ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 4 [ Сообщений: 51 ] На страницу 1, 2, 3, 4, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
---|
Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
BalorNG - Афанасий Никитин |
10.11.2018 01:15 |
Предисловие:
Суммировав мой опыт езды на лигерадах, пообщавшись с одним суперрандоннером из США (который перешёл на лигерады из-за проблемы с шеей и поимел кучу проблем с мощностью ровно как и я) и как следует вчитавшись в эту тему: http://recumbents.com/forums/topic.asp?TOPIC_ID=3027 Я вынужден признать, что: а. Проблемы с упором, "углом педалирования", жёсткостью рамы, потерях в трансмисии реальны, но похоже вторичны (по крайней мере в моём случае). б. Первичны проблемы с кровообращением в ногах и газообменом в лёгких (кровь застаивается в нижней части тела и плохо идёт ноги + газообмен лежа на спине менее эффективен - в физиологии это называется V/Q mismatch: https://en.wikipedia.org/wiki/Ventilati ... sion_ratio и связано с тем, что наши лёгкие система "низкого" давления, сильно зависят от гравитации и оптимизированы под стоячие и наклонённое ВПЕРЕД положение. Наиболее оптимальный для дыхания положение, которое вынуждены принимать астматики для облегчения припадков, такое: https://en.wikipedia.org/wiki/Tripod_position Наклоненное вперед тело и упор на руки, что "раскрывает" лёгкие напряжением грудных мышц). Это я заметил еще в моей старой теме насчёт потерь мощности, но недооценил. После проведения серии опытом на тренажёре очевидно, что порядочное падение мощности (более чем на 10%) в моём случае начинается еще до быстрого немения ног с кареткой выше кресла только на 12 см и достаточно низко откинутой спинкой. Неудивительно, что на Пантере, где у меня ноги немели за полчаса, я форменно ползал! Да, это актуально не для всех, но для многих, и проводит к локальной гипоксии в ногах - что вызывает не только падение мощности из-за недостатка кислорода и жжёние от лактата, но и ухудшение "ремонта" тканей и суставов (недаром для оптимального восстановления профессиональных велосипедистов запихивают в барокамеры с чистым кислородом). До каретки на уровне кресла и не очень сильно откинутым креслом этого не происходит, ОДНАКО это по плоскачу. Езда в достаточно крутую горку опять поднимает каретку и опускает спинку (сиречь уровень сердца относительно ног), лишая тебе мощности именно тогда, когда это *наиболее* важно. Более того, это делает аэродинамику аппарата почти аналогичной обычному сидячему велосипеда (причём ближе к МТБ, чем шоссейнику) и в моём случае еще вызывает боль в спине и заду которая не сильно-то меньше, чем на сидячем. Сочетание же низко откинутого кресла И низкой каретки делает лишает тебя упора И в кресло И в гравитацию, что требует постоянных потягушек за руль - это работает, но на дальняках порядочно устают и *натираюся* руки. Адаптация скорее всего возможна, но не очень оптимально. Скорее всего будет рабоать упор в заплечники, но требует кастомного, очень чётко подогнанного кресла. Плюс, в такой позиции перенапрягаются сухожилия ног и почти не работают квады + опять аэродинамика значительно хуже чем с высокой кареткой (хотя уже лучше МТБ и примерно на уровне шоссера, хотя и не разделочника). Итак, положение "ноги кверху" неоптимально с точки зрения мощности для езды даже по плоскачу и подавно - горку, где выигрыш в аэродинамике уже не компенсирует совсем сильное падение мощности, *особенно* для меня (в результате быстрее чем на МТБ с довольно вертикальной посадкой я пока проехал 200-ку только по почти полному плоскачу на Дредноуте с кареткой ниже кресла) Вывод: какой аппарат сочетает хорошую аэродинамику, "не согнутую" позу (что вызывает у меня дикие боли в спине на дальняках), и не поднимает ноги выше сердца в горку (а наоборот)? Да, именно он, сабж темы, недавно коммерческий вариант за совершенно неадекватные деньги по интернетам пробегал: (Конкретно эта фотка, есс-но, постановочная, лигерад тётке категорически велик и она реально лежа до педалей тупо не достанет, не говоря уже про расстояние до руля - а так отчёты по езде есть, аппарат реальный) С другой стороны, тут совсем экстримально низкая каретка (я полагаю, так попросил конкретный человек - аппараты делаются на заказ и имеют довольно небольшой диапазон настроек). Более интересным вариантом кажется этот француз: http://www.h-zontal.com/pagesgb/avantages.html По этой ссылке можно скачать довольно интересные видосы: http://www.h-zontal.com/pagesgb/video.html Еще по этой ссылке есть обзор множества подобных конструкций (есс-но всё самоделки): http://www.geocities.ws/rcgilmore3/prone.htm Довольно интересно выглядит "длиннобазная" конструкция из переваренного ашана, что должно облегчить изготовление прототипа и позволяет до кучи иметь полную подвеску! Из очевидных проблем - эргономика, причём проблема, в принципе, решаемая - лежишь ты тут не на животе или груди, а костях таза, причём можно и "вставать на педали" (француз показывает на видосе и даже ездить "оффроад" на своём довольно экстримальном с точки зрения угла торса и высоты каретки аппарате). Еще можно замутить "наплечники", который будут играть двойную руль - упор и поддержка, которая не стесняет дыхание - но делать всё придется, есс-но, самому. По моему, это значительно больше по площади чем сочетание "седло + руль" на обычном сидячем аппарате и должно решать мою проблему с натиранием зада. Сделать подвеску можно как методом "урт из ашана", так и использовать амоподседел для "седла". Если делать именно "экстримально скоростной" вариант, то нужен будет подголовник, у француза очень интересно сделано - дырка для лица как на массажном столе + призматические очки чтоб глядеть вперед в такой позе, аналог вот такого девайса как я понимаю: https://www.kickstarter.com/projects/14 ... r-bicycle/ Не идеально в плане комфорта и безопасности, но пилить по трассе норм, и привстать и осматриваться никто не мешает. Впрочем, не обязательно иметь именно аппарат с горизонтальным торсом (по крайней мере, именно практичный, а не для рекордов), самоделка из МТБ на фото больше напоминает езду на дропах на шоссере по положению тела - что меня совсем не напрягала в плане шеи, больше - спины. Надо будет попробовать, как оно педалится в таком положении путём создания "прототипа" из табуреток и тренажёра . Если оно норм и не будет адского дискомфорта - можно попробовать заказать настоящий, "ездибельный" прототип. Еще интересный вариант - путём установки MBB переднего тругольника (как на моём Апофеозе типа) можно сделать ДВОЙНОЙ привод с минимумом усилий, а-ля этот инва-трайк с ручным приводом: http://www.reactiveadaptations.com/bomb ... handcycle/ Не думаю, что оно реально что-то даст на дальняках, но может быть интересно в плане фитнесса. |
Последнее сообщение |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
anatoly-alex - Георгий Седов |
10.11.2018 19:14 |
Про взгляд вперед при педаляже в дропах.
Давным давно, году наверное в 85 или 86м, для аналогичной цели использовал панорамное в салон, зеркало заднего вида. Довольно удобно, хотя и изображение перевернутое, но достаточно, чтобы вовремя заметить проблемы вперед по ходу. Довольно скоро было украдено, и на сем идея заглохла. А в остальном - в эту тему надо вчитаться... Единственно что несколько тормозит энтузиазм - влететь при уборке точнехонько головой вперед несколько страшновато |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
godspeed - Георгий Седов |
10.11.2018 19:50 |
А если так? https://newatlas.com/fliz-bike-walking-cycling/23882/ В смысле не упираться "костяшками таза" а подвеситься, допустим даже на резиночках.
Недавно проскакивал менее концептуальный вариант такого беговела, но не найду. |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
BalorNG - Афанасий Никитин |
10.11.2018 21:23 |
Ха! Интересно. Правда, "комфорт на дальняках" тут явно ввиду не имелся...
|
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
Kochegar - Георгий Седов |
10.11.2018 22:08 |
Логично поставить шатуны с педалями прямо на ось заднего колеса, вставив туда планетарку.
|
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
godspeed - Георгий Седов |
10.11.2018 22:39 |
BalorNG писал(а) Ха! Интересно. Правда, "комфорт на дальняках" тут явно ввиду не имелся... Да как мне кажется и на костяшках тоже далеко не уедешь, ремень штанов сползёт и то уже бесит, а уж тарахтеть на них по колдобинам.. Не ну терпеть наверно можно некоторое время Можно ещё подвеску дельтаплана вспомнить Не знаю правда насколько долго в таком коконе они могут летать, но выглядит комфортней по крайней мере. Вот они нашлись менее концептуальные https://www.glidecycle.com/ |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
10.11.2018 23:02 |
Цитата головой вперед несколько страшновато в хорошем торможении классический райдер упирается в педали. а тут - я пас предполагать. |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
BalorNG - Афанасий Никитин |
10.11.2018 23:36 |
Да, помимо "коконов" есть еще apron или "knee hanger" я тут почитал (кокон хорошо, но педалить в нём как? Руками? Вариант в принципе )
Как вариант можно с заказать из какой-нибудь сетчатой ткани попрочнее... Вообще, даже стеснение дыхания - проблема исключительно максимальных усилий, что для дальняков не очень актуально, там важнее именно кровообращение. Плюс, во время максимальных усилий (та же езда в горку) можно встать на руль и педали, и чем круче горка - тем меньше веса на руках и теле, и больше - на педалях... |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
BalorNG - Афанасий Никитин |
10.11.2018 23:37 |
Aleksei Dmytren писал(а) Цитата головой вперед несколько страшновато в хорошем торможении классический райдер упирается в педали. а тут - я пас предполагать. На лигераде? Да. На сидячем - в руки. Тут то же самое . А в "подвешенной" дизайне передняя часть рамы - она же наплечники для упора. Даже безопаснее, имхо. |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
andr - Перси Фоссет |
11.11.2018 02:39 |
Хорошая мысль избавиться от верхней и подседельной труб, раз уж есть рама, к которой подвешен. Но эти высоко торчащие новые элементы (да еще и перпендикулярные потоку) повредят аэродинамике. Хотя в какой мере повредят - вопрос. Кстати, можно придумать не простую, а упругую подвеску для туловища (назовем ее верхней подвеской, чтоб не путать с пружинной вилкой и т. п.). Тогда она смягчит удары от ухабов. Это снизит требования к "нижней" подвеске. Но сперва нужно понять, не упадет ли мощность педаляжа из-за верхней подвески. |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
BalorNG - Афанасий Никитин |
11.11.2018 12:55 |
andr писал(а) Хорошая мысль избавиться от верхней и подседельной труб, раз уж есть рама, к которой подвешен. Но эти высоко торчащие новые элементы (да еще и перпендикулярные потоку) повредят аэродинамике. Хотя в какой мере повредят - вопрос. Кстати, можно придумать не простую, а упругую подвеску для туловища (назовем ее верхней подвеской, чтоб не путать с пружинной вилкой и т. п.). Тогда она смягчит удары от ухабов. Это снизит требования к "нижней" подвеске. Но сперва нужно понять, не упадет ли мощность педаляжа из-за верхней подвески. "Подвеска", хе-хе, и есть - ты за неё подвешен А данный аппарат построен вокруг совершенно неправильной мысли - что "упор в гравитацию" неэффективен, и нужен жёсткий упор. Если бы это было правдой, лигерады были бы быстрее сидячих в горку, что мы в упор, хе-хе, не наблюдаем. Хотя хз конечно - может он реально эффективне, но положение ноги кверху это нивелирует с большим запасом? На его страничке подозрительно никаких данных с мощемера нет |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
11.11.2018 13:23 |
положение "ноги к верху" нарушает работу ССС, а все остальное идет за ручку.
|
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
godspeed - Георгий Седов |
11.11.2018 15:13 |
Вот этому красному растянуть базу чтоб педали под ноги ушли, занизить по максимуму, переднее колесо поменьше, руль тахион стайл на перья вилки, и чтоб плечами и поясницей можно было упереться в верхний хребет. Ну так, на всякий случай, если гравитации не хватит
Типа того И вжух вжух вжух Сверху ещё спину и голову можно обтекателем прикрыть. Простора для фантазии хоть отбавляй |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
andr - Перси Фоссет |
11.11.2018 20:56 |
BalorNG писал(а) "Подвеска", хе-хе, и есть - ты за неё подвешен А можно ведь и пружинок (или резинок) добавить сверху. Неясно, что выйдет, но попробовать можно, если дело зайдет далеко и появится прототип.Кто как, а я советы даю с легкостью. Не мне ведь строить. BalorNG писал(а) А данный аппарат построен вокруг совершенно неправильной мысли - что "упор в гравитацию" неэффективен, и нужен жёсткий упор. Черт, я все время почему-то думал, что Flying Rider разработан из-за того, что его автор не любит стандартные седла. А он, оказывается, замахнулся революцию сочинить в велоспорте. |
Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike). |
@noxin - Америго Веспуччи |
12.11.2018 00:33 |
з'єднати такий лежак
з сідлом від педерсена, повернувши на 180 градусів |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, Страница 1 из 4 [ Сообщений: 51 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |