ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 51 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Афанасий Никитин
Профиль 
10.11.2018 01:15 Сообщение
Предисловие:

Суммировав мой опыт езды на лигерадах, пообщавшись с одним суперрандоннером из США (который перешёл на лигерады из-за проблемы с шеей и поимел кучу проблем с мощностью ровно как и я) и как следует вчитавшись в эту тему:

http://recumbents.com/forums/topic.asp?TOPIC_ID=3027

Я вынужден признать, что:
а. Проблемы с упором, "углом педалирования", жёсткостью рамы, потерях в трансмисии реальны, но похоже вторичны (по крайней мере в моём случае).
б. Первичны проблемы с кровообращением в ногах и газообменом в лёгких (кровь застаивается в нижней части тела и плохо идёт ноги + газообмен лежа на спине менее эффективен - в физиологии это называется V/Q mismatch: https://en.wikipedia.org/wiki/Ventilati ... sion_ratio и связано с тем, что наши лёгкие система "низкого" давления, сильно зависят от гравитации и оптимизированы под стоячие и наклонённое ВПЕРЕД положение. Наиболее оптимальный для дыхания положение, которое вынуждены принимать астматики для облегчения припадков, такое:
https://en.wikipedia.org/wiki/Tripod_position
Наклоненное вперед тело и упор на руки, что "раскрывает" лёгкие напряжением грудных мышц).

Это я заметил еще в моей старой теме насчёт потерь мощности, но недооценил. После проведения серии опытом на тренажёре очевидно, что порядочное падение мощности (более чем на 10%) в моём случае начинается еще до быстрого немения ног с кареткой выше кресла только на 12 см и достаточно низко откинутой спинкой. Неудивительно, что на Пантере, где у меня ноги немели за полчаса, я форменно ползал! Да, это актуально не для всех, но для многих, и проводит к локальной гипоксии в ногах - что вызывает не только падение мощности из-за недостатка кислорода и жжёние от лактата, но и ухудшение "ремонта" тканей и суставов (недаром для оптимального восстановления профессиональных велосипедистов запихивают в барокамеры с чистым кислородом).

До каретки на уровне кресла и не очень сильно откинутым креслом этого не происходит, ОДНАКО это по плоскачу. Езда в достаточно крутую горку опять поднимает каретку и опускает спинку (сиречь уровень сердца относительно ног), лишая тебе мощности именно тогда, когда это *наиболее* важно.

Более того, это делает аэродинамику аппарата почти аналогичной обычному сидячему велосипеда (причём ближе к МТБ, чем шоссейнику) и в моём случае еще вызывает боль в спине и заду которая не сильно-то меньше, чем на сидячем.

Сочетание же низко откинутого кресла И низкой каретки делает лишает тебя упора И в кресло И в гравитацию, что требует постоянных потягушек за руль - это работает, но на дальняках порядочно устают и *натираюся* руки. Адаптация скорее всего возможна, но не очень оптимально. Скорее всего будет рабоать упор в заплечники, но требует кастомного, очень чётко подогнанного кресла.
Плюс, в такой позиции перенапрягаются сухожилия ног и почти не работают квады + опять аэродинамика значительно хуже чем с высокой кареткой (хотя уже лучше МТБ и примерно на уровне шоссера, хотя и не разделочника).

Итак, положение "ноги кверху" неоптимально с точки зрения мощности для езды даже по плоскачу и подавно - горку, где выигрыш в аэродинамике уже не компенсирует совсем сильное падение мощности, *особенно* для меня (в результате быстрее чем на МТБ с довольно вертикальной посадкой я пока проехал 200-ку только по почти полному плоскачу на Дредноуте с кареткой ниже кресла)

Вывод: какой аппарат сочетает хорошую аэродинамику, "не согнутую" позу (что вызывает у меня дикие боли в спине на дальняках), и не поднимает ноги выше сердца в горку (а наоборот)?

Да, именно он, сабж темы, недавно коммерческий вариант за совершенно неадекватные деньги по интернетам пробегал:

Изображение

(Конкретно эта фотка, есс-но, постановочная, лигерад тётке категорически велик и она реально лежа до педалей тупо не достанет, не говоря уже про расстояние до руля - а так отчёты по езде есть, аппарат реальный)

С другой стороны, тут совсем экстримально низкая каретка (я полагаю, так попросил конкретный человек - аппараты делаются на заказ и имеют довольно небольшой диапазон настроек).

Более интересным вариантом кажется этот француз:

Изображение
http://www.h-zontal.com/pagesgb/avantages.html

По этой ссылке можно скачать довольно интересные видосы:
http://www.h-zontal.com/pagesgb/video.html

Еще по этой ссылке есть обзор множества подобных конструкций (есс-но всё самоделки):
http://www.geocities.ws/rcgilmore3/prone.htm

Довольно интересно выглядит "длиннобазная" конструкция из переваренного ашана, что должно облегчить изготовление прототипа и позволяет до кучи иметь полную подвеску!
Изображение

Из очевидных проблем - эргономика, причём проблема, в принципе, решаемая - лежишь ты тут не на животе или груди, а костях таза, причём можно и "вставать на педали" (француз показывает на видосе и даже ездить "оффроад" на своём довольно экстримальном с точки зрения угла торса и высоты каретки аппарате). Еще можно замутить "наплечники", который будут играть двойную руль - упор и поддержка, которая не стесняет дыхание - но делать всё придется, есс-но, самому. По моему, это значительно больше по площади чем сочетание "седло + руль" на обычном сидячем аппарате и должно решать мою проблему с натиранием зада.

Сделать подвеску можно как методом "урт из ашана", так и использовать амоподседел для "седла".

Если делать именно "экстримально скоростной" вариант, то нужен будет подголовник, у француза очень интересно сделано - дырка для лица как на массажном столе + призматические очки чтоб глядеть вперед в такой позе, аналог вот такого девайса как я понимаю:

https://www.kickstarter.com/projects/14 ... r-bicycle/

Не идеально в плане комфорта и безопасности, но пилить по трассе норм, и привстать и осматриваться никто не мешает.
Впрочем, не обязательно иметь именно аппарат с горизонтальным торсом (по крайней мере, именно практичный, а не для рекордов), самоделка из МТБ на фото больше напоминает езду на дропах на шоссере по положению тела - что меня совсем не напрягала в плане шеи, больше - спины.

Надо будет попробовать, как оно педалится в таком положении путём создания "прототипа" из табуреток и тренажёра :). Если оно норм и не будет адского дискомфорта - можно попробовать заказать настоящий, "ездибельный" прототип.

Еще интересный вариант - путём установки MBB переднего тругольника (как на моём Апофеозе типа) можно сделать ДВОЙНОЙ привод с минимумом усилий, а-ля этот инва-трайк с ручным приводом:

http://www.reactiveadaptations.com/bomb ... handcycle/

Не думаю, что оно реально что-то даст на дальняках, но может быть интересно в плане фитнесса.
Последнее сообщение


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Георгий Седов
Профиль 
10.11.2018 19:14 Сообщение
Про взгляд вперед при педаляже в дропах.
Давным давно, году наверное в 85 или 86м, для аналогичной цели использовал панорамное в салон, зеркало заднего вида. Довольно удобно, хотя и изображение перевернутое, но достаточно, чтобы вовремя заметить проблемы вперед по ходу. Довольно скоро было украдено, и на сем идея заглохла.
А в остальном - в эту тему надо вчитаться...
Единственно что несколько тормозит энтузиазм - влететь при уборке точнехонько головой вперед несколько страшновато :smile:


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Георгий Седов
Профиль 
10.11.2018 19:50 Сообщение
А если так? https://newatlas.com/fliz-bike-walking-cycling/23882/ В смысле не упираться "костяшками таза" а подвеситься, допустим даже на резиночках.
Изображение
Недавно проскакивал менее концептуальный вариант такого беговела, но не найду.


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Афанасий Никитин
Профиль 
10.11.2018 21:23 Сообщение
Ха! Интересно. Правда, "комфорт на дальняках" тут явно ввиду не имелся...


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Георгий Седов
Профиль 
10.11.2018 22:08 Сообщение
Логично поставить шатуны с педалями прямо на ось заднего колеса, вставив туда планетарку.


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Георгий Седов
Профиль 
10.11.2018 22:39 Сообщение
BalorNG писал(а)
Ха! Интересно. Правда, "комфорт на дальняках" тут явно ввиду не имелся...

Да как мне кажется и на костяшках тоже далеко не уедешь, ремень штанов сползёт и то уже бесит, а уж тарахтеть на них по колдобинам.. :smile: Не ну терпеть наверно можно некоторое время :smile:
Можно ещё подвеску дельтаплана вспомнить
Изображение
Не знаю правда насколько долго в таком коконе они могут летать, но выглядит комфортней по крайней мере.

Вот они нашлись менее концептуальные https://www.glidecycle.com/


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Перси Фоссет
Профиль 
10.11.2018 23:02 Сообщение
Цитата
головой вперед несколько страшновато

в хорошем торможении классический райдер упирается в педали. а тут - я пас предполагать.


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Афанасий Никитин
Профиль 
10.11.2018 23:36 Сообщение
Да, помимо "коконов" есть еще apron или "knee hanger" я тут почитал (кокон хорошо, но педалить в нём как? Руками? Вариант в принципе :))

Как вариант можно с заказать из какой-нибудь сетчатой ткани попрочнее...
Вообще, даже стеснение дыхания - проблема исключительно максимальных усилий, что для дальняков не очень актуально, там важнее именно кровообращение. Плюс, во время максимальных усилий (та же езда в горку) можно встать на руль и педали, и чем круче горка - тем меньше веса на руках и теле, и больше - на педалях...


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Афанасий Никитин
Профиль 
10.11.2018 23:37 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Цитата
головой вперед несколько страшновато

в хорошем торможении классический райдер упирается в педали. а тут - я пас предполагать.


На лигераде? Да. На сидячем - в руки. Тут то же самое :). А в "подвешенной" дизайне передняя часть рамы - она же наплечники для упора. Даже безопаснее, имхо.


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Перси Фоссет
Профиль 
11.11.2018 02:39 Сообщение
Изображение


Хорошая мысль избавиться от верхней и подседельной труб, раз уж есть рама, к которой подвешен. Но эти высоко торчащие новые элементы (да еще и перпендикулярные потоку) повредят аэродинамике. Хотя в какой мере повредят - вопрос.
Кстати, можно придумать не простую, а упругую подвеску для туловища (назовем ее верхней подвеской, чтоб не путать с пружинной вилкой и т. п.). Тогда она смягчит удары от ухабов. Это снизит требования к "нижней" подвеске. Но сперва нужно понять, не упадет ли мощность педаляжа из-за верхней подвески.


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Афанасий Никитин
Профиль 
11.11.2018 12:55 Сообщение
andr писал(а)
Изображение


Хорошая мысль избавиться от верхней и подседельной труб, раз уж есть рама, к которой подвешен. Но эти высоко торчащие новые элементы (да еще и перпендикулярные потоку) повредят аэродинамике. Хотя в какой мере повредят - вопрос.
Кстати, можно придумать не простую, а упругую подвеску для туловища (назовем ее верхней подвеской, чтоб не путать с пружинной вилкой и т. п.). Тогда она смягчит удары от ухабов. Это снизит требования к "нижней" подвеске. Но сперва нужно понять, не упадет ли мощность педаляжа из-за верхней подвески.


"Подвеска", хе-хе, и есть - ты за неё подвешен :)

А данный аппарат построен вокруг совершенно неправильной мысли - что "упор в гравитацию" неэффективен, и нужен жёсткий упор.
Если бы это было правдой, лигерады были бы быстрее сидячих в горку, что мы в упор, хе-хе, не наблюдаем. Хотя хз конечно - может он реально эффективне, но положение ноги кверху это нивелирует с большим запасом? На его страничке подозрительно никаких данных с мощемера нет :)


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Перси Фоссет
Профиль 
11.11.2018 13:23 Сообщение
положение "ноги к верху" нарушает работу ССС, а все остальное идет за ручку.


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Георгий Седов
Профиль 
11.11.2018 15:13 Сообщение
Вот этому красному растянуть базу чтоб педали под ноги ушли, занизить по максимуму, переднее колесо поменьше, руль тахион стайл на перья вилки, и чтоб плечами и поясницей можно было упереться в верхний хребет. Ну так, на всякий случай, если гравитации не хватит :smile:
Типа того
Изображение
И вжух вжух вжух :smile:
Сверху ещё спину и голову можно обтекателем прикрыть. Простора для фантазии хоть отбавляй :D


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Перси Фоссет
Профиль 
11.11.2018 20:56 Сообщение
BalorNG писал(а)
"Подвеска", хе-хе, и есть - ты за неё подвешен :)

А можно ведь и пружинок (или резинок) добавить сверху. Неясно, что выйдет, но попробовать можно, если дело зайдет далеко и появится прототип.Кто как, а я советы даю с легкостью. Не мне ведь строить.




BalorNG писал(а)
А данный аппарат построен вокруг совершенно неправильной мысли - что "упор в гравитацию" неэффективен, и нужен жёсткий упор.

Черт, я все время почему-то думал, что Flying Rider разработан из-за того, что его автор не любит стандартные седла. А он, оказывается, замахнулся революцию сочинить в велоспорте.


Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).

- Америго Веспуччи
Профиль 
12.11.2018 00:33 Сообщение
з'єднати такий лежак

Изображение

з сідлом від педерсена, повернувши на 180 градусів

Изображение
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 51 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
cron
Полная версия