ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 26 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
03.11.2015 23:14 Сообщение
Начал я его делать еще в 2011 году. Все началось с того, что мы со знакомыми подняли тему веломобилей, и тут пару человек заявила, – а мы строим себе рекумбеты! Ну, в общем, слово за слово, в итоге народ взял меня на слабо :-) Недельки две думал над конструкцией, в итоге остановился на переднем приводе с подвижной кареткой. Наверное потому, что раньше с таким же приводом делал пару трайков. Еще несколько дней рисовал, прикидывал, измерял всякие рамы. В итоге появился набросок с компоновкой и размерами.
Вложение
Комментарий к файлу: первая , "пристрелочная", схема
ku9U0M88N7U.jpg
ku9U0M88N7U.jpg
[ 148.76 КБ | Просмотров: 6926 ]


Потихоньку, прикупив деталей, начал с ним возиться. (по независящим от меня обстоятельствам, постройка затянулась на три года...)
Со сваркой решил не заморачиваться, и просто обратился к нашим ЖЭКовским сварщикам. Вышло крепко, но страшно. :-) летом 2014-го я его почти закончил.
Вложение
Комментарий к файлу: первый мой лигерад, учебный :)
tAX8_QohfOU.jpg
tAX8_QohfOU.jpg
[ 252.7 КБ | Просмотров: 6916 ]


Почти – потому что благодаря раме от двухподвеса долго экспериментировал с углами наклона, базой и прочим.
Потом была стадия "обкатки-усушки-утряски".
Вложение
Комментарий к файлу: проезжая первые метры...
ctXCQw4enoE.jpg
ctXCQw4enoE.jpg
[ 218.94 КБ | Просмотров: 6916 ]

После первых 50 км, решил проехаться за город. Лигерад сразу показал свои плюсы и минусы, постоянно дорабатывая,. проехал на нем около 750 км, в том числе ездил в соседнюю область
Вложение
Комментарий к файлу: стоянка во время пробега в черкасскую область
udqfwVIDhfo.jpg
udqfwVIDhfo.jpg
[ 392.14 КБ | Просмотров: 6916 ]

.Поскольку я дела лигерад очень :) долго - мои знакомые окрестили его - "долгострой"...
Откатав на “долгострое” более 450 км решил сделать еще одну машину, более скоростную и облегченную. Около недели определялся с геометрией рамы и искал раму-донора. И вот, процесс сдвинулся.
Вложение
Комментарий к файлу: предварительная подгонка размеров и пропорций второго лигеда
liger.jpg
liger.jpg
[ 920 КБ | Просмотров: 6916 ]

Рама порезана и готова к сборке-сварке. И вот мы с другом набрасываемся на работу, вооружившись сварочным, молотками, дрелями и болгарками. :roll:
Вложение
Комментарий к файлу: процесс пошел
liger1.jpg
liger1.jpg
[ 925.04 КБ | Просмотров: 6916 ]


Примерно через две недели лигерад №2 был закончен и был готов к ходовым испытаниям. Сиденье пришлось переставить с “долгостроя”, а руль и дуал-контролы – с моего “старт-шоссе”. Также было куплено новое колесо.
И вот, после двухчасовой отладки, настройки, притирки и прочих шаманских танцев с бубнами, выехали на тест-драйв. Немного покатав по парку и центру, заехали в кафе, где отметили удачный старт.
Там же придумали имя для нового велика – "Seagull", что в переводе означает "морская чайка".
Потом решили поехать за город, проверить как "Seagull" будет себя вести на грунтовке и при подъёме в гору. А в конце прокатились с ветерком по кольцевой.
Вложение
Комментарий к файлу: прогулка за город
liger2.jpg
liger2.jpg
[ 940.59 КБ | Просмотров: 6916 ]


Первые ощущения – машина быстрая, легкая и устойчивая. Если поставить резину пошире (стояла сзади 28 мм, впереди ведущая 27 мм) – то можно смело и по брусчатке ехать, причем довольно комфортно. Подъемы берутся довольно таки легко. Управление информативное и более плавное чем на ” долгострое”. откатав почти год и около 1000 км, был вынужден модифицировать раму, (из за поломки) . И с помощью моего Друга и большого энтузиаста - Алексея Ганшина осуществил дальнейшее усовершенствование конструкции. появилась задняя подвеска и пластиковый кофр-багажник. а так же дисковые тормоза. в данный момент лигерад выглядит примерно так
Вложение
Комментарий к файлу: вид на лето2015
liger3.jpg
liger3.jpg
[ 958.76 КБ | Просмотров: 6916 ]


Вложение
Комментарий к файлу: лето 2015
liger4.jpg
liger4.jpg
[ 729.7 КБ | Просмотров: 6916 ]


и благодаря подвеске на длинных дистанциях меньше ощущается усталость
Последнее сообщение


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Ливингстон
Профиль 
19.11.2015 22:52 Сообщение
Неплохо для начала. Когда ж уже меня прорвет на это ? Всё никак не соберусь


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
20.11.2015 00:08 Сообщение
Iogan Maltsev! Почему выбрана переднеприводная схема с подвижной кареткой? Вы уже в 2011 году знали аргументы Cruzbike? Или сыграли роль другие резоны?
(Кто не слыхал об этом и хочет узнать - смотрите http://cruzbike.com/records.html и мотайте там вниз.)

Долго ли пришлось осваиваться, чтоб уверенно ездить? Буржуи говорят, даже привычные к лигерадам люди, переходя на Cruzbike, иной раз тратят месяцы, чтобы наработать навык педаляжа и не вилять при езде.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
20.11.2015 00:45 Сообщение
Вижу опасность так плотно накрытых рулем ног. Что-то есть по этому поводу?
В целом, мне исполнение нравится.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
22.11.2015 03:47 Сообщение
всем - доброго времени суток :) передний привод выбран в силу того что раньше ( 1990-93 гг) делал трайки с таким же приводом. потом как то не было времени... насчет осваиваться ... месяца полтора я пытался сдвинуться с места)))) потом как бы что то "щёлкнуло"... до меня наверно дошло ))) ну в итоге за час научился сносно стартовать и не быстро ездить. но аппарат в это время еще был "сырым" и постоянно доводился... нормально на дорогу выехал после двух недель отладок. про " аргументы Cruzbike " не знал, но что то такое подозревал. по поводу ног и руля - не замечал... правда руль узковат... ну и всем кто никак не соберется - решайтесь! оно того стоит :)


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
22.11.2015 04:34 Сообщение
Спасибо за ответы. Но есть новые вопросы.
Приходилось буксовать передним колесом на подъемах? Если приходилось, то в каких условиях, на каком покрытии и с какой загрузкой? Можно ли уменьшить этот эффект? Если можно, то какими средствами? Скажем, есть ли смысл разместить багаж под сиденьем как можно ближе к переднему колесу - или это сильно ухудшит аэродинамику и вдобавок неудобно?


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
22.11.2015 11:32 Сообщение
на первом не пробуксовывал почти, только по сыпучим грунтам. а на втором пришлось пошаманить с передним колесом. размещение багажника под сиденьем считаю разумным.у а загрузка? меня 95 кг + всяких мелочей 10 кг ну и сам лигерад 15 кг,еще вариант борьбы с пробуксовкой - привставать , как повисая на руле, тем самым загружая ведущее колесо.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Георгий Седов
Профиль 
22.11.2015 14:45 Сообщение
К нему сзади приварить раму от обычного велосипеда - и получится полноприводной тандем. Который по проходимости будет, пожалуй, получше обычного велосипеда.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
29.11.2015 16:19 Сообщение
мсье знает толк в извращениях :D


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
09.04.2016 20:47 Сообщение
открыл сезон :smile: ) ... ну как открыл, фактически пол зимы откатал, только по снегу не ездил. ну и свет немного модифицировал. добавил одну фару... к тем трем что раньше стояли :D как было... как стало... теперь даже в полной темноте ездить комфортно. кстати, фару пришлось переделывать под светодиод ... самому а это процесс переделки... дешево и сердито ну если учесть , что переделка была задумана как эксперимент, то результат более чем удовлетворительный
2240523565235642356223560
:D
phpBB [video]


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Филипок
Профиль 
03.05.2017 23:37 Сообщение
ниче так)


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
11.05.2017 01:09 Сообщение
давненько не заглядывал... лигерад за более чем 3500 км показал себя только с лучшей стороны. в основном по городу. но и в другие города(крайне редко ) вырываюсь. за три года эксплуатации постоянно проводились всяки миниизменения и модификации, в основном касающиеся длины базы, наклона вилки, трэйла, устранения "вихляния" каретки при педалировании... в данное время лигерад более менее сбалансирован. спокойно позволяет ездить " без рук" .
27844
есть правда и минус небольшой.. он (лигерад) большой :D и тяжеловат. ну то такое. зато комфортный.
22403
может скоро запилю видео с обзором последних изменеий и всяких достижений, разные вопросы по данному поводу приветсуются...
P.S.в гостяв у Алексея Ганшина...
27845


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
06.06.2017 08:57 Сообщение
немного фот...
23563
схема в маштабе
22412
2016 год, еще со старой рамой
22384
в окрестностях Суботива
27856
набережная Днепра.. Черкасы. велодень 2015


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Ермак
Профиль 
04.11.2018 00:55 Сообщение
всем привет, понемногу лигерад прогрессирует, недавно свет переделал, правда ролик получился по настроению под хеловиновские вечера )) :D
phpBB [video]

ну то такое ) главное - видно как фары работают...Изображение
Изображение


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.11.2018 11:45 Сообщение
Iogan Maltsev писал(а)
немного фот...
23563
схема в маштабе


Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 26 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия