ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 20 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Лежачие байки и трайки

Лежачие байки и трайки

- Перси Фоссет
Профиль 
27.06.2006 17:18 Сообщение
Станислав писал(а)
а есть фотки или еще какая-нибудь информация об этих "рикамбентс"?

Их еще называют веломобилями, а также лигерадами (от нем. liegerad - лежачий байк).
Сайтов полно. Запроси Google на предмет recumbents. Например,
http://www.recumbents.com

Мировой рекорд скорости на 200 м с ходу: средняя скорость превышает 130 км/ч.
http://www.legslarry.beerdrinkers.co.uk/tech/MLS.htm

http://www.recumbents.com/wisil/records ... t_ever.htm

Часовой рекорд - больше 84 км/ч. Для "обычных" шоссейников с лежачим рулем часовой рекорд близок к 50 км/ч.
http://www.recumbents.com/wisil/records ... ur2005.htm

Между прочим, авторами рекордов официально значатся не одни спортсмены, но и разработчики транспорта. К примеру, в случае со 130 км/ч на 200 м: райдер - Сэм Уиттингем, дизайнер - со славянским именем Джордж Георгиев.

Российские сайты тоже весьма интересны:
http://velomobil.nm.ru

http://irhat.hoha.ru/?page=27

Мистер Уиттингем и его монстр Varna Diablo:
Изображение

Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось andr 30.07.2008 21:52, всего редактировалось 4 раз(а).
Последнее сообщение



- Семен Дежнев
Профиль  ICQ 
27.06.2006 17:19 Сообщение
Станислав писал(а)
есть фотки или еще какая нибудь информация об этих "рикамбенты" ?

http://en.wikipedia.org/wiki/Recumbent_bicycle вот, пожалуйста :)



- Перси Фоссет
Профиль 
29.06.2006 09:54 Сообщение
Да, эти рикамбенты явно больше подходят для прямых хороших дорог, без открытых люков, ям и бешенных водил :D

Не говоря уже об зоне обитания МТБ - бездорожья. Но ведь у них, где есть велодорожки, шоссе хорошего качества и т.п. - эти агрегаты должны быть как рыба в воде.



- Семен Дежнев
Профиль  ICQ 
29.06.2006 12:13 Сообщение
Станислав писал(а)
Может я консервативен, но софтрайд меня все же больше впечатлил .

Вспомнил как видел по дискавери путешественников, которые на рикамбентах (открытых) путешествовали по россии и не только. Наверное для длительных путешествий это здорово.

Ага, я их тоже видел. И, думаю, если они проехали через всю Россию, то по дорогам второстепенного значения наездились по самое не балуйся. Хотя мне тоже интересно как в лежачем положении преодолевать всякие ямки и бугорки. Может, правда, они эти велы на спине тащили...



- Фритьоф Нансен
Профиль 
29.06.2006 15:08 Сообщение
Насчет реальности... для нас... посмотри внимательно у этих "членоподобных" транспортных средств карбоновые корпуса...
а при остановке они валятся набок :wink: последствия для корпуса плачевные... :twisted: так что еще и кошельком мы их не воспримем это точно...
...хрень все это... так мы и до электромоторчиков и пляжных зонтиков над головой докатимся...
представь только эти каракатицы где нить на наших типа "дорогах второстипенного значения", которые на карте есть а живьем только "направление"

байк должен быть классическим.



- Перси Фоссет
Профиль 
29.06.2006 17:23 Сообщение
Mechwarrior писал(а)
...хрень все это... :(
так мы и до электромоторчиков и пляжных зонтиков над головой докатимся...

представь только эти каракатицы где нить на наших типа "дорогах второстипенного значения", которые на карте есть а живьем только "направление" :twisted:

байк должен быть классическим.

А с чего ты решил, что на "лежалках" не может быть подвесок? Считаешь, подвесок на пересеченке не хватит, что там необходимо всячески смещаться на ногах и работать корпусом? Почему тогда существуют внедорожные авто, париж-дакары и прочий раллизм?

На гоночной ХС-трассе с "писанием" поворотов и ездой вверх-вниз, может быть, веломобиль и отстанет. Проверить это нам трудно. Но обычную "гребенку" проедет не хуже. На фуллсосисе ведь можно ехать по корням, сидя в седле?
Поэтому и "дороги второст. знач." проходимы для рикамбента, если он специализирован на них.

Между прочим, реализовать безбоббинговую (бесклевковую) подвеску на веломобиле гораздо проще, чем на класс. байке. Основное усилие на педалях у первого направлено горизонтально, у второго - вниз. Поэтому резонансы и раскачка у рикамбента вполовину меньше, чем у "классика" с аналогичным устройством подвески. Можно применить пружины гораздо более мягкие, чем у "классика", и к тому же гораздо меньше задемпфировать подвеску.
О поразительном комфорте говорят многие пробовавшие вседорожный "рессорный" рикамбент. Я, увы, не пробовал. Но мой приятель Валера Гарбарук кое-что рассказывал о своих поездках на веломобиле с примитивной подвеской из резиновых сайлент-блоков. Наезд на невысокий поребрик был вообще незаметен для "водителя".

Конечно, объемы продаж на рынке рикамбентов - мизерные. Но этот и прочие аргументы "в пользу класики" - небесспорны. Можно поговорить и о них.


Последний раз редактировалось andr 29.06.2006 21:07, всего редактировалось 1 раз.



- Перси Фоссет
Профиль 
29.06.2006 19:56 Сообщение
И вот доказательства. АТБ-рикамбентс, то есть вседорожники. Никаких карбоновых обтекателей, зато с подвеской.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



- Фритьоф Нансен
Профиль 
30.06.2006 13:37 Сообщение
а-га особенно прикольно будет с него вынужденно срочно спрыгнуть... с пристегнутыми ногами... или поскользнуться... :D



- Грум-Гржимайло
Профиль  WWW 
30.06.2006 13:55 Сообщение
А меня ещё смущает то, что цепь через какие то трубки проходит, типа для защиты, но они же по любому создают какое то трение.

Выглядит интересно, но как по мне - это всё перебор. Я видел просто удобные байки классического вида, но с большим рулём по типу Harley-Davidson, и очень удобной посадкой. Такие агрегаты очень маневренны. Руки расслабленны, руль реагирует на малейшее движение... в седле сидишь как царь... для гонок не годится, но зато удобно. :)



- Перси Фоссет
Профиль 
30.06.2006 14:01 Сообщение
меня пугает в рикамбентсах:

в конкуренции с МТБ:
- спуски, все таки както сидя на байке чувствуешь себя уверенней что ли
- бездорожье, тут все же байк мне кажется более проходимым
здесь больше всего пугают препятствия, при приодолении которых байкеры обычно перепрыгивают или подбрасывают байк (бордюры, канавы, ветки, стекла и т.п.)
-вес и проблемы транспортировки

в общем сравнении:
-маневренность в сложных городских условиях
-более трудная ремонтно пригодность (в полевых условиях), особенно если колеса разного диаметра :)
- ну и чуток не ясны вопросы безопасности (как то не очень это впечатляет), даже не сильные аварии....


Последний раз редактировалось Станислав 30.06.2006 14:05, всего редактировалось 1 раз.



- Перси Фоссет
Профиль 
30.06.2006 15:49 Сообщение
Mechwarrior писал(а)
а-га особенно прикольно будет с него вынужденно срочно спрыгнуть... с пристегнутыми ногами... или поскользнуться.

Спрыгнуть - значит резко оттолкнуться от обеих педалей и вылететь вверх/в сторону? Так, что ли? С контактными педалями ни на одном байке (хоть лежачем, хоть классическом) так не выйдет. А кантрийщики ведь ездят преимущественно с контактниками, но почему-то не боятся.
И что забавно - падать с рикамбента гораздо ниже, чем с "нормального" байка.
Но на "лежачих" по кросскантрийным трассам, в общем-то, и не гоняют. Так что нужды спрыгивать вообще нет.
Станислав писал(а)
меня пугает в рикамбентсах:

в конкуренции с МТБ:
- спуски, все таки както сидя на байке чувствуешь себя уверенней что ли
- бездорожье, тут все же байк мне кажется более проходимым
здесь больше всего пугают препятствия, при приодолении которых байкеры обычно перепрыгивают или подбрасывают байк (бордюры, канавы, ветки, стекла и т.п.)
-вес и проблемы транспортировки

в общем сравнении:
-маневренность в сложных городских условиях
-более трудная ремонтно пригодность (в полевых условиях), особенно если колеса разного диаметра :)
- ну и чуток не ясны вопросы безопасности (как то не очень это впечатляет), даже не сильные аварии.

Все это терпимо, если вспомнить колоссальное достоинство веломобиля: сверхскорость. Вот, к примеру, самодельный аппарат, слепленный на спор одним-единственным человеком в гараже безо всякого намека на хай-тек:
http://irhat.hoha.ru/?page=15

Цитирую некоторые смешные места из его рассказа:
*
"На "Скумбрии" я начал тренироваться на дистанции 105 километров, стараясь пройти расстояние как можно быстрее - СПб-Зеленогорск-СПб. Туда - доезжал за 58 минут, а обратно за 1ч 02мин. Т. е. за два часа 105 километров проезжал без напряжения вне зависимости от направления ветра".
*
"Выиграл гонку 25 километров, показав при этом совершенно необычное время - 12,5 минут в одну сторону и 12,5 в другую. На развороте пришлось сдавать задом, потому что радиус поворота у веломобиля был 15 метров, потратил лишнее время".
*
"На трассе обогнал два грузовика и один "Москвич-412". Дедок, который сидел за рулем, чуть не убрался в канаву".


Последний раз редактировалось andr 30.07.2008 19:33, всего редактировалось 3 раз(а).



- Марко Поло
Профиль 
04.07.2006 12:13 Сообщение
Байком это чудо техники назвать конечно тяжело… Бум на разработки этих спинорогих оленей пришелся на 2000-2002 годы.

Езда на них по нашим дорогам на двухколесных вариантах возможна только по трассе Барисполь-Киев…
на трайках полегче но все равно возникают проблемы (старт с места, радиус разворота и т.д.)
Основные преимущества:
1. скорость.
2. снятие нагрузки с плечевого пояса.
3. низкий центр тяжести.
4. удобство транспортировки и хранения (для складных вариантов)
5. грузопоъемность
Основные минусы:
1. малая маневренность (огромный радиус разворота – на скорости выполняется креном) из-за разнесенной базы
2. вес (мой агрегат с титаново-алюминиевой рамой тянул на 18 кг)
3. мало заметность на трассе (приходится вешать флажок)
4. невозможность езды по нашим дорогам.
5. старт с места только с первой как на автомобиле.
6. большее количество деталей нуждающихся в регулировке… связанно с длиной цепи.
7. посадка очень на любителя

По части тест-драйва - увы. Я делал два прототипа для бундесов и было это 4 года назад. Так что в наличии спинорогого оленя у меня нет. А по части фоток - осталось 16,5 метров. Могу на мыло.



- Марко Поло
Профиль 
10.07.2006 17:57 Сообщение
Нашел у себя ссылочку по спинорогим (пользовался когда малевал своих), сейчас проверил - работает... но слабонервным смотреть не рекомендую - опасность нервного срыва при осмотре ярчайших примеров умственного скудения...
http://www.ihpva.org/incoming



- Миклухо Маклай
Профиль  ICQ 
06.12.2008 00:18 Сообщение
На самом деле лигерады (recumbent bike) нармально ведут себя где угодно :).
А в плане дальних поездок намного удобнее и быстрее чем вел правда они проигрывают при езде по какашкам :) ну тут каму что нравится так сказать.
Да и нет нужды сравнивать эти два вела между собой.
Это как сравнивать лыжи и сноуборд, что кому нравится :).
Кстати для начала рекомендую проехать пару раз потом за уши не оттащишь :) (рекомендация только велотуристам).

Вот тут спинорогие олени на кочках http://recumbent.nxt.ru/ выкладывал пару фоток специально для форума http://velomobil.nm.ru/ где пару раз такая тема поднималась.
Кстати об экстренном сваливании с лигерада я например выстегиваюсь за пару секунд :) а если сделать стопи то еще пара сек чтобы спрыгнуть :) правда это возможно только с рулем аватар с нижним расположением.

andr писал(а)
Но на "лежачих" по кросскантрийным трассам, в общем-то, и не гоняют.

Ну почему не гоняют, только так гоняют :) http://www.azub.cz/en/gallery.php вот тебе и даунхил чистой воды, там кстати и падения есть как безних :).


Кстати на не так давно на Tour de Chiba
Ну очень старый японец (70 или более лет кажется) прорвал в пух и прах японских же райдеров на велосипедах и показал среднюю скорость в 38км/ч на участке в 120 км и кстати только он отправился штурмовать затяжной подьем по мокрому асфальту из 1200 участников на велосипедах и таки залез в гору!!!

Shaitan что ты там про 16 мег говорил скинь на мыло посмотреть [email protected]

Вложения

Комментарий к файлу: Вот этот японский дед :)
nkatsuuradam.gif
nkatsuuradam.gif
[ 83.85 КБ | Просмотров: 8305 ]

Комментарий к файлу: типа спинорогие олени :) развлекаются
01.jpg
01.jpg
[ 54.19 КБ | Просмотров: 8298 ]

Комментарий к файлу: типа спинорогие олени :) развлекаются
dsc00347_s.jpg
dsc00347_s.jpg
[ 88.72 КБ | Просмотров: 8319 ]




Re: Лежачие байки и трайки

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
25.08.2009 00:44 Сообщение
Даже не знаю как это правильно назвать :), но идея мне нравится.
Изображение
Сайт.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 20 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия