ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 11 из 12 [ Сообщений: 173 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

О потерях мощности и о том, как с этим бороться

Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
07.04.2016 07:58 Сообщение
В принципе согласен.

На выходных еще потренируюсь, а в воскресенье разделка, тут-то и посмотрим :).
Последнее сообщение


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
11.04.2016 16:22 Сообщение
На разделку испортилась погода и самочувствие, пилить 30 км туда и обратно своим ходом было влом.
Но время повёл с пользой:

Очень интересная статья про эксприменты с углом рулевой, оффсетом и трейлом:
http://www.tonyfoale.com/Articles/RakeEx/RakeEx.htm

Интересно в контексте этого мануала по дизайну лигерадов:

http://www.recumbents.com/wisil/brown/alltogether.htm

Moving bottom bracket front wheel drive - sort of like the Cruzbike Vendetta. because you can fit a big front wheel, this is one SWB with the ride of a LWB. Fast too! It took me a long time to learn to ride them. Steering seems best to me with a fairly upright steering axis and short-ish (5 cm or less) trail.

Иначе говоря, для MBB с 700с колесом с покрыхами 32-35мм можно попробовать вообще угол 85 градусов с прямой вилкой!

Но потом мне подкинули это:

Изображение
http://www.fastfwd.nl/index.php?id=35

Если такая штука работает (а она работает, трейл - за счёт негативного оффсета), то с ним переднеприводник с подвижной кареткой станет полностью самостабилизирующимся за счёт тяжёлого переднего треугольника!

Не надо будет колхозить всякие пружины и демпферы руления, "Wheel Flop" будет отрицательным, т.е. получается весовая стабилизация как на Питоне!

Однозначно надо делать такое.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
29.04.2016 15:38 Сообщение
Тесты покрышек на 20 дюймов: http://hpv.com.ua/2016/04/porivnyalni-t ... 0-dyuymiv/

Изображение



- Афанасий Никитин
Профиль 
30.04.2016 20:09 Сообщение
Есть 20"х28мм Grand Prix вроде, только в наличии хрен найдёшь.
А так очень рекомендую швальбу Big Street.



- Афанасий Никитин
Профиль 
30.04.2016 20:13 Сообщение
К слову, заказал местному мастеру лигерад по своей идее - FWD MBB с углом рулевой в 100 градусов. Пока протип, без подвески. Возможно, к концу майских уже будет готово! Будет прикольно, если идея сыграет именно так, как я надеюсь.


Re:

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
30.04.2016 21:09 Сообщение
BalorNG писал(а)
Есть 20"х28мм Grand Prix вроде, только в наличии хрен найдёшь.
А так очень рекомендую швальбу Big Street.


Вот тут классный сайт по тестам, но там не так много моделей протестировали (пока ещё) - http://www.bicyclerollingresistance.com ... urano-2015

По ссылке результаты тестов упомянутых покрышек.


Европейцы на веломобили вперёд (20 дюймов) чаще всего ставят Schwalbe Durano или Schwalbe Kojak, но и то и другое, пока что, не могу себе позволить. Пока моя задача - узнать, на сколько мои покрышки едут хуже, чем эти две. Тогда можно будет оценить перспективу. Чем лучше аэродинамика, тем больше роль сопротивления качению. Так что, для хороших характеристик придётся по-любому покупать дорогие покрышки. Вот у веломобилей, например, сопротивление качению даже при 40 км\ч имеет бОльшую долю, чем аэродинамика.



- Афанасий Никитин
Профиль 
01.05.2016 10:46 Сообщение
У веломобилей колёса спрятаны и торчит только нижняя часть, которя движется примерно с одной скоростью с ветром. Так что для веломобиля big street оптимально, ещё желательно бескамерно поставить, каркас позволяет (snake skin). Но обода нужны широкие, не меньше 30мм внутренней ширины.


Re:

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
01.05.2016 10:50 Сообщение
BalorNG писал(а)
У веломобилей колёса спрятаны и торчит только нижняя часть, которя движется примерно с одной скоростью с ветром. Так что для веломобиля big street оптимально, ещё желательно бескамерно поставить, каркас позволяет (snake skin). Но обода нужны широкие, не меньше 30мм внутренней ширины.


Такое впечатление, что вы всю жизнь на веломобилях ездите... Знаете всё на свете :)



- Афанасий Никитин
Профиль 
01.05.2016 12:38 Сообщение
"Я вижу далеко, т.к. стою на плечах великанов" (с)
Конечно, есть разные дизайны, но если брать дельту а-ля Quest, что, на мой взляд, наиболее оптимальный дизайн - всё именно так.



- Афанасий Никитин
Профиль 
05.12.2016 10:57 Сообщение
https://vimeo.com/80482788
Кстати, весьма интересные наблюдения от Бурроуза:
"Using the muscles other than your legs sub-maximally allows you to recycle lactates your hard-working legs are developing, which actually gives you more power in the system."

Субмаксимальное использование других групп мышц во время анаэробной работы ног позволяет им перерабатывать лактат и откладывать тотальное закисление.

Похоже на правду, как минимум относительно анаэробных усилий.
Для интересующихся можно погуглить "lactate shuttle theory".


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
05.11.2018 19:40 Сообщение
Вернёмся к нашим баранам, или "потерях мощности на лигераде".
Судя по всему, проблема и очевиднее, и глубже:

Наибольшие потери мощности возникают (не у всех, но у 90+ процентов людей) на лоу и хай-рейсерах с высокой кареткой - несмотря на "оптимальный угол педалирования".
Проблема с упором несомненно важны, но похоже вторичны относительно тупо разницы в гидростатическом давлении когда сердце вынуждено закачивать кровь против гравитации в ноги, которые ну совсем для подобного не оборудованы - наоборот, у нас в венах есть "мускульный насос" за счёт клапанов, которые пропускает кровь в одном направлении и гонят кровь против гравитации за счёт мускульных сокращений - а вот артерии подобным вовсе не оборудованы.

Этим явно объясняется и факт того, почему "классические LWB "(низкая каретка, почти вертикальная посадка) лигерады довольно быстрые, особенно в горку, несмотря на вес и худшую относительно прочих лигерадов аэродинамику - позиция достаточно аэродинамичнa относительно велосипеда сидячего (нет "воздушного кармана" в районе паха с Cd > 1) и при этом де-факто нет штрафа к мощности не считая потерей на флекс рамы (которые, на самом деле, скорее всего потери на трение в задней покрыхе когда на гуляет под натяжением цепи в раме недостаточной жёсткости).

Кроме того, достаточно лежачее положение довольно значительно меняет профиль газообмена в лёгких, и есть серёзное подозрение что классическая форма кресла с "загибом вверх" мешает дышать уменьшая эффективный объём лёгких (бегунов учат бежать с прямой спиной, не сгорбливаясь именно по этой причине). Форма кресла крузбайков похоже весьма прогрессивна.

С другой стороны, "лигерадоадаптация" реальна и связана с компенсационными механизмами организма - работа в условиях гипоксии приводит к созданию сети новых капилляров для улучшения микроциркуляции и уменьшению "сосудистого сопротивления". К сожалению, похоже "полная" адаптация если у тебя есть проблемы с кровообращением (у меня они есть - там самая "вегетосусудистая дистония") невозможна, но как минимум можно улучшить толерантность к более высоким кареткам в некоторых пределах.

Я сейчас провожу опыты на тренажёре (передеприводник) с изменением высоты каретки и угла наклона кресла путём изменения размера (или вообще убирания нафиг) заднего колеса - от каретки ниже кресла на 10 см, до каретки на уровне кресла, до каретки выше кресла на 12 см, плюс буду тестировать средства для улучшения кровообращения с плацебо-контролем.

Будем чем заняться зимой :)

З.Ы. Есть много интересных отчётов, что люди, которые долго ездили на лигераде, вернувшись на велосипед сидячий некоторое время ездили *чуть* медленее (чисто проблема реадаптации и выработки обратно оптимальный паттернов активации мускулатуры, а-ля переход с МТБ на шоссер/разделочник) и затем весьма быстро возвращали старую форму, причём с, иногда весьма значительным, бонусом (десятки ватт FTP).
В некотором роде, судя по всему, лигерад является "персональный гипо-барокамерой для ваших ног" и эффект лигерадо-адаптации переносится на велосипед сидячий. Я думаю, это может быть весьма интересным для "обычных" спортсменов - для которых лигерад можно быть хорошим тренировочным аппаратом для "кросстрейнинга". Нет, сидячий тренажёр в фитнесс-клубе НЕ подойдёт. Это должен быть хайрейсер или лоурейсер с кареткой значительно выше кресла и достаточно "лежачим" углом, таких тренажёров, насколько я знаю, никто не делает. Это и неплохо прокачает другие группы мышц (глюты, икры и бицепсы бедра) и должно очень положитлеьно скажаться на микроциркуляции ног - эффект, который иначе можно получить только крайне дискомфортными тренировками в маске или на высоте - т.к. эффект гипоксии тут локальный, а не "глобальный" и не вызывает такого уровня дискомофорта (хотя немеющию ступни, ощущение слабости в ногах и жжение от лактата тоже не сильно-то приятны).


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Перси Фоссет
Профиль 
06.11.2018 00:45 Сообщение
Спасибо за прекрасные концентрированные данные. Особенно здорово, что они в большой степени ваши и что даже передовые личности в англоговорящем инете, похоже, таки меньше вашего погрузились в эти проблемы.



BalorNG писал(а)
Наибольшие потери мощности возникают (не у всех, но у 90+ процентов людей) на лоу и хай-рейсерах с высокой кареткой - несмотря на "оптимальный угол педалирования".
Проблема с упором несомненно важны, но похоже вторичны относительно тупо разницы в гидростатическом давлении когда сердце вынуждено закачивать кровь против гравитации в ноги, которые ну совсем для подобного не оборудованы - наоборот, у нас в венах есть "мускульный насос" за счёт клапанов, которые пропускает кровь в одном направлении и гонят кровь против гравитации за счёт мускульных сокращений - а вот артерии подобным вовсе не оборудованы.

Этим явно объясняется и факт того, почему "классические LWB "(низкая каретка, почти вертикальная посадка) лигерады довольно быстрые, особенно в горку, несмотря на вес и худшую относительно прочих лигерадов аэродинамику.

Но есть информация о другом источнике потерь, помимо гематологической гидростатики (пардон за выражение). Информация классическая, давно известная.
http://www.hupi.org/HPeJ/0016/0016.html
http://members.home.nl/vd.kraats/recumbent/pedal.html

Посмотрим на измерительные стенды.

Изображение



Теперь посмотрим на мощность, развиваемую на этих стендах (она там приведена, кажется, в калориях в минуту). По горизонтали - средний угол между бедром и вертикалью.

Изображение



Вывод: в "открытых" позах мощность сильно падает даже тогда, когда туловище вертикально.
"Открытые" позы - это когда угол между осью туловища и направлением на каретку - от 180 примерно до 140 град. В исследовании эти углы измерены "наоборот": в районе каретки, а не в районе сиденья. Поэтому, скажем, 105 градусов между туловищем и направлением на каретку - это 75 градусов между направлением на каретку и вертикалью.
Там же один из ученых, ставивших опыты (Дэнни Ту), предлагает гипотезу:
"При среднем угле тазобедренного сустава 77 градусов мышцы бедра достигают длины, равной длине покоя, где они могут давать максимальную мощность".
Значит, дело в длине, на которую растянуты самые мощные мышцы в середине движения. Чем ближе эта длина к длине покоя, тем больше мощность. В "закрытых" позах (когда средний угол тазобедренного сустава - mean hip angle - в диапазоне от 60 до 100 градусов) главные мышцы ближе к длине покоя, чем в "открытых" позах (когда mean hip angle - в интервале от 115 до 130 градусов). Это нарисовано на графике чуть выше.

Изображение



Конечно, наверняка тестировали людей непривычных к лигераду. Написано, что это были 16 велосипедистов, но неясно, кто именно: спортсмены, или физкультурнки, или просто люди с улицы (любой катальщик - тоже велосипедист). Конкретных режимов тестирования я тоже не нашел (нагрузка, каденс, время). В любом случае пусть это будет тут для сведения.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Афанасий Никитин
Профиль 
06.11.2018 01:22 Сообщение
Я в курсе.

Поэтому я максимально поднял спинку моего лигерада (т.к. каретка ниже кресла) и поэкспериментировал с высотой каретки ЧИСТО изменением угла наклона ВСЕГО лигерада (включая наклон туловища) путём изменения размера заденго колеса - 700с, 20", вообще без колеса.

https://www.strava.com/activities/1940187843/
https://www.strava.com/activities/1941935880/
https://www.strava.com/activities/1946549330/

Во всех случаях я вообще не смотрел на показания мощности, только на ощущения - ровно так же, как если бы я просто ехал дальняк в комфортном темпе + серия интервалов "наотказ" которые измерялись отдельно.

Еще планирую провести тест с "обратным" педалированием, т.е. крутить не против часовой стрелки с перекрещенной цепью.
По исследованиям (и ощущениям) это значительно больше нагружает квады... и, ЧСХ, именно неактивность квадов против перегруженности глютов тут предполагается как источник неэффективности подаляжа на очень "открытом" угле (который наиболее эффективен с точки зрения аэродинамики на лигераде).
По логике (и предварительным тестам, которые я пока прекратил - чуть не перепилил цепью перо) это позволит получить то самое "равномерное" распределение работы мышц которые и является причиной эффективности угла в 70 как наиболее эффектвного.


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Георгий Седов
Профиль 
10.11.2018 00:09 Сообщение
BalorNG
А что с созданием лигерада что на линке go.php?http://www.fastfwd.nl/index.php?id=35 ?
Как он получился? Как ездит? Или - не вышло?


Re: О потерях мощности и как с этим бороться

- Перси Фоссет
Профиль 
10.11.2018 00:37 Сообщение
BalorNG сделал крайне интересную штуку. И ездит он на ней очень быстро (можно найти линки на strava.com).

Изображение



https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, Bce  След.
Страница 11 из 12 [ Сообщений: 173 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия