджем за 25 баксов - выбор очевиден.
Хотя можно собрать на подходящих промах гривен за 100 (это если купить нормальные подшипники, а не тот базарный шлак) - оптимальное решение, если нет необходимости часто менять системы с разным чейнлайном.

Alexander Chernyshov писал(а)
Следовательно, левая чашка сама по себе развальцована и я все же склоняюсь к попытке переточить ее под новую каретку...

Всё ж померяйте левую чашку - разбить калёную чашку до такой степени просто нереально (у меня где-то валяется изуродованная китаеговночашка - там рытвины вместо дорожек и отверстие овальное, яма на валу, - но после неё обычная левая чашка села ровно и без люфта). Ставлю на чашку от итальянки - иначе та левая чашка что есть сейчас нормально бы не вкручивалась, а болталась. Кстати, контрагайка с неё должна болтаться на обычных левых чашках (что картриджа, что наборных).
Можно поспрашивать дохлый картридж-итальянку, и использовать чашки от него - там их две ;)


Alexander Chernyshov писал(а)
Пробовал холодную сварку...

это всё ж не фиксатор :)

Вот насчет пром. подшипниках задумывался, но абсолютно далек от знаний о них. Их же еще запресововать надо насколько я знаю, а каких запресовововать я даже не знаю. Подскажите если вам не сложно насчет этих подшипников и что там, да как) :roll:
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 40, Bce  След.
Страница 25 из 40 [ Сообщений: 597 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия