ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 10 из 12 [ Сообщений: 173 ]
На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

О потерях мощности и о том, как с этим бороться

Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Перси Фоссет
Профиль 
31.03.2016 23:59 Сообщение
Alex_Gan
Kirill Yevtushenko писал(а)
Шоссер с обтекателем
Последнее сообщение


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
01.04.2016 07:43 Сообщение
Ну, сделайте обтекатель для шоссера - протестирую.
На тестах при 25 км\ч лигерад без обтекателя уже был чуть лучше шоссера с локтями на руле.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
01.04.2016 14:49 Сообщение
Обтекатель для шоссера из-за высокого центра давления (и, разумеется, тяжести) будет крайне опасен при боковых порывах ветра и обгоном фурами. Может тупо бросить под колёса транспорта.
Ветер посильнее - и ездить на нём вообще будет невозможно.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
01.04.2016 14:51 Сообщение
Шоссеры в основном уделывают лигерады из-за отсутствия штрафа к мощности при педалировании самыми мощными (квадрицепсы бедра, ягодичные) мышцами тела, а не из-за аэродинамики.

Вроде тут недавно постили данные с мощеметров по часовому рекорду: лигерад без обтекателей, скорости одинаковые почти, а мощность на разделочнике в аж на 100 ватт больше требует.

Я тут же ссылку на 40 кмч при 155 ват приводил, тоже без обтекателей.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Перси Фоссет
Профиль 
01.04.2016 14:59 Сообщение
Alex_Gan
Я уже выкладывал таблицу, где шоссеру с обтекателем нужно в 3 раза меньше мощности, чем лигераду.
viewtopic.php?f=47&t=306239&start=105#p1679581


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
01.04.2016 15:17 Сообщение
1 - Ну, в этой таблице, опять же, лигерад "Изирейсер," это совсем не то, что короткобазник.
2 - Я не вижу там никаких "в три раза". Где вы это увидели - покажите. Там нарисовано, что при мощности 735.5W скорости у велосипедов будут такие:
шоссер=51.8 км\ч
шоссер с обтекателем "зиппер"=54.5 км\ч
тандем = 56.6 км\ч
лежачий "Изирейсер"= 54.2 км\ч

шоссер за лидером (мотоциклом навреное) = 67.1 км\ч
Вектор = 145 км\ч

3 - что-то я ни разу не видел ни на одних гонках шоссер с обтекателем.

4 - если шоссер с обтекателем эффективнее лигерада с обтекателем, то почему рекорды ставят на лигерадах:
phpBB [video]

а не на шоссерах?
Изображение
Изображение
?

Да о чём спорить вообще? Есть результаты реальных тестов в реальных условиях. Да, может быть в велоформе и крутом шлеме, да про хорошей дороге шоссер был бы быстрее. Но штука в том, что я сравнивал его с лигерадом для туризма. Где вы видели туристов в обтекаемых шлемах?

То, что лигерадо-гонщики выдают меньшую мощность я не оспариваю. Я этот вопрос не исследовал. Уже писал неоднократно, что для достижения тех же мощностей, что и вертиклаьщики, надо всю жизнь тренироваться в выбранной позиции, и жрать допинги и гормоны. А наградой за это будет глиняный горшок (приз в гонках HPV) и пачка макарон. Кто не верит -смотрите видео до конца:
phpBB [video]

Ставки совершенно иные. Так что, я считаю, сравнивать просто некорректно. Может разживусь когда-то поверметром на педалях, тогда замерю свою реальную мощность. По ощущениям, езда на вертикальном после лигерадов показалась мне намного сложнее (по нагрузке на ноги). Я 8 лет ездил только на лигерадах.

Моё исследование к спорту имеет слабое отношение. Это применительно к туризму и к бытовым поездкам.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Перси Фоссет
Профиль 
01.04.2016 16:01 Сообщение
Alex_Gan писал(а)
не вижу там никаких "в три раза". Где вы это увидели - покажите.

Предпоследний столбец — требуемая мощность, %.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
01.04.2016 18:27 Сообщение
Да, вижу, спасибо...Но не понимаю, что это за требуемая мощность в %. Там нигде нет 100%, не понятно в отношении чего эти проценты. По другим показателям видно, что обтекатель прибавляет 0.7 км\ч при прогулочной скорости (мощность 73.5W), и 1.7 км\ч при мощности 735.5W


На моих теста при мощности 70W шоссер с лежаком также показывает лучший результат:
шоссер с лежаком: 15.0 км\ч
лигерад с обтекателем: 14.1 км\ч
лигерад без обтекателя:13.65 км\ч
шоссер, руки вверху: 13.61 км\ч

Веломобиль "Скотчмобіль": 15.67 км\ч


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Перси Фоссет
Профиль 
01.04.2016 21:29 Сообщение
BalorNG писал(а)
Шоссеры в основном уделывают лигерады из-за отсутствия штрафа к мощности при педалировании самыми мощными (квадрицепсы бедра, ягодичные) мышцами тела, а не из-за аэродинамики.

Вроде тут недавно постили данные с мощеметров по часовому рекорду: лигерад без обтекателей, скорости одинаковые почти, а мощность на разделочнике в аж на 100 ватт больше требует.

О средней мощности в часовых заездах без обтекателей:
viewtopic.php?f=47&t=306239&start=105#p1677403
Боннето, Бордман, а в конце реплики - Обри. Кстати, 370 ватт Боннето на его сверхспециальном лигераде при <57 км/ч - эти 370 ватт делают немного зыбким тезис о том, что недавно показанная вами Vendetta способна аж на 40 км/ч всего при 155 ваттах (viewtopic.php?f=47&t=306239&start=120#p1685077). Strava ведь любит ошибаться, да и мощемер не мешает без жалости выверить перед такой ответственной поездкой. Ну в том смысле, что его лучше купить и поставить.

Между прочим, сравнительно маломощному Обри его дурацкая посадка позволяла конкурировать с кем угодно даже на шоссе. Стало быть, такая посадка - streetable. В ней можно ездить не только по треку, но и везде, где есть нормальный асфальт.
http://d4nuk0dd6nrma.cloudfront.net/wp- ... e_tuck.jpg
http://www.fionaoutdoors.co.uk/2016/03/ ... -show.html
http://www.veloveritas.co.uk/2006/06/12 ... stponement
(к примеру, в том шотландском первенстве 1994 года его средняя скорость на ~40-км дистанции с холмами - 49,55 км/ч)

https://www.youtube.com/watch?v=AZU9cy4fjvg

Ну, а потом UCIшники запретили и это.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
02.04.2016 13:42 Сообщение
Про это есть фильм "Летучий шотландец"


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
02.04.2016 15:34 Сообщение
andr писал(а)
Кстати, 370 ватт Боннето на его сверхспециальном лигераде при <57 км/ч - эти 370 ватт делают немного зыбким тезис о том, что недавно показанная вами Vendetta способна аж на 40 км/ч всего при 155 ваттах (viewtopic.php?f=47&t=306239&start=120#p1685077). Strava ведь любит ошибаться, да и мощемер не мешает без жалости выверить перед такой ответственной поездкой. Ну в том смысле, что его лучше купить и поставить.


Данные именно с мощемера.
А насчёт "зыбкости":
http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm

Фиг знает, данные по лоурейсеру с задним обтекателем весьма похожи на его цифры. (К слову, высота над уровнем моря - 650м)
И он тоже вполне мог катать с двумя дисками, см. аватарку. Но 56.5 при этом на 370 не выходит - сопротивлене растёт весьма нелинейно, сам знаешь.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
06.04.2016 11:43 Сообщение
Ха!

Нашёл очень крутое положение, которое позволяет де-факто "встать" на педали, "мостик" (bridging).
При этом снова получается педалировать частью своего веса, что резко повышает эффективность.

Было:
https://www.strava.com/activities/536505920/overview

Стало:
https://www.strava.com/activities/529110360/overview

Очень-очень круто.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
06.04.2016 17:54 Сообщение
Что-то я не понял, куда смотреть...Время почти одинаковое...


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
06.04.2016 19:25 Сообщение
Фига почти одинаковое. Средняя скорость "за городом" (его не смотрим - пробки, светофоры) больше на 3 кмч, 33 против 30! И я даже не особо устал.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
07.04.2016 07:39 Сообщение
Ну тут вопрос в тренированности и настроении. Я вот тоже недавно на полчаса быстрее проехал, чем обычно (2.5 вместо 3-х). Просто было настроение попедалить, и был штиль... И ЧСС не всегда показатель. У меня тут очень холмистая местность, и я регулярно таскаю по две 10-ти литровые канистры с водой с одной горы на другую. Это пешком. Так бывает, что легко доношу и не запыхиваюсь быстрым шагом. А бывает, что как последний задохлик, ползу на гору с передышками, и пульс зашкаливает. Всё это делается регулярно, вес один и тот же. А у тебя полевые условия с переменными ветром и температурой +настроение и физическое состояние также переменное. Сомневаюсь, что можно что-то сколько-либо точно оценить.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, Bce  След.
Страница 10 из 12 [ Сообщений: 173 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия