ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 52 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Бюджетный городской байк, или Рождение "Ренессанса"

Бюджетный городской байк, или Рождение "Ренессанса"

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
22.02.2009 22:36 Сообщение
Пришло время оглянуться вокруг, распределить приоритеты и отбросив всё ненужное насладиться прелестью минимализма.
Основываясь на статье andr ,мнению которого я очень доверяю, и статьям про фикси, а также "простосержику" и его крокодилу, появилась идея собрать байк для поездок по городу.
Основные задачи и параметры:
1. Байк нужен для езды только по городу, для всего другого есть найнер.
2. На нём должно быть комфортно в плохих дорожных условиях, типа грязь.
3. Байк должен быть максимально недорогим при создании и в обслуживании.
4. Колёса 28" онли.
5. Он должен быть стильным. :oops:
По случаю была куплена рама с вилкой и подсиделкой, какая-то буржуйская, без названия. Подкупило хорошее исполнение и большой размер. Цвет красный флюорисцентный. Цена умалчивается автором умышлено.
К раме были докуплены:
обода DX 3000 по 60 грн шт.
руль прямой алюминиевый 15 грн.
"граната" под 1" рулевую 15 грн.
Втулки на пром подшипниках под резьбовые звёзды 60 грн пара.
Спицы по 7 грн комплект на колесо.
Фривил 18 зубов 15 грн.
Седло на 3-х пружинах 30 грн.
Осталось найти вынос и тормоза, с типом которых я ещё не определился.
Мне нужны ваши советы по поводу клещевых тормозов, будут ли они достаточны в городском цикле? и какая максимальная ширина резины войдёт в них? например 42 мм. Или стоит приварить крепежи под вибрейки. На "фиксю" пока не готов морально.
Также не определился с цветовым решением, должен ли байк быть ярким, что бы его было видно в городском трафике или неброским, чтоб не видна была грязь или неожиданно пастэльным в стиле Гари Фишера.
Также будут интересны ваши предложения по другим элементам постройки данного агрегата или ваших аналогов.

Вложения

начало.jpg
начало.jpg
[ 24.48 КБ | Просмотров: 5417 ]


Последнее сообщение



- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
22.02.2009 22:56 Сообщение
зачем максимальная ширина? Попробуй покатать на 23 мм :) Я прозрел - едут великолепно.
Клещевые двухосевые альхонги работают не хуже вибрейков.



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
22.02.2009 23:35 Сообщение
Миша не, меньше 30мм вряд-ли буду, не знаю какие у вас в Харькове дороги, но по нашим на 23мм .... будет печально.
Если можно ссылку на тормоза или фото. Пожалуйста.



- Отто Шмидт
Профиль  ICQ 
22.02.2009 23:53 Сообщение
ОООО..... дороги - это громко сказано.... У нас во время последней оттепели асфальт вместе со снегом сходил. У нас не дороги, а направления теперь :P



- Георгий Седов
Профиль  WWW 
23.02.2009 00:35 Сообщение
ДорОГи :o
Если раму красить - то в желтый или оранжевый. Её должно быть максимально видно. Вариант - светоотражающий оракл на перья.

Для Полтавы одной скорости не будет мало? Местность не равнинная вроде) или я не так понял.



- Георгий Седов
Профиль 
23.02.2009 03:23 Сообщение
Миша писал(а)
Клещевые двухосевые альхонги работают не хуже вибрейков.

Подтверждаю. Я на них легко стоппи делал.
nils_tisebe писал(а)
Он должен быть стильным.

Ну, я свой делал какраз так, чтобы он наименее бросался в глаза. Т.е. чем грязнее и непригляднее будет - тем лучше =)



- Америго Веспуччи
Профиль 
23.02.2009 17:31 Сообщение
nils_tisebe писал(а)
руль прямой алюминиевый 15 грн.

не знаю, такие ли - покупал у нас на Барабане по 10 гр.( 2 шт. в разное время ), нонейм, изумительно лёгкие, мягенький такой люминь - ломались где-то через год... плюнул, поставил стальной :biker:
ну, предупреждён...



- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
23.02.2009 18:02 Сообщение
алхонги у меня похожи на эти, но чуть проще. Тоже двухосевые: http://www.velomax.lviv.ua/store/index. ... uct_id=245



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
23.02.2009 23:22 Сообщение
Спасибо за ссылку, будем посмотреть. Заявленый вес 370 грамм, надеюсь это 2 привода.
Сегодня вилка и рама стали коричневыми, но это пока не окончательный вариант, я в раздумьях.
Вадим Руль вроде фирмы "concept", я юзал вынос, вроде было всё ок. Но в запасе есть стальной хромированый, если что. Меня больше смущает китайская " граната" , предпочёл бы самоточеную стальную, потому как люблю попрыгать.
Ещё хотелось бы планетарку, но их цены пока смущают, поэтому будем пробовать синглспид 39-18. Кстати сегодня перебрал фривил DIAMONT, при вскрытии обнаружилось что один из флажков практически не работал, и сделано это было явно умышлено, крепление флажка, такой себе паз, был приклёпан, чтобы флажок не входил в зацепление. И пружинки под флажками очень сопливые, кроме них подставил под флажки кусочки пористой резины, теперь фривил работает с чётким и мощным клацаньем.



- Христофор Колумб
Профиль 
23.02.2009 23:45 Сообщение
nils_tisebe
рама суперская! Всё-таки хотелось бы знать, как иё зовут. ИМХО зря ты отказываешься от тонких колёс. И седло это- бээээ!



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
24.02.2009 00:03 Сообщение
Руся обьясните мне пожалуйста плюсы ШОССЕЙНОЙ резины в ГОРОДСКИХ условиях, при плохих дорогах, прыжках с бордюра и на бордюр, максимальная длина поездки 10 км и максимальное время поездки 30 минут. Зачем мне тонкая, трясучая,недешёвая, нежная резина???
Почему седло бэээ? Пробовали?



- Перси Фоссет
Профиль 
24.02.2009 01:36 Сообщение
nils_tisebe писал(а)
Ещё хотелось бы планетарку, но их цены пока смущают, поэтому будем пробовать синглспид 39-18.

Передаточное число 39:18 - меньше 2,17. Вообще-то с таким числом некоторые буржуи ездят кросскантийные гонки для синглспидов (то есть грунтовые торчки). Даже зимой 2,17 - довольно легкая передача на твердых покрытиях. Что уж говорить о лете. Ты же не бабушка и не ездишь все время против ветра.
С резиной в честные 42 мм (окружность 220) при каденсе 90 скорость будет меньше 25,8 км/ч. А у тебя городской байк.
Хвастаться своими силами - моветон, но это и статистика. Тем более что я далеко не супермен. Так вот, даже вон на той картинке можно не только прокрутить 46:20=2,3, но и ехать (при окружности около 220 см). И ведь не все же дороги - такие.

Изображение


А летом можно больше, чем 2,17-2,3. Иначе, если слегка несвеж, по асфальту начинаешь забалтываться после 30 с небольшим км/ч. Кстати, синглспид с тяжелой передачей и крутые подъемы - вещи совместимые и дающие очень интересный результат. Стоячий педаляж органичен для человека, и колени при таком режиме - как ни странно, в безопасности.

Но ни на чем не настаиваю.

Цитата
Кстати сегодня перебрал фривил DIAMONT, при вскрытии обнаружилось что один из флажков практически не работал, и сделано это было явно умышлено, крепление флажка, такой себе паз, был приклёпан, чтобы флажок не входил в зацепление. И пружинки под флажками очень сопливые, кроме них подставил под флажки кусочки пористой резины, теперь фривил работает с чётким и мощным клацаньем.

Если там цилиндрические (а не плоские) пружинки, есть долгоживущий вариант - отрезок пружины от какого-нибудь щелкающего писала. Часто эти пружины намного лучше велосипедных.


Последний раз редактировалось andr 24.02.2009 21:39, всего редактировалось 1 раз.



- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.02.2009 11:53 Сообщение
andr писал(а)
отрезок пружины от какого-нибудь щелкающего писала.

О! Спасибо за совет.



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
24.02.2009 20:16 Сообщение
Посчитал зубья на 5 звезде своей кассеты, оказалось 17. Это самая используемая мной передача. Наверное придётся прикупить ещё фривил на 16 зубов, так как 42 мм резина в раму влезть не пожелала, буду брать что-нить миллиметров 35.



- Христофор Колумб
Профиль 
24.02.2009 20:52 Сообщение
Седло- КОНЕЧНО не пробовал! И даже если бы предложили- не стал бы пробовать. Как сказал М.Жванецкий: "интуиция успешно заменяет информацию". Но про С. я так неконкретно высказался, это моё личное необоснованое мнение, никому его навязывать не стану.
Зато колёса КОНЕЧНО пробовал- когда маленький был, МТБ ещё не было, так мы зимние кроссы гоняли на трубках (27-30 мм)- по снегу, по лесу, по камням. Ничо, намана. Причём при равной физ.подготовке "туристы" с нами тягаться аж никак не могли. А в городах дорог лучше и не было никогда. Насчёт недешёвости и нежности не могу ничего сказать- последние 30 лет я шоссейную резину не покупал, кроме 2 скатов 26х1,95" -это самое тонкое, что нашёл у нас. Слава Богу, что трубки можно счастливо забыть.
Хотите? безвозмездно отдам туристовский скат 622х32? Он не езженый, но возможно подсохший слегка. (+обод и спицы, минус камера).
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 52 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия