ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Пред. тема | След. тема Страница 10 из 12 [ Сообщений: 173 ] На страницу Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
О потерях мощности и о том, как с этим бороться |
---|
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Kirill Yevtushenko - Перси Фоссет |
31.03.2016 23:59 |
Alex_Gan
Kirill Yevtushenko писал(а) Шоссер с обтекателем |
Последнее сообщение |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
01.04.2016 07:43 |
Ну, сделайте обтекатель для шоссера - протестирую.
На тестах при 25 км\ч лигерад без обтекателя уже был чуть лучше шоссера с локтями на руле. |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
BalorNG - Афанасий Никитин |
01.04.2016 14:49 |
Обтекатель для шоссера из-за высокого центра давления (и, разумеется, тяжести) будет крайне опасен при боковых порывах ветра и обгоном фурами. Может тупо бросить под колёса транспорта.
Ветер посильнее - и ездить на нём вообще будет невозможно. |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
BalorNG - Афанасий Никитин |
01.04.2016 14:51 |
Шоссеры в основном уделывают лигерады из-за отсутствия штрафа к мощности при педалировании самыми мощными (квадрицепсы бедра, ягодичные) мышцами тела, а не из-за аэродинамики.
Вроде тут недавно постили данные с мощеметров по часовому рекорду: лигерад без обтекателей, скорости одинаковые почти, а мощность на разделочнике в аж на 100 ватт больше требует. Я тут же ссылку на 40 кмч при 155 ват приводил, тоже без обтекателей. |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Kirill Yevtushenko - Перси Фоссет |
01.04.2016 14:59 |
Alex_Gan
Я уже выкладывал таблицу, где шоссеру с обтекателем нужно в 3 раза меньше мощности, чем лигераду. viewtopic.php?f=47&t=306239&start=105#p1679581 |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
01.04.2016 15:17 |
1 - Ну, в этой таблице, опять же, лигерад "Изирейсер," это совсем не то, что короткобазник.
2 - Я не вижу там никаких "в три раза". Где вы это увидели - покажите. Там нарисовано, что при мощности 735.5W скорости у велосипедов будут такие: шоссер=51.8 км\ч шоссер с обтекателем "зиппер"=54.5 км\ч тандем = 56.6 км\ч лежачий "Изирейсер"= 54.2 км\ч шоссер за лидером (мотоциклом навреное) = 67.1 км\ч Вектор = 145 км\ч 3 - что-то я ни разу не видел ни на одних гонках шоссер с обтекателем. 4 - если шоссер с обтекателем эффективнее лигерада с обтекателем, то почему рекорды ставят на лигерадах: а не на шоссерах? ? Да о чём спорить вообще? Есть результаты реальных тестов в реальных условиях. Да, может быть в велоформе и крутом шлеме, да про хорошей дороге шоссер был бы быстрее. Но штука в том, что я сравнивал его с лигерадом для туризма. Где вы видели туристов в обтекаемых шлемах? То, что лигерадо-гонщики выдают меньшую мощность я не оспариваю. Я этот вопрос не исследовал. Уже писал неоднократно, что для достижения тех же мощностей, что и вертиклаьщики, надо всю жизнь тренироваться в выбранной позиции, и жрать допинги и гормоны. А наградой за это будет глиняный горшок (приз в гонках HPV) и пачка макарон. Кто не верит -смотрите видео до конца: Ставки совершенно иные. Так что, я считаю, сравнивать просто некорректно. Может разживусь когда-то поверметром на педалях, тогда замерю свою реальную мощность. По ощущениям, езда на вертикальном после лигерадов показалась мне намного сложнее (по нагрузке на ноги). Я 8 лет ездил только на лигерадах. Моё исследование к спорту имеет слабое отношение. Это применительно к туризму и к бытовым поездкам. |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Kirill Yevtushenko - Перси Фоссет |
01.04.2016 16:01 |
Alex_Gan писал(а) не вижу там никаких "в три раза". Где вы это увидели - покажите. Предпоследний столбец — требуемая мощность, %. |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
01.04.2016 18:27 |
Да, вижу, спасибо...Но не понимаю, что это за требуемая мощность в %. Там нигде нет 100%, не понятно в отношении чего эти проценты. По другим показателям видно, что обтекатель прибавляет 0.7 км\ч при прогулочной скорости (мощность 73.5W), и 1.7 км\ч при мощности 735.5W
На моих теста при мощности 70W шоссер с лежаком также показывает лучший результат: шоссер с лежаком: 15.0 км\ч лигерад с обтекателем: 14.1 км\ч лигерад без обтекателя:13.65 км\ч шоссер, руки вверху: 13.61 км\ч Веломобиль "Скотчмобіль": 15.67 км\ч |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
andr - Перси Фоссет |
01.04.2016 21:29 |
BalorNG писал(а) Шоссеры в основном уделывают лигерады из-за отсутствия штрафа к мощности при педалировании самыми мощными (квадрицепсы бедра, ягодичные) мышцами тела, а не из-за аэродинамики. Вроде тут недавно постили данные с мощеметров по часовому рекорду: лигерад без обтекателей, скорости одинаковые почти, а мощность на разделочнике в аж на 100 ватт больше требует. О средней мощности в часовых заездах без обтекателей: viewtopic.php?f=47&t=306239&start=105#p1677403 Боннето, Бордман, а в конце реплики - Обри. Кстати, 370 ватт Боннето на его сверхспециальном лигераде при <57 км/ч - эти 370 ватт делают немного зыбким тезис о том, что недавно показанная вами Vendetta способна аж на 40 км/ч всего при 155 ваттах (viewtopic.php?f=47&t=306239&start=120#p1685077). Strava ведь любит ошибаться, да и мощемер не мешает без жалости выверить перед такой ответственной поездкой. Ну в том смысле, что его лучше купить и поставить. Между прочим, сравнительно маломощному Обри его дурацкая посадка позволяла конкурировать с кем угодно даже на шоссе. Стало быть, такая посадка - streetable. В ней можно ездить не только по треку, но и везде, где есть нормальный асфальт. http://d4nuk0dd6nrma.cloudfront.net/wp- ... e_tuck.jpg http://www.fionaoutdoors.co.uk/2016/03/ ... -show.html http://www.veloveritas.co.uk/2006/06/12 ... stponement (к примеру, в том шотландском первенстве 1994 года его средняя скорость на ~40-км дистанции с холмами - 49,55 км/ч) https://www.youtube.com/watch?v=AZU9cy4fjvg Ну, а потом UCIшники запретили и это. |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
02.04.2016 13:42 |
Про это есть фильм "Летучий шотландец"
|
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
BalorNG - Афанасий Никитин |
02.04.2016 15:34 |
andr писал(а) Кстати, 370 ватт Боннето на его сверхспециальном лигераде при <57 км/ч - эти 370 ватт делают немного зыбким тезис о том, что недавно показанная вами Vendetta способна аж на 40 км/ч всего при 155 ваттах (viewtopic.php?f=47&t=306239&start=120#p1685077). Strava ведь любит ошибаться, да и мощемер не мешает без жалости выверить перед такой ответственной поездкой. Ну в том смысле, что его лучше купить и поставить. Данные именно с мощемера. А насчёт "зыбкости": http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm Фиг знает, данные по лоурейсеру с задним обтекателем весьма похожи на его цифры. (К слову, высота над уровнем моря - 650м) И он тоже вполне мог катать с двумя дисками, см. аватарку. Но 56.5 при этом на 370 не выходит - сопротивлене растёт весьма нелинейно, сам знаешь. |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
BalorNG - Афанасий Никитин |
06.04.2016 11:43 |
Ха!
Нашёл очень крутое положение, которое позволяет де-факто "встать" на педали, "мостик" (bridging). При этом снова получается педалировать частью своего веса, что резко повышает эффективность. Было: https://www.strava.com/activities/536505920/overview Стало: https://www.strava.com/activities/529110360/overview Очень-очень круто. |
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
06.04.2016 17:54 |
Что-то я не понял, куда смотреть...Время почти одинаковое...
|
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
BalorNG - Афанасий Никитин |
06.04.2016 19:25 |
Фига почти одинаковое. Средняя скорость "за городом" (его не смотрим - пробки, светофоры) больше на 3 кмч, 33 против 30! И я даже не особо устал.
|
Re: О потерях мощности и как с этим бороться |
Alex_Gan - Афанасий Никитин |
07.04.2016 07:39 |
Ну тут вопрос в тренированности и настроении. Я вот тоже недавно на полчаса быстрее проехал, чем обычно (2.5 вместо 3-х). Просто было настроение попедалить, и был штиль... И ЧСС не всегда показатель. У меня тут очень холмистая местность, и я регулярно таскаю по две 10-ти литровые канистры с водой с одной горы на другую. Это пешком. Так бывает, что легко доношу и не запыхиваюсь быстрым шагом. А бывает, что как последний задохлик, ползу на гору с передышками, и пульс зашкаливает. Всё это делается регулярно, вес один и тот же. А у тебя полевые условия с переменными ветром и температурой +настроение и физическое состояние также переменное. Сомневаюсь, что можно что-то сколько-либо точно оценить.
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, Страница 10 из 12 [ Сообщений: 173 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |